Что должен уметь делать ребенок. Что умеет ребенок в первый месяц своей жизни

Как долго все ваше семейство ожидало этого момента, и вот он наступил! Наконец-то вы дома, и вместе с вами ваш новорожденный малыш. Наблюдая за этим настоящим чудом природы, лежащим в кроватке в позе лягушки, вы пытаетесь угадать — что же можно ожидать от малыша в каждый момент его жизни. Согнутые в локтях ручки, раздвинутые в стороны ножки – все тело как будто имеет повышенный тонус. Не беспокойтесь – это нормальная реакция ребенка – стремление вернуться в привычную внутриутробную позу. Но что же будет дальше? Нормально ли он развивается, как он должен дышать, часто ли мочиться и кушать?

Возникает миллионы вопросов. Давайте попробуем прислушаться к советам врачей и опытных мам. За первый месяц малыш вырастает на 3 сантиметра, а масса может увеличиться на 600 грамм, и это с учетом того, что в первые несколько дней ребенок теряет 10 % массы тела за счет перестройки кровообращения, активизации иммунной системы, начала работы пищеварительной системы, почек и так далее. В это время ребенок почти все время спит — до 17-20 часов в сутки, часто короткими промежутками. Все малыши спят по-разному, некоторые засыпают прямо во время кормления.

Развитие ребенка в 1 месяц

Природа позаботилась о том, чтобы наши детки, действуя на основе безусловных рефлексов, могли выживать, адаптироваться к условиям, готовиться к развитию нерефлекторных движений. На первом месяце жизни ребенок обладает сосательным рефлексом, с помощью которого получает питание. Попробуйте провести вокруг ротика пальцем — у малыша проявятся сосательные движения. При касании щечки он повернет головку, а при положении на животе уже сможет повернуть головку, чтобы обеспечить себе свободный доступ воздуха для дыхания. К месяцу малыш сможет хвататься за ваш палец, да так крепко, что его можно будет даже чуть приподнять таким образом.

Если поставить его вертикально, чтобы он касался ногами поверхности, ножки протопают несколько шажков. Главное, чтобы он не перекрещивал ножки, иначе нужно посоветоваться с невропатологом. Малыши в месяц почти не слышат, но при внезапных звонких звуках разводят ручки и ножки. Если он реагирует подобным образом на незначительные шумы, это может означать повышенную возбудимость. Также уверенно реагирует малыш на надавливание на пятку и ладошку, а лежа на животе, совершает плавательные движения. В первые месяцы ребенок растет настолько быстро по сравнению со своим весом, как никогда в жизни.

Уход за ребенком в 1 месяц

1. Разумеется, в это время от ухода за ребенком зависит вся его жизнь. Вся его работа — это сосать молоко, но и это он еще не умеет делать правильно, засасывая вместе с питанием воздух. Избавиться от него он стремится срыгиванием, Чтобы малышу было легче с этим справляться, каждые 5-10 минут при кормлении меняйте груди или положение бутылочки каждые 50 грамм. Устраивайте его вертикально и подождите срыгивания, затем продолжите кормление.

2. Помогите малышу избавиться от вздутия живота, которым страдают в разной степени все новорожденные. Для этого ладошками по часовой стрелке выполняется массаж. Другой способ — положить животиком на грудь и поглаживать спинку. В течение дня нужно проделывать такие процедуры по нескольку раз. В более сложных случаях используется укропная вода, газоотводная трубочка.

3. Следите за пуповиной – она отпадает между первой и второй неделей. Необходимо правильно обрабатывать пупочную ранку, чтобы она не покраснела и не припухла.
4. Осматривайте и роднички – промежутки в местах схождения черепных костей с соединительными перепонками. Их нужно мыть во время купания, к 3-м месяцам затянется маленький, а к 18-и — большой.

5. Осматривайте мальчиков во время плача – не должны появляться в области пупка, мошонки или паха заметные реакции. Опухоли, выпячивания могут свидетельствовать о наличии пупочной грыжи.
6. Выполняйте массаж в течение 10 минут для укрепления мышц малыша и стимуляции его физического развития, время проведения — через полчаса после кормления. Очень важны прогулки на свежем воздухе.

7. Особое внимание нужно уделять уходу за кожей, в первые месяцы она нежная и чувствительная, к тому же подвергается воздействию мочи и кала. Нужно использовать мягкие материалы и сухие подгузники, смазывать кожу детским маслом и присыпкой.

8. Подмывание девочек проводится спереди назад, после каждой смены памперса или пеленки. Мальчика нужно подмывать также, но каждые 10 дней промывать крайнюю плоть простой водой без мыла. Купать малышей нужно ежедневно.

Питание ребенка в 1 месяц

Лучшего питания, чем грудное молоко, еще не придумано природой. Оно способно полностью покрывать все потребности человека в питательных веществах в первые полгода. Но если лактация по каким-то причинам не налажена, можно с успехом использовать адаптированные молочные смеси. Возможны и смешанные варианты, когда при недостатке молока ребенка можно докармливать смесями.

Лучше прикладывать ребенка груди чаще, чтобы стимулировать лактацию. Сегодня в режиме питания приоритет за свободным вскармливании, другими словами «кормление по требованию», при этом основной объем молока всасывается малышом в первые 5-10 минут кормления. Если ребенок не энергичен и засыпает во время кормления, лучше будить его и побуждать к сосанию, чтобы происходило не только насыщение, но и прибавка в весе.

Режим дня ребенка в 1 месяц

Правильная организация режима дня — это часть заботы о малыше. Новорожденные живут по своему особенному режиму – они каждые 2-3 часа хотят кушать и в остальное время почти всегда спят. Так требуют их физиологические потребности. В 1 месяц ребенку уже нужно помогать. В любое время суток малыш может бодрствовать, и не всегда это дневное время. Режим может сбиваться, если ребенок перепутает ночь и день и маме тогда придется нелегко.

В возрасте 1 месяц продолжительность сна составляет 18-19 часов, промежутки бодрствования от 30 минут до 1.5 часов. Желательно кормить малыша 7 раз в день и с 19.00 до 6.00 уже укладывать малыша спать на ночной сон. Во время шестикратного кормления уже на шестое кормление приходится ночной сон. Уже с первых дней каждое утро нужно умывать малыша, чистить ему ушки и носик.

Занятия с ребенком в 1 месяц

Для развития ребенка можно использовать купания и проводить интересные упражнения. Если вы купаетесь в ванной, можно брать малыша с собой и положить его на грудь затылком. Левой рукой удерживайте животик, правую используйте для показа погремушек или поливания водой. Подключайте папу. Катайте малыша в воде, покачивая вверх-вниз, держите его просто за подбородок и поворачивайте в разные стороны.

Пусть он отталкивается от борта ванной пятками, подведите его ближе к краям, чтобы он упирался ногами. Несколько пружинящих движений помогут понять малышу, как можно себя вести. Еще одно упражнение – держите ребенка вертикально, чтобы он упирался ножками по дну – пусть переступает — как будто ходит. Затем поверните его на спинку — пусть поплавает. Упражнение «морская качка» прекрасно укрепляет и развивает вестибулярный аппарат.

Игры и игрушки для детей в 1 месяц

Конечно, в первый месяц малыш еще не готов к играм и развлечениям, просто разговаривайте с ним голосом с разным тембром, подключайте папу, рассказывайте малышу истории о том, как его ждали и как ему рады. Носите на руках и гладьте части тела. Первые игрушки – это легкие погремушки и подвешенный над кроваткой мобиль. Крошке можно показывать пищалки, трясти перед глазами погремушками с разной интенсивностью. Малыши любят музыку — танцуйте с ним, прижав его вертикально – одновременно проводится профилактика газиков. Наклоняйтесь к нему почаще, дайте ему рассмотреть ваше лицо, знакомьте с членами семьи и близкими.

Игры и упражнения: 1 месяц

Когда ребенок бодрствует, старайтесь поиграть с ним и сделать некоторые полезные упражнения. Прекращайте занятия, если малыш заплачет.
1. В положении малыша на спине дать ему большие пальцы, а когда он ухватится за них — развести в стороны ручки и слегка встряхнуть.
2. Хороший эффект дает рисование на стопах «восьмерок» при купании.
3. Поглаживайте малыша по лбу от середины височным долям.
4. Простейший массаж пальчиков на ручках и ножах.
5. Поглаживание крошки от груди к плечам.
6. Гладить ногу от стопы к бедру, придерживая второй рукой за пятку.
7. Нежный массаж руки от кисти к плечу.
Хорошо воспринимают малыши мелодичную музыку Моцарта, Штрауса, Гайдна, Вивальди, во время прослушивания нормализуются физиологические процессы ребенка. Также любят дети слушать голос человека, поэтому разговаривайте с ним как можно больше, меняйте интонации, приветствуйте, подходя ближе, и меняйте тембр голоса.

Медицинское наблюдение в 1 месяц

Дети все развиваются по своей программе, но к концу первого месяца они должны овладевать некоторыми общими навыками. Кроме ухода за родничком и пуповиной медицинское наблюдение в это время заключается в контроле за тем, как происходит развитие малыша.

В 1 месяц детки уже могут:
— приподнимать головку, лежа на животике;
— моргать и вздрагивать при резких звуках;
— прислушиваться к звукам, отличать голос мамы, поворачивать головку на звук;
— фиксировать взгляд на склоненном к нему лице;
— при плавном перемещении предмета провожать его взглядом;
— издавать звуки «о», «а», «у»;
— захватывать палец или погремушку.

Чтобы и мама, и ребенок пребывали в хорошем расположении духа, вся семья должна заботиться о благоприятном состоянии, быть спокойной и не проявлять нервозности. Малыша лучше носить на руках – так он будет чувствовать биение сердца мамы или папы, чувствовать запах – это его успокаивает. Очень важно создавать тактильный контакт, следить за температурой помещения, делать массаж и выкладывать ребенка на животик.

Напевайте ему песенки и рассказывайте поговорки и потешки – он будет реагировать на звуки и скоро попытается вступить в диалог. Он быстрее начнет гулить и осмысленно «агукать». Яркие и контрастные игрушки развивают зрение и восприятие. Как только он начнет фокусировать внимание – двигайте игрушки, чтобы он следил за ними в движении. Беседуя с ним как можно чаще и сохраняя визуальный контакт, вскоре вы заметите, что ваш малыш вам улыбается.

1. РАЗВИТИЕ ГРУДНОГО РЕБЕНКА В 1 МЕСЯЦ ЖИЗНИ

В первые 2-3 месяца жизни маленький человек развивается стремительно . Еще совсем недавно кроха не мог держать свою головку,а уже спустя несколько месяцев маленький исследователь легко поднимает верхнюю часть туловища, опираясь на крепкие ручки!

Рассмотрим особенности зрения 1 месячного крохи:

Несколько дней с момента рождения крохе еще тяжело фокусировать и удерживать взгляд на объекте. Но уже спустя неделю грудничок владеет этими навыками перфектно, хотя предметы, расположенные слишком близко или далеко от его глаз, не имеют ясных очертаний. Новорожденный малыш хорошо видит объекты, находящиеся на расстоянии около 30 сантиметров от него. Если вы демонстрируете игрушку ,то старайтесь приблизить её на это расстояние. Улыбаясь, наклоняйтесь поближе к личику крохи, чтобы он мог видеть вашу радость и положительные эмоции.

А теперь рассмотрим развитие слуха у грудного ребенка:

Слуховой нерв развивается очень постепенно и говорить о хорошем слухе у ребенка до 1 года преждевременно. В первые недели жизни малыш слышит звуки и разговорную речь не очень отчетливо, немного приглушенно, как будто он находится в утробе. Старайтесь почаще общаться с ребенком, почаще включайте в его комнате спокойную, мелодичную музыку.

Перед сном напевайте колыбельные песенки. Вовсе не обязательно вести себя очень тихо в присутствии спящего малыша и создавать кромешную тишину - если он будет чутко реагировать на каждый стук, то его нервная система будет неустойчивой. Развивайте слух крохи, окружая его разнообразными звуками (не слишком громкими и не резкими).

Какой будет ребёнок уже в 1 месяц после рождения:



ВАЖНО!

Уход за малышом:

Обязательно придерживайте головку ребенка, когда он находится у вас на руках! Голова крохи не должна быть запрокинута назад;

В этом возрасте нельзя поднимать грудничка , взяв его за ручки;

В первый месяц жизни ребенка желательно удерживать следующим образом: тельце лежит на одной руке, головка при этом покоится в области локтя, а второй рукой вы придерживаете ножки;

Массаж. Очень полезно массировать грудку и спинку малыша подушками пальцев круговыми движениями. Кроме этого, массируйте ножки и ручки ребеночка, а также каждый пальчик по отдельности;

Так как движения ребенка в 1 месяц во многом ограничены, в некоторых складках кожи часто появляется пот, который раздражает кожный покров,вызывая потницу в виде мелкой сыпи . Старайтесь почаще протирать вспотевшие складочки, чтобы избежать появления потницы , а в худшем случае и гнойничков на коже;

Прочищать ушки и носик, мыть глазки, ручки и между пальцами желательно утром, когда малыш проснется, поест и отдохнет.

Почему грудной ребёнок плачет. 3 распространенные причины:

Дискомфорт и раздражение кожи от грубой нижней одежды или от швов распашонки. Вам следует поменять одежду на более мягкую и надевать распашку на тельце крохи швами наружу;

Малыш "сходил в туалет по большому ". Поменяйте ему подгузники и он успокоится;

Плачет, потому что хочет пить или пришло время кормления. Предложите маленькому попить и попробуйте его покормить.

2. ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 1 МЕСЯЦ ЖИЗНИ

фокусирует взгляд на объекте, находящимся рядом, а к концу первого месяца - отслеживает медленно движущийся объект;

к концу первого месяца может поднять головку,лежа на животике;

умеет различать узоры и контрастные цвета;

должен уметь сосать грудь продолжительное время (сосательный рефлекс);

если вложить в ручку игрушку , спонтанно сожмет её, но практически сразу разожмет (хватательный рефлекс);

ближе к 2 месяцам уже умеет гулить;

умеет поворачивается в сторону услышанного звука или на поглаживание по щечке (по правой стороне-повернется вправо);

должен опираться всей поверхностью стопы, если поставить его на ножки, придерживая за бока;

если надавить на подушечку большого пальца малыша, то он приоткроет рот и слегка наклонит голову (через несколько месяцев этот рефлекс утратится).


3. РЕЖИМ БОДРСТВОВАНИЯ И СНА ДЛЯ ОДНОМЕСЯЧНОГО МАЛЫША

Примерный распорядок дня для грудного малыша в первый месяц с момента рождения:

Режим дня для ребенка в 1 месяц жизни состоит из двух самых важных составляющих - питание и сон, между которыми надо выдерживать соответствующие интервалы.

Сколько спит маленький ребенок в этом возрасте?

До 3 месячного возраста он спит в среднем 18 часов ежедневно - длинный сон ночью до 9 часов с перерывом на кормление и 4 коротких дневных сна.


Как понять, что ребенку уже пора спать?

Малышу пора отправляться ко сну, если он трёт глазки ручками. Глазки становятся красными;

Кроха начинает зевать, интенсивнее двигать ручками и ножками,хныкать;

У некоторых деток движения становятся вялыми,он начинает закрывать глазки и совершать сосательные движения губами.

Что можно предпринять,если грудной ребенок плохо спит:

Включите спокойную, негромкую музыку или записанные на носитель звуки журчащей воды, другие монотонные звуки природы;

Чтобы у малыша был крепкий сон, можно проветрить и увлажнить детскую комнату;

Перед сном младенца сделайте его постель теплее - на холодной простыне малышу засыпать не комфортно;

Купание в теплой водичке с фиксацией головки в специальном круге - отличный способ быстро уложить ребенка после процедуры. В ванночку можно добавить расслабляющие травы - боярышник, ромашку или мяту;

Не включайте в его комнате яркий свет. Лучший вариант - небольшой ночник;

Если ребёнок постоянно плохо спит и регулярно не высыпается,то попробуйте скорректировать свой рацион питания . Некоторые продукты вызывают колики и вздутие животика, когда попадают в желудок ребенка с материнским молоком. Повышенное газообразование мешает ему нормально спать;

Всегда укладывайте младенца спать в одно и то же время с одинаковым ритуалом отхода ко сну.

4. ИСКУССТВЕННОЕ И ЕСТЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ 1 МЕСЯЧНОГО РЕБЕНКА

Естественное кормление младенца

Идеальное питание для одномесячного крохи - мамино молоко,содержащее сбалансированное количество полезных веществ и регулирующее заселение кишечника микрофлорой . Кроме того, грудное молоко поддерживает иммунитет в детском организме. Если вы испытываете проблемы с лактацией или ваше молоко недостаточно питательное, то придется включать в рацион питания детские смеси. В крайнем случае (если лактация полностью прекратилась) надо полностью переводить младенца на искусственное питание.

Чтобы проблемы с лактацией вас не коснулись, старайтесь как можно чаще прикладывать кроху к груди. Когда он сосет грудное молоко , то стимулируется вырабатывание фермента лактаза и молочко выделяется в нужном для кормления объеме. Иногда грудной малыш начинает засыпать в процессе кормления. В этом случае желательно разбудить малыша,чтобы он продолжил кушать.

Если во время кормления малыш часто срыгивает ,то скорее всего он неправильно захватывает ротиком сосок,заглатывая при этом воздух.

Искусственное кормление младенца

Если вам все же пришлось перевести ребенка на вскармливание адаптационными смесями, то обязательно придерживайтесь инструкции приготовления порции для кормления. Если неправильно приготовить питание, то можно расстроить работу желудочно-кишечного тракта младенца,что может привести к набору лишнего веса ,обильному срыгиванию или вздутию животика.

Температура смеси не должна превышать 36 C

В среднем 1 месячный малыш съедает около 730 мл,если его вес составляет 3600 гр.

В первые десять дней после рождения количество кормлений может доходить до 10. В среднем ребенок в 1 месяц жизни кушает 7-8 раз, включая ночное кормление.

Если младенец обильно срыгивает во время искусственного кормления , то скорее всего неправильно подобрана бутылочка для наполнения смесью.



Консистенция стула у грудного ребенка в первый месяц жизни:

В первые несколько дней стул ребенка - 3-4 раза в день выделение макония темно-зеленого цвета

Затем - стул с творожистой консистенцией горчичного цвета со сладковатым запахом 4-6 раз в день.

В кале младенца могут быть прожилки красного цвета. Этот признак может указывать на наличие микротрещины в толстой кишке. Обычно в этом нет ничего опасного для здоровья ребенка, но если вы не уверены, то обязательно обратитесь к специалисту за консультацией.

5. ВЕС И РОСТ ДЕТЕЙ В ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ ЖИЗНИ

Известно,что грудные дети очень активно набирают вес в первый месяц жизни (за исключением 2-4 дней после рождения,когда кроха теряет около 7% собственного веса). Тем не менее,очень многие детки даже в этот период активного роста и развития прибавляют в весе очень медленно и эта характерная особенность обусловлена наследственностью - если и мама и папа не отличаются большими габаритами,то и малыш,как правило,не очень крупный с самого рождения. Но незначительная прибавка веса (или даже уменьшение) в 1 месяц жизни может говорить о том,что малыш не получает достаточное количество питательных веществ во время кормления или увеличение веса сдерживает какое-либо заболевание.

Норма веса 1 месячного мальчика - от 3,7 до 5,2 кг
Норма веса одномесячной девочки - от 3,5 до 4,8 кг


Рост мальчиков в этом возрасте составляет примерно 52-56,5 см
А рост девочек - 50-56 см

В среднем малыш набирает около 630 граммов собственного веса до 2 месяца жизни, а рост увеличивается на 3-4 см после рождения.

Обязательно обратитесь к педиатру,если вы обнаружили существенные отклонения от нормы увеличения веса и роста младенца.


6. ВИДЕО МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: ДЕЛАЕМ МАССАЖ ГРУДНИЧКУ ПРАВИЛЬНО

Как правильно делать массаж ребенку в 1 месяц жизни? Наглядная демонстрация массажных движений для ручек,ножек,грудной клетки и спинки грудничка:

4 этапа выполнения комплексного массажа для новорожденного малыша в видео уроке:

Что должен уметь ребенок по месяцам!

1 месяц

Должен уметь ребенок
– лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову;
– фокусировать взгляд на лице;
– реагировать на общение с ним – переставать плакать концентрировать внимание на взрослом.

Может также уметь
– провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см;
– лежа на животе, поднимать голову на 45°;
– издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать);
– улыбаться в ответ на вашу улыбку.

2 месяца

– улыбаться в ответ на вашу улыбку;
– издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать).

– лежа на животе, поднимать голову и даже грудь на 45°;

– держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
– тянуться к предметам;
– соединять руки;
– смеяться вслух; – визжать от восторга.

3 месяца

– лежа на животе, поднимать голову на 45°; оживляться при общении со взрослыми, агукать.


– рассеянно улыбаться;
– поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его стараются посадить;
– поворачиваться на голоса, особенно голос матери; – издавать фыркающий звук.

4 месяца

– лежа на животе, поднимать голову на 90°;
– громко смеяться;
– провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см в диапазоне 180° (с одной стороны на другую).

– переносить часть веса на ноги в вертикальном положении;
– сидеть без опоры;
– возражать, если вы попытаетесь отнять у него игрушку.

5 месяцев

– твердо держать голову в вертикальном положении;
– переворачиваться (в одну сторону);
– обращать внимание на очень маленький предмет;
– «петь» звуки, меняя интонацию.


– стоять, держась за кого-либо или что-либо;
– прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами досягаемости;
– перекладывать предмет из одной руки в другую;
– искать упавший предмет;
– подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке;
– лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных.

6 месяцев

– произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
– сидеть без опоры (шесть с половиной месяцев).

– подтягиваться в стоячее положение из сидячего;


7 месяцев

– сидеть без опоры;
– издавать влажный фыркающий звук.

– играть в «ку-ку» (к 7 месяцам и ¼ месяца);

– подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами;
– отчетливо произносить «мама» или «папа».

8 месяцев

– перекладывать предметы из одной руки в другую (обычно к 8 месяцам и 1/2 месяца);
– искать упавший предмет.

– стоять, держась за кого-то или за что-то;
– подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами;
– ходить, держась за мебель;
– короткое время стоять без посторонней помощи;

9 месяцев

– прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами его досягаемости.

– играть в мячик(катить вам его обратно);
– пить из чашки без посторонней помощи;
– отчетливо произносить «папа» или «мама»;
– отвечать жестом на короткую команду, типа «Дай это мне».

10 месяцев

– стоять, держась за что-либо;
– пытаться встать из сидячего положения;
– возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку;
– неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
– играть в «ку-ку».

– отчетливо произносить «папа» (к 10 месяцам) или «мама»(к 11 месяцам);
– хорошо стоять без посторонней помощи;
– пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
– произносить еще одно слово, кроме «мама» или «папа», «дай»;
– ходить.

11 месяцев

– самостоятельно садиться из положения на животе;
– подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца);
– понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться).

– играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
– произносить 3 (или больше)слова, кроме «мама» или «папа»;
– отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»;
– хорошо ходить.

12 месяцев
– ходить, держась за мебель (к 12 месяцам и 2/3 месяца);
– понимать слово «нет»;
– выполнять несложные просьбы;
– знать, как его зовут.

– хорошо ходить;
– произносить 5 и больше слов, кроме «мама»,«папа»;
– играть в «Сороку-ворону»;
– активно рисовать каракули карандашом или мелками.

Словарный запас ребенка

3 месяца
– появляются отдельные гласные звуки, позже к ним присоединятся звуки «м» «г», «к», «н».

6 месяцев
– из звуков рождаются слоги: ма, ба, да.

10 месяцев
– появляются 2-3 «лепетных» слова: «мама», «баба», «ляля».

2 года
словарный запас составляет от 20 до 100 слов. Ребенок умеет показывать части тела.

2 года 6 месяцев
– правильно использует в речи местоимения, повторяет две цифры в правильной последовательности.

3 года
– словарный запас от 300 до 800 слов. Использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов – выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы.

4 года
– в речи встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги, союзы. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия.

5 лет
– запас слов увеличивается до 2500-3000. Активно употребляет обобщающие слова(«одежда», «овощи», «животные» и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов. В предложении используются все части речи.

5-7 лет
– словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания.

Как развивается речь с развитием ребенка:

1 месяц


- услышав звук, настораживается, прислушивается,
- реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом;
- при спокойном бодрствовании непродолжительное время издает звуки, как будто беседует сам с собой;
- следит за движением губ родителей, шевелит губами, как бы подражая движениям взрослого


- в течение дня включай разнообразную музыку, чередуя спокойные и активные мелодии, слушать вокальную музыку, подпевать;
- общайся с ребенком, подражать его звукам;
- если тебя нет дома в течение дня, сделай аудиозапись своей речи, пусть ребенок слушает.


- ребенок никогда не кричит перед кормлением;
- у младенца проблемы с сосанием. В процессе сосания и произнесения звуков задействованы одни и те же мышцы, поэтому дети, испытывающие трудности в кормлении в последствие могут страдать дизартрией - нарушением произношения из-за недостаточности иннервации артикуляционного аппарата.

2 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
- улыбается при общении с родителями;
- сопровождает свою радость произнесением простых гласных звуков: «а», «э», «о».

Чтобы стимулировать развитие речи:
- продолжай поддерживать разнообразную звуковую среду, общайся с ребенком;
- комментируй свои действия.

3 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
- гулит: произносит звуки типа «аы», «ау», «ыы», «гыы», также согласные «г», «к», «н».

Чтобы стимулировать развитие речи:
- повторяй то, что делает ребенок с театральным преувеличением. Гримасничай вместе с младенцем. Развитию артикуляционного аппарата очень способствуют игры с высовыванием языка. Если ребенок долго держит язык высунутым, слегка прикоснись к кончику языка.
- веди беседы с наследником. Он(она) тебе: «О-о!», а ты: «Конечно, О-0!, точно». Выдержи паузу для ответа младенца. Получив новое «высказывание», отвечай в том же духе. Так ты формируешь способность к нормальному диалогу.
- называй ребенка по имени.

4 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
- продолжает гулить;
- в ответ на эмоциональное общение со взрослым издает смех - повизгивание, а к 16 неделям смех становится продолжительным.

Чтобы стимулировать развитие речи:
- когда говоришь, положи ручку ребенка на свои губы, шею, чтобы он ощутил движение и вибрацию звука;
- каждый раз называй предметы и действия, показывая их. Ребенок лучше воспринимает ритмичные и рифмованные тексты. Например: «водичка-водичка, умой мое личико!» (во время купания). Не стесняйся придумывать свои тексты: важно, чтобы в них были повторения и ритм.

Нужно обратиться к специалисту, если:
- ребенок никогда не улыбается, когда с ним заговаривают.

5 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
- реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию голоса. это основа для выразительной речи, в которой четко выделяются вопросительные и утвердительные фразы.

Чтобы стимулировать развитие речи:
- в конце повторяющихся присказок делай паузу, давая ребенку возможность закончить фразу.
- попробуй «перехватывать» плач, визг и постепенно переводить их в мелодию, в звуковую игру.

Нужно обратиться к специалисту, если:
ребенок не произносит отдельные звуки или слоги (га-га, ба-ба), не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать глазами те предметы, которые мать называет («Где папа? „).

6 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
- поворачивает голову на звон колокольчика;
- произносит множество разнообразных звуков: рычит, ворчит, чмокает;
- произносит звуки: «м-м-м» (плачет), произносит первый слог «ба» или «ма»;
- прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.

Чтобы стимулировать развитие речи:
- озвучивай предметы, животных, движения: что-то упало - «бух!», скрылось из виду: «ку-ку», собака лает: «ав-ав!». Стучи и говори при этом «ба-ба-бам». Делай это эмоционально, весело. Прием озвучения движения используют даже в реабилитации взрослых, потерявших речь!
- покажи кукольное представление.

7 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
- использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих;
- говорит слоги: «ба», «да», «ка» и т.п. Пока это односложный лепет.

Чтобы стимулировать развитие речи:
- имитируй животных и предметы.
- покажи картинки с изображением животных и игрушки, расскажи, как они «говорят».

Нужно обратиться к специалисту, если:
ребенок не пытается привлечь к себе внимание какими-либо звуками

8 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
- реагирует недовольством, испугом или плачем на незнакомое лицо
- лепечет, т.е. повторяет одинаковые слоги: «ба-ба», «да-да», «па-па» и т.п. В речи использует звуки: «п, б, м, г, к, э, а.

Чтобы стимулировать развитие речи:
- попробуй читать стихотворения со звукоподражанием, делай паузы в конце знакомых стишков, оставляя ребенку возможность закончить. Один из любимых детьми стихов - „Гуси-гуси“:

Гуси-гуси! - Га-га-га
- Есть хотите? - Да-да-да!…

Играй с ребенком в прятки, говори „ку-ку“, когда прячешься сам или „прячется“ ребенок

9 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
- активно общается с помощью жестов, с радостью играет в „ладушки“;
- произносит слоги, имитирует звуки;
- откликается на свое имя: поворачивает голову, улыбается;
- понимает запрет: „Нет!“, „нельзя!“ (понимает - не значит слушается)

Чтобы стимулировать развитие речи:
- спрашивай ребенка, чего он хочет. сделай паузу, постарайся дождаться ответа. „Будем кушать?… Да?“ Кивай при слове „да“
- Спрашивай, где находятся знакомые предметы: „Где наша большая ложка?“ Вместе оглядитесь по сторонам. Если ребенок смотрит в нужную сторону, похвали его, и проговори: „Правильно. Ложка на столе. Давай возьмем ложку!“
- читайте вместе книжки-малышки с яркими картинками. Давай ребенку полистать книжку. Книжки выбирай из плотного картона или пластика. Ребенок лучше воспримет картинки с четко очерченным контуром, на контрастном фоне.

Нужно обратиться к специалисту, если:
Ребенок не может повторить за взрослым звукосочетания и слоги

10 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
- использует в общении как минимум 1–2 „лепетных слова“ (типа „мама“, „папа“, „ляля“, „баба“), понятных в конкретной ситуации;
- машет рукой „До свидания!“, играет в ладушки, в прятки (произносит „ку-ку“)

Чтобы стимулировать развитие речи:
- играй с ребенком в ритмичные игры со стихотворным сопровождением;
- говори правильно, четко, артикулировано, не смазывай произношение;
- объясняй значение слов снова и снова;
- при виде разных животных всякий раз изображай, как они „говорят“: „Смотри, собачка. Как собачка лает? Ав-ав!“

Нужно обратиться к специалисту, если:
Ребенок не может махать головой в знак отрицания или согласия или помахать ручкой в знак прощания.

11 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
- говорит как минимум 2 слова, кроме слов „папа“, „мама“
- дает игрушку в ответ на просьбу;

Чтобы стимулировать развитие речи:
- спрашивай ребенка обо всем, что с ним происходит. если ребенок не отвечает, говори за него, но после паузы: „Пойдем гулять? …. Да? … Да!“ (кивни)

1 год-1 год и 3 месяца

Речь развивается нормально, если ребенок:
- говорит как минимум 3 слова, кроме слов „папа“, „мама“;
- дает несколько предметов, услышав их название ответ на просьбу.

Чтобы стимулировать развитие речи:
- составляй вместе с ребенком рассказы по картинкам.
- читай коротенькие истории и сказки из ярких книжек. Лучше всего подойдут книжки, сделанные по принципу: фраз - иллюстрация к фразе. Из сказок можно порекомендовать „Репку“.


- после 1 года не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не может выполнить простейшие просьбы (принести мяч);
- к году и 3 месяцам не может адекватно употреблять слова „мама“ и „папа“.

1 год и 3 месяца- 1 год и 6 месяцев

Речь развивается нормально, если ребенок:
- говорит от 6 до 58 слов. Говорит слова из трех слогов, например: „капака“ (собака)
- выполняет простые инструкции из двух-трех слов. Начинает справляться с двуступенчатыми командами, например: „принеси и поставь кружку!“;

Чтобы стимулировать развитие речи:
- читай как можно больше вслух, особенно стихи. Побуждай ребенка заканчивать строки, хвали за каждую попытку;
- научи ребенка дуть (это умение пригодится для правильного произношения звуков „с“, „ш“, „з“ и других). Покажи, как ты складываешь губы и дуешь (сдувай кусочек ваты, парашютики одуванчика, бабочку из тонкой бумаги). Попроси ребенка подуть, „сделать ветерок“. Пусть первый выдох будет хотя бы носом, главное - увидеть результат.

Нужно обратиться к специалисту, если ребенок:
- к концу полутора лет не может произнести 6 осмысленных слов; не может показать части тела, которые ему называет взрослый.

Прежние нормы развития неприменимы к современным детям, считает психолог Лариса Суркова. Новорожденный и ребенок в 1 месяц — более эмоционально активный, чем пишут в книжках, но в год ребенок вряд ли заговорит. Наблюдения за развитием ребенка по месяцам Лариса делает на только на приеме — у нее пятеро детей. Итак, самые последние данные о том, что должен уметь ребенок в 1 месяц, в 3, в 9 месяцев и т.д.

Современные дети «ломают» все устоявшиеся нормы развития. Я вижу это даже на примере собственных детей: если двадцать лет назад моя старшая дочь, как положено новорожденным , мило посапывала в кроватке сутки напролет, то младшая по сорок минут глазела по сторонам и явно хотела нашего внимания. Дети меняются; теорий, которые анализируют причины этого, — великое множество, но наша задача проще — всего лишь взглянуть на детей по-новому.

Например, раньше считалось, что «новорожденный спит большую часть времени. Наиболее продолжительный период активного бодрствования на этом этапе может составлять до 30 минут. В этом возрасте ребенок способен реагировать на звук, свет и боль. Он уже обладает кратковременным зрительным и слуховым сосредоточением. У малыша хорошо выражены сосательный, зевательный, глотательный и остальные рефлексы».

Сегодняшние малыши и малышки совсем другие. Рефлексы, безусловно, остались на своих местах, но периоды сна и бодрствования изменились. Новорожденные спят по полтора-два часа и осматривают мир по сорок-шестьдесят минут. У них очень быстро возникает потребность в социальном контакте с мамой. Малыши могут долго слушать обращенную к ним речь, привлекать внимание окружающих не ради удовлетворения физиологических нужд, а из-за скуки.

В месячном возрасте ребенок становится более активным. Общее время бодрствования постепенно увеличивается до часа. Он уже может фиксировать взгляд, следить за предметом, но поворачивать голову за передвигающимся предметом пока не способен. На этом этапе малыш уже пытается демонстрировать взрослым свои эмоции. Делает он это, в основном, при помощи крика, мимики или кряхтения.

У младенца нарастает потребность в социальном общении. Он хорошо чувствует окружающих и зависит от их настроения. Многие мамы замечают, что малыш как бы копирует их настроение и самочувствие, «зеркалит» их.

Если вы увидели на лице младенца 2 месяцев улыбку — знайте, что это не случайность. К этому возрасту ребенок способен улыбаться осознанно. Малыш вступает в своего рода общение с близкими. Он отвечает на вашу речь гулением, а на улыбку — улыбкой. Он наблюдает за тем, куда пошла мама, и может отлично следить за игрушкой. Время бодрствования увеличивается.

Ребенок в 3 месяца уже четко узнает свою маму. Он легко выделяет ее из стоящих рядом людей, может адекватно реагировать на обращение к себе. В жизни младенца появляется понятие «игра». Как много интересных игр и игрушек придумано для малышей: , погремушки, развивающие коврики... Родителям кажется, что ребенка можно положить на такой коврик и 40 минут отдохнуть. Конечно, это не так. Хорошо уже, если ваш малыш сможет заниматься одним видом деятельности 3-4 минуты. Этого более чем достаточно в столь юном возрасте.

В 4 месяца ребенок с интересом и подолгу рассматривает неподвижный предмет, крепко держит погремушку в руках, находит глазами свою маму и внимательно следит за ней, заливисто смеется. Начинается период развития двигательной активности: как самостоятельной — например, попытки ползать или перекатываться, — так и стимулирующей других к движению. Ведь нет большей радости, когда мама носит тебя на руках, говорит с тобой и рассказывает обо всем вокруг! Хорошо, что есть мамы, которые понимают, что это важный этап развития ребенка, и не отказывают ему в этой потребности.

«Речь» ребенка 5 месяцев отличается особой певучестью и музыкальностью. Малыш уже четко демонстрирует разнообразные эмоции, различает любые интонации голосов родителей, подолгу рассматривает свои руки и окружающие предметы. Ребенок узнает себя, и это вызывает бурю эмоций у него и окружающих его взрослых. Найдя себя в зеркале, малыш радуется, смеется. Другие дети или взрослые не приводят его в такой восторг: наоборот, он может насупиться и насторожиться.

Позовите по имени полугодовалого малыша, и он тут же отреагирует. Более того, в этот период он начинает издавать не просто отдельные звуки, а слоги. Почаще разговаривайте с малышом. Вы удивитесь, с каким интересом он будет прислушиваться к сказанному вами. Если ваш ребенок на грудном вскармливании, то в нужный момент он отчетливо даст понять, что хочет грудь, указав на нее.

К 7-8 месяцам малыш начинает узнавать отдельные предметы. Он осваивает сложный эмоциональный лепет, выдающий его настроение. Ох, и «веселое» время для вас настает! Ребенок вводит для себя понятия «свой» и «чужой». Если бабушка вас редко навещает, то велик шанс, что взять внучка на руки она не сможет.

Лепет ребенка можно назвать звукоподражательным. Все больше эмоций вы можете наблюдать на лице своего крохи. В этом возрасте дети становятся очень интересны папам, ведь с ними уже можно «поговорить».

В возрасте 9-10 месяцев ребенок уже может выполнять простые команды, а при надобности уже вполне осознанно зовет маму. Для малыша не составляет особого труда показать, где у куклы носик, глазки, ротик, ручки и т.д. Ему интересны пирамидки и сортеры. Он с удовольствием указывает на различные предметы, видя, что это вызывает радостные эмоции мамы и папы.

Ребенок хорошо понимает слово «нельзя» и уже пытается хитрить на эту тему. Он может сам себе грозить пальчиком и делать то, что запретно.

Психологическое развитие малыша ближе к году обретает вполне взрослые очертания. Он уже понимает, чего хочет, а что ему неприятно. Начинаются первые психологические конфликты. Ребенок пытается утвердить свои предпочтения, возражает, капризничает. Но долгосрочных связей между эмоциями и действиями еще не строит. Он еще не может делать что-то вам «назло», просто пытается сохранить собственный комфорт.

Еще 10 лет назад от годовалого ребенка ждали речи. Сейчас нормы изменились. Дети все больше воспринимают и меньше воспроизводят. Речь у детей появляется после 18 месяцев, физическая активность развивается иначе. Не надо волнений и переживаний по этому поводу. Просто помните, что все дети разные и всему свое время!

Купить эту книгу

Обсуждение

Действительно, все очень верно. Не надо запихивать своего ребенка в стереотипы и подгонять его под книжные нормы. У меня дочка в 3 месяца прекрасно управлялась погремушкой, в 6 уже ползала, а вот заговорила только ближе к 3 годам.

Комментировать статью "Нормы развития детей до года: не читайте старых книжек!"

Раздел: Развитие, обучение (что должен уметь ребенок в 2,10). ребенок и правда всё это должен делать в 2,10? Самая главная хотела писать задержку речи (пока ехали в маршрутке, рот у ребенка не закрывался, всё что вижу то и говорю, нам даже женщина впереди сидящая...

Обсуждение

Ниже английская медицина всплывала, я вот расскажу вам поподробнее. Основная разница, как мне кажется, "презумпция здоровья и нормального развития". Русские врачи всегда дефекты ищут. Да, английских врачей иногда ругают за пофигизм, но серьезные проблемы они видят сразу. Да, если вы в год придете рвать на себе волосы, что ребенок не ходит, вас успокоят и отправят восвояси. Когда я приходила к врачу с обоснованным подозрениями на проблемы, ребенка внимательно осматривал терапевт и отправлял на осмотр в больницу, если и у него подозрения возникли.
Но про медицину не будем, потому что вопрос развития ребенка до медицины часто не доходит! Здесь есть так называемые health visitors, по образованию вроде фельдшеров,причем детские. У нас принимают раз в неделю, записываться не надо, там их сразу несколько человек, малыша взвешиваешь, можешь обсудить все что угодно: цвет какашек, кормления и прочее. Все свои страхи и беспокойства. Там же консультант по грудному вскармливанию. Они ведут ребенка до 5 лет. Если у них есть подозрения на медицинские проблемы, вас отправят к врачу.
Простите за много букв, самое интересное для вас. Нам прислали опросник и пригласили на беседу по поводу развития, дочке исполнилось 2 года.Ставишь галки,там например такие пункты: связывает слова в предложения, поднимаетсяпоо лестнице, при этом две ноги на ступеньке.То есть вам верят на слово, к ребенку не пристают,а обсуждают те пункты, где нет
галок.

А у меня у старшего вообще не было ни пирамидки, ни стаканчиков, я вот только сейчас, прочитав ваше сообщение, об этом вспомнила.. Наверное, на комиссию надо мне:)))

Что должен уметь ребенок?. Воспитание. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей Расскажите чему вы учите 3,10 леток, что умеете. Мы дома месяц. Еще беспокот рост. у дочки 93 см. это слишком маленькая?

Обсуждение

моя в том же возрасте была такого же роста, даже ниже. Подрастет за этот год до нормы не переживайте. И цвета почти год до 4-х лет не желала воспринимать. Теперь в 4.5 все ок и уже даже читать начинает и считает до 10-ти. А вообще не умела даже до трех еще недавно. Занимайтесь и все приложится. Но в первые полгода не ждите результата. У ребенка каждый вздох, каждый взгляд - это что-то новое, столькому просто в быту надо научиться, впитать привыкнуть. не до счета и цветов как-то:)

Про рсот могу. Она толкьо попала домой, вырастет практически наверняка - раз. Гены - два.
У меня самодельный 3.5 года 91 см. В 3 и 10 тоже наверное 93 будет... Но я-то точно знаю, что он не нагонит:) А ваша вполне может еще.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Оба в этом возрасте уже умели ходить. Говорили коротикими фразами (папа спит, кукла упала и т.п.) Дочка уже довольно сносно ела...

Обсуждение

Оба в этом возрасте уже умели ходить. Говорили коротикими фразами (папа спит, кукла упала и т.п.) Дочка уже довольно сносно ела ложкой а сын даже и не пытался. Штаны сами снимали чтобы на горшок сесть, а вот надевать ещё не получалось. Сын любил посуду мыть, а швабру потягать так это у обоих любимое занятие было-помощники.

Старшая: 13 мес. Приносит ботинки, когда хочет гулять. Говорит "ба", когда бросает мяч (но мы не уверены - "ба" - это "бабах" или "ball" (мячик по-английски). Понимает несколько базовых предложений (пошли гулять, хочешь кушать, и т.п.). Строит башенку из 3 обычных кубиков или 4-5 мега-блоков. Сносно ест ложкой.
14 мес. Крутит головой, когда не хочет ту еду, которую ей дали. Показывает на ту, которую хочет. Говорит "мама", "папа", "ди" (дай), "bye-bye" (пока), "all done" (кончила кушать).

Младшая: 13 мес. Говорит "мама", "папа" (кстати, потом перестала), "на" (обозначает как "на", так и "дай"), "пупо" (пупок), "ба" когда кидает мячик. Много понимает. Уверенно крутит головой, когда ее спрашивают о чем-то, чего она не хочет, и специфически мычит, когда хочет (только что "да" не говорит, но по сути может сознательно ответить да/нет на очень много вопросов). Хлопает в ладоши, когда ей говорят "молодец". Ложкой пользуется, но очень неаккуратно (кстати, сейчас уже намного аккуратнее, чем старшая в этом возрасте).
13.5 мес. Говорит "мяу" и "ав-ав" на кошку и собаку соответственно, иногда повторяет другие звериные звуки. Убегает играя, когда ее зовут.
14 мес. Начинает танцевать, когда слышит музыку. Знает, где полотенце и вытирает лицо после умывания после еды.

Что умел / умеет ваш ребёнок и что должен уметь к 5-6 годам. с детьми играть,не только в игрушки конечно.Но позже в памяти,думаю,останутся игры с мамой больше,чем изучение азбуки.А заметьте,как трудно заставить себя именно играть с детьми, по крайней мере мне.

Обсуждение

Сын 5.6 Читает (42 слова в минуту),считает + - в пределах 10,играет в шахматы,шашки итд, карты (девятка,дурак, зевака.пьяница),настольные игры:ходилки,жизнь корова 006,катается на роликах,2-х велосипеде,на коньках, плавает с 3 лет. Рисует плохо,лепит прилично. Прошли Петерсона,Ломоносовс-кую школу. Пишет под диктовку, много ошибок. Прописи прописали. Логопедических проблем нет.В компьютер не играет - не даю.Английским не занимаемся, на танцы не ходим, музыки учить не будем.

Нам 5,10. Как умели читать год назад послогам, так дальше и не движемся, хоть и читаем каждый день. Ленимся.
Умыться, одеться, есть (медленно), но научились. Мы несадовские.
Считал до 15, сейчас старший его научил до 100. (не знаю, зачем)
Управляться более-менее с компьютером. Стучать молотком.Шнуровать ботинки не умеем.
Вроде все. :-)))

Что должен знать и что уметь делать ребенок в 3 года? мои страшие отлично отличали цвета в 2 года и 3 месяца и стихи длинные читали с этого что умеют Ваши дети в 2 года? Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни...

Обсуждение

(продолжение)
Навыки общения и развитие речи
А.С.Галанов: Повторяет за взрослым двустишья или четверостишья (воспроизводит их спустя несколько часов).
Л.Р.Давидович, Т.С.Резниченко: Ребенок понимает обозначения действий в различный ситуациях (покажи, кто сидит, кто спит); двуступенчатые инструкции (пойти в кухню и принеси чашку); значение предлогов в конкретной ситуации (на чем ты сидишь?). Ребенку доступно установление причинно-следственных связей.
Е.И.Исенина: Употребляет местоимение, прошедшее время, пользуется множественным числом. Употребляет название цветов, правильно называет 1 цвет. Рассказывает несколько стишков. Постоянно задает вопросы «что? где?». Повторяет все услышанное. Отвечает на 6-10 вопросов. Называет свои имя, фамилию. Называет себя «Я», другого – «ты».
О.Н.Козак: Становится богаче и выразительней мимика. Речь становится не только средством общения, но и средством познания окружающего мира. Легко запоминает короткие стишки и песенки. Словарный запас 500-1000 слов. Еще трудны для произношения звуки «р», «л» и шипящие. Задает вопросы: где? зачем? почему? В разговоре использует все части речи, кроме причастий и деепричастий. Говорит распространенными предложениями, используя иногда даже придаточные. Обозначает словами свои действия.
Левин, Самарина: Должен говорить многословными предложениями, в речи появляются вопросы «где? куда? почему?».
Справочник педиатра: Свободно пользуется речью во всех случаях жизни. Повторяет и заучивает короткие стихи. Знает свои имя и фамилию.

Мыслительные способности
А.С.Галанов: Раскладывает предметы по величине (большой-маленький) в две разные коробочки. Складывает разрезанную картинку из 4-х частей. Среди 4-5 предметов находит один, соответствующий рисунку его характерной части. Хорошо вкладывает друг в друга цилинды и чашки, работая, как правило, методом проб и ошибок, может вложить две матрешки одну в другую. Выполняет четырехступенчатую инструкцию. Называет свои имя, фамилию, частично отвечает на вопросы.
Е.И.Исенина: Кладет по заданию 1 кубик в чашку. Складывает разрезную картинку из 2 половинок (части перевернуты). Знает и говорит об употреблении некоторых предметов. 2 минуты смотрит книжку, указывая на картинки, перевертывая страницы.
О.Н.Козак: Может делать примитивные сравнения, умозаключения и обобщения.

Особенности психики и игровой деятельности
Е.И.Исенина: Знает свой пол. Замечает различия между полами. С удовольствием наблюдает за игрой других детей. Кладет кукол спать, моет их одежду, водит машину.
О.Н.Козак: Трудно сосредотачивается на однообразной, непривлекательно деятельности, в то время как в процессе игры может долго оставаться внимательным.
Левин, Самарина: Общая продолжительность сна 12-12,5 ч.
Справочник педиатра: С помощью карандаша, кисти, пластилина, глины изображает простые предметы и называет их. Выполняет сюжетные постройки. Появляются элементы ролевой игры.

Что нравится детям в этом возрасте
Е.И.Исенина: Любит слушать простые тексты из детских книжек.

Что умеет ваш малыш? Развитие ребенка с 2 до 4 месяцев. ...а дифференциальные реакции у нас уже тоже давным давно налажены - вот и думай - что же умеют 2 -4 месячные? что нужно делать что бы малыш переворочивался нам 2, 5 месяца?

Обсуждение

Уже умеем:
 Смеемся (уже не только, когда мама целует пузик, а и просто хихикаем, когда кто-то сделает что-то веселое)
 выучила новый звук "б" теперь все время "букает": обращает на себя внимание - "абу", возмущается - "АБУ", сердится - "бу-бу-бу" - так смешно!
 Подтягивается на ручках, пытаясь сесть, а при долгом удерживании в таком положении может уже держать спинку секунд 10 - не упадет никуда и не наклонится вперед
 Держит игрушки 1 ручкой и гремит погремушками
Любим:
 все так же любит "кегли" и играет с папой перед купанием
 все также обожает шуршащие кулечки
 сидя у мамы на руках перед компьютером и лупить ручками по клавиатуре гораздо увереннее
 любит сидеть со всеми за столом. при этом придвигает к себе тарелку того, у кого сидит на руках, хватается за чашку-стакан, а если дадут пооблизывать край - так вообще!
Не любим:
 Когда нет рядом мамы. Сидит у других на руках, только при условии, что мама в поле зрения (за последний месяц это обострилось).
 лежать самой на диване, в кроватке (только у кого-нибудь на руках сидеть нужно, а лучше, если у мамы)
Как и раньше грызём пальцы и все, что попадается под руки.
А еще у нас великое событие в этом месяце. Мы наконец-то начали самостоятельно переворачиваться со спины на живот. ВОТ!

Мы гремим вполне осознанно уже недели три точно, а дней пять назад Антоха сам погремуху у меня из рук взял. Теперь этот навык закрепляем. А еще он стал тянуть руки к овечкам на бампере в кроватке, вроде как щупает их, а может мне это только кажется

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. что должен уметь делать ребенок в 1,2 мес? подскажите что уже умеют делать ваши детки и какой у вас словарный запас? еще как вы...

Обсуждение

С большим интересом прочитала кто что умеет делать, но про себя напишу коротко вот что: я поняла, какое преимущество в развитии ребенка, когда он в семье не один. У меня погодки, по этой причине времени совсем мало и занятий удается проводить (я имею в виду "целенаправленно полезное времяпровождение") гораздо меньше, чем хотелось. НО по той же причине мне приходится одновременно их "развивать" и с расчетом на один возраст, и на другой, в итоге получается, что Юля порой присутствует или участвует в том, что рассчитано на Лешку, а Лешка "повторяет и закрепляет", если я что-=то делаю для Юли. Например, книжки, которые мы обожаем и читать, и рассматривать, мне приходится чередовать: за один присест получается книжки четыре "для Юли" (простенькие сказочки, потешки и пр.) и книжки четыре "для Леши" (Чуковский, сказки побольше и пр.). Вместе смотрят презентации, вместе повторяют за мной слова. Вместе смотрят мультики: Лешка-то давно смотрит осознанно, а Юля все больше и больше проявляет понимание того, что происходит на экране. Ну и так далее.
Говорит, кроме простых слов, "зайчик", "тапки", "лампочка" (эти три слова и Леша первыми научился говорить - во анекдот!), остальное, как и у всех.
Много чего не делаем (паззлы не собираем, пирамидку - когда захочется), но меня это не беспокоит, т.к. уверена время придет - будет все делать, а пока она нас радует своей "сознательностью", сообразительностью и смышленностью.
Пока все.
Рита

нам 13,5 месяцев вот чего умеем
говорим - авва (собака и все животные неизвестного происхождения), гысь - огонек (люстры, фонари), папа, Катя, баба, деда, да, дай, мама - очень редко, тик-так (часы), артын (Мартын - наша собака), сь (кошки), цокаем, как лошадки, можем повторить в хорошее настроение что-нить сложное, пару раз сказал ботинки (со смыслом, что гулять хочет), кака (никто пока определить не может что это у него означает) а-а - горшок, унитаз, бах - упало, тр-тр - машины, бум-бум - просто так, ку-ку (играет в ку-ку), айя-яй (плохо))))
из игрух любим кубик с фигурками, которые в дырки кидают, машинки, мячик, совочки, ведерки, копаем в песочнице очень активно, носим туда сюда свои ботинки, любим искать парные ботинки, босоножки (кстати, очень удобно), любим всевозможные кнопки, телефоны (все, особенно мамин мобильник, пульты уже не очень интересны)
сам может относительно долго играть, ключами пытается двери открывать, понимает что нельзя, сам пытается есть, пить, начал сам просить пить) стал узнавать всех на фотографиях, вообщем много всего.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Поделитесь опытом, что умеют или умели Ваши дети в 1.8.Как играют, что говорят,как развиты физически, интересуют ли их книжки и...

Как вы относитесь к тем кто ест на ходу на улице? Сами так делаете? Вчера была свидетелем того как женщина делала делала замечание девушке которая на остановке пирожок ела, дескать это общественное место..Неприлично и т.д...Задумалась...У меня тоже часто перекус на бегу...

444

Альфа Самка

Всем привет большой большой!)
Девочки и немногочисленные мальчики, прошу совета и взгляда со стороны.
Есть у меня друг, встречаемся с июля, многие на форуме в курсе моей личной жизни. Старше на 14 лет, холостой, обеспеченный, заботливый, иногда кажется что любящий. Следит за моим здоровьем и благополучием, опекает, проявляет чувства, которые можно было бы принять за любовь, если бы не одно но - общением с другими женщинами он себя не ограничивает.
Отрицает этот момент, конечно, но я воробей стреляный и меня не так легко обмануть.
И тут на горизонте появляется молодой человек, младше меня на 12 лет. Спортсмен, хоккеист основного состава нашей областной команды высшей лиги. Не даёт мне прохода, молод, горяч и все такое. Я с ним два раза сходила на матчи и один раз в кино.
Нравится. Но разница в возрасте (((
Момент такой, что надо или отшивать или идти дальше.
Своего мужчину я уважаю, влюблена в него. Но эта его свобода... Я ничего с этим не поделаю. Предлагает замужество, но намекает, что физическая измена ничего не значит. А для меня ох как значит!
И хоккеист этот ещё. Пишет и звонит постоянно, на работу ко мне приезжает по надуманным поводам.
Запуталась я. Сдается мне, что оба этих варианта не такие уж и подходящие для меня.
Помогите. Не сплю ночами.

300

Мария Проскурина

Очень давно я собиралась написать, может кто что дельное посоветует. Потому что просто уже просто не знаю, что предпринять.
Мы с мужем вместе уже 13 лет, двое детей. У мужа от первого брака есть взрослый сын, когда мы познакомились, ему было 12 лет, он с 7 лет живёт с папой. Мать есть, но в воспитании ребёнка с тех самых 7 лет не участвовала, они совсем не общаются, у неё своя семья. Они даже впоследствии её родительских прав лишать собирались, но не получилось, т.к. она не алкаш и не асоциальный элемент.
Сын мужа соответственно воспитывался папой, и лето проводил у бабушки в деревне. Когда я появилась в их жизни, то сразу заняла позицию друга, потому что папа был для него и мамой, и папой, да и вообще я тогда была слишком молода даже для рождения своих детей, да и глупо было бы «строить из себя мачеху», у нас ним разница в возрасте меньше, чем с его отцом.
Так уж получилось, что о существовании взрослого сына я узнала, уже «крепко увязнув» в этих отношениях. Тогда я даже не думала об отношениях с разведённым мужчиной, но так сложилась жизнь.
В общем я ещё тогда замечала, что мой тогда ещё не муж склонен к гиперопеке. У него всегда в голове сидел этот комплекс, что у сына нет мамы. Я всегда считала, что это идёт ему во вред, нечего подростку формировать «комплекс сиротки». Ещё и бабушка (мама мужа) масла в огонь подливала, он от неё всегда приезжал с позицией, что он бедный сирота, и ему все должны. Гиперопека, как я считаю, всегда шла ему во вред. Например, лет в 14 он хотел с одноклассниками подрабатывать, газеты разносить, но муж «задушил» эту инициативу на корню, типа сиди дома, так безопаснее, а то по башке дадут, да у тебя и так всё есть. В результате в свободное от учёбы время он сидел за компом, играл в игрушки. Потом подсел на онлайн-игры.
Муж, с одной стороны, был достаточно строг с ним, всё время проводил какие-то беседы, но компьютер никогда особо не ограничивал, предпочитая чтобы он сидел дома, а не шлялся где попало. В результате сын стал врать, где-то начиная со старших классов. С трудом сдал ЕГЭ и поступил на бюджет, не без финансовых вливаний со стороны мужа. Учился с горем и враньём пополам. Каждую сессию я звонила в деканат, и выясняла, что то его да экзаменов не допустили, то у него курсовая не написана. Муж ругался, сын слёзно уверял, что всё осознал, что врать больше не будет, но всё повторялось вновь. «От сессии до сессии живут студенты весело, а сессия всего два раза в год». Потом из-за несданных зачётов его отчислили, мы этот момент упустили, потому что он врал, что у него всё хорошо, да и просто стыдно было уже в деканат звонить, чай не мальчик уже. Но потом стараниями мужа его всё-таки восстановили, но пришлось взять академ, потому что пришла повестка за время отчисления. Отслужил год в армии, муж принципиально не стал отмазывать, надеялся, что армия что-то изменит. Всё это время мы жили все вместе, потом мы расплатились с ипотекой, и муж купил сыну однушку неподалёку. Пока он был в армии, дом был достроен, в квартире сделали ремонт. У нас уже и дочка родилась. Вернулся из армии. За год он возмужал, ему даже предлагали остаться служить по контракту, но решили, что надо «добить диплом». Ещё год он проболтался, но уже в отдельной квартире, а потом даже на защиту диплома не пошёл. Если бы я тогда не спохватилась (я всегда чувствовала его враньё более чутко, чем муж, видимо потому, что он мне не родной человек). Оказалось, что он даже презентация не сделал к написанному с горем пополам диплому. И вот комиссия ждёт, муж в экстренном порядке подъехал, все уже защитились, а муж краснея им стол накрывает и просит подождать, пока они презентацию подготовят. Комиссия ждёт, а они в свободной аудитории слайды клепают. Позорище, муж чуть со стыда не сгорел, прибить его там хотел. Но комиссия смягчилась, в общем защитился. Диплом в кармане, хотя знаний объективно ноль.
Потом начались поиски работы. Было несколько попыток устроиться, но больше двух месяцев нигде не держался. Ещё и врал постоянно, что устроился, а сам дома сидел и в онлайн-игры играл.
Потом мы с мужем переехали в новый дом, у нас сын родился, а квартиру нашу, которая досталась с потом, кровью и ипотекой, он сдавать не хотел. В результате я его уговорила переселить сына в нашу трёшку, и хоть эту однушку сдать, чтоб хоть деньги капали.
Ну и вот итог сыну в этом году исполняется уже 26 лет. Не работает можно сказать как с армии пришёл, то есть уже 4 года. Ну были попытки, но неудачные. Я ему вакансии присылаю, он иногда даже ходит на собеседования, но у него как у детсадовцев сразу срабатывает психосоматика, он заболевает, либо что-то ему там не нравится, либо зарплата не та. Муж хотел его пристроить в Росгвардию со спецификой по его диплому, проходили полгода медкомиссию, всё это время он даже не пытался устроиться, болтался. Поработал неделю, а потом на него начали вешать материальную ответственность, ну и муж разрешил ему уволиться. Уговариваю мужа, чтобы он его к себе пристроил, но не хочет, типа его ребята будут ему поблажки делать. В итоге живёт такой завидный жених в трёшке, и девушки на него так и липнут. Сейчас вот живёт с постоянной девушкой уже год (начинали ещё в однушке). Она девчонка неплохая, работает, но она приехала из другого города, снимала комнату, а сейчас ей снимать не надо, но и условия диктовать она ему не может, т.к. живёт на его территории. А он такой весь из себя крутого строит при ней, аж смешно.
Папа коммуналку оплачивает, продукты мешками ему возит, ну или денег на карту переводит. А большего ему и не надо, потребностей никаких. Еда, жилье и секс бесплатный. Но папе он звонит, когда деньги заканчиваются, и всё мозги пудрит, как он «ищет» работу и как тяжело устроиться молодому специалисту. Муж даже комп у него отобрал, так что теперь он не играет, и я даже не знаю, чем он целыми днями занимается, может в телевизор пялится и телефон тыкает. Вакансии я присылаю, он меня вежливо благодарит, и так день за днём. Работы вокруг море, я не понимаю КАК может молодой не парень даже уже, а мужчина сидеть целыми днями дома! И вот собственно вопрос в заголовке: как убедить, как заставить его найти работу??? Лишить содержания не вариант, муж не готов его без еды оставить, потому что тогда его девушка просто будет тратить все деньги на еду (такое уже было). К тому же был случай, муж разозлился, не давал ему денег, и он продал дорогое золотое украшение, подарок мужа. Он когда узнал, был очень обижен на сына, это было как предательство, но, цитата «не оставлять же его с голоду помирать». К слову, конечно, сейчас у нас дела идут хорошо, и содержание великовозрастного детины не сильно ударяет по бюджету, но я просто не представляю, как можно в 25 лет сидеть на попе ровно и ничего не делать. Да я даже в декрете за пять лет так умаялась, что с радостью воспринимаю возможность поработать, помочь мужу или родителям с бизнесом, хотя и нет реальной необходимости, но так скажем для души, для самореализации. Но ему нормально, он всё ждёт работу своей мечты. Хотел бы быть видеоблогером игровым или типа того. Я ему предложила начать, записать пробный ролик или что-то подобное. Но он говорит, что эта ниша уже занята. Ну а как же ещё свою лень оправдать?
Отношения у нас хорошие, он добрый и вежливый, но патологический лгун и лентяй. Но я всё-таки надеюсь, что что-то может его замотивировать. Только вот что????

297

Аленка

Все эти темы - про признаки беременности, про чихание, зуд в левой пятке, токсикоз через 3 часа после ПА, схватки на следующий день после ПА - авторы этих тем не прикалываются? Они правда существуют на свете? Т.е. у людей напрочь отсутствуют хотя бы общие познания в области физиологии?????
Это правда, что рожать нужно точно в срок ПДР и любое отклонение - это паталогия? Это правда, что девушки с точностью до минуты знают время зачатия?

И самый главный вопрос - у этих мамочек дети такие же?))))
Пы.сы - смайлики не ставятся.
Давайте коллективным разумом составим список со всеми признаками беременности)))

239

Наталья Серотюк

Всем доброго дня! Давно хотела поболтать на это тему. Для меня огромную роль в жизни играют запахи. Когда я выбираю себе крема, шампуни, пены для ванн, вообщем все, что будет касаться кожи, то ориентируюсь, в первую очередь, на запах. Нравится мне, или нет. Товар может быть суперическим, но если запах мне не приятен, не возьму, исключение для вещей без запаха. А еще у меня есть несколько запахов, которые вызывают приятные воспоминания: обожаю, как пахнет матиолла (ночная фиалка) , запах навевает что -то непереносимо нежное, уютное, спокойное. Долго искала духи с подобным запахом - нашла (очень похоже) . Хранится у меня флакон духов авоновских Тудей, когда то давно сама же и дарила такие свекрови, у меня была очень хорошая свекровь (может конечно потому, что мы с ней не жили вместе, а только гостили), но это не важно, когда я беру этот флакон, то сразу вспоминаю ее. Это приятные воспоминания. На Новый год получила в подарок от мужа маленький флакончик Шанели, а одна из коллег презентовала мне крем для рук с арникой. Я не сразу стала пользоваться и тем, и другим, но когда начала, пришли воспоминания детства: так пахла моя мама: именно этими двумя запахами. Я как будто возвращаюсь в детство.(дача, вечер, мама сразу с работы едет на дачу к нам с братом, бегу к ней и ощущаю эти запахи).Люблю запах кофе, но наверное это у всех. Он ассоциируется с бодрым настроением, запах жасмина и яблок - это тоже детство - дача. Запах апельсинов и мандаринов так же бодрит и дает ощущение праздника, как у многих советских людей ассоциация: мандарины- Новый год... В принципе к сильным запахом я отношусь нормально и даже, если неприятно пахнет,могу перенести,но есть два запаха,от которых становится реально плохо, чуть ли не до обморока: запах краски (когда то в юности отравилась: несколько дней находилась в помещении, которое красили) и, прошу прощения за неприятные ощущения, запах обслюнявленных окурков, пролежавших в пепельнице пару дней. А как у вас отношения с запахами? Есть ли какие то ассоциации, воспоминания?Любимые запахи?

156

Публикации по теме