Интегрированное занятие с использованием ИКТ с приоритетом развития речи «У бабушки в гостях. Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «Домашние животные

Цель: закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие, зерна; расширять кругозор детей. Развивать психические процессы детей: мышление, внимание, память. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию. Закрепить знание основного цвета (жёлтый). Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация, выполненная в программе Мicrosoft Power Point «Домашние птицы», ватман, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, макет машины, домика, маски-эмблемы кошки и курочки, платок, корзинка с яйцами.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поехать на машине к бабушке в деревню (дети садятся в машину). Скажите, как зовут ваших бабушек? (ответы детей). Вот мы и приехали (дети выходят из машины, воспитатель накидывает на плечи платок).

Бабушка: Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Маша. Проходите, пожалуйста (дети садятся на стульчики). Посмотрите, кто вас здесь ждёт (на экране появляется Петушок).

Бабушка: Скажите, кто это? Какой он? (ответы детей)

Ребята, а давайте прочтём Петушку стихотворение:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?

Ребята, а как Петушок зовёт курочку? (ответы детей). Звучит звук «Ку-ка-ре-ку» На экране появляется курочка.

Бабушка: Ребята, кто это? Скажите, какая она? Какая она красивая, а какие пёрышки…

– Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка)
– Почему?
– Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки, хвостик)
– Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)
– Что есть на туловище?
– Какого цвета хвостик? Что можно сказать про хвостик?
– Чем покрыто туловище курочки? (Пером)

Давайте прочтём курочке стихотворение:

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.

Догадайтесь, о ком речь поведу. Что у меня лежит в корзине.
– Что бывает маленьким?
– А что бывает беленьким?
– А что бывает кругленьким?
– Так, что я вам принесла маленькое. Беленькое. Кругленькое?
– Правильно, у меня яйцо.
– Откуда оно взялось?
– Где живут куры? (В стайке)
– Как называется их дом? (Птичник, курятник)
– Сколько у меня яиц? (Много)
– А где вы видали много яиц? (В магазине, в холодильнике, стайке)
– Для чего нужны яйца?
– Что может появиться из яйца? (Цыпленок)

– Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком). А как курочка зовёт цыплят? (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами курочки и позовём цыплят. На экране звучит звук курочки «Ко-ко-ко» и появляются цыплята.

Бабушка: Ребята, посмотрите какие цыплята. Скажите, какие они? Давайте посмотрим, что есть у цыпленка? (Дети показывают части тела)

Кем раньше был цыпленок?

Белый камешек разбился
Богатырь на свет явился
Богатырь на курьих ножках
В красных кожаных сапожках.

Как они зовут к себе маму? (ответы детей). Звучит звук «Писк цыплят». А теперь курочка с цыплятами приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Курочка-хохлатка»

Взрослый берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на скамеечке, вдали от остальных детей. Он дремлет, греясь на солнышке. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.

При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.

Бабушка: Молодцы, цыплятки, убежали от кошки. Мы с вами поиграли и проголодались. Подумайте, чем можно накормить цыплят? (ответы детей). На экране появляется изображение цыплят с пшеном.

Правильно, зёрнышками, пшеном. А вы хотите покормить цыплят? (ответ детей).

Бабушка приглашает детей к столу, где лежит лист ватмана на котором изображены цыплята, на столе стоят баночки гуаши с жёлтой краской, ватные палочки.

Бабушка: Ребята, прежде чем мы начнём рисовать, нам надо разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Бабушка: Молодцы, пальчики разогрели. Скажите, ребята, а каким цветом мы будем рисовать пшено? (отвеет детей).

Звучит спокойная музыка, дети рисуют зёрнышки.

Бабушка: Ой, какие помощники! Умнички! Накормили цыплят. А теперь вам пора отправляться в детский сад.

Дети прощаются с бабушкой и садятся в машину.

Воспитатель: Ребята, скажите к кому в гости вы сегодня ездили? Кого вы видели у бабушки? А чем вы кормили цыплят? (ответы детей). Вот мы и приехали в детский сад и нам пора выходить.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Конспект ООД "Путешествие в сказку" с использованием ИКТ для детей младшей группы (3-4 года) Тип занятия: Комплексное (комбинированное занятие) Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» продолжить формирование к познавательной деятельности, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Закрепить сравнивать предметов по заданному признакудлинне; закрепить знание геометрических фигур, а так же умение сравнивать предметы по форме, величине, цвету, находить предмет по общему признаку с помощью зрительного навыка. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Речевое развитие» - закрепить умение называть название сказки, и ее героев; продолжить формировать умение отвечать на вопросы, развивать речь детей; воспитывать любовь к сказкам. «Художественно-эстетическое развитие (Лепка)» - формировать навыки работы с соленным тестом; продолжить формировать художественно-эстетический вкус детей, развивать интерес к самостоятельной деятельности; закрепить умения выполнять движения под музыку, сохраняя музыкальный ритм. Физическое развитие: закрепить умение ловить и бросать мяч. Социально-коммуникативное развитие: формировать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать желание помогать друг другу. Демонстрационный материал: «ковер-самолет», ИКТ. Раздаточный материал: ленточки разные по длинне, ключики с различными геометрическими формами и замочки сделанные из картона, мяч, разрезные картинки с изображением тарелки, соленое тесто, дощечка, влажные салфетки.

2 Организованная образовательная деятельность. 1. Организационный момент. Воспитатель с детьми встают в круг. В.(вместе с детьми) «Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». 2. Основная часть. В. Ребята сегодня нас пригласили в одну очень интересную сказку. Вы хотели бы очутиться в ней? Как вы думаете, на чем туда можно отправиться? Что бы нам туда попасть нам нужно, что-то волшебное. Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и полетим в наше путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет») В. Ребята, «ковер-самолет» слишком долго пролежал в сундучке и потерял свою красоту. Как вы думаете, что нужно сделать, что бы он снова стал красивым и ярким? В. Правильно ребята, его нужно украсить. И тогда мы сможем отправиться в путешествие. Я предлагаю вам украсить его ленточками. Что вы можете о них сказать? Да правильно они разноцветные и разной длинны. Выберите себе ленточку и украсьте ей ковер. (украшение детьми ковра самолета) В. Какие ленточки вы выбрали для украшения? (длинные и короткие) В. Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер украсили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова: Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Закрывайте глазки, Что бы очутится в сказке. (фонограмма) В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте? (на слайде появляется иллюстрация к сказке «Три медведя») Дети отгадывают сказку. В. Да мы с вами были приглашены в сказку «Три медведя». Мишки очень хорошие мои друзья, я им много рассказывала про вас. И они захотели пригласить вас к себе домой. (слайд с домиком медведей) В. Ребята посмотрите, какой у мишек красивый дом. Михайло Иванович ни как не может открыть замок. Все ключи перемешал. Ему нужно помочь. Поможем Михайло Ивановичу? (слайд с дверью с замком)

3 В.Посмотрите, какой у них замок на двери весит необычный, и ключик то же необычный, похож на геометрическую форму. Посмотрите на замок и скажите на какую? (Дидактическая игра «Подбери ключик») В.Ребята, подойдите к столам. Посмотрите перед вами лежат такие же замки и лежат ключи. Вам нужно подобрать такой же ключик, и тогда дверь откроется. (дети подбирают ключи). В.Молодцы, вы справились с заданием, теперь мишки смогут открыть дверь и попасть в дом. Они нас благодарят за помощь и приглашают войти.(слайд с картинкой) В.Посмотрите как у них красиво и уютно. Тут да же у Мишутки игрушки есть. Посмотрите, какой у него красивый мяч. Хотите поиграть. Поиграем с вами в игру «Больше-меньше». Кому я мячик брошу тот и будет отвечать. -Кто больше: слон или мышка? - Кто меньше: воробей или голубь? - Что выше: стол или стул? - Сколько иголок у ежа? -Сколько носиков у человека? - Кто ниже: дерево или цветок? - Сколько звезд на небе? В. Весело играли, на все вопросы ответили. (слайд с изображением разбитой тарелки) В. Ребята, что случилось? Как вы думаете, по какой причине могла разбиться тарелка? Посмотрите одни осколочки остались. (показывает цветные картонные круги разрезанные на 3,4,2 части) Что же делать? Поможем собрать тарелочки? Подходите к столам. (дети собирают «тарелочки» из частей) Какой они формы? (круглой) Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т.д.) Настасья Петровна обрадуется тарелочкам и скажет вам большое спасибо. Физминутка В. Ребята, скажите, а когда медведи гуляют по лесу, каких животных они могут там еще встретить? Послушайте кто это бежит по лесу? (звучит мелодия зайчика, лисы, медведя, и т.д., дети изображают животных) (Слайды) 3. Лепка из соленого теста. В. Медведи придут из леса голодные, им захочется полакомиться вкусненьким. Давайте вылепим для них угощение. Вы согласны? Тогда присаживайтесь за столы. Но прежде чем приступить к работе, нужно подготовить наши пальчики.

4 Пальчиковая гимнастика «Тортик» Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики) Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто) Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу) А верхушку сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга) И кокосовою кpошкой Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук) А потом заваpим чай В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую) В.Подумайте, чем бы вы хотели угостить мишек? (лепка угощений для мишек) В.Какие красивые и наверно вкусные угощения у вас получились. Расскажите, какое угощение вы сделали? Положите свои угощения на поднос. (дети выкладывают на поднос свои угощения) В.Они вас благодарят и то же вас угощают. (поднос с угощением) Скажем мишкам спасибо. В.Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на ковресамолете. Закрывайте глазки. (звучит фонограмма) Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Закрывайте глазки, Улетаем мы из сказки. 4. Итог. В. Ну вот мы с вами в группе. - У кого в гостях мы с вами были? -Что вы делали? - Что вам понравилось больше всего?

5 - Ребята, а теперь я прошу вас оценить свое настроение. Если вам понравилось как вы занимались и не возникло сложностей, выберите веселый цветок, если возникали сложности, то грустный. (дети подходят к доске с кармашками, выбирают цветок с грустными или веселыми эмоциями вставляют в кармашек). Источника нет конспект ООД был разработан самостоятельно.


Солодова Юлия Николаевна Воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида 4» Конспект НОД «Путешествие в сказку «Репка» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 243 ОАО «РЖД» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Вторая младшая группа. Воспитатель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2категории 50 г. Шахты Ростовской области Конспект занятия Образовательная область: «Познание» Тема: «Мы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Незнайкой» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года. Обучающие Задачи: 1. Закрепить

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 39» Конспект непосредственно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

День рожденья у Колобка. КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА Воспитатели: Шулитенкова Н.В. Объезчикова Н.М. Бондарева С.В. Симанова Л.А. Учитель-логопед:

МКДОУ детский сад с. Харбатово. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Маленькие солнышки помощники большого солнца». Подготовила Воспитатель Осипова

Путешествие к дому Мудрой Совы. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность» Программное содержание: развивать

Конспект комбинированного занятия для средней группы. Воспитатель: Пастухова Ольга Петровна, 1-ая категория, ДОУ «Детский сад 44» Министерства обороны Российской Федерации, в/ч 58661, Свердловская область,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Путешествие в зимний лес» Проводилось к педагогическому

Проектирование интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Репка». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с любимыми героями» в старшей группе. Воспитатель: Иванова С.Е. 16Декабря 2014 Интеграция образовательных областей: Познание. Речевое развитие. Образовательные

Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познание». Тема: «Путешествие в страну Играндию» Возрастная группа: 2 младшая Подготовила: Николаевна Тимофеева Светлана воспитатель МДОБУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «Играем с Машей

«Полёт на луну» Конспект НОД по ФЭМП средняя группа. Подготовила Воспитатель МДОУ «Детский сад 13» Петрова Т.Ю. Ярославль 2016 Цель: Закрепить у детей ранее полученные знания. Задачи: Обучающие: - совершенствовать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 60» г. Рязани Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Мы солнышко будили» во второй младшей группе Г. А. Моткова МБДОУ

Структурное подразделение «Детский сад 6» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы 5 имени Героя Советского Союза А.Д. Вологина городского округа Октябрьск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Тема «В гостях у лесных жителей» Подготовила: воспитатель 1-ой кв.кат.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 236» общеразвивающего вида г. Барнаула Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «В гости к ежику». Составитель: Ерёмина Н.Е.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Тема: ««Маша идет домой». Воспитатель:

ГБОУ СОШ 9 Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Вторая младшая группа. 2014г. Воспитатель: Совтус Н.Ф. Обучающие. Задачи. Учить детей сравнивать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 4 «ЛЕСОВИЧОК», П. ТАЛАКАН Старшая группа Подготовила: Воспитатель I кв. категории Телухова Яна Фёдоровна

Структурное подразделение «Детский сад 20 «Ласточка» ГБОУ СОШ 4 г.о. Чапаевск Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе: «В гости к радуге» Воспитатель: Гунина Елена Сергеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка 25 «Золотая рыбка» Ступинского муниципального района Занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы

Мастер-класс «Зимняя прогулка» (средняя группа) Цель: формирование познавательной активности и расширение кругозора детей через организацию игровой деятельности. Задачи: Пополнять словарный запас детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 159 Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Выполнила: воспитатель группы «Почемучки»

Гусева Анна Александровна воспитатель Мурзина Елена Рашитовна музыкальный руководитель Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад 336» г.омск КОНСПЕКТ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лосева Лариса Михайловна Методист СП «Детский сад» ГБОУ ООШ 32 г. Сызрани e-mail: [email protected] Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие

Багаутдинова Галия Закиевна Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ И. О. О.: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 55 «РАДОСТЬ» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» конспект Интегрированное непосредственно образовательная деятельность по познавательно речевому развитию с использованием

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад 165» Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» Составила:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Колокольчик» Старооскольского городского округа Конспект итоговой НОД в средней группе 6 «Полянка» по математике по теме: «В

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок 3» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Воспитатель: Мадаминова А.Н, 2 младшая группа

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весёлый цирк» в младшей группе 1 МАДОУ Детский сад 6 «Солнышко» г. Дюртюли Воспитатели: Зарипова Н.Ф. Хамидуллина Г.Р. Программное содержание:

Цель: создание условий для сенсорного развития детей. Задачи: Образовательные: дать возможность применить полученные знания о геометрических фигурах и их величинах; закрепить умения сравнивать предметы

Конспект занятия (интегрированное занятие сенсорика + ИЗО) Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социальнокоммуникативное развитие, физическое

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Подготовила

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида р.п. Башмаково Конспект открытого НОД занятия Тема: «Оранжевое настроение». Воспитатель:ДрожжинаА.Д Цель:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приключение звездочки» (математика + аппликация) Воспитатель старшей группы Титкова Елена Петровна Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

Муниципальное образование город Муравленко Управление образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок» Конспект педагогического мероприятия «Волк и козлята»

МАДОУ д\с 78 корпус 3 Г. Тюмень Конспект образовательной деятельности (НОД) в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием современных технологий «Спасение жителей леса». 14.12.2015год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект занятия по логико-математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. "Красная шапочка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 227 «Березка» общеразвивающего вида» Итоговое комплексное занятие /Речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие/

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет тема «Путешествие в мир мебели» образовательная область «Познание» Иванкова В.В., воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей 206 г. Челябинска

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (МДОАУ д/с «Улыбка»)

План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в технологии ситуация по теме «Игрушки» воспитателя СП «Детский сад 1» ГБОУ СОШ 5 г. Сызрани Емелиной Ларисы Александровны.

НОД в первой младшей группе с использованием ИКТ

«Речевое развитие»
Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).

Задачи:

1. Образовательная:

    Закрепить знание о домашних животных и их детенышах.

    Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко-тихо.

2. Развивающая:

    Развитие артикуляционного аппарата.

    Активизация словаря (собака-лает, корова-мычит; лошадь-цокает).

    Развитие психических процессов (воображение, память, внимание.)

3. Воспитательная:

    Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.

    Воспитывать любовь к животным.

    Формировать взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Деревянный домик, ограда. На доске домашние животные с детенышами.

Атрибуты к музыкальной композиции: погремушки, кепка, платок, деревья (ёлки, береза).

Раздаточный материал: разрезные картинки.

Ход:

I. Вводная часть

1. Приветствие: Дили-дили, дили-дили,

Погремушки всех будили

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.

2. Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, к нам в группу залетело письмо.

(Подхожу и беру письмо).

Воспитатель: Что же в нем написано?

Читаю: «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабашка Арина.

3. Музыкальная композиция (на машине).

Ну, что ребята, поедем к бабушке Арине в деревню?

Да.

А на чем мы поедем к бабушке Арине?

На машине.

(Воспитатель одевает кепку, берет руль в руку).

Воспитатель: Посмотрите ребята, я превратилась в шофёра. Вот мы и приехали к бабашке Арине в деревню, проходите, садитесь на стульчики.

(Воспитатель одевает платок на плечи).

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика: ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы: Упр. «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки. Упр. «Хоботок» Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.

2. Беседа о диких животных и их детенышах.

Бабушка Арина: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.

(Воспитатель поочередно показывает на проекторе картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает):

Воспитатель: Кто же это? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детеныш – телёнок.

3. Упражнение по звукоподражанию.

Воспитатель: посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-у-у-у, а теленок тихо М-у-у-у. (Дети производят мычание коровы). (Показ с звуком на проекторе).

На лугу телёнок скачет, м-у-у-у кричит, но он плачет.

Мать коровушку зовёт, молоком поит она и телёнка, и тебя.

(Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто это?)

Загадка

Чтобы другом ею стать

Нужно косточку ей дать

Нет, она не забияка

В конуре живёт она… (собака).

(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, собака! А рядом кто с ней? Это её детёныш – щенок.

Собака лает громко гав-гав-гав, а щенок тихо лает гав-гав. (Показ со звуком на проекторе).

(Затем рассматривает картину лошадь с жеребенком на проекторе).

Воспитатель: Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо иго-го. (Показ со звуком на проекторе).

Выгнул шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.

4. Физ. Минутка:

Воспитатель: Встали на ножки ребята, язычком работаем, ручкам показываем. Сели на стульчики.

(Следующая картина кошка с котёнком показ на проекторе).

5. Беседа о кошке.

Посмотри, играют в прятки, шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.

Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,

То подбросят, то поймают.

Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу. Молодцы ребятки (показ со звуком на проекторе).

III. Закрепление:

1. Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: А у бабушки Арины картинки, я их не могу собрать, помогите мне собрать картинки. (Разрезанные картинки домашние животные).

(Всем по одной картинки раздать, найти пару, собрать).

Воспитатель: Молодцы ребятки, а за это я вам их подарю. (Бабушка Арина дарит игру домашние животные детям на прощание).

2. Музыкальная композиция «На машине».

Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Арине (на машине) поехали на ней обратно в детский сад. – Приехали.

3. Итоговая беседа.

Куда мы сегодня ездили?

Кто вас пригласил в деревню?

Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?

Молодцы!

4. Итоги занятия: Вот ребята мы с вами вспомнили домашних животных и их детенышей.

Обросова Юлия Анатольевна. 2016г.

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах:

  • устном,
  • письменном,
  • дискуссионном,
  • визуальном,
  • компьютерном,
  • электронном.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные компьютерные игры«игрушки» : развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры. В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры.

Актуальность внедрения ИКТ: (слайд №1)

  1. Внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому.
  2. Современные ИКТ, повышая качества обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающий среде и происходящим социальным изменениям. Это даёт каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.
  3. Активное и эффективное внедрение новых технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающим требованиям современному обществу и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.

Основные цели использования ИКТ в детском образовательном учреждении являются (слайд №2) :

  1. Показать важность использования ИКТ в развитие детей с 2 до 3 лет.
  2. Познакомить с опытом работы по использованию планшета в педагогическом процессе.
  3. Развивать пространственное мышление, быстроту реакции, словарный запас, умение отвечать на вопросы.
  4. Развивать творческие способности детей 1 младшей группы.

Организованная образовательная деятельность имеет свою специфику. Она должна быть: (слайд №3)

  • ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ,
  • ЯРКОЙ,
  • С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ.

Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Практическое применение ИКТ в детском саду (слайд №4) :

  • Создание презентаций.
  • Оформление стендов групп.
  • Подбор иллюстрированного материала к занятиям.
  • Оформление буклетов.

Использование планшета – для развития и обучения детей в первой младшей группе.

В своей работе в этом учебном году я использовала планшет, как методическое пособие. Где пользовалась несколькими приложениями: (слайд №5)

  • «Приключение чебурашки» - где ребята выполняют различные задания, например, ставят колёсико – и машина уезжает, или собирают яблоки в корзину. Дети всё выполняют «пальчиком» .
  • «Развивашка» (слайд №6) . - где дети, собирают как вкладыши, только пальчиком. Каждая фигурка озвучивается, например, «шар, звезда, юла и т.д. И когда малыш правильно выполняет задание, ему говорят «молодец» , а если неправильно, «попробуй ещё разок» .

Эти приложениями мы закрепляем основные свойства и отношения объектов окружающего мира: (слайд №7) ФОРМ, ЦВЕТОВ, РАЗМЕРОВ, КОЛИЧЕСТВО, ЧИСЛА, ЧАСТИ И ЦЕЛОМ, ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ.

  • «Малыш учит животных» (слайд №8) : в данном приложение несколько тем:
  1. Дикие животные.
  2. Домашние животные.
  3. Птицы.
  4. Насекомые.
  5. Овощи и фрукты.
  6. Цветы.
  7. Времена года.
  8. Погодные явления.

В каждой теме для ребёнка всё озвучивается, где малыш просто может повторят. Каждое животное, насекомое или транспорт издает свой звук. И в конце просмотра малышу предлагается проверить свои знания. Из четырёх картинок нужно выбрать правильную (слайд № 9,10) .

  • «Вкладыши» на различные темы транспорт, овощи и фрукты.
  • Прослушивание сказок и стихов (слайд №11, 12, 13) :
  • «Приключение Ёжика» , где малыш должен пальчиком нарисовать дорожку до домика ёжика.

Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.


Конспект НОД в первой младшей группе
на тему «Бабочки» с использованием ИКТ.
Выполнила: воспитательГарафутдинова Диляра Р.
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Описание: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Ознакомление детей с буквами и цифрами не является главной задачей, а применяется как способ для развития мыслительных процессов, мелкой моторики, сенсорного воспитания.
Образовательные области:
«Познание» «Коммуникация» «Социализация» « Художественное слово»
Программные задачи:
1. Тренировка в различии цвета способом наложения.2. Обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым обозначением.3. Овладение зрительным синтезом посредством объединения элементов целостный образ.4. Развитие речевого дыхания.
Демонстрационный материал:
1. Кукла2. Четыре крупных цветка, вырезанных из красного, жёлтого, синего и зелёного картона.3. Четыре плоскостных фигурки бабочек тех же цветов.
Раздаточный материал:
1. На каждого ребёнка по 2 -3 бабочки и по 2 -3 цветка.2. Конверты на каждого ребёнка.3. Маленькие разноцветные силуэты бабочек, прикреплённые на ниточку длиной 10 см.4. Карточки с изображением бабочек, разрезанные на 2 – 4 части
Ход занятия:
1. Игра « Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: Однажды кукла Маша пошла гулять и пришла на поляну, где росли красивые цветы: красные, жёлтые, синие, белые.Воспитатель раскладывает полотно из больших цветов на полу.
Воспитатель: Покажи Вика, где жёлтый цветок?Ребёнок показывает.Воспитатель: А Даша нам покажет красный цветок. Правильно.Опрос всех детей, и обязательно хвалить.Воспитатель: Над цветками порхали красивые бабочки. Выставить силуэты бабочек. Какого цвета Радмир эта бабочка?Ребёнок: Красная.Воспитатель: Ульяна, а это какая бабочка?Ребёнок: Синяя.Далее воспитатель показывает бабочек и опрашивает детей.Воспитатель: И вдруг бабочки исчезли, воспитатель сажает бабочек соответственно цвету цветка. Куда делись бабочки?Дети: Бабочки на цветах, но их не видно.Воспитатель: А мы с вами сейчас тоже разложим бабочек, что бы их не было видно.Дети садятся за столы, и рассаживают своих бабочек так, что бы их трудно было заметить. На красный цветок, красная бабочка.Воспитатель: А у Софьи на жёлтом цветке, какая бабочка должна сидеть?Ребёнок: Жёлтая.Воспитатель: А теперь посадим бабочек так, что бы каждая была хорошо видна.Дети пробуют разные варианты размещения бабочек.
2. Логопедическая игра « Подуем на бабочку»
Воспитатель: Детки посмотрите, какие бабочки к нам прилетели. Показывает бабочек на ниточках и дует на них. Давайте возьмём по одной бабочке.Воспитатель: Сколько бабочек взяла Регина?Ребёнок: ОднуВоспитатель: А Станислав, сколько бабочек взял?Ребёнок: ОднуВоспитатель: А теперь поднесите бабочку ко рту и подуйте на неё « Фу –у – у»
3. Игра « Сложи бабочку»
Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением бабочек.Воспитатель: Детки, а у меня есть ещё бабочки, только они разрезаны, и их нужно сложить. Я вам раздам половинки бабочек, а вы подберите вторую половинку и составите красивую бабочку.Воспитатель раздаёт деткам по одной половинке бабочек, а вторую они подбирают самостоятельно.Воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку выполнить задание.Воспитатель: Молодцы детки, у нас получились красивые бабочки. А теперь, я вам предлагаю посмотреть красивые картинки.Воспитатель с детьми подходят к компьютеру и смотрят слайды.Слайд № 1 Порхающие бабочки над цветами.Слайд № 2 Красивый луг с цветами разных цветов.Слайд № 3 Бабочки разных цветовВоспитатель: Мы сегодня с вами были молодцы, похлопаем себе.


Приложенные файлы



Публикации по теме