Итоговое родительское собрание в детском. Собрание

Итоговое родительское собрание в средней группе проводится в конце года. Оно может иметь различную тематику, учитывая индивидуальные особенности дошкольников.

Процедура проведения

Итоговое родительское собрание в средней группе предполагает проведение детским психологом, воспитателем детального анализа, касающегося физиологических и интеллектуальных изменений, произошедших с малышами за рассматриваемый период. Для приглашают музыкального работника, медсестру, а также преподавателя физической культуры.

Процедура проведения встречи предполагает и протокол итогового в средней группе. Для его ведения выбирают представителя от дошкольного учреждения. Кроме того, выбирается председатель, которым может стать сам воспитатель. Родителей знакомят с теми вопросами, которые будут рассматриваться в процессе беседы, предлагают задавать вопросы после завершения теоретического блока. Итоговое родительское собрание в средней группе направлено на поиск решения проблем, выработку направления деятельности в старшей группе детского сада.

Вариант беседы «Мы стали взрослее на год»

Для того чтобы воспитателю было проще работать, предлагаем план итогового родительского собрания. В средней группе основной целью беседы нужно сделать подведение итогов работы родителей, детей, педагогов.

Задачи

Итоговое родительское собрание в средней группе направлено на:

  • развитие интереса со стороны родителей к внутреннему миру ребенка;
  • активное содействие работе педагогов со стороны пап и мам;
  • формирование навыков домашнего воспитания.

Предварительная деятельность

Собрание в детском саду предполагает серьезную предварительную работу:

  • создание сценария;
  • разработку буклета «Летний отдых»;
  • проведение беседы с ребятами по теме «Что мне нравится»;
  • создание сувениров в виде сердечек для мам и пап.

Ход беседы

С чего начать итоговое Средняя группа характеризуется тем, что у ребят уже есть определенные навыки общения, поэтому у воспитателя появляется возможность проводить исследования активности своих малышей, выявлять их творческие способности.

Для начала воспитатель здоровается с родителями, рассказывает о тематике встречи. Далее педагог предлагает мамам и папам рассказать о том, что любят их малыши. Выслушивая ответы родителей, воспитатель сопровождает их репликами, которые были высказаны самими ребятами. Для того чтобы подтвердить свои слова, на общее родительское собрание можно сделать небольшой видеоролик, в котором ребята рассказывают о своих интересах, увлечениях, любимых предметах и занятиях.

Выступление воспитателя

Начинаем наше итоговое родительское собрание. Средняя группа, конец года, пришло время выяснить, что удалось нам сделать? На что обратить внимание? Разбираться в этом нам предстоит вместе с вами, уважаемые родители. Для начала постараемся разобраться в том, какие они - современные дошкольники.

Часто взрослые говорят о том, что дети стали совершенно другими, не хотят общаться, заниматься, помогать по дому. Но разве не изменились и сами родители? Общество, в котором мы живем, стремительно меняется, совершенствуются информационные технологии, увеличивается ритм жизни. Детство наших детей проходит в иных условиях, поэтому основной задачей взрослых является помощь им в адаптации.

Выступление детского психолога

Какие они - современные дошкольники? Исследования, проводимые в детском дошкольном учреждении, выявили психологические особенности малышей:

  • в средней группе ребята тревожные, требовательные, иногда даже агрессивные;
  • они коммуникабельные, но не всегда способны сконцентрироваться на одном роде деятельности;
  • малыши неусидчивые, воспитателю сложно их удержать на месте во время занятия;
  • многие отстают в развитии речи, в группе есть малыши, которым требуется профессиональная помощь логопеда;
  • ребята зависимы от электронных устройств, есть проблемы с мелкой моторикой, выявлена неразвитость мозговых структур, неумение и нежелание думать во время игры;
  • не все дети соблюдают правила поведения.

Малыши не стали трудными, а просто изменились. Но они по-прежнему нуждаются в материнской любви, папиных объятиях, ласковых бабушкиных руках. Учитывая те социальные изменения, которые происходят в нашей стране, отметим, что родителям стало гораздо сложнее. Многим приходится допоздна работать. Чтобы рассчитывать на хороший материальный достаток, приходится жертвовать временем, которое нужно уделять общению со своим ребенком. Не забывайте, уважаемые родители, что в первую очередь малышу нужны не яркие и дорогие игрушки, а внимание и родительская забота. Когда он вырастет, в его памяти не будет машин или кукол, в ней останутся счастливые моменты, связанные с поездкой на рыбалку, чтением книг, приготовлением вкусного торта. Старайтесь находить как можно больше свободного времени на общение со своими малышами!

Тест для работы

Психологи предлагают для каждой буквы свое обозначение. Если проанализировать инициалы, они смогут рассказать о некоторых чертах личности, творческих способностях, наклонностях. Безусловно, полученные результаты нельзя считать достоверными, но присмотреться к ним не помешает. Что же означает каждая буква?

  • А - символ власти и силы.
  • Б - склонность к серьезным чувствам.
  • В - отсутствие постоянности, неумение систематизировать события.
  • Г - загадочность.
  • Д - способность привлекать к общению других людей.
  • Е - стойкость к жизненным трудностям.
  • Ж - отсутствие уверенности в своих силах.
  • З - мнительность, финансовые сложности, постоянная неудовлетворенность.
  • И - напряженность.
  • К - существенные запросы и избыточная нервозность.
  • Л - прекрасная логика, творческая изобретательность.
  • М - склонность к труду, пунктуальность.
  • Н - огромная энергия и амбиции.

  • О - избыточная эмоциональность, постоянные волнения.
  • П - чрезмерная скромность.
  • Р - эмоциональность, постоянное напряжение.
  • С - систематические депрессии, нервозность, угнетенность.
  • Т - состояние постоянного поиска, мечта об идеалах.
  • У - испуг, повышенная интуиция.
  • Ф - способность к приспособлению.
  • Х - нестабильность чувств.
  • Ц - желание скрывать переживания в себе.
  • Ч - постоянство.
  • Ш - бескомпромиссность, ревность.
  • Щ - отличные интеллектуальные возможности.
  • Э - постоянный поиск стабильности и гармонии.
  • Ю - огромные амбиции.
  • Я - излишняя интеллигентность.

Согласны ли вы с теми исследованиями, которые провели ученые? Есть ли указанные качества у детей? Мы разные, но каждый малыш индивидуален и неповторим. Мы вместе должны помочь ему проявить свои творческие способности, получить навыки общения, дать ребенку возможность саморазвития.

Составляя протокол итогового родительского собрания в средней группе, воспитатель указывает все предложения родителей по дальнейшей совместной деятельности.

Заключение

Родительские собрания являются важной и нужной формой работы в любом образовательном учреждении, не является исключением и детский сад. Ребята, понимая, что они небезразличны своим родителям, стараются показывать лучшие свои качества, внимательно слушают воспитателя, выполняют в полном объеме все его рекомендации и задания.

В качестве завершающего этапа на родительском собрании можно использовать выставку работ, чтобы папы и мамы посмотрели, чему научились их дети за учебный год. Кроме того, воспитатель демонстрирует родителям компьютерную презентацию, в которой представлены самые яркие моменты из жизни средней группы. Каждый слайд комментируется педагогом, чтобы мамы и папы понимали, как весело и интересно малышам в детском саду, чему они успели научиться за рассматриваемый период. При желании также можно в конце итогового родительского собрания организовать для родителей шуточную ярмарку или совместное чаепитие.

Валерия Лаутен
Итоговое родительское собрание в средней группе «Чему мы научились за этот год»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Чему мы научились за год».

Воспитатели: Лаутен В. А., Мосина И. Н.

Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.

Задачи:

Проанализировать результаты деятельности воспитанников и педагогов за учебный год.

Отчет родительского комитета о работе, проведенной в течение года.

Определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов, родителей.

Благодарности родителям оказывавшим помощь в течение года.

Подготовительная работа:

Объявление о собрании

Подготовка буклетов

Подготовка «портфелей» -записных книжек

Подготовка грамот и благодарственных писем для награждения родителей, принимавших активное участие в жизни группы.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.

Наконец-то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. К тому же лето – время открытий, больших и маленьких.

Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в старшую группу детского сада!. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

2. Подведение итогов деятельности.

А сейчас хотелось бы подвести итоги нашей работы в этом году.

Наши ребята подросли и научились многому, предлагаю вам узнать об этом.

Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональные состояния человека. Имеют представления о профессиях, о принципах из разделения на мужские и женские. Умеют готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по ее окончанию. Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить другому правила игры.

Все ребята знают свои имена и фамилии, имена родителей, многие знают адрес своего дома. Знают о важности здоровья человека, некоторые его составляющие, стараются их выполнять. Умеют ориентироваться в пространстве, знают геометрические фигуры, умеют считать и сравнивать количество предметов, понимают смысл слов, обозначающих части суток и времена года, знают дни недели.

Умеют и любят рассказывать и делиться своим жизненным опытом, имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности – будь то рисование, игра, пение или физическая активность. Любят рассказывать знакомые сказки, заучивать небольшие стихотворения.

Ребята нашей группы – очень творческие. Любят строить из разных конструкторов – напольного, настольного, Лего. Любят делать поделки, открытки, рисовать и писать письма своим любимым родителям. Умеют правильно держать ручку, карандаш, ножницы и пользоваться ими. Имеются небольшие затруднения в вырезании округлых фигур. Изображают в рисунках увиденное, придумывают новое, необычное – например, летающего снежного барса или льва-стрекозу.

Девочки очень любят танцевать во вторую половину дня, очень ярко передают в движениях характер мелодии. Все очень любят заниматься музыкой, у каждого есть своя любимая песня.

Ребята в этом году стали более опрятные, аккуратные, следят за своим внешним видом, соблюдают правила личной гигиены, самостоятельно одеваются, раздеваются, убирают одежду.

Любят заниматься спортом, делать зарядку, участвовать в небольших соревнованиях – «Веселых стартах».

Обожают принимать участие в различных утренниках, выступать перед ребятами из других групп, участвовать с театральных сценках.

Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое.

Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!

3. Беседа с родителями «Ваши впечатления».

Уважаемые родители, просим Вас высказать свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года.

Прошу Вас передавать друг другу воздушный шарик и по очереди высказывать свое мнение.

4. Отчет родительского комитета о своей работе.

5. Доклад Лаутен В. А. «О важности ознакомления ребенка с художественной литературой»

Как считал Самуил Яковлевич Маршак, целью знакомства дошкольника с литературой является становление будущего «талантливого читателя», культурно образованного человека.

Во многих программах прописаны задачи по ознакомлению детей с художественной литературой. Вот некоторые из них:

Воспитывать интерес к художественной литературе;

Обеспечить усвоение содержания и эмоциональную отзывчивость на произведение;

Воспитывать художественно-литературный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения;

К моменту поступления ребенка в школу, он должен уметь определять основных героев произведения, высказывать свое эмоциональное отношение к ним, их поступкам, определять жанр произведения.

Задача детского сада в этом направлении – подготовить ребенка к долгосрочному литературному образованию, которое начинается в школе.

В детском саду дети знакомятся с русской и зарубежной классикой – с произведениями А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, братьев Гримм, Г. Х. Андерсена, Ш. Перро и др.

Многие учителя в школе жалуются, что дети совершенно не любят и не хотят читать, просят родителей присоединиться к борьбе с этой проблемой.

Родители задаются вопросами, как это сделать? Ребенок предпочтет смартфон, планшет, телевизор или компьютер книге.

Я хотела бы процитировать одну женщину, блогера, которая столкнулась с этим на родительском собрании в школе у своего сына.

Вы сразу увидите, какой метод самый действенный.

«- И всё-таки - КАК ВЫ ЗАСТАВИЛИ СЫНА ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ!

А МНЕ УЖЕ НЕ НАДО! Я УЖЕ ШКОЛУ ЗАКОНЧИЛА, СВОЁ ОТЧИТАЛА!

На том и разошлись. Они - домой, к телевизору, как все нормальные люди. Я - домой, к сыну, мужу и зверям. В каменный век, где нет телевизора и есть книги. С расклеенными страницами, а не в качестве престижной дефицитной вещи.»

При выборе книг для чтения детям важно учитывать следующие принципы:

Произведение должно нести познавательные, эстетически и нравственные функции;

Высокое художественное мастерство, литературная ценность. Произведение должно быть написано образцовым литературным языком;

Произведение должно быть понятно ребенку в его возрасте;

Необходимо учитывать круг интересов ребенка, их жизненный опыт;

Круг детского чтения и рассказывания можно определить несколькими группами произведений:

Произведения русского фольклорного творчества и фольклор стран мира (загадки, пословицы, поговорки, потешки, песенки и др.);

Произведения русской и зарубежной классической литературы;

Произведения современной русской и зарубежной литературы.

Требования современной жизни постоянно заставляют пересматривать круг детского чтения, дополнять его.

Посещайте с детьми театры, кукольные театры, смотрите инсценировки знакомых детям сказок, играйте в сказке, придумывайте их сами. Смотрите детское кино, мультфильмы на основе литературных произведений, читайте сами, чтобы ребенок видел пример, подражал вам.

Заучивайте наизусть различные стихотворения, считалочки, потешки, загадывайте загадки.

Чем больше вы читаете, инсценируете, тем больше обогащается речь ребенка. Он узнает новые слова, обороты речи, эпитеты, сравнения. Появляются личные предпочтения в литературе.

Знакомьте детей с личностями писателей, их портретами, рассматривайте иллюстрации к детским произведений – В. Сутеева, Е. Чарушина, Ю. Васнецова, коих в интернете очень много.

Обсуждайте с детьми прочитанное, узнайте, какие произведения и их герои любимые у вашего ребенка.

С произведениями, которыми мы читаем в детском саду, вы можете ознакомиться в буклетах.

Если есть у кого желание – можно получить электронную версию этих произведений.

Есть у кого вопросы по данной теме? Что бы вы еще хотели узнать?

6. Доклад Мосиной И. Н. о перспективах развития коллектива детей, педагогов, взаимодействия с родителями.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.) .

Критерии уровня знаний детей старшего дошкольного возраста

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Умение участвовать в беседе

Умение аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника

Умение составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок

Умение последовательно, без существенных пропусков пересказать большие литературные произведения

Уметь определять место звука в слове

Умение пользоваться порядковыми и количественными числительными

Умение называть части суток

Умение называть последовательно дни недели

Располагать предметы разной величины в порядке увеличения и уменьшения по высоте, длине

Умение выражать местонахождение предмета

Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур

Умение сравнивать группы неравных предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)

Сравнивать предметы на глаз

3. ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Умение различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту

Умение классифицировать предметы, определять материал, из которого они сделаны

Знание названия родного города, некоторых его улиц

Умение рассказать о времени года, его признаках

Умение классифицировать животных (насекомые, рыбы, дикие и домашние птицы, дикие и домашние животные)

Умение определять и называть растения (5-7 видов)

Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений

4. КОНСТРУИРОВАНИЕ

Уметь анализировать образец постройки

Уметь создавать постройки по схеме

Уметь работать коллективно

Умение планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения

5. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Умение договариваться с партнерами, во что играть, кем быть, подчиняться правилам игры

Умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей

Умение создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал

Умение оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш

Умение объяснять правила игры сверстникам

После просмотра спектакля уметь оценить работу актеров, элементы художественного оформления

Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных на утренниках, спектаклях, инсценировках

6. РИСОВАНИЕ

Уметь создавать изображения предметов, сюжетные ситуации с натуры и по воображению

Умение использовать различные изобразительные средства, композиционные решения

Умение использовать различные оттенки и цвета для создания выразительности образа

Умение выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства

Умение лепить предметы разной формы, применяя различные способы

Умение создавать небольшие сюжетные композиции

Передавать пропорции, позы и движения фигур

Умение создавать предметы по мотивам народных игрушек

8. АППЛИКАЦИЯ

Уметь изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции

Использовать разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги

9. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Знает 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалочки, 2-3 загадки

Умеет называть жанр произведения

Умеет драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворение

Знает любимого писателя, любимые сказки и рассказы

10. НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Интерес к народному творчеству, художественной литературе, истории (в контексте краеведческого материала)

Отражение реальной жизни, многообразия мира в игровой и художественно-творческой деятельности

Имеет представление о семье, родных отношениях, семейных традициях, социальных ролях

Эмоциональная отзывчивость, культура общение, уважение к культуре, истории

Имеет представление о запрещающих и предписывающих знаках

Умеет свободно ориентироваться на дороге

Владеет знаниями о поведении в общественном транспорте

Умение следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически

Умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

Умение аккуратного приема пищи

Предложение родительскому комитету об улучшении группового пространства и участка для прогулок.

7. Благодарность родителям

Хотелось бы сказать огромно спасибо Вам, родителям, за помощь в течение всего года.

Выражаем родителям группы огромную благодарность за то, что благодаря Вам в нашей группе появились новые, игрушки и развивающих пособя. Благодаря Вам создан и пополняется уголок «Парикмахерская», были сшиты полотенца для наших ребят, шьется чехол для трансформируемое машины для мальчишек, многие из вас принимали активное участие в различных выставках.

Хотелось бы отметить всех активистов нашей группы.

(награждение)

Большое спасибо Вам за то, что помогаете нам сделать жизнь ваших детей ярче и интересней!

Итоговое родительское собрание 2016г.
Гр. «Василек»

Цель : подведение итогов работы группы за год.
Форма проведения : групповая, праздничная программа.
Участники : дети, родители, воспитатели.
Подготовить благодарственные письма родителям
Материал для Мини КВН

Ход собрания.
-Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас и начинаем наше родительское собрание. Заканчивается учебный год. Вы, ребята, стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Давайте ещё раз вспомним.

Предлагаем поучаствовать в «Конкурсе знатоков». Детей и их родителей. Нам необходимо разделиться на 2 команды. 1 команда «Удальцы», 2 команда «Мудрецы». За каждый правильный ответ – фишка.

1 конкурс «Самые умные». Ответить на вопросы. Задается по одному вопросу каждой команде по очереди.
Разминка. «Хорошо – плохо» Дети показывают сигнальные карточки.
Просыпаться утром радостно
Чтобы мама или папа тебя одевали и раздевали
Забыть улыбнуться, когда здороваешься
Быть бодрым на зарядке
Позвать играть того кто один
Помогать носить девочкам стульчик
Внимательно слушать на занятиях
Не обижать слабых
Беречь вещи
Не огорчать родителей
Хорошо кушать и высыпаться на сон часе.

Жюри
1.Название нашей группы? ……(«Капельки») -Как зовут музыкального руководителя…. — Как зовут воспитателей группы? — Как зовут помощника воспитателя? — Назовите времена года? — Сколько дней в неделе? — Какое сейчас время суток? — У какого дерева ствол белый?
— Назовите первую букву алфавита? — Для чего нужны уши? — Что делает почтальон? — Пекарь — это человек, который… — Участок земли, где растут овощи, называется…. — Назовите прибор для измерения времени… -На какой руке больше пальцев на правой или на левой?

2 «Конкурс загадок о геометрических фигурах.
1.Нет углов у меня,
А похож на блюдце я, На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой друзья назовите вы меня. Круг.

2.Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины. Квадрат.

3 мои стороны
Могут разной быть длины
Где стороны встречаются
Угол получается. Треугольник.

4 углы как квадрат я имею
Но только квадратом назваться не смею
И все же похож на квадрат между прочим
Две длинные стороны и две покороче. Прямоугольник.

3. Конкурс: «Классификация предметов» (назвать одним словом) — Апельсин, яблоко, груша…….(фрукты) –
Помидор, морковь, лук……….(овощи) –
Автобус, мотоцикл, велосипед…..(транспорт) –
Платье, свитер, майка …….(одежда) –
Сапоги, туфли, кроссовки……(обувь) –
Кошка, корова, коза…….(домашние животные) –
Лиса, барсук, еж……(дикие животные) –
Снегирь, ласточка, орел……(птицы) –
Молоко, хлеб, печенье…..(продукты) –
Повар, водитель, парикмахер…..(профессии)
Семенов, Зайцев, Петров…….(фамилии) –
Москва, Барнаул, Санкт-Петербург…..(города)

4. Конкурс «Назови сказку» — А теперь по очереди команды называют по одной сказке. Чья команда замолчит, означает — проиграли.

5.Конкурс.
Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать и гоготать Конкурс называется «Кто как кричит»

1.Голубь – воркует
2. Утка – крякает
3.Журавль – курлычет
4.Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает
7.Медведь – ревет
8.Конь – ржет
9.Овца – блеет
10. пчела – жужжит
11.Сверчок – стрекочет
12. Комар – пищит
Свинья – хрюкает
!4. Корова – мычит
Собака – лает.
16. Кошка – мяукает.

Пока жюри подводит итоги — Мы поиграем в игру «Звериное семейство»

Детям и родителям раздаются карточки с изображением животных.

Участники смотрят на карточку не показывая ни кому, по сигналу начинают двигаться со звуком животного, который изображен на карточке.

По звуку участники собираются в одно из звериных семейств. Ведущий представляет «семью» животных: на счет 1,2,3 все семейство подражает звуку этих животных.

Жюри объявляет: «Победили дружба» Поэтому награждаются оба капитана команд грамотами.

Напутственное слово детям и родителям.
Вручение благодарственных писем.
Выступление родительского комитета.

Название: Итоговое родительское собрание в средней группе «Конкурс знатоков»
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Работа с родителями, Средняя группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №43 «Снежинка» города Белово
Месторасположение: Кемеровская область, город Белово

ирина лукашевич
Родительское собрание средней группы (подведение итогов года)

На повестке дня

1. «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год» . Подведение итогов года

2. Практическое задание для родителей : «Знаете ли вы своего ребенка?»

3. Выступление психолога по теме родителей Подведение итогов года .

4. Разное (ремонт, игрушки,поведение детей на улице и в группе , оплата)

5. Открытое занятие для родителей . Непосредственно -образовательная область (математика)

6. Итогово -показательное выступление средней группы № 1 по хореографии .

На собрании присутствовало 13 родителей

Старший воспитатель Чернова М. В.

Психолог Алиева И. С.

-Воспитатели : Лукашевич И. В., Бубенчикова Л. Д.

Родительский комитет :

Семиниченко Е. В.

Родительский комитет :

Председатель- Булатова Анна Сергеевна

Пейчева Ольга Владиленовна

Семиниченко Екатерина Васильевна

Вот и подходит к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши детки повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли -это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы. Наверняка вы уже знаете, что мы занимаемся воспитанием детей в рамках программы «Детский сад –дом радости» .

Наших деток отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная .

Хочется поговорить о возрастных особенностях наших детей. В нашей группе пребладает возраст 5 лет. При этом ребенок- уже личность! Следует так же отметить, что у детей средней группы появляется адекватная самооценка :«Я это знаю, а это нет» ; «это умею, а это не умею» . Развивается осознание ценности своего «Я» , своих достоинств. Ребенок начинает осознавать себя во времени, у него складывается первоначальное представление о своем будущем («Когда я вырасту большой» ). Круг познавательных интересов стал намного шире. У детей развивается осознание того, что окружающие люди – разные, отличаются возрастом, внешним видом, полом, характером, поведением.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года . Каждый из вас, когда забирает своего ребенка наблюдает процесс игры. Вы наверное думаете, что весь день ваши детки только и делают, что играют, бегают и прыгают. Но это совершенно не так. В течении дня ваш ребенок очень много трудится.

Хочу предоставить вашему вниманию расписание непосредственно -образовательных областей (предоставление наглядного материала)

Отмечу, что в течение года мы воспитывали у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закрепляли умение пользоваться расчёской, носовым платком. Совершенствовали навыки аккуратного приёма пищи, умения правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож.) .самостоятельно накрывать столы и готовиться к приему пищи. В течение года учили детей проявлять интерес к правилам безопасного поведения в группе и на улице . Дети имеют представление о том, что такое здоровый человек, что помогает ему быть здоровым. Для этого проводили циклы игр : дидактических, сюжетно-ролевых, игр путешествий, чтобы закрепить определенные навыки.

К концу года дети научились :

Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знают их назначение, называют свойства и качества, доступные для восприятия и обследования. Развивающая среда

Проявляют интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

С удовольствием рассказывают о семье, семейном быте, традициях; активно участвуют в мероприятиях, готовящихся в группе , в ДОУ.

Умеют рассказывать о своём родном городе.

Рассказывают о желании приобрести в будущем определённую профессию (стать полицейским, пожарным, военными т. п.)

Участвуют в наблюдениях за растениями, животными, птицами; делятся своими познаниями о живом и не живом; не рвут, не ломают растения, бережно относятся к живым существам, стараются не вредить им.

Практическое занятие для родителей «Знаете ли вы своего ребенка»

(анкетирование)

1. Чем любит заниматься ребенок дома?

2. Кто в вашей семье, по мнению ребенка, самый красивый?

3. Любимое блюдо вашего ребенка?

4. Любимая сказка вашего ребенка?

5. Лучший друг (подружка) вашего ребенка группе ) ?

Непосредственно -образовательная деятельность по математике.

Тема : образование числа 5

Цель : сформировать представление ребенка о числе 5

Задачи :

1. Научить порядковому счету от 1 до 5

2. Научить детей сравнивать числа, используя знаки «больше» и «меньше» .

3. Закрепить знания детей об окружающем мире

Ход занятия

Жил-был мальчик Саша, девочка Лиза, мальчик Сема и мальчик Миша.

Вопрос : Сколько всего детей?Чего 4 или кого 4? (ответы детей)

Саша : «пойдемте в поход!»

Миша : «будем путешествовать!»

Прибежала девочка Лиза. «Возьмите меня!»

Вопрос : Сколько всего детей отправились в поход(1+1+1+1+1

Сколько мальчиков? Сколько девочек? А кого больше мальчиков или девочек?

А вот у Саши один фотоаппарат, а можно сделать так, чтобы было 5 фотоаппаратов? Как? Сколько нужно дать фотоаппаратов? (раздаем фотоаппараты)

В походе они много фотографировали. Все снимки перепутались. Помогите их разобрать. (дети разбирают картинки с изображением птиц, насекомых и растений) . У каждого ребенка получается по 5 снимков.

Выступление психолога по теме : «Создание условий для включения родителей в совместную работу с воспитателем».

Родители внимательно слушали выступление психолога, активно задавали вопросы. В конце своего выступления Алиева И. С. раздала памятки для родителей .

Обсуждали следующие вопросы :

2. Своевременная оплата (питание, ДРП, платные услуги)

3. Правила поведения на улице, в группе , за столом

4. Раздали родителям рисунки детей

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи: проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год; определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы; поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.

Форма проведения : творческий отчет.

Участники: воспитатели, родители, дети, узкие специалисты.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Экскурсия по фотогазете «Мы счастливы, потому что мы вместе».

3. Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».

4. Интервью-пожелания для воспитанников на будущий учебный год от узких специалистов.

5. Шуточная викторина для родителей «Знаете ли вы...».

6. Парад талантов.

7. Заключительная часть.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Создание фотогазеты или фотоколлажа «Вместе весело шагать» или «Мы счастливы, потому что мы вместе» (интересные совместные мероприятия, проходившие в течение учебного года).

2. Анкетирование родителей и опрос детей (приложение 1).

3. Интервьюирование воспитателей, узких специалистов, работающих в группе, по следующим вопросам:

а) проявление интереса у воспитанников к тому или иному виду деятельности;

б) формирование навыков общения друг с другом;

4. Подготовка ребятами и родителями при участии музыкального руководителя концертных выступлений различных жанров.

5. Подготовка призов, грамот, дипломов и благодарственных писем для награждения воспитанников и родителей группы, принимавших активное участие в жизни группы.

6. Создание информационных листов родителями. В холле около музыкального зала, где проходит итоговое родительское собрание, можно поставить яркую, привлекательную доску объявлений и предложить родителям в письменном виде высказать мнение о дошкольном учреждении и работе с детьми, оставить пожелание, предложение, поздравление.

II. Вступительная часть

Воспитатель . Наконец-то приближается долгожданное лето — время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. Малышам не надо ходить в детский сад, у школьников наступают самые длинные каникулы, и даже вечно занятые взрослые собираются в отпуска. К тому же лето — время новых открытий, больших и маленьких.

Мы собираемся с вами в нашей группе в конце мая уже не первый год. Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами, но у всех у нас есть общее — это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение.

Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит — об этом наш сегодняшний разговор.

III. Экскурсия по фотогазете «Мы счастливы, потому что мы вместе»

Рассказ воспитателя о наиболее интересных событиях этого года.

IV. Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас»

Родители высказывают свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года. В целях активизации родителей можно предложить передавать по кругу какой-либо предмет, например воздушный шар, волшебную палочку, и по очереди высказать свое мнение, предложение, порекомендовать что-либо и т. п.

V. Интервью-пожелания для воспитанников на будущий учебный год от узких специалистов

Вариант 1. Результаты интервью оглашает воспитатель.

Вариант 2 . Узкие специалисты присутствуют на собрании и лично высказывают свои пожелания детям и родителям.

Вариант 3 . Видеопожелание (снять пожелания узких специалистов на видео и показать присутствующим).

VI. Шуточная викторина для родителей «Знаете ли вы...» (приложение 2)

VII. Парад талантов

1. Концертная программа

Участвуют дети и родители.

2. Награждение родителей за активное участие в жизни группы (приложение 3)

3. Вручение воспитанникам призов за успехи и участие в мероприятиях группы

Награждение проводится по номинациям «Самый умный», «Самый добрый», «Самый веселый» и т. п.

VIII. Заключительная часть

1. Игра - пожелание друг другу

Ребята и родители встают в круг, берутся за руки и произносят свои пожелания друг другу.

Воспитатель. Уважаемые, родители! Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, яркие впечатления и эмоции, новый опыт. И совсем неважно, куда вы отправитесь на отдых — в солнечную Испанию, в Крым или в деревню к бабушке, открытия будут ждать ребенка везде. Вот он увидел разноцветную радугу над лугом, помог папе покрасить скамейку в саду, научился кататься на велосипеде, встретил ежика в лесу и поймал огромную рыбу — сколько всего важного и нужного можно успеть сделать за длинный летний день!

В конце собрания делается общая фотография на память в группе или на улице перед детским садом.

2. Чаепитие

Примечание. Можно приготовить для детей и родителей небольшую игровую программу на тему «Здравствуй, лето!», включив общие музыкальные игры с движением, художественные номера, игры, эстафеты, ввести персонажей. Плакаты с мнениями родителей о дошкольном учреждении можно передать администрации ДОУ и в дальнейшем провести совместный анализ и принять решения.

Приложение 1. Анкетирование и опрос

Анкета для родителей

Уважаемые... (имена, отчества всех взрослых членов семьи)!

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

1. Охотно ли Вы посещали родительские собрания? Почему?

2. Ваши пожелания, предложения по работе с детьми, родителями.

3. Если бы я был членом родительского комитета, то...

4. Какие изменения произошли в ребенке за этот год (положительные, отрицательные)?

а) в поведении;

б) в знаниях;

в) в культуре;

г) в труде;

д) в отношении к природе.

5. Ваши вопросы заведующему, медперсоналу, воспитателям.

Опрос детей и родителей

Дополните следующие утверждения.

Вопросы детям

В моем детском саду меня радует...

В моем детском саду меня огорчает...

У меня есть предложение...

Вопросы родителям

В нашем детском саду нас радует...

В нашем детском саду нас огорчает...

У нашей семьи есть предложение...

Приложение 2. Шуточная викторина для родителей «Знаете ли вы...»

— Сколько в группе мальчиков?

— Кто из ребят группы самый высокий?

— Сколько весит кастрюля с первым блюдом у помощника воспитателя?

— Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?

— Чего больше всего ждут ребята от детского сада?

— Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?

— Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?

— Какая самая большая радость для ребенка?

— Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?

Приложение 3. Оформление благодарностей

Почетная грамота для родителей

Уважаемый(ая)... (имя, отчество папы, мамы)!

Благодарим Вас за большую помощь в работе с детьми нашей группы.

Вариант 1.

Спасибо Вам за труд большой,

За все что сделано с душой.

Вариант 2.

Наверное, семьи трудолюбивей нет.

Для группы всю работу выполняли

Мама, папа, бабушка и дед.

Хотим, чтоб опыт Ваш все переняли.

Вариант 3.

«Мастер — золотые руки»

По праву называем мы его.

Для группы чинит все

И мастерит кормушки —

На это времени он не жалеет своего.

Благодарственное письмо родителям-активистам

Отправляются руководителям предприятий, на которых они трудятся.

МДОУ детский сад №... благодарит... (Ф.И.О.) за воспитание удочери... (имя) любознательности, трудолюбия, доброты и культуры поведения.

(И.О. родителя) отличают ответственное отношение к любому порученному делу, золотые руки, интерес к вопросам воспитания.

Заведующий детским садом:... (Ф.И.О. заведующего)

Воспитатели: ... (Ф.И.О. воспитателей)

Приложение 4. Анкета и советы для родителей «Как выбрать место для летнего отдыха»

1. Есть ли у Вас любимое место для летнего отдыха в черте города (поселка)? Если да, укажите, где оно находится.

2. Задумывались ли Вы о чистоте воздуха в этом районе?

3. Есть ли поблизости источники загрязнения воздуха?

а) да (какие именно?);

Во время летнего отдыха нужно избегать мест возле заводов, фабрик (многие участки отдыха находятся на берегах озер, рек невдалеке от предприятий). Подумайте, где находятся такие территории в черте вашего населенного пункта. Нет ли среди них популярных мест отдыха горожан?

Во время отдыха многие увлекаются сбором лекарственных растений, ягод, грибов. Обратите внимание, что не следует это делать вблизи автотрасс, заводов. С выхлопными газами автомобилей и выбросами предприятий в атмосферу попадают многие опасные вещества. Из воздуха они поступают в растения, грибы, находящиеся поблизости. Например, в придорожных растениях накапливаются канцерогенные (вызывающие раковые заболевания) соединения свинца, кадмия и других тяжелых металлов. Так что лекарственные растения, собранные на участках с загрязненным воздухом, принесут больше вреда, чем пользы. Да и дышать в таком месте небезопасно для здоровья.



Публикации по теме