Комплексно тематический по теме головные уборы. Одежда обувь головные уборы.docx - календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы тема: «одежда

тематическое планирование по теме "Одежда ".Календарный план на февраль месяц 2 младшая Одежда ». Основные задачи недели

  • Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда » в младшей группе. Тема: «Зимняя одежда ». Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин». Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами." class="title">Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда »...
    Сизоненко Елена Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда » в младшей группе. Тема: «Зимняя одежда ». Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин». Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами.
  • Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на...
    календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда - Формировать первоначальные представления об одежде . - Закрепить знания о сходстве иРазвернутое перспективно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме "Осень"...
  • Календарно - тематическое планирование в младшей группе...
    Инфоурок › Дошкольное образование ›Другие методич. материалы›Календарно - тематическое планирование в младшей группе "Одежда , обувьГруппа: младшая Тема недели: «Одежда , обувь, головные уборы.» Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде , обуви...
  • Календарно-тематическое планирование на октябрь во...
    Календарно-тематический план для воспитателя для всех классов.Задачи: Закреплять знание названий предметов одежды , обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда »; Научить детей выбирать одежду по сезону; Активизация и обогащение словаря.

  • Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Комплексно -тематическое планирование по теме "Одежда ".Календарный план на февраль месяц 2 младшая группа №3. Режимные моменты. Тема недели «Одежда ». Основные задачи недели.
  • Примерное планирование воспитательно-образовательной...
    Данное планирование соответствует тематическому планированию в 1 младшей группе.Просмотр содержимого документа «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме "Одежда "».
  • Тематическая неделя «Одежда , закрепление» 2 младшая группа...
    Тематическая неделя «Одежда , закрепление» направлена на расширение знаний детей о видах одежды и тканей, обогащение словаря и развитие логического мышления.Календарный план на август, 2 младшая группа, 2 неделя. Календарное планирование август.
  • 1.Речевое развитие.

    Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
    Задачи:

    Обучающие: Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды.

    Развивающие: Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения

    Воспитательные: Возбудить интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды, воспитывать отзывчивость, положительное отношение к занятиям.

    Интеграция образованных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.
    Предварительная работа:

    Чтение: К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
    Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда»
    Раскрашивание картинок.
    Беседа о профессиях, связанных с пошивом одежды.
    Составление и отгадывание загадок про одежду.
    Рассматривание различных видов ткани.

    Оборудование:

    1. Посылка с одеждой из бумаги и ткани.
    2. Иллюстрации на тему: «Одежда»
    3. Материал для экспериментирования: таз с водой, ножницы, утюг.
    4. Карточки: «Соедини картинки»
    5. Разные виды ткани.
    6. Силуэты одежды, разрезанные на несколько частей.
    7. Силуэты одежды для рисования.
    8. Карандаши, краски, кисточки.

    2.Формы организации совместной деятельности.
    Беседа, экспериментирование, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, изготовление продукта детского творчества.
    I Создание мотивации к НОД.
    Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, я её куда то положила и не могу найти. Помогите найти посылку. Дети ищут посылку. (Гимнастика для глаз) В посылке предметы одежды из ткани и бумаги.
    II Реализация деятельности.
    - Ребята это что?
    - Как можно назвать эти предметы одним словом?
    - Какую одежду носите вы?
    Постановка проблемной ситуации.
    Для чего нужна одежда?
    Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека.
    История возникновения одежды.
    Одежду люди носят с давних времён. Сначала её делали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения. (показ иллюстраций). Со временем у людей появилась одежда из искусственных и растительных тканей, она стала разнообразнее, прочнее и привлекательнее (показ иллюстраций).
    -Есть ли одежда у зверей?
    -Есть ли одежда у рыб?
    -Какой наряд у птиц?
    Ребята, посмотрите на одежду, которая была в посылке.
    -Чем она отличается? (одежда сделана из бумаги и ткани). Давайте выясним чем отличается ткань от бумаги?

    2 Физическое развитие поплану инструктора по физвоспитанию совместно с воспитателем.

    1. Природа. Познавательно - исследовательская деятельность.

    Тема: « Лед – вода »

    Цели. Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме

    и лете. Формирование действия «превращения». Развитие способностей к преобразованию. Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать интерес к явлениям природы. Продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.

    I Создание мотивации к НОД.

    Воспитатель. Ребята, в прошлый раз мы с вами говорили о превращениях. Кто мне скажет, что может превращаться? Какие бывают превращения?

    Дети. Маленькое в большое! Братец Иванушка превратился в козленочка!

    Воспитатель. Очень хорошо. А еще мы превращали пластилиновый кубик в шарик. Пластилин сначала был какой? (Твердый.) Правильно, твердый, а потом вы его руками мяли-мяли и он стал какой? (Мягкий.) А что еще мягкое? (Пластилин. Подушка. Игрушки.) А что твердое? (Камешек. Дерево.) Как вы думаете, твердое может во что-нибудь превратиться? Сейчас посмотрим.

    Педагог раздает детям пакетики со льдом и говорит: «Ну-ка, что это у вас, потрогайте, пощупайте. (Это лед.) Какой лед на ощупь? (Твердый, холодный.) Лед холодный, а ладошки у вас какие? (Теплые.) Лед холодный, ладошки теплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках! Будем греть лед!»

    Дети греют лед в ладонях, появляется вода.

    II Реализация деятельности.

    Воспитатель. Откуда взялась вода? (Из льда получилась вода.) А лед остался таким же, как был? (Кусочки стали маленькие.) Во что превращается лед?

    Дети. Нужно нарисовать стрелку.

    Ребенок (по желанию) выходит и рисует стрелку.

    Воспитатель. Молодец. Мы нарисовали стрелку, и картинка показывает, что лед превращается в воду. А когда лед тает? (Когда тепло.) Когда можно увидеть лед?(Зимой.) А что зимой бывает? (Снег, холод, лед.) А когда не бывает снега и льда?(Летом.) Правильно! Летом у нас тепло, а зимой… (Холодно.) Летом бывает дождь, можно купаться, а зимой…

    (Зимой снег, лед на речке.) Когда лед появляется на речке? (Когда холодно.) А когда лед превращается в воду? (Когда тепло.) Значит: когда холодно – лед, когда тепло – вода.

    Педагог демонстрирует картинки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года: зимой и летом. (На первой картинке речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке. На второй замерзшая речка, идет снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках на льду реки.) Спрашивает: «Что нарисовано на первой картинке? (Зима.) А на второй? (Лето.) На первой картинке что на речке? По чему дети катаются? (По льду.) А на этой картинке что в

    речке? (Вода.) Как вы думаете, детям на второй картинке холодно? Они мерзнут? Правильно, им тепло. А почему тепло? (Потому что светит солнышко.) А на первой картинке холодно или тепло? (Холодно.)

    В завершение педагог предлагает детям поиграть в уже знакомую им игру «Наоборот» и произносит «Большой». (Маленький.)

    – Тяжелый. (Легкий.)

    – Холодный. (Теплый. Горячий.)

    – Зима. (Лето.)

    – Тепло. (Холодно.)

    План работы на неделю в старшей группе. Тема: «Одежда. Обувь»

    День

    недели

    НОД

    Совместная образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Самостоятельная

    работа

    Индивидуальная работа

    понедельник

    1 . Обучение грамоте:

    Тема: Определение количества слогов в словах . Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом

    определенного звука

    Цели: упражнять детей в

    определении количества

    слогов в словах; закреплять знания о

    предложении (количество

    и порядок слов), развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении,

    2. Рисование

    Тема: «Дом моделей»

    Цель: познакомить детей с работой модельера. Учить детей создавать свои модели одежды. Развивать эстетический вкус.

    3.Физкультурное

    Утро:

    Обратить внимание детей на их одежду, обувь.

    Д/И: «Исправь ошибку».

    (Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…)

    Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля»

    Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.

    Пальчиковые игры по желанию детей.

    Прогулка:

    Наблюдение за погодой: Отметить состояние погоды. Поговорить о том, какие природные явления характерны для зимы.

    П/и «Летает- не летает»

    Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой задачей.

    Вечер:

    Д/И: « Что из чего?»

    Цель: познакомить детей с разными материалами.

    Игровое упражнение: «Теплый мех»

    Цель: учить работать с трафаретом.

    Чтение Одоевский «Мороз Иванович»

    Рассматривание тематического альбома «Одежда. Обувь. Головные уборы»

    Цель: расширить словарный запас детей.

    Игры со снегом на определение формы.

    Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

    Предложить детям раскраски предметов посуды.

    С Ярославом и Тимошей составить описательный рассказ об одежде, обуви, головных уборах

    С Ваней, Аликом и Яриком закрепить названия гласных звуков.

    Тима, Андрей Я. –учить определять позицию звука в слове

    (звук Д)

    вторник

    1. Логопедическое

    (по плану логопеда)

    2. Лепка: «Украшение варежки»

    Цель: уточнить и закрепить представления детей об одежде, развивать внимание, логическое мышление, речь; развивать творческое воображение, умение планировать и воплощать свой замысел.

    3. Музыка

    (15:00-15:20)

    Утро:

    Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)

    Д/И: « Хорошо – плохо»

    Цель: учить находить положительное и отрицательное в разных ситуациях..

    Прогулка:

    Наблюдение за ветром в декабре.

    Цел ь: обсудить почему зимой так часто бывает ветряная погода. Спросить у детей, какие явления им знакомы (метель, вьюга)

    П/И: «Воробушки и автомобиль»

    Цель : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

    Вынос инвентаря для игр-экспериментирования со снегом.

    Вечер:

    Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

    ОБЖ. Беседа: обсудить правила поведения в метель.

    Д/И: «Идем гулять зимой»

    Цель: учить отбирать соответствующие схемы.

    С/р игра: «Шоферы»

    Цель: учить детей объединять игровые сюжеты, отражать в игре взаимоотношения людей.

    Трудовая деятельность: расчистка снега на участке младшей группы.

    Цель : поощрять желание детей заботиться о малышах.

    Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.

    Индивидуальная работа с Юлей и Яриком

    Д/И «Кто больше назовет предметов одежды»

    Цель: расширить словарный запас

    Индивидуальная работа

    с Ваней, Колей и Тимой Д/и «Подбери слово»

    Цель: учить подбирать синонимы.

    Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения с Андреем К., Аликом- проговаривание чистоговорок

    среда

    1.ФЭМП

    Тема: «Измерение длины»

    Цель: закрепить умение измерять длину предметов с помощью мерки, сформировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки; закрепить представления детей о числовом ряде

    2.Конструирование

    Тема: «Платье»

    (оригами)

    Цель: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, развивать речь, воображение, аккуратность.

    3.Музыка

    (по плану муз. рук-ля)

    Утро:

    Д/И: «Было - стало»

    Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.

    Беседа по сказке «Золушка»

    Цель: научить договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест.

    Прогулка:

    Наблюдение за прохожими

    Цель: продолжать знакомить детей с предметами зимней одежды

    П/И: «День - ночь»

    Цель: упражнять детей в приседании на корточках, учить сохранять равновесие.

    Д/и «Один-много»

    Цель: учить детей образовывать формы слов

    в ед. и мн. Числе

    Вечер:

    Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

    Д/И: « Одень куклу на прогулку»

    Цель: закрепить классификацию одежды.

    Чтение Носов Н. «Живая шляпа»

    Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь.

    Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».

    Сюжет «Отдел одежды»

    Цель: закреплять представления о разновидности одежды.

    Трудовая деятельность:

    Строительство гаража из снега.

    Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.

    Игры с пластилином

    Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

    Индивидуальная работа с Ириной и Юлей- разучивание скороговорок.

    Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Ваней и Макаром.

    Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы

    Игра «Кто скорее соберет»

    четверг

    1. Логопедическое

    2. Рисование

    Тема: «Платок»

    Цель : учить детей расписывать готовый шаблон платка, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для народных платков.

    3.Физкультурное

    Утро:

    Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви.

    Закреплять знания о профессии швеи, одежде

    Д/И «Съедобное – Несъедобное»

    Прогулка:

    Наблюдение за облаками.

    Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.

    П/И: «Воробушки и кот»

    Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая

    ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место

    Вечер:

    Д/игры: «Угадай, какая бывает обувь?»

    Цель: закрепить знания детей об обуви, ее назначении.

    Пальчиковая гимнастика «Поварята»

    Сюжетно- ролевая игра: «Магазин,

    универсам, ателье»

    Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

    Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.

    Игра: «Горячо-холодно»

    Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Платок», «рубашка», «сарафан» - обведи и укрась.

    Составление описательных рассказов с Ярославом, Димой и Тимошей.

    Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Андреем и Сашей.

    Индивидуальная работа с Колей и Аликом «Что лишнее?»

    Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.

    пятница

    1. Формирование целостной картины мира

    Тема: «Одежда»

    Цель: закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Развитие диалогической речи, внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти.

    2. Физкультурное.

    Утро:

    Д/И «Одень куклу на прогулку»

    Цель: закреплять знание зимней одежды.

    Игровое упражнение « Скажи наоборот»

    Цель: помочь усвоить глагольный словарь по теме «Одежда», «Обувь»

    Прогулка:

    Наблюдение за воробьями

    Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.

    Развитие наблюдательности.

    П/И: «Воробушки и автомобиль»

    Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

    Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.

    Вечер:

    Чтение: Рассказы Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»

    Д/И: «Угадай»

    Цель: учить детей грамотно конструировать вопросы, начинающиеся словами «какой?»

    С/р игра «Семья»

    Цель: учить детей соблюдать ролевые соподчинения.

    Самостоятельные игры со снегом.

    Сюжетно-ролевая игра: «Ателье»

    Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.

    Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Юлей и Ваней

    Индивидуальная работа с Тимофеем и Аликом – закрепить навыки в прыжках на двух ногах в длину.

    Индивидуальная работа с Андреем Я. Д/И «Опиши, я отгадаю»

    КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
    Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
    ЦЕЛЬ: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.


    Групповая, подгрупповая
    Индивидуальная
    Организация развивающей
    среды для самостоятельной
    деятельности детей (центры
    активности, все помещения
    группы)
    Работа с
    родителями
    Посоветовать
    закрепить с
    детьми названия
    видов одежды
    (осенняя,
    весенняя, зимняя,
    летняя)
    Режим
    Утро
    и
    л
    е
    д
    е
    н

    ь
    н
    е
    Д

    к
    и
    н
    ь
    л
    е
    д
    е
    н
    о
    П
    Непосредственн
    о
    образовательная
    деятельность
    Прогулка
    Образовательная
    деятельность в
    режимных моментах
    Беседа: «Бродяга­
    ветер погодою
    вертит».
    Формировать
    представления детей
    о взаимосвязи
    погодных явлений и
    одежды.
    Журналы мод.
    Отгадывание загадок про
    одежду.
    В центре изо деятельности
    разместить иллюстрации с
    различными украшениями.
    Дидактическая игра: «Наоборот».
    Картинки с предметами одежды
    (платье длинное ­ короткое).
    Развивать способность сравнивать
    предметы по величине (длине,
    ширине), согласовывать
    прилагательные с существительными
    в роде, числе, в подборе антонимов.
    Дидактическая игра:
    «Кто
    внимательный?»
    Развивать слуховое
    внимание (на слово,
    обозначающее
    одежду, дети
    говорят –
    ОДЕЖДА).
    1.Развитие речи. Беседа: «Для чего нужны ткани»
    Задачи: Познакомить детей со свойствами тканей, помочь определить их особенности; дать представление об
    истории иглы, учить понимать значение предметов, ориентировать в прошлом и настоящем, развивать логическое
    мышление, сообразительность; дать понятие об необходимости создания человеком бытовых предметов.
    2. Физическая культура. По плану инструктора по физвоспитанию.
    3. Рисования: Конспект по рисованию «Дом моделей». Программное содержание: Познакомить детей с работой
    художника ­ модельера. Учить детей создавать свои модели одежды, использую предложенные шаблоны, создавать
    собственный дизайн в оформлении одежды. Развивать эстетический вкус, чувство прекрасного. Воспитывать
    интерес к окружающему миру, обратить внимание детей на то, что искусство окружает нас повсюду. Доставляет
    людям радость.
    Дидактическая игра: «Игра в загадки».
    Развивать связную речь, мышление.
    С целью воспитания культурно­
    гигиенических навыков и умений
    совершенствовать умение быстро
    раздеваться и одеваться, аккуратно
    складывать свои вещи.
    Труд. деят­ть: сгрести
    снег в кучи. Формировать
    умение сгребать снег.
    Предложить детям для
    игры клюшки и шайбы,
    большие мячи.
    Индивидуальная
    работа с девочками.
    Упражнять в
    способности прыгать
    на одной ноге.
    Дидактическая игра:
    «Игра в загадки».
    Развивать связную
    речь, мышление.
    Подвижные игры:
    «Горелки»,
    «Охотник и зайцы».
    Развивать меткость,
    быстроту, внимание.
    Наблюдение за
    людьми: во что они
    одеты? Люди сейчас
    носят зимнею
    одежду.
    Учить рассуждать.
    АГ «Шитьё на
    разных швейных
    машинках» (д­д­д)
    ПГ «В понедельник
    я кроила». Развитие
    мелкой моторики
    рук.

    II половина дня Оздоровительная гимнастика после сна.
    Прогулка
    Художественное слово:
    Зимним утром от мороза
    На заре звенят березы.
    Все озера - зеркала
    Из зеленого стекла.
    В. Суслов
    П/игра: «Бездомный заяц» – развитие
    бега, умения прыгать на двух ногах.

    «Логопедический
    час»
    Индивидуальная
    работа с детьми по
    заданию логопеда.
    И/р по ФИЗО:
    перепрыгнуть
    дорожку из снега.
    Дидактическая игра:
    «Как мы одеваемся».
    Закрепить знания
    детей об одежде.
    Тренировать
    способность
    образовывать
    относительные
    прилагательные.
    Примета: в сентябре
    и листья на деревьях
    не держаться.
    Самообслуживание­
    продолжать работу по
    закреплению у детей
    привычки оказывать
    помощь сверстникам.
    Игровые моменты:
    ленточки, флажки,
    трубочки для
    определения ветра,
    трубочки для поиска
    солнца на небе.
    Труд. поручения:
    собрать снег в кучки.
    Вечер
    Подвижные игры: «Ловишка»,
    «К названному дереву – беги».
    Развивать быстроту, внимание,
    ловкость, память.
    Индивидуальная
    работа с детьми:
    упражнять детей в
    способности бросать
    мяч друг другу от
    груди.
    Слушание сказки:
    «Храбрый
    портняжка».
    Развивать
    эмоциональное
    восприятие сказки.
    Сюжетно­ролевая игра:
    «Семья».
    Совершенствовать
    речевое общение детей в
    игровой деятельности.
    Формировать
    способность
    согласовывать свои
    действия с действиями
    партнёров.
    Попросить сшить
    персонажей
    пальчикового
    театра для
    обыгрывания
    потешки:
    «Зайкина шуба»

    Режим
    Утро
    и
    л
    е
    д
    е
    н

    ь
    н
    е
    Д

    к
    и
    н
    р
    о
    т
    В
    Совместная деятельность взрослого и детей
    с учетом интеграции образовательных областей
    Групповая, подгрупповая
    Индивидуальная
    Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить
    детей с эволюцией иголки от древности до
    наших дней.
    С целью воспитания культурного поведения
    напомнить детям как надо вести себя во
    время еды за столом.
    Индивидуальная работа
    с Толей, Русланом.
    Дидактическая игра:
    «Какой, какая?»
    тренировать детей в
    образовании
    относительных
    прилагательных.
    Образовательная
    деятельность в
    режимных моментах
    Дидактическая игра:
    «Узнаем из чего
    сделаны платье и
    костюмы, кто их
    сделал, откуда они
    появились».
    Организация развивающей
    среды для самостоятельной
    деятельности детей (центры
    активности, все помещения
    группы)
    Иллюстрации с
    изображением одежды.
    Альбомные листы, лекалы,
    трафареты(одежда),
    цветные карандаши.
    Работа с родителями
    Предложить показать
    детям, как
    пользоваться
    иголкой.
    Непосредственно
    образовательная
    деятельность
    Прогулка
    1.Развитие речи: Тема: «Одежда для Кати?»
    Цель: О.О. «Познание» ­ расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды, познакомить с профессиями
    людей, которые изготавливают одежду, обогатить знания о свойствах материалов, закрепить названия тканей, развивать
    умение устанавливать причинно­следственные связи.
    2. Музыкальное занятие. По плану музыканта.
    3.Лепка: Конспект занятия по лепке «Девочка в зимней одежде»
    Программное содержание: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение
    выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением
    пропорций. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к лепке.
    Наблюдение за неживым объектом –
    рассматривание березы. Березка очень
    красивая, белый ствол, она стройная.

    И/р по ФИЗО: прыжки
    на двух ногах с
    передвижением вокруг
    березы.
    II половина дня

    профилактики плоскостопия.
    «Логопедический час»
    Индивидуальная
    работа с детьми по
    тетради логопеда. АГ,
    ДГ, ПГ со всеми
    детьми.
    Прогулка
    Отметить с детьми состояние погоды
    И/р с Андреем,
    Хоровод: «Во поле
    береза стояла».
    Художественное слово:
    «…Берёзы, белые берёзы,
    И вы живёте по­людски.
    Мне ваши вздохи, ваши
    слёзы
    И ваши радости близки».
    Чтение
    художественной
    литературы.
    Чуковский К. «Чудо­
    дерево».
    Классификация обуви
    по сезонам.
    Дидактическая игра:
    П/игра: «Море волнуется» –
    развитие координации
    движений, воображения.
    Труд. поручения: на грести
    снег вокруг березы.
    Игровая ситуация «В гостях
    у Мойдодыра» Формировать
    привычку следить за
    чистотой своего тела. Учить
    детей умываться после сна,
    не расплёскивая воду на пол.
    Подвижные игры:

    вечером. Развивать способность
    наблюдать, анализировать делать выводы.
    Марком, Глебом.
    Закрепить с детьми
    счёт до 5 и обратно.
    «Бывает – не бывает» (с
    мячом). Развивать
    связную разговорную
    речь.
    Вечер
    Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как
    рубашка в поле выросла». Дать
    представление о растительном
    происхождении ткани.
    Рассматривание
    одежды, предметных
    картинок на тему
    «одежда»
    Д/и: «Ателье» Трениро­
    вать умение классифици­
    ровать одежду по сезон­
    ному признаку. Развивать
    способность связно опи­
    сывать предмет, изобра­
    жённый на картинке.
    Обозначения: АГ – артикуляционная гимнастика, ПГ – пальчиковая гимнастика, ДГ – дыхательная гимнастика.
    и
    л
    е
    д
    е
    н

    ь
    н
    е
    Д
    а
    д
    е
    р
    С
    Режим
    Утро
    Совместная деятельность взрослого и детей
    с учетом интеграции образовательных областей
    Групповая, подгрупповая
    Индивидуальная
    Д/и: «Оденем куклу на прогулку».
    Развивать способность находить оттенки
    темнее или светлее.
    Д/и «Закончи
    предложение». Упражнять
    в согласовании
    числительных с
    существительными.
    Образовательная
    деятельность в
    режимных моментах
    Назови одежду и обувь
    на детях. Закрепление
    знаний об одежде, её
    частях. Активизация
    словаря.
    «Совушка». Развивать
    внимание, быстроту реакции.
    «Ищем палочку» ­ развивать
    способность
    ориентироваться в
    пространстве.
    С.Р.И. «Ателье»: сюжет
    «Подбор материала». Учить
    детей подготавливать необ­
    ходимые условия для игры,
    распределять роли, использо­
    вать предметы­заместители.
    Настольно­печатные игры.
    Организация развивающей
    среды для самостоятельной
    деятельности детей (центры
    активности, все помещения
    группы)
    С целью воспитания культурно­
    гигиенических навыков и
    умений продолжать следить за
    тем, чтобы дети тщательно
    мыли руки с мылом и насухо
    вытирали полотенцем.
    Индивидуальные
    беседы с родителями
    по их запросам.
    Работа с родителями
    Попросить родителей
    помочь изготовить
    атрибуты к сюжетно­
    ролевой игре:
    «Ателье»
    Непосредственно
    образовательная
    деятельность
    Прогулка
    1.Развитие речи.
    Тема: «Одежда»
    Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
    Задачи:
    Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и

    применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда,
    виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды.
    2. Аппликация. По теме: « Зимняя одежда, обувь и головные уборы».
    Задачи: Закреплять умение наклеивать предметы по всей площади, пользоваться клеем.
    3. Физическая культура По плану инструктора по физвоспитанию.
    Наблюдение за снегом. Формировать
    представления о зависимости сезонных
    изменений в живой и неживой природе,
    расширять словарный запас, развивать
    связную разговорную речь.
    Подвижные игры:
    «Совушка», «К названному
    дереву беги». Развивать
    ловкость, мышление,
    внимание.
    И/ р с детьми,
    упражнять в прыжках
    через кочки,
    продвигаясь вперёд.
    II половина дня
    Побудка. Закаливание. Гимнастика после
    сна.
    «Логопедический час»
    Индивидуальная
    работа с детьми по
    тетради логопеда.
    Формирование культурно­
    гигиенических навыков:
    упражнение «Чистюля»
    (следить за своим внешним
    Прочитать стихотворение:
    «Хоть и холодно зимой,
    Не хотим идти домой!
    Лыжи, санки и коньки ­
    Это зимние деньки!
    Пруд замерз и стал катком,
    Стал сугроб снеговиком.
    Праздник, елка, огоньки!
    Вот так зимние деньки!»
    Опыт «Передача
    солнечного зайчика»
    Цель: показать на
    примере, как можно
    многократно отразить

    Прогулка
    Наблюдение за поведением птиц (воробья
    и голубя).Уточнять и дополнять
    представления детей о знакомых птицах,
    их поведении. Воспитывать заботливое
    отношение и интерес к птицам.
    П/и: «Удочка» ­
    развивать способность
    прыгать в высоту(с
    малоактивными
    детьми).
    Вечер
    Инсценирование потешки: «Зайкина шуба».
    Использование пальчикового театра.

    Игровое упражнение:
    «Скажи, какая?»
    Тренировать умение
    образовывать
    относительные
    прилагательные.
    свет и изображение
    предмета.
    Выучить с детьми
    пословицу: «Соловей
    месяц поёт, а ворона
    круглый год каркает».
    Д/и: «Отгадай, что за
    птица». Развивать
    способность узнавать
    птицу и по описанию.
    Моделирование одежды
    на кукол. Учить обводить
    по контуру (шаблону),
    закреплять названия
    частей одежды.
    видом, чистотой одежды):
    детей.
    Выносной материал для игр
    в снегу. Экспериментирова­
    ние со снегом (изменение
    формы). Сюжетные игры по
    выбору детей.
    П/и: «Краски» ­ развивать
    внимание, бег.
    Самостоятельная
    деятельность в центрах
    активности. Игры со снегом
    «Постройка дома».
    Обозначения: АГ – артикуляционная гимнастика, ПГ – пальчиковая гимнастика, ДГ – дыхательная гимнастика.
    и
    л
    е
    д
    е
    н

    ь
    н
    е
    Д
    г
    р
    е
    в
    т
    е
    Ч
    Режим
    Утро
    Совместная деятельность взрослого и детей
    с учетом интеграции образовательных областей
    Групповая, подгрупповая
    Индивидуальная
    Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут».
    Формировать представления об
    изготовлении тканей. Беседа с показом
    иллюстраций.

    И/р с детьми.
    Сравнение полосок по
    длине.Закрепление
    слов: длинная,
    длиннее, короткая,
    короче.
    Образовательная
    деятельность в
    режимных моментах
    Д/И «Назови ласково»
    Умение подбирать
    слова в умен.­ласкат.
    Форме. Активизация
    словаря.
    Работа с родителями
    Организация развивающей
    среды для самостоятельной
    деятельности детей (центры
    активности, все помещения
    группы)
    Дежурство в уголке
    природы: формировать
    умение правильно
    устанавливать стрелки на
    календаре природы.
    Воспитывать
    ответственность,
    самостоятельность.
    Непосредственно
    образовательная
    деятельность
    Прогулка
    1. Развитие речи: Конспект занятия: «Описание зимней одежда»
    Цель: Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога. Расширять,
    активизировать словарный запас по теме «Одежда». Упражнять в образовании относительных прилагательных от
    существительных и глаголов с помощью приставок (от глагола – шить). Развивать логическое мышление, внимание, память,
    мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.
    2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
    3.Конструирования: Оригами «Кофта и штаны для Пети». Цель: научить детей складывать из бумаги одежду.
    Наблюдения за продолжительностью дня,
    повторение примет, поговорок и
    пословиц. Разгадывание загадок.
    Д/и «Придумай сам». П/и «Летает – не
    летает», «Совушка».
    И/р по ИЗО: закрепить
    умение рисовать ствол
    дерева (Руслан, Валера,
    Толя)
    Упражнение на
    классификацию
    одежды, обуви и
    головных уборов (на
    основе отгадок и
    загадок)
    Трудовая деятельность
    (коллективная) по сбору
    снега в кучи, для создании
    поделок.Подвижная игра
    «Быстрее по местам». Цель:
    формировать умение
    действовать по сигналу.
    II половина дня
    Оздоровительная гимнастика после сна,
    «Логопедический час»
    Чтение

    ходьба по массажным дорожкам с целью
    профилактики плоскостопия.
    Прогулка
    Дидактическая игра: «Третий лишний»
    Развивать наблюдательность.
    Артикуляционная,
    дыхательная,
    пальчиковая
    гимнастики.
    И/р с детьми:
    упражнять в прыжках
    на двух ногах.
    художественной
    литературы.
    Носов Н. «Заплатка»
    Выучить с детьми
    примету: «Если кошка
    зимой по комнате
    бегает, то будет
    мороз.»
    Подвижные игры:
    «Ловишки­перебежки» ­
    развивать быстроту бега.
    «Удочка» ­ развивать
    способность подпрыги­вать
    на двух ногах в высоту.
    Вечер
    П/и «Эстафета парами». Упражнять детей
    в беге парами, учить пробегать, не задевая
    кегли. Развивать внимание, ловкость,
    координацию движений, способность
    реагировать на действия товарища.
    Д/и «Горячо­холодно». Учить детей
    использовать в игре их знания названий
    деревьев, развивать любознательность,
    находчивость, активизировать речь.
    Д/и «Назови три
    предмета».
    Упражнять детей в
    группировке предметов
    по заданному признаку,
    выделять признак, по
    которому
    сгруппированы
    предметы.
    Продуктивная
    деятельность:
    рисования снежинки.
    Сенсорные игры «Собери
    бусы», «Определи на ощупь».
    Обозначения: АГ – артикуляционная гимнастика, ПГ – пальчиковая гимнастика, ДГ – дыхательная гимнастика.
    Режим
    Утро
    и
    л
    е
    д
    е
    н

    ь
    н
    е
    Д

    а
    ц
    и
    н
    т
    я
    П
    Непосредственно
    образовательная
    деятельность
    Прогулка
    Совместная деятельность взрослого и детей
    с учетом интеграции образовательных областей
    Групповая, подгрупповая
    Индивидуальная
    Утренняя гимнастика. Пятиминутка
    здоровья: дыхательные упражнения
    («насос», «паровоз»).
    Рассматривание
    альбомов с
    изображением времен
    года
    Образовательная
    деятельность в
    режимных моментах
    Беседа о правильном
    уходе за ногтями. Цель:
    способствовать
    совершенствованию
    навыков ЗОЖ
    Организация развивающей
    среды для самостоятельной
    деятельности детей (центры
    активности, все помещения
    группы)
    Организация трудовой
    деятельности. «Красиво
    сервируем стол»­
    продолжать учить детей
    сервировать самостоятельно
    стол..
    Работа с
    родителями
    1.Развитие речи: Конспект занятие

    Комплексно-тематическое планирование работы по теме « Одежда, обувь »

    Примерное планирование работы по теме «Одежда, обувь »

    Старший дошкольный возраст.

    Разработано Тюляковой С.А. , Никандровой Н.А. в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского р-на г анкт-Петербурга

    Цель: Формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.

    Задачи:

    Познакомить детей с историей происхождения вещей.

    Расширять представления детей о труде взрослых по изготовлению одежды головных уборов обуви. Учить ценить их труд.

    Различать по сезонности, месту применения, принадлежности. Различать детали, находить сходства и различия.

    Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.

    Развивать умения детей в различных видах детской деятельности.

    Направления развития

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Образовательные области

    Коммуникация

    Познание

    Чтение худ. литературы

    Социализация

    Безопасность

    Художественное творчество

    Физкультура

    Здоровье

    Виды совместной деятельности

    1.Беседы с детьми об необходимости одежды, головных уборов, обуви

    2.Пальчиковая игра «Две подружки»

    3. Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье»

    4. Беседа по сказке

    «Золушка» – уметь договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест

    5. Экскурсия в ателье по ремонту обуви

    - Рассказ воспитателя: «Ткань ее свойства и качества», Опыты

    Из кн. О. Дыбиной «Неизведанное рядом»

    Путешествие в прошлое вещей

    «Одежды, обуви, шляп»

    О. Дыбиной

    КН « Что было до»

    «Головные уборы какие они?» – И.Никитина

    « Игровые задания в тетрадях»

    «Одежда и мода»- энциклопедия изд. Махаон кн. «Вопросы и ответы»

    Детская энциклопедия

    «Чудо всюду»

    Н. Нуждина

    Разделы-нитки, шляпа.

    « Сапоги» из кН. « Умные занятия»

    «Загадки-смекалки»- А.Соболева

    «Заплатка»

    С.Михалков

    «Про Мимозу»

    Л.Пирогова

    « Неумеха умелочка»

    «Золушка»

    Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки,

    Экскурсия в магазины

    «Одежды, обуви, головных уборов»

    Посещение музейных выставок

    «Старинного костюма, национального костюма, военной формы.»

    Д/и « Ателье»

    «Магазин, универсам, ателье»

    Рассказы, рассматривание иллюстраций, картин фотографий, беседы о профессиях людей создающих одежду, головные уборы, обувь

    Ручной труд: изготовление костюмов для театральной деятельности, головных уборов для сюжетно-ролевых игр

    Ознакомление: специальная одежда для людей различных профессий

    Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью

    Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)

    Игры: « Вопрос-ответ»,

    «Исправь ошибку»

    Продуктивная деятельность:

    Изготовление игр «Подбери пару» «Укрась одежду».

    Рисование иллюстраций к сказке

    «Волшебное дерево»,

    придумывание новой сказки по ее мотивам

    Создание игры

    руками детей:

    «Умные занятия»

    из обрезков ткани + пуговичная поляна

    Слушание музыки:

    « Пестрый колпачек» сл. И.Соловьевой, Муз. Г. Струве

    «Зеленые ботинки» сл. Алдониной, муз. Гаврилова

    « Валенки» – рус. народная песня.

    Музыкальные загадки.

    Слушание и обыгрывание песни

    «Калоши», и стихотворения « Перчатки» – С. Маршак

    Развлечение

    « орошо у нас в светелке»

    Хороводная игра « Ай ду-ду»

    Частушки – из лото И.Лопухиной

    Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие».

    Речь с движением И. Лопухина

    « Маша нашему малышке»

    Н.Нищеева « Помощники»

    Индивидуальные беседы, инструкции о сезонной одежде, одежде для занятий и отдыха, детская обувь, личные вещи.

    Пальчиковая гимнастика « Новые кроссовки»- Н.Нищеева

    Изготовление с детьми схем одевания и раздевания на прогулку.

    Инсценировнка

    « Летом на прогулке»

    Беседа с детьми

    « О солнечном ударе»

    Создание условий для самост оятельной деятельности детей

    Книги для чтения и рассматривания:

    Детская энциклопедия «Чудо всюду»Н. Нуждина Разделы-нитки, шляпа.

    Кн. Н.Кончаловской «Дело в шляпе»

    Н.Юрьева «Сапоги» из кн. «Умные занятия»

    «Загадки-смекалки»- А.Соболева, Н. Носов «Заплатка» С.Михалков «Про Мимозу», Л.Пирогова« Неумеха умелочка», Ш.Пьеро «Золушка»

    Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Выставка костюмов « Вчера – сегодня», изготовление игры « Лото» – (одежда с картинками и стишками). Приобретение лоскутов ткани различной фактуры. Изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.

    Центр строительно-конструктивных игр: создание игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер»

    Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

    Взаимодействие с семьёй

    Создание папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице». Разработка маршрутов выходного дня «На прогулку всей семьей»

    Конкурс с родителями «Наши мастерицы», практикумы по изготовлению костюмов к праздникам. Сбор ниток, пуговиц, лент, лоскутов, ткани.

    Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе» «Удобство и безопасность обуви» «Последовательность одевания и раздевания одежды детей»



    Публикации по теме