Отчет на праздник выпуск подготовительной группах. Отчёт воспитателя подготовительной группы о проделанной работе

Отчёт

о проделанной работе

воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) Тихоновой О.Н

за 2017–2018 учебный год

    Общая характеристика группы

Подготовительная группа (6 - 7 лет) «Колокольчики»

Состав группы: 9 человек

Мальчиков: 2 человек

Девочек: 7 человек

Воспитатель: Тихонова О.Н. педагог 1 кв. категории.

Младший воспитатель: Филимонова А.А

2.Цели и задачи поставленные на год:

Работа велась по организационной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» с.Добровольское.

Цели: С оздание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.

Задачи:

    Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.

    Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.

    Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

    Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

    Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

    Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.

    Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

    Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3. Анализ образовательной среды в группе.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.

В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения:

сентябрь

1.09.Муз.развл. Квест «В поисках Дерева Знаний»

Физкультурный досуг: «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались».

КВН «Правила дорожные всем детям знать положено»

Спортивный праздник «Путешествие в страну здоровья»

Поздравление коллектива с днём дошкольного работника

Музыкальный праздник Осенью наш край прекрасен

Спортивное развлечение: «Осенние забавы»

Ярмарка «Золотые руки наших мам».

Праздник ко дню Народного Единства. (конкурс чтецов)

Информационно-спортивное развлечение

«На паруснике по островам здоровья»

Игра викторина « Что мы знаем о России»

Муз праздник «Мамина книга»

Театрализация сказки «Три медведя»

Физкультурный досуг Квест –игра: « Тропинками здоровья»

Развлечение «Новогодние традиции в разных странах

Праздник Новый год

«Цирк зажигает огни»

«Рождественские посиделки»-Колядки

Спортивное развлечение "Клад Деда Мороза "

Зимнее развлечение Игры посиделки

День здоровья « Военная игра в детском саду»

Военно- спортивная игра «Зарница»

Масленица

(Проводы зимы)

защитника Отечества.

Познавательное развлечение Праздник забытых игр

Путешествие с Капелькой

Путешествие в страну сказок

Театрализованное представление

День здоровья «С порт - альтернатива пагубным привычкам ».

Развлечение «Космическое путешествие»

День Земли познавательное развлечение Что? Где? Кагда?

Спортивное развлечениеЗакаляйся, если хочешь быть здоров

Спортивное развлечение «Юные спасатели»

Концерт посвященный Дню Победы «Был месяц май»

Спортивный праздник «День детства»

Сценарий развлечения

«Вопрос на засыпку»

Праздник «Первоклассные стиляги»

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Для обучения подготовительной группы в МДОУ предусмотрен учебный класс, где находятся столы, стулья, магнитная доска, плакаты для обучения грамоте, счёту, ориентировки во времени.

Оборудованы: зона экспериментирования, с необходимыми материалами и приборами, зона художественно – эстетического развития для занятий рисованием, лепкой, аппликацией, уголок уединения (с мягкими подушечками, ковриком) для снятия эмоционального напряжения. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.

В основной игровой группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудкой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды), стирольной машиной, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Многоуровневая парковка», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник») и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию, обучению грамоте. Обновили уголок книги по возрасту, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, пополнили методическую литературу по физкультуре, сенсорике, по пожарной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.

К 6 годам игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.

Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом), фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.

Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.

Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

В образовательном процессе я стараюсь использовать современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников такие как ТРИЗ (решение изобретательных задач, решение проблемных ситуаций, разгадывание ребусов). При проведении организованной образовательной деятельности использовала как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, мнемотехника способствующие межполушарному взаимодействию.

Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, продолжаю практиковать метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

В течении года нашей группой были реализованы следующие проекты:

Проект «Неделя здоровья»

Проект «Рождество»

Проект «Космические дали»

Проект «Моя сказка о космосе»

Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.

4. Анализ результатов педагогической диагностики.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых целевых ориентиров освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МДОУ «Детский сад» с. Добровольское.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты:

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка 6-7 лет

На начала года диагностику прошли 10 детей, на май диагностику прошли 9 детей.

Образовательная область

Сентябрь

достаточный

достаточный

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития. Так что можно

с уверенностью сказать, что знания, навыки и умения детей соответствуют целевым ориентирам на этапе завершения программы для детей 6-7 лет

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять ими; может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

Ребенок проявляет любознательность; задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать

Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; к разным видам труда, другим людям и самому себе; обладает чувством собственного достоинства.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Старается разрешить конфликты.

Ребенок умеет подчинять разным правилам и социальным нормам.

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

Ребенок способен к волевым усилиям.

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, в общении, в познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игр, различает условную и реальную ситуацию.

5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Понимая значение экспериментирования для развития ребенка, в детском саду мной реализовывалась дополнительная программа «Почемучки» для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Ведущая идея программы заключалась в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников.

Так совместная высадка семян и взращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты: мы вырастили хорошую рассаду цветов Астры; у детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания.

Достигнутые результаты: дети научились сравнивать и обобщать собственные наблюдения, делать выводы, связанные с различными природными явлениями, у детей сформированы первоначальные исследовательские умения, устойчивые естественнонаучные знания и представления, а также самостоятельность в процессе экспериментальной деятельности, применении знаний на практике.

В этом году продолжила с детьми дополнительную работу по нетрадиционному рисованию «Радуга» начатую в средней группе.

Достигнутые результаты:

К концу учебного года дети освоили различные техники рисования: рисование тычком, граттаж, фротаж, монотипия, рисование восковыми мелками + акварель, рисование в технике набрызг, рисование свечой, рисование по сырому листу бумаги. Дети определяют жанры живописи: портрет, натюрморт, пейзаж. У детей развито чувство вкуса, цвета, они уметь сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.

Дети с удовольствием участвовали в различных конкурсах разного уровня муниципального, районного, всероссийских (дистанционных).

Диплом 3 место в районном конкурсе детского рисунка "Единственной маме на свете!".

Диплом 1 место в к муниципальном конкурсе детского творчества "Космические дали".

Диплом 1 место в всероссийском конкурсе Детского творчества "Тайны звёздного неба".

6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

В течении года в соответствии с составленным перспективным планом велась работа с родителями. Проводилось регулярное информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электронной почте и социальные сети.
Образование родителей: размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ и моём персональном сайте https://nsportal.ru/olga-nikolaevna-tikhonova .
Совместная деятельность : привлечение родителей к организации конкурсов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Родители принимали активное участие жизни группы.

В начале года было проведено анкетирование «Скоро в школу», данные анкет были изучены, проанализированы и на их основании родителям были даны индивидуальные рекомендации.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:

-«Возрастные особенности 6-7 лет» Цель: Ознакомить родителей с психологическими и возрастными особенностями детей;

- «На пути к школе» . Цель: выработать совместно с родителям конструктивные способы и средства взаимодействия дошкольников с окружающими людьми в соответствии с их потребностями. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

Памятка для родителей «Как подготовить ребенка к школе»

Подготовлен доклад на родительский всеобуч на тему: «Компьютерная зависимость как фактор агрессивного поведения детей дошкольного возраста».

Цель: познакомить родителей с особенностями влияния компьютерных игр на проявления агрессивного поведения старших дошкольников.

15 мая в международный день семьи проведено итоговое мероприятие «Дружная семейка», в форме семейного досуга совместно с детьми.

Проводились консультации:

- «Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома», « Как не болеть в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность», «Дошкольник готовится стать школьником», «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье»;

На протяжении всего учебного года родители принимали активное участие в таких мероприятиях как: конкурс поделок «Наш хлебный край», конкурс поделок "Современная новогодняя игрушка", Конкурс поделок "Космические дали", детско - родительский проект «Моя сказка о космосе», утренник «А ну- ка бабушки!», утренник «Конфетное дерево для мамы», выпускной бал «Первоклассные стиляги».

Итоги Конкурсов:

" Наш хлебный край"

I место – семья Байковой Ангелина.

II место – семья Маньшиной Кати.

III место - семья Сироткина Кирилла.

Лучшими в номинации «Поделки из теста»

Семья Григорьевой Яны.

"Современная новогодняя игрушка"

I место- семья Байковой Ангелины

II место – семья Филимоновой Роксаны

Грамота за участие - семья Сироткина Кирилла.

«Космические дали»

I место- семья Маньшиной Кати (номинация «Изучаем космос)

I место – семья Филимоновой Роксаны (номинация «Ракета»

I место – семья Сироткина Кирилла(номинация «Аппликация Космос»)

II место – семья Юрусова Юрия (номинация «Изучаем космос)

Районный конкурс детского рисунка "Единственной маме на свете!"

3 место – Маньшина Катя, Педагог: Тихонова О.Н.

Всероссийский конкурс детского творчества "Подарок любимому воспитателю"

Всероссийский конкурс Детского творчества "Тайны звёздного неба"

Диплом 1 место – ребята подготовительной группы «Колокольчик».

Всероссийский конкурс " Мой успех" "Спасибо за Победу!"

Диплом 2 место- Юрусов Юра

Диплом 1 место – ребята подготовительной группы «Колокольчик».

7.Анализ результатов профессионального развития воспитателя.

В сентябре 2017 года прошла обучение в ФГБОУ высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе: "Дошкольное образование в условиях разновозрастной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО".

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт: постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

Освоила изготовление и изготовила лепбук «Что показывают стрелочки», «Удивительная математика».

Освоила съёмку и монтаж видеороликов, создала мини фильм «Один день из жизни ДОУ» для общего родительского собрания и «Поздравление для мамочки» ко дню Матери.

В рамках методического дня в ДОУ провела открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы

« Космическое путешествие» (с использованием ИКТ);

Провела открытое мероприятие с участием родителей «Дружная семейка» (с использованием ИКТ).

Работа по самообразованию «Обучение дошкольников грамоте»:

Изучена литература:

Обучение дошкольников грамоте (3-7лет) Н.С. Варенцова

Обучение грамоте детей дошкольного возраста (парциальная программа)

Нищева Н.В. «Детство – Пресс» 2015 год.

Посещение мастер-классов и семинаров в дошкольных образовательных учреждениях района.

- Выступление на общем родительском собрании: «Компьютерная зависимость как фактор агрессивного поведения детей дошкольного возраста».

(с использованием ИКТ).

Публикации педагогических разработок и проведённых мероприятий в интернете: на сайте ДОУ «Детский сад» . Добровольское

сhttp://mbdoudobrovolsk.ucoz.ru/index/glavnaja/0-174;

Ведётся своя страничка на сайте Мультиурок

https://сайт/Tihonova1972/ ;

Создана своя страничка на сайте ИНФОУРОК

https://infourok.ru/user/tihonova-olga-nikolaevna3

    Общие выводы и задачи на следующий период.

Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

Успехи:

Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение лепбуков и использование видеороликов;

Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;

– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

- Дети эмоционально, психически, физически подготовлены к школе.

Трудности:

Анализируя и обобщая данные мониторинга, видим, что наименьший показатель достаточного уровня в области речевого развития. Это связанно с тем, что у 2 детей были проблемы с задержкой речевого развития, которое начало выправляться только к 6 годам, но ещё не достигло достаточного уровня, слабый словарный запас не позволяет в полной мере составлять сложные предложения.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:

1. Продолжить самообразование по развитию речи у детей дошкольного возраста. Разработать дополнительную программу для групповой и индивидуальной работы «Я чуюсь говорить» для детей 2-4 лет.

2. Собрать картотеку пальчиковых игр.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для сенсорного развития; театральный уголок; книжный уголок литературой по возрасту.

4. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.

5. Поиск новых интересных форм работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

6. Изготовить лепбук для детей младшей группы «Я учусь говорить», «Что растёт на грядке».

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе №11 МБДОУ д/с «Чебурашка» за 2013-2014 учебный год.

Общая численность детей в группе на конец учебного года составила 24 человека: 12 девочек, 12 мальчиков.

В этом учебном году МБДОУ д/с «Чебурашка» продолжает реализовать общеобразовательную программу, составленную в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ). Ее базовая часть опирается на программу «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Приоритетным направлением деятельности нашего детского сада является экологическое образование дошкольников. Программа предусматривает решение образовательных задач:

  • Ø в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым,
  • Ø самостоятельной деятельности детей как в ходе непосредственно образовательной деятельности (НОД), так и при проведении режимных моментов,
  • Ø в процессе взаимодействия с семьями дошкольников.

В текущем учебном году педагогическим коллективом решались следующие годовые задачи:

  1. 1.«Повышение профессиональной компетентности участников воспитательно-образовательного процесса в рамках инновационной деятельности по социальному партнерству с родителями (законными представителями) воспитанников».
  2. 2.«Обеспечение комплексного подхода к снижению детской заболеваемости детей в рамках реализации программы «Здоровье".

Для решения первой годовой задачи была запланирована воспитательно - образовательная работа, которая строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного - тематического планирования.

В течение года под руководством музыкального руководителя Медведицковой Е.В. дети принимали участие в развлечениях и мероприятиях: «Праздник урожая», «Осень золотая в гости к нам пришла», «День Матери», «Дорожная азбука», «Новогодняя сказка», «День победы». Также хочется отметить, что наши воспитанники принимали участие в новогоднем утреннике у детей I младшей группы №1.

В октябре прошел конкурс чтецов по теме «Семья». Честь нашей группы отстаивали 3 человека: Шматенко Аня, Шкепу Максим и Сабиров Азамат.

Мы принимали участие в конкурсе на лучший сценарий педагогического мероприятия с родителями. Наше мероприятие называлось «Кулинарный поединок».

В рамках смотра-конкурса ДОУ «Уголок для родителей» был создан стенд «Будьте здоровы», папка-передвижка «Скоро в школу», информационный стенд «Спрашивали?» - «Отвечаем!».

На тематической неделе по ППБ мы оформили коллаж «Школа безопасности», в котором, помимо иллюстраций и рисунков на заданную тему, были помещены фотографии, отображающие игровую деятельность - инсценировку стихотворения «Кошкин дом» и сюжетно-ролевую игру «Пожарные».

К тематической неделе «Хлеб – всему голова» мы сделали фотоотчет о проделанной работе, куда вошли фотографии на тему: «Делаем печенье из соленого теста», «Изучаем свойства дрожжей», «Помогаем дома маме».

В феврале была запланирована неделя игры по ПДД. С этой целью мы организовали развлечение «Дорожная азбука» совместно с детьми средней группы №2. Для этого дети разучили стихи о дорожных знаках, частушки, песню «Дорожный знак», подготовили сценку о ПДД.

В марте в нашем детском саду проходила тематическая проверка по игровой деятельности. Я показала развлечение с детьми на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского», на котором дети продемонстрировали хорошие знания по творчеству детского писателя. Итогом этого развлечения стало «Чудо-дерево» (фениалогическое дерево), на которое дети повесили, слепленные из пластилина, одежду и обувь.

Также, эта проверка предусматривала осмотр предметно-развивающей среды в группе. У нас она построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Она имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке, способствует развитию ребенка по всем направлениям, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий в соответствии с возрастом и полом детей.

За учебный год игровая среда была пополнена. Мы подготовили атрибуты к с/р игре «Интернет – кафе», «Библиотека», «Школа», сшили жилетки для с/р игры «Водители». Оформили дидактические игры: «Готов ли ты к школе?», «Лото: дорожные знаки», «Если малыш поранился», «Как избежать неприятностей». Самостоятельно изготовили схемы для рассказывания по темам: «Игрушки», «Посуда», «Животные», «Одежда». Благодаря родителям приобрели стаканчики для карандашей, набор маленьких машинок, наглядные пособия по темам: «День Победы», «Наши защитники», «ОБЖ – опасные предметы и явления», «Безопасность на дороге: сложные ситуации», «ОБЖ – безопасное общение», методические пособия по темам: «Беседы о хлебе» (о ПДД), «Дикие животные», «Птицы», «Дорожная азбука в д/с», «Правила поведения при пожаре» (на дороге), «Улица, транспорт, дорога», книги из серии «Азбука безопасности»: «Ты и лес», «Ты один дома», «Ты и огонь», «Ты и вода», «Ты и животные», «Ты один на улице», плакаты по временам года, цветную клеящую пленку.

Очень необычно и забавно 1 апреля у нас прошел День смеха. Детям заранее было предложено прийти в детский сад в веселых костюмах. Сама же я встречала детей в шапочке и галстуке клоуна. Родители, позабыв об этом празднике, были очень удивлены, увидев меня в этом наряде. Всем детям мы раскрасили рожицы, девочкам завязали банты, и все с большим удовольствием натянули на ноги носки разного цвета. Все утро мы ходили в таком виде по саду и радовали остальных детей и сотрудников. А через день родители с любопытством рассматривали в раздевалке фотостенд «День смеха» с фотографиями своих детей.

На протяжении всего учебного года мы с детьми ходили на экскурсии: на набережную, в музей, во Дворец спорта, к памятнику воинам-интернационалистам. Экскурсовод музея два раза приходила к нам в группу и проводила мастер-класс, рассказывая о животных севера и добычи нефти в нашем крае с помощью макетов.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. Дети, под руководством инструктора по художественному труду Столбовой С.Н., научились использовать различные цветовые гаммы, правильно пользоваться карандашами, красками, применять нетрадиционные формы рисования, аппликации и ручного труда. Результаты этой работы можно было наблюдать на выставке детских рисунков «Мир глазами детей» и поделок «Мы творим». Были созданы коллективные композиции «Транспорт на нашей улице», «Пожарная часть», «Подсолнухи для мамочки», две композиции в рамках экологической акции «Спасти и сохранить», «Снеговик» и «Елочка» (из ладошек) для украшения на окно к Новому году.

Весь год мы активно готовили детей к поступлению в школу. С помощью родителей были приобретены прописи для развития детей: «Готовим руку к письму», «Развиваем память, мышление», «Состав числа».

В апреле я показала занятие для учителей МБОУ «Средней школы №3 по образовательной области «Коммуникация» на тему «Весенняя сказка». Наши воспитанники показали на достаточно высоком уровне знания по этой области, что было отмечено учителями.

Воспитанники нашей группы (Овчинникова Даша, Шматенко Аня, Дульцева Полина, Бикеева Софья, Хисматулин Расим) принимали участие в отборочном туре на конкурсе «Юнтагор». Девочки, выступавшие в танцевальной группе под руководством Каданцевой Т.А., заняли почетное II место.

В этом учебном году в нашем ДОУ начала функционировать «Школа молодого специалиста». Я являлась наставником своей напарницы Климовой О.В. На протяжении всего учебного года я старалась передать ей накопленный мною опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы.

Для молодых специалистов я продемонстрировала мастер-класс по формированию элементарных математических представлений и конструированию на тему: «Состав числа 7», а также дидактической игры «Времена года». Климова О.В., как молодой специалист, также показала НОД по образовательной области «Познание» на тему: «Виды транспорта» и сюжетно-ролевую игру «Больница». Кроме этого, она заняла I место в конкурсе «Педагогический дебют», проводимого на базе нашего ДОУ

Также мы посещали методические объединения города и мастер-классы педагогов города.

Одним из этапов воспитательно-образовательного процесса является наличие системы мониторинга, который проводится с целью выявления качества освоения основной общеобразовательной Программы. На I этапе было выявлено: отдельные компоненты не развиты у 35%, 41% детей соответствуют возрасту и в 24% наблюдался высокий уровень развития. Благодаря систематической работе, на II этапе, в конце учебного года, результаты выглядели следующим образом: низкий уровень - отсутствует, 2 уровень – снизился на 29% и составляет 6%, соответствие возрасту - 40%, высокий уровень - 54%, что улучшило показатели на 30%.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития дошкольников.

На этапе завершения дошкольного образования у моих воспитанников

сформированы все предпосылки к учебной деятельности. Они овладели основными культурными способами деятельности, научились проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, хорошо развита крупная и мелкая моторика.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, узких специалистов и родителей воспитанников.

Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой необходимость решить следующие задачи:

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

Работа с родителями велась исходя из календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы. Они постоянно получали информацию о повседневной жизни детей в группе, об успехах в воспитании и обучении, о состоянии здоровья. С этой целью использовали различные средства наглядной агитации: папки-передвижки, фотогазеты, стенды, для родителей: «Мама – солнышко мое» с рассуждениями детей на тему: «За что я люблю мама», - ко Дню Матери, «Мой папа – самый лучший», «Наши защитники» ко Дню защитника Отечества, «Школа безопасности» (ППБ), «Детям знать положено» (ПДД), «Наш город», «Я помню, я горжусь!» ко Дню победы. Также проводились устные беседы, консультации, открытые мероприятия.

Доброй традицией у нас считается проведение мероприятия ко Дню Матери. В этом году мы назвали его «Кафе «Мамина улыбка», изюминкой которого было «Дефиле костюмов» (из бросового материала).

Чтобы привлечь родителей к участию в мероприятиях, конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю интригующее, яркое объявление. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Осенью родители принимали участие в выставке поделок из овощей «Овощная фантазия», проводимая на базе ДОУ. В преддверии Нового года мы организовали в группе конкурс на лучшую снежинку, сделанную своими руками. В январе наши родители приняли активное участие в конкурсе сочинений на тему: «Играем семьей в выходные дни». Сочинения сопровождались фотоматериалами. К тематической неделе «В гостях у сказки» мы создали выставку поделок по сказкам К.И.Чуковского.

Родители также помогали в приобретении дидактических и развивающих игр, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей, были привлечены к благоустройству территории ДОУ, строительству снежного городка, уборке участка от снега.

Было проведено два родительских собрания: организационное (октябрь), знакомящее родителей с договором, правами и обязанностями, со знаниями и умениями, которые должны получить дети в конце учебного года и итоговое «Вот и стали мы на год взрослей» (апрель), на котором было показано занятие, демонстрирующее знания и умения детей, полученные детьми за год.

Большая работа с родителями была проведена нами с целью подготовки детей к школе. Мы подготовили анкету «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу», консультации «Определение роли родителей в предшкольный и школьный период жизни ребенка», «Интеллектуальная готовность детей к школьному обучению», памятку «Компонент «школьной зрелости ребенка», «Что должны знать родители будущих первоклассников». В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Для решения второй годовой задачи ДОУ в группе была запланирована физкультурно-оздоровительная работа, которая также строилась на основе перспективного и календарно-тематического планирования, создания предметно-развивающей среды.

В течение года под руководством физ. инструктора Соловьевой Е.В. прошел ряд праздников и развлечений по данной теме, в которых принимали участие наши дети: спортивные соревнования с папами ко Дню Защитника Отечества и «Разноцветные планеты» на Неделе здоровья.

Несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не могут в полной мере организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства, так как в нашей группе много детей, мебели и игрушек. Качественному улучшению самостоятельной двигательной деятельности детей в группе помогает организация физкультурного уголка. В нашем уголке «Здоровячок» рационально подобрано спортивное оборудование, как фабричное, так и нестандартное, изготовленное своими руками (воспитателями и родителями). Оно позволяет наиболее широко применять его в самостоятельной двигательной деятельности детей.

В декабре состоялся выпуск просветительского журнала ДОУ для родителей «Вырастай-ка», в который вошла статья под названием «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» (автор Постолова Г.Б.).

В рамках смотра-конкурса ДОУ «Уголок для родителей» был создан стенд «Будьте здоровы».

К запланированной Неделе здоровья мы сделали коллективную работу «Полезно – вредно», используя фениалогическое дерево, на котором были вылеплены из пластилина продукты, полезные и вредные для здоровья.

В работе с дошкольниками мы активно используем здоровьесберегающие технологии, направленные не только на сохранение, но и развитие физического здоровья, психического, социального, обеспечивающего высокий потенциал творческих способностей каждого ребёнка. С этой целью систематически проводились: утренняя зарядка, НОД, развлечения и досуги, корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры, дыхательные упражнения, пальчиковые и подвижные игры, физкультминутки, полоскание горла отварами трав, прием витаминов, экскурсии, прогулки и игры на свежем воздухе.

Ежедневно проводимые в группе гигиенические мероприятия (личная гигиена, проветривание, влажная уборка, режим питания, правильное мытье рук, обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни, ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления) содействовали снижению заболеваемости детей в группе, улучшению осанки, улучшению показателей физического развития воспитанников.

В течение года я продолжала работу над программой «Школа вежливости» по воспитанию культуры поведения у дошкольников. Являюсь участником городского конкурса на получение гранта с этой авторской программой».

Я прошла курсы повышения квалификации по теме «Организация целостного интегрированного образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении», ГОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет», г. Сургут, 2014г.

Являюсь участником Всероссийского конкурса педагогических проектов на базе ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» (разработка проекта) и конкурса на выявление лучших авторских (методическая разработка).

Мои достижения: награждена почетной грамотой Управления образования Администрации г. Когалым, имеется сертификат куратора международного детского творческого конкурса поделок на тему: «День Победы» (воспитанница Овчинникова Даша.

Для повышения своего научно-методического уровня планирую:

  1. Изучение приказа от 17 октября 2013 г. №1155 МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  2. Участие в городском смотре-конкурсе методических пособий.
  3. Участие в городском конкурсе «Я – педагог».
  4. Создание сайта группы.
  5. Обновление дидактического материала для занятий, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  6. Активное участие в жизни коллектива.

Годовой отчет подготовительной группы за 2012-2013 год. Воспитатель Мамаева Ольга Александровна.

Приоритетным направлением работы группы в течении года было социально-личностное и патриотическое направление, а также подготовка детей подготовительной группы к школе.

С 2012 учебного года для реализации образовательной деятельности группы детей была принята программа Васильевой, скорректирована педагогическим коллективом детского сада.

Численный состав группы на начало учебного года 31 ребёнок

На конец года выбыло.1 ребёнок

В течении года дети группы посещали кружок « Здоровячок» «Затейливые линии»

В учебном году продолжалась работа по патриотическому направлению, обновлялся стенд по этой теме. В группе в течении года обновлялась и пополнялась развивающая среда, приобреталась литература по патриотическому воспитанию.

В течении года было показаны четыре утренники: « Дары осени» «8 Марта». «Новый год» «23 февраля» «День дошкольного работника» « День матери» «Проводы зимы» « День здоровья» « День космонавтики» Выпускной бал, а также совместные спортивно-развлекательные праздники.

Дети группы участвовали в конкурсе поделок совместно с родителями. «Новогодняя игрушка « Пасхальный сувенир» « Масленица».Были участниками конкурсов рисунков « Спасибо деду за победу» «День космонавтики» и так далее. Участвовали в муниципальных конкурсах « Мисс дюймовочка» «Умники и умницы» Приняли участие в театральной недели и заняли 3 место за показ сказки «Подарок для мамы». Были участниками и призерами всероссийских конкурсов « Мир». В течение года дети были активными участниками различных акций таких как « Мы против терраризма», «Берегись автомобиль»

В группе осуществлялись следующие формы работы с родителями:

Родительские собрания (общие, групповые)

Консультации специалистов ДОУ (психолога,логопеда) по запросу родителей.

Открытые просмотры занятий у воспитателей

Организация совместных проектов для родителей и детей, выставки, спортивные праздники и развлечений.

Наличие информационных стендов для родителей

Создание родительского комитета из числа родителей ДОУ, который оказывал помощь в административно-хозяйственной и педагогической работе.

Для осуществления взаимодействия с семьями воспитанников, привлечения их к проблемам детского сада, и проблемам их детей сотрудники в полном объеме использовали формы и методы работы с ними.

В течении года было проведено три родительских собрания, родители принимали активное участие в жизни группы.

На конец года проведён мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы. Диагностика показала высокий результат знания детей.

В 2012-2013 учебном году социально-личностное направление и патриотическое направление останется приоритетным, особое внимание будет уделяться подготовке детей к школе. Образовательную деятельность воспитатель будет продолжать реализовывать в форме проектной деятельности.

Отчёт воспитателя подготовительной группы Сокол А.А. о проделанной работе за 2016-2017 учебный год

1. Общая характеристика группы

В группе всего 28 детей из них 17 девочек и 11 мальчиков. Из них двое детей не достигли возраста подготовительной группы, с ними проводилась индивидуальная работа.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой.

2. Результат выполнения образовательной программы

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагало занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Проводила эти занятия в соответствии программы и систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. В течении года проводила занятия по всем направлениям развития ребенка согласно сетке основной образовательной деятельности.

Знания и навыки, полученные на занятиях, систематически закрепляла и продолжала применять в разных видах деятельности детей. Использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащала математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Использовала инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

Усвоение программного материала вызывало затруднения с некоторыми детьми. С ними продолжала решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу, упражнения и дидактические игры.

3. Краткая характеристика мероприятий с детьми

В течение года в группе проведены мероприятия с детьми согласно

тематическому планированию, а также согласно плана музыкального руководителя.

Мной были разработаны тематические недели. В соответствии с этим в течении года проводила тематические занятия.

Совместно с музыкальным руководителем был подготовлен концертный номер для участия детей в конкурсе «Поющая весна», посвященному празднику: «День Победы».

В течении года провели много музыкальных мероприятий: Осенний утренник; Праздник Покрова Пресвятой Богородицы;

конкурсно-развлекательное представление к Дню Матери, представление: «Новогодние приключения Маши и Вити», музыкально-развлекательный досуг «Масленица», спортивно- музыкальный праздник, посвящённый 23 февраля; утренник посвященный Международному женскому дню, Выпускной бал. Во всех этих мероприятиях привлекала к участию родителей.

В этом году больше внимания уделяла взаимодействию детского сада и библиотеки.

Дважды была организованна экскурсия в детскую библиотеку Им. К.И. Чуковского.

4. Рабата с родителями

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок.

Родители с детьми принимали участия в конкурсах поделок на различную тематику.

В раздевальной комнате оформила стенды «Посмотри, как хороши нашей группы малыши» и «Для наших любимых мам и пап», которых регулярно предоставлялась разнообразная информация для родителей, фотографии о жизни детей в детском саду.

4. Работа по обновлению предметно-развивающей среды

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.

5. Отчет о результатах работы с детьми

Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей. Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Особое внимание уделяла на культуру поведения детей за столом, а так же ведения дежурств. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, культурно вести себя за столом, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.




Публикации по теме