Совместный творческий оздоровительный проект для средней группы детского сада. Творческо-информационный проект «Познай себя
ЦЕЛИ, ФОРМЫ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Цели проекта - создание условия для реализации потребности дошкольника в самопознании, формирование чувства самоценности, гармонизация образа «Я». Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
ЦЕЛИ, ФОРМЫ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Формы реализации проекта: философские рассуждения; сюжетно-ролевые и дидактические игры; решение и обыгрывание проблемных ситуаций; различные виды продуктивной деятельности. Приблизительная продолжительность проекта - 5 недель.
ОСНОВА ПРОЕКТА Основа проекта – ФГОС ДО. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; формирование позитивных установок к различным видам творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
ОСНОВА ПРОЕКТА Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях; о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
ОСНОВА ПРОЕКТА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Образовательная область «Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ После завершения проекта дети приобретут следующие умения и качества: 1. Личностные: развитие интереса к самопознанию; развитие интереса к исследовательской деятельности; повышение уровня коммуникативной компетентности; 2. Метапредметные: умение выявить проблему, ставить цель, планировать работу; умение определять способы поиска информации с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, умение продуктивно использовать эти способы; самостоятельно анализировать полученные результаты. 3. Предметные: обогащение представлений детей о самих себе, своём внутреннем мире; знакомство с социальными ролями, которые «играют» дети, осознание ими ролей как модели социального поведения; развитие всех компонентов устной речи; развитие изобразительных умений и навыков.
НЕОБХОДИМЫЕ НАЧАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Знания: иметь некоторые представления о себе, своей семье, своем имени, своём окружении; о возможных способах поиска информации; Умения: умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми; задавать вопросы и отвечать на них; владеть умениями и навыками изобразительной деятельности.
Участие родителей в проекте Взаимодействие с родителями осуществляется по следующим вопросам: - ознакомление родителей с проектом; - выполнение творческих заданий; -подведение итогов и ознакомление с результатами проекта. Пути и средства привлечения родителей к участию в проекте: - выполнение домашних заданий вместе с детьми; - приглашение к участию в творческом конкурсе; - консультации и беседы для родителей в ходе проекта по интересующим их вопросам.
Основной этап 2 неделя. Тема «Я-ребёнок». (г.) 1. Ритуал приветствия. 2. Сказка о девочке Ксюше. 3. Упражнение «Права и обязанности». 4. Упражнение «Дядя Фёдор». 5. Ритуал прощания.
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное
учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша
Проект по здороьесбережению в старшей группе
"Я познаю себя"
Выполнила: Тряпицына Е.А.
Вид проекта:
творческо – информационный.
Продолжительность проекта:
краткосрочный
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатели, родители.
Образовательные области:
познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность темы.
Воспитание здорового ребенка является приоритетной задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. А развитие технического прогресса и связанные с этим изменения в экологии ставят под угрозу здоровье человека. Население России находится в опасности. В последние годы практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. По данным Министерства здравоохранения свыше, чем у 60% детей в возрасте 3 – 7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Следовательно, именно в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество в целом и дошкольные образовательные учреждения в частности должны сосредоточить основные усилия. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей понимание того, что счастливая жизнь человека неразрывно связана с его здоровьем, воспитать потребность в здоровом образе жизни, включающем занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.
Цель проекта – создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Задачи проекта:
помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
научить «слушать» и «слышать» свой организм;
развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
развивать охранительное самосознание;
Ожидаемый результат:
Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах человека (мозге, желудке, кишечнике, крови, коже, скелете, мышцах), их местонахождении, значении и основных функциях.
Показывать на «анатомическом фартуке» проекции некоторых внутренних органов.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Сопутствующая работа:
Рассматривание рисунков и фотографий в детских анатомических атласах и энциклопедиях.
Перечень художественных произведений для чтения детям
Название произведения |
|
«Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары». |
|
Агния и Павел Барто | «Девочка чумазая» |
С. Михалков | « Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп», отрывки из произведения «Дядя Степа». |
С. Маршак | «О мальчиках и девочках», «Робин – Бобин», «Великан», «Ванька – Встанька». |
К. Чуковский | «Мойдодыр», «Айболит». |
М.С. Киселева | Рассказы из книги «Веселый третий»: «Близнецы», «Приходи», «Витина победа». |
Г. Сапгир | «Свинка», « Сны». |
В. Катаев | «Цветик – семицветик». |
А. Кардашова | «Наш доктор». |
Выполнение проекта: | ||
Комплексное занятие по теме «Кто мы? Какие мы?». Развлечение «Чтобы нам не болеть» | А.А. Вахрушева, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!» – М. «Баласс», 2001.– с.39 |
|
Беседы по темам
: | В ходе бесед вызывать желание у детей следить за своим здоровьем. Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. |
|
Игры
: | В играх уточнить представления детей о строении, жизнедеятельности, возможностях человеческого организма, помочь детям глубже осознать жизненную ценность каждого организма, зависимость здоровой жизнедеятельности организма от различных объективных и субъективных факторов. |
|
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни. | ||
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, отгадывание загадок | ||
Чтение художественной литературы. | ||
Работа по совместной деятельности родителей и детей: |
Ежедневная профилактическая работа
Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, упражнения для укрепления осанки, профилактика плоскостопия);
Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»;
Воздушное контрастное закаливание, прогулки.
Результат реализации проекта
В ходе реализации проекта «Я познаю себя» были решены поставленные задачи. Дети проявили высокую активность и заинтересованность. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в организованной совместной работе с детьми.
Приложение 1
Загадки.
Для чего нужны предметы?
На стене висит болтается, всяк за него хватается. (полотенце).
Светленькое, чистенькое, посмотреть любенько. (зеркало).
Хвостик из кости, а на спинке щетинка. (зубная щетка).
Ускользает как живое, но я его не выпущу, белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло).
Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа).
Знаешь ли ты себя?
День и ночь стучит оно, словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (сердце).
Два соседа – непоседа. День на работе, ночь на отдыхе. (глаза).
Белые овечки глядят из–под печки. (рот, зубы).
Всегда во рту, а не проглотишь. (язык).
Что дороже всего на свете? (здоровье).
Пять братьев, годами равные, ростом разные. (пальцы).
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (ноги).
Один говорит, двое – глядят, два – слушают. (язык, глаза, уши).
Ношу их много лет, а счету им не знаю. (волосы).
Пословицы
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Здоров будешь – все добудешь.
Ум, да здоровье – дороже всего.
Живот – не нитки, надорвешь – не подвяжешь.
Чистая вода – для хвори беда.
Не спеши языком – торопись делом.
Была бы охота – заладится всякая работа.
Берись за то, к чему ты годен.
Приложение 2
Развлечение «Чтобы нам не болеть»
Цель: В игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские способности детей, проявлять выдумку, находчивость, творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье (врачей); формировать сознательное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.
Игровое действие.
Вбегает Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как жаль, что я немного опоздал, но я так спешил, так спешил…. А что, мой друг, Петрушка не приходил сюда?
Дети: Нет!
Петрушка: Он совсем такой же, как я, только у него на груди № 2.
Дети: Нет, не приходил!
Петрушка: Вот хорошо, значит я первый пришел. Мы с ним разными дорогами шли, и я прибежал первым. Пока его нет, я спрячусь. Пусть он подумает, что меня здесь нет. Куда мне спрятаться? (оглядывается).
Дети показывают, куда ему спрятаться. С противоположной стороны показывается другой Петрушка, с чемоданом, с раскрытым зонтиком, вокруг шеи обмотан длинный шарф. Идет он очень медленно. Войдя в центр зала, закрывает зонтик, долго разматывает шарф.
Воспитатель: Петрушка, почему ты такой замотанный?
Петрушка: (чихает) Апчхи! Апчхи! У меня печальный вид, голова моя болит, я чихаю, я охрип.
Воспитатель: Что такое?
Петрушка: (с вздохом) Это – грипп!
Воспитатель: А вот наши ребята не болеют!
Петрушка: (с сомнением) Не болеют?
Воспитатель: Не болеют! Мы и тебя научим не болеть. А пока нужно подлечиться. Без доктора не обойтись!
Подходит к двери, просит пригласить доктора, затем подходит ко второму Петрушке, бережно усаживает его на диванчик, среди подушек, ставит градусник. Входит доктор, здоровается со всеми и спрашивает, где больной? Осматривает Петрушку, слушает, смотрит на градусник.
Доктор: Подышите! Не дышите! Вы уж лучше полежите. И лекарство примите (подает на ложечке лекарство). Витамины и таблетки вместо жвачек и конфет. И покой на много дней вместо лыж, коньков, саней…
Доктор укрывает Петрушку, оставляет рядом пакетики, бутылочки, уходит и обещает вернуться, чтоб проверить, как Петрушка поправляется. Появляется из укрытия первый петрушка.
1 – й Петрушка: Я первый пришел. Хотел вместе с тобой и ребятами повеселиться, а ты заболел. Как бы мне от тебя не заразиться!
Воспитатель: Чтоб нам не болеть и не простудиться, мы зарядкой с тобой будем заниматься!
1 – й Петрушка: Прогоню остатки сна, одеяло в сторону!
Мне гимнастика нужна – помогает здорово!
2 – й Петрушка: С шумом струйка водяная на руках дробится,
Никогда не забываем по утру умыться!
Воспитатель: Начинаем подготовку, выходи на тренировку!
Дети выполняют гимнастические упражнения с кеглями, мячами или обручами. Затем проводятся игры - аттракционы (по выбору детей). Можно использовать велосипеды или самокаты. («Кто скорее доедет до цели?»). Организуется эстафета с препятствиями. Первый Петрушка принимает активное участие во всех играх. Второй Петрушка лечится: пьет лекарство, принимает витамины.
Воспитатель: Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко!
Время доктору прийти и осмотр произвести!
Входит доктор.
Воспитатель: Доктор! Эти вот ребята все в спортсмены кандидаты.
Я прошу вас дать ответ: они здоровы или нет?
Доктор: (Обращается ко 2 Петрушке) Прошу лежащих встать (обращается ко всем) Всем команды выполнять (дети встают произвольно).
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке. Вместе руки поднимайте!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Доктор: (Обращается к воспитателю) Да осмотром я доволен –
Из ребят никто не болен, каждый весел и здоров.
И к занятиям готов!
Дети: Чтоб расти и закаляться будем спортом заниматься!
Доктор: Закаляйтесь, детвора! В добрый час!
Дети: Физкульт – ура!
Дети разбирают разноцветные ленты и под музыку выполняют танец – импровизацию с лентами.
Воспитатель: Какая помощь нужна, если ты заболел?
Дети: Нужно вызывать врача, принимать лекарства, витамины.
Воспитатель: Что поможет нам не болеть?
Дети: Закаливание, занятия спортом.
Воспитатель: С кем, ребята, вы дружны? Знать об этом вы должны?
Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Под музыку дети выходят из зала.
Образовательный валеологический проект
« Познаем себя »
Тип проекта: познавательно- исследовательский, естественно- научный. долговременный, в рамках ДОУ.
Участники проекта : дети, воспитатели подготовительной группы, медицинская сестра.
Актуальность темы
1. Призыв «Познай себя» был высечен на арке Дельфийского храма и адресовался каждому входящему в него. Мы - люди, а люди- такие существа, которые ищут причину происходящего вокруг. Рано или поздно возникает желание узнать о себе. Это случается, чаще всего тогда, когда мы начинаем сами оценивать свои поступки и искать их причины. При этом мы сравниваем себя с другими людьми и со своими друзьями, героями фильмов. Каждый из нас – загадочный и сложный мир, который можно сравнить со Вселенной, миром, разобраться в себе непросто. Педагогические разработки по данной теме помогут не только узнать то, что кажется загадочным и необъяснимым, но научат уважительно относиться к своему телу. Когда узнаешь свои качества, непременно задумаешься, как изменить себя.
Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение: 60 % детей дошкольного возраста имеют отклонения в состоянии здоровья, отсюда вытекает самая важная : как помочь ребенку реализовать право на здоровье, на полноценную, счастливую жизнь. Не случайно методическая тема ДОУ с 2009 года « Валеологическое содержание педагогического процесса для гармоничного развития личности дошкольника: медико- социальная и психолого- педагогическая поддержка, организация воспитательно- образовательного процесса см учетом психофизических возможностей детей, экологическая составляющая и валеологический мониторинг»
Цель: разработка содержания и системы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о человеческом организме, формирование привычки к здоровому образу жизни через познание собственного « Я» и движения.
Задачи:
Закладывать основы физического, психического, нравственного здоровья детей,
Формировать первоначальные знания о человеке: анатомии, психологии, физиологии, психогигиены,
Воспитывать у ребенка заботы о своем организме, желании быть всегда здоровым, овладение практическими навыками ухода за своим телом.
Виды деятельности:
Познавательные валеологические занятия,
Исследовательская, практическая, игровая деятельность,
Музыка
Тренировка, тренинг.
Обеспечение проектной деятельности:
Материально- технические условия:
Мультимедийная установка, музыкальный зал, музыкальное сопровождение, мультимедийные презентации, наглядность (картинки, предметы, инструменты и др)
Методические:
Журавлева В.Н. « Проектная деятельность старших дошкольников» Волгоград, 2008 г
Сигимова М.Н. « Формирование представлений о себе у старших дошкольников», Волгоград, 2008 г
Дошкольное воспитание № 3, 2000 г « Мои помощники» стр 64- 74
Диагностико- дидактическое:
Перспективный план валеологических интегрированных занятий
Конспекты валеологических интегрированных занятий
Диагностические методики: « Схема изучения знаний детей по валеологии», наблюдение за детьми во время режимных моментов, повседневной деятельности, опросник для родителей
Предполагаемый результат:
Дети старшего дошкольного возраста узнают о функциях своего организма, осознают свои действия по отношению к нему, узнают о вреде и пользе различных лекарств, вредных привычках, правилах поведения в том или ином случае, научаться восстанавливать силы после утомительной неинтересной работы.
Гипотеза проекта:
Если наполнять научные факты жизненно важным содержанием, близким детскому опыту, то информация, поступившая от педагога, приобретет для ребенка личностную значимость:
отношение к своему организму (жизни, здоровью) как ценности и понимание такой же ценности у других людей,
соотнесение потребности беречь себя, любви и уважения к самому себе с высшими нравственными качествами личности.
Технология реализации проекта:
Количество и длительность познавательных валеологических занятий в
подготовительной группе (6-7 лет) – 1 занятие 30 минут,
1 раз в неделю, во вторую половину дня, фронтально,
в специально организованной совместной деятельности взрослых и детей, и самостоятельной деятельности детей
Стратегия осуществления проекта, методы проекта
Познавательные занятия (беседа, упражнение, гимнастика (пальчиковая, дыхательная, для глаз и др), вопросы, просмотр мультимедийной презентации, экскурсия, чтение художественной литературы, поход, пример взрослого, ребенка и др)
Двигательная активность (гимнастика, подвижные игры, упражнение и др)
Исследовательская деятельность (эксперимент, опыт, моделирование и др)
Практическая деятельность (рисование, конструирование, упражнение и др)
Игровая деятельность (дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры)
Тренировки, тренинги на расслабление, концентрацию внимания и др.
Источник развития- познание. В процессе познания своего организма, своего « Я» у ребенка вырабатывается сознательное отношение к своему здоровью, которое включает в себя:
Знакомство с правилами личной безопасности в быту и в жизненных различных ситуациях,
Знакомство детей со строением и работой отдельных важных органов и систем организма,
Сознательное отношение к окружающей среде, стремление к чистоте,
Предвиденье простейших последствий собственных действий.
Этапы управления проектом:
КонцептуальныйАвгуст 2010 г
Выбор темы, обоснование ее актуальности, формирование цели и задач проекта
Диагностический
Сентябрь 2010 г
Подбор диагностических методик для отслеживания результатов уровня развития детей
Организация и проведение диагностического исследования
Составление проекта
Коррекционно- технологический
Деятельность в соответствии с перспективным планом,
Подбор средств реализации проекта
Технологический
Март 2012 г
Промежуточная диагностика
Итогово- диагностический
Апрель- май 2012 г
Заключительная оценка уровня сформированности умений, навыков у детей
Рефлексия взрослых и детей.
Катамнестический
Июнь 2012 г
Сбор данных по результатам исследования
Оформление проекта
Контроль реализации проекта : заведующая ДОУ, медицинская сестра, воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников.
Перспективный план валеологических занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем,Знать несложные приемы самооздоровления
Уметь оказывать себе элементарную помощь,
Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Познание
Чтение худож. литературы
Коммуникация
Мультимедийная установка
Стихотворение А. Барто « Я знаю где живут моржи»
Комплекс бодрящей гимнастики « Гном»
2. Строение тела человека
Уточнение представлений о строении человеческого тела и назначение отдельных частей тела
Познание
Чтение художественной литературы,
Физическая культура
Социализация
Художественное творчество
Иллюстрации: мама с грудным младенцем, взрослые мужчина и женщина, мальчик и девочка, схема « Тело человека», мяч, карандаши, цветные, лист бумаги на каждого ребенка, стихответрение А. Барто « Я расту»
3.Из чего же сделаны наши детишки.
Познакомить детей с опорой человека- скелетом.
Развивать мыслительную активность детей с помощью проблемных вопросов.
Способствовать закреплению познавательной информации в процессе конструктивной деятельности.
Учить эмоционально и пластически входить в образ (добрые котята, сердитые котята)
Укреплять мышцы спины и развивать гибкость позвоночника
Познание
Музыка
Художественное творчество
Аудиозапись песни Ю. Чичкова « Из чего же»
Схема скелета человека
Металлический крючок
Куриная косточка
4. Кто и какие мы
Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела
Различать и называть части тела
Развивать пространственные представления
Учить сравнивать и обобщать
Развивать мелкую и крупную моторику
Пополнять активный словарь детей
Ориентироваться в символах
Познание
Физическая культура
Коммуникация
Картинка чумазой девочки и чистой девочки, карточки – символы
5. Мои главные силачи
Познакомить детей с понятием мышцы, мускулы, с помощью которых движется тело человека, с правилами укрепления мышц.
Дать элементарные знания о принципе работы мышц.
Способствовать саморасслаблению детей с помощью психомышечной тренировки.
Способствовать проявлению рефлексивного поведения детей: элементарного анализа собственных переживаний в данный момент.
Активизация словаря: мышечные клетки, мускул
Познание
Физическая культура
Чтение художественной литературы
Коммуникация
Художественное творчество
Картинки с изображением спортсменов (гимнастов, штангистов, фигуристов и др)
Схема « Мышцы человека»
Резинка
Иллюстрация клетки мышцы
6. Необыкновенная одежда человека
Познакомить детей с необыкновенной одеждой человека- кожей, ее основными функциями: панцирь, предохраняющий наши внутренние органы, кости от повреждений, защищает от микробов, помогает дышать,
поддерживать интерес к дальнейшему познанию своего организма,
учить делать простейшие выводы, умозаключения,
воспитывать желание заботиться о своем здоровье, дружелюбие.
активизация словаря: чешуевидные клетки (чешуйки), меланин
Познание
Чтение художественной литературы
Коммуникация
Художественное творчество
Лупы, кусочки черной ткани на каждого ребенка,
Модель клетки кожи, тактильные дощечки
7. Осанка- красивая спинка
Учить следить за своей осанкой
Побуждать детей делать физические упражнения
Радоваться достигнутому успеху
Познание
Физическая культура
Картинки горбуна и солдата,
Мешочки с песком
Схема позвоночника
8. Органы чувств
Знакомство с органами чувств человека.,
продолжать прививать культурно- гигиенические навыки детям,
воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
Познание
Социализация
Физическая культура
Иллюстрации органов чувств
Продукты с разными запахами- лимон, чеснок, лук, духи) , с разным вкусом (банан, лимон, хлеб, яблоко, морковь), ширма,
треугольник
9. Смотри во все глаза
Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека,
Познакомить детей со строением глаза.
Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь
Подвести к пониманию того, что зрение нужно беречь
Познание
Чтение художественной литературы
Фотоаппарат, косынка для завязывания глаз, иллюстрации, схемы о строении глаза
10. Экскурсия в поликлинику
Уточнить и расширять представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники
Дать детям представления об устройстве и функционировании некоторых органов человеческого тела (ухо, горло, нос, глаза, сердце, легкие)
Ввести в пассивный словарь детей названия врачей: отоларинголог, педиатр, окулист)
Познание
Социализация
Коммуникация
Мультимедийная презентация, белый халат, колпак, фонендоскоп, очки (для улучшения зрения, солнечные, коррекционные, для подводного плаванья)
11. Если сладко спиться- сон хороший снится
Дать детям понятие сон
Показать значение сна в жизни человека
Познакомить детей с основными гигиеническими правилами сна
Познание
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
« Волшебные» облачка с надписями
Аудиозапись спокойной музыки (колыбельная)
Бумага, фломастеры, карандаши цветные
12. Пейте, дети, молоко, будете здоровы
Пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, творческий подход к приготовлению нового продукта
Познание
Труд
Музыка
Чтение художественной литературы
Коммуникация
Мяч, продукты для приготовления коктейля (молоко, варенье, ягоды,) трубочки для коктейля, витамины, ложки чайные, чашки, стаканы стеклянные
13. Овощи- полезные продукты
Расширять и углублять знания детей об овощах
Развивать монологическую речь с помощью описания овощей
Подвести детей к выводу о полезности овощей, о необходимости приема их в пищу.
Познание
Чтение художественной литературы.
Физическая культура
Коммуникация
Стихи: А. Прокофьев
« Огород», Ю. Тувима
« Хозяйка с базара пришла»
Овощи: огурец, помидор, свекла. морковка, картофель
14. Её Величество Государыня Соль
Дать представления о значении соли в жизни человека
Расширять знания детей о свойствах соли: сыпучая, впитывает в себя воду, без запаха, соленая, растворяется в воде, в соленой воде предметы не тонут.
Познание
Чтение художественной литературы
Блюдечки с солью, лупа, сырые куриные яйца, ложки, трубочки для коктейля
15 . Сердце и его работа
(1- 23)
Закрепить в движении элементарные знания о сердце и его работе
Упражнять детей в ритмичном и качественном выполнении ходьбы, бега, прыжков, ползанье по скамейке, самостоятельно находить пульс на запястье
Познание
Физическая культура
Плакат « Сердце и кровеносные сосуды»,
Эмблемы сердца красного и темно- вишневого цвета по кол-ву детей,
Письмо, скамейки- 2. ребристые доски- 2,
Кегли, каасета, свисток
16 . Командир моего организма
Познакомить детей с мозгом, его удивительным свойством- памятью
Подвести детей к элементарному осмыслению дифференциации функционирования различных отделов мозга.
Познание
Коммуникация
Иллюстрации с изображением мозга человека, эмблемы: глаза, уши, язык, руки, нос, мозг, таблица с расположением игрушек, кислая, соленая. сладкая вода в 3 стаканах, 3 чайные ложки, платок, ватные тампоны с запахом духов, бензина, нашатырного спирта, картинки с изображением лимона, яблока, мяча.
17 . Новые жильцы необыкновенной страны
(2- 76)
Дать детям элементарные знания о нервной системе человека, нервных клетках, спинном и головном мозге и их функциях.
Активизировать речь детей при сравнении клеток организма и нахождении ими признаков сходства и различия. Пополнить речь детей словами: нервная клетка, головной и спинной мозг
Способствовать проживанию нового познавательного материала с помощью игрового моделирования жизненных ситуаций
Познание
Коммуникация
Иллюстрации нервных клеток, головного мозга.
Предметы (чайная ложка, карандаш, чайная чашка и др) Апельсины
(мандарины)
18 .
« Дыхательное деревце»
Познакомить детей с легкими, органом, с помощью которого человек дышит.
Способствовать усвоению познавательного материала с помощью разнообразных практических действий
Познание
Коммуникация
Иллюстрация легких, виноградная кисть, детская гармонь, воздушные шарики для надувания, зеркальце,
19 . Зачем человеку язык?
Дать элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи,
Дать представления о значении слюны и о влиянии температуры пищи на обострение или притупление вкусовой чувствительности.
Познание
Художественная литература
Иллюстрация языка.
Продукты питания
Картинки животных
20 . КВН « Что мы знаем о себе»
Закрепить и систематизировать знания детей по следующим темам:
органы человеческого тела, полезные и вредные продукты питания, скелет человека
Учить кратко и содержательно рассказывать о том. что изображено на иллюстрациях
Диагностика усвоения пройденного материала детьми.
Познание
Коммуникация
Социализация
Физическая культура
Магнитная доска, магнитики красного, зеленого, желтого, синего цвета, эмблемы: солнце, облако на небе, вода (река, море), кегли, музыкальный фон (инструментальная музыка), флажки – 3, Иллюстрации уха, горла, носа, глаз, мишень, мячи маленькие, ватман с иллюстрациями продуктов питания, 3 скамейки, призы, фрукты
Тренинги
Упражнение« Фотоаппарат»
Дети встают в круг, смотрят друг на друга. Затем закрывают глаза, кто-то один уходит за дверь. Дети должны догадаться, кто ушел.
Задание
« Как упали палочки»
Воспитатель бросает на пол несколько палочек. Дети должны запомнить как они упали и зарисовать их. Воспитатель, чтоб дети не подсматривали, закрывает их листом бумаги.
« Видеоскоп»
Воспитатель показывает несколько картинок одна за другой. Дети должны запомнить их, затем рассказать какая первая, 2 и т.д.
« Игрушечный ряд»
На столе стоят игрушки в одну линеечку. Дети смотрят, запоминают, Затем закрывают глаза, воспитатель переставляет игрушки, меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.
« Оживи картинку»
Один ребенок рассматривает предложенную картину и рассказывает, что на ней изображено. Дети должны показать эту картину. Можно взять одинаковые картины, но с разными временами года. Можно одного жанра (портрет, пейзаж, натюрморт.
« Путешествие по картине»
Представьте себя в этой картине.
Что вам нравиться, что не нравиться?
Что вы видите, слышите, чувствуете?
Кто путешествует рядом с вами?
Что вам сейчас хочется сделать?
Давайте полежим в этой зеленой траве. Что вы ощущаете?
Хочется ли вам уходить с этого места?
Кого бы вы хотели сюда пригласить?
Тренинг творческих слуховых восприятий
« Улавливатель звуков
Представьте себе, что вы прибор, который улавливает звуки. Послушайте, что вы уловили?
« Где мы»
Включить фонограмму разных звуков
Отгадать, где мы. Что это за звуки
« Узнай по звуку»
Стук в барабан, по стеклу, шуршание газетой, звенит колокольчик, хлопанье в ладоши, помешивание ложечкой в чашке и др Угадать звуки.
Упражнение
« Хор»
Один ребенок выходит из комнаты
Все другие дети получают по одному слову из известного стихотворения. Когда ребенок заходит, по команде все вместе произносят заданное каждой группе слово. Цель игры- угадать стихотворение.
« Оркестр»
« Назови по имени»
3 ребенка «играют» на музыкальных инструментах: металлофоне, ложках деревянных, погремущках.
Дети должны отгадать, на каких музыкальных инструментах играют дети (меняются музыканты и инструменты)
Ребенок садится спиной к детям. Дети называют его имя по- разному: Маша, Мария, Машенька, Машутка
Тренинг творческих обонятельных и вкусовых восприятий
« Волшебная тарелка»
Представьте, что эта тарелка волшебная. По нашему желанию она может наполниться чем угодно. Хотите вареньем. Каким? Клубничным. Как выглядит клубничное варенье? Какие ягоды в нем есть? Варенье жидкое или густое? Вам хочется попробовать? Пробуйте. Я угадаю, понравилось ли вам варенье.
Загадочная коробочка
В коробках лежат предметы с разными запахами: духи, перец, мыло, душистые травы, чеснок и пр Угадать что в данной коробке
« Вкусно- невкусно»
Называя вкусную пищу, запахи – дети хлопают в ладоши
Невкусные- топают ногами
Попробовал- опиши
Ребенку кладется в рот продукт питания. Он должен описать этот продукт в виде загадки, а дети должны отгадать, что попробовал ребенок
Тренинг творческих тактильных восприятий
« Кто подошел»
Дети стоят в кругу. Водящий с завязанными глазами подходит к одному из детей и ощупывая его, угадывает кто это
« Угадай, что это»
Ребенок с завязанными глазами на ощупь угадывает поданный ему предмет. Ложка, чашка, кукла. Пирамидка, карандаш, расческа
Активизация органов чувств с помощью музыки
Представление обстановки, соответствующей музыке
Садитесь поудобней, слушаем музыку. Представьте картинку. Где это может происходить, есть ли там люди? Кто и что там делает?
Изменение формы тела
Что вам хочется делать под эту музыку. Покажите
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.
Интерес ребенка к содержанию бесед, игровых задач и проблемных ситуаций, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни,
Проявление этого интереса в самостоятельной деятельности дошкольника,
Наличие ответов на вопросы, решение проблемных ситуаций и игровых задач,
Адекватность детских ответов и решений, их осознанность (может объяснить свое решение0
Полнота и глубина знаний и решений, здоровьесберегающая эрудированность
Применение здоровьесберегающих знаний, умений, навыков ребенком в повседневной жизни, поведении.
Самостоятельность применения здоровьесберегающих знаний, умений и навыков
1 группа детей .
Ребенок проявляет интерес к здоровью, интересуется содержанием бесед, игр, и других форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками, посвященных здоровью, здоровому образу жизни. Интерес проявляется как в организованных взрослыми видах деятельности, так и в самостоятельной детской деятельности. В ходе бесед и решений диагностических проблемных ситуаций и дидактических игр ребенок дает адекватные ответы и предлагает адекватные решения, удовлетворен предлагаемыми решениями. И решения и ответы на вопросы ребенок готов прокомментировать, объяснить. Он обладает здоровьесберегающей эрудицией, в процессе взаимодействия со взрослыми показывает глубину и полноту соответствующих знаний, умений и навыков. Демонстрируемые ребенком знания, умения и навыки закреплены и отражаются в его опыте, самостоятельно проявляются в его поведении и жизнедеятельности. Не существует разрыва между знаниями, умениями и навыками и реальным поведением дошкольника.
2 группа детей
Ребенок проявляет интерес к здоровью, интересуется содержанием бесед, игр, других форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками, посвященных здоровью, здоровому образу жизни. Интерес ребенка проявляется исключительно в организованных для него взрослым видах деятельности.
В ходе бесед и решений диагностических проблемных ситуаций и дидактических игр, ребенок чаще всего дает адекватные ответы и предлагает адекватные решения. Допускает ошибки или решает некоторые задачи неадекватно, неадекватными способами, не всегда удовлетворен своим решением. И решения, и ответы на вопросы чаще всего ребенок не готов прокомментировать, объяснить, испытывает трудности.
Часто демонстрируемые ребенком знания, умения и навыки закреплены и отражаются в его опыте, проявляются в его поведении и жизнедеятельности самостоятельно и с помощью педагога. Но чаще всего знания, умения, навыки глубже, полнее и качественнее, чем реальное поведение ребенка, имеют тенденцию не отражаться в нем (знаю, но не делаю)
3 группа детей
Ребенок не проявляет интереса к здоровью, не интересуется содержанием бесед, игр и других форм взаимодействия со взрослыми, посвященных здоровью, здоровому образу жизни, или имеет неустойчивый, слабый интерес, который проявляется только в индивидуальном взаимодействии педагога с ребенком и требует постоянной активизации и направленности через социально организованные виды детской деятельности.
В ходе бесед и решений диагностических проблемных ситуаций и дидактических игр ребенок чаще всего дает неадекватные ответы и предлагает неадекватные решения, допускает серьезные ошибки. И свои решения и ответы на вопросы прокомментировать, объяснить отказывается.
Демонстрируемые ребенком неадекватные знания, умения, навыки закреплены и отражаются в его опыте, проявляются в его поведении и жизнедеятельности. Ребенок не компетентен
Индивидуальные беседыПроблемные диагностические ситуации
Контент- анализ продуктов детской деятельности
Наблюдение
Изучить особенности представлений дошкольников о здоровье, знаний, умений, навыков, поддерживающих, укрепляющих, сохраняющих его:
« Знания о человеческом организме
Беседы
Диагностические игровые ситуации
Наблюдение
Опрос родителей и педагогов
Изучить особенности здоровьесберегающей компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать:
Задачи здорового образа жизни,
Задачи разумного поведения в непредвиденных стиуациях,
Задачи оказания элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Наблюдение
Диагностические игры
Проблемные ситуации
Диагностическая игровая ситуация « Здоровые зубы»
Цель: изучить особенности компетентности детей дошкольного возраста в решении задач, связанных с соблюдением правил здоровья зубов, выполнением алгоритма ухода за зубами. Профилактики зубных болезней.
Содержание. Игровое двухцветное панно красного и зеленого цвета, набор карточек с изображением вредных и полезных для зубов атрибутов и пищи, разнообразных ситуаций, зубная паста и щетка, щетки разных размеров, молоко и творог, фрукты, овощи, конфеты, шоколад, мороженое и горячий чай, ребенок грызет зубами орехи, человек, открывающий бутылку зубами, зубной эликсир, жевательная резинка, витамины, улыбающийся ребенок, посещающий стоматолога, мрачный ребенок, посещающий врача стоматолога, зуб здоровый и зуб больной, На зеленой стороне изображен здоровый зуб, на красной- больной.
Ход.
Ребенку предлагается заполнить цветное панно картинками: что полезно, а что вредно для зубов. Правильность решения игровой задачи становится основным критерием компетентности ребенка.
Диагностическая игровая ситуация « Первая помощь»
Цель: изучить особенности компетентности детей старшего возраста в решении задач, связанных с оказанием элементарной медицинской, психологической помощи и самопомощи.
Ход.
Ребенку показывается картинка с плачущим ребенком, задаются вопросы:
Что произошло с ребенком?
Что получилось в результате?
Почему он плачет?
Как мы сможем ему помочь?
Верность решения игровой задачи становится основным критерием компетентности ребенка.
Схема изучения знаний детей по валеологии.
Как устроен твой организм. Что ему полезно, а что вредно?
Что мы называем командным центром организма? (мозг и нервную систему)
Для чего нужны человеку глаза? Как ты о них заботишься?
Для чего человеку уши? Как за ними нужно ухаживать?
Для чего человеку зубы? Почему они болят? Как за ними надо ухаживать?
Для чего человеку нос? Как ты заботишься о нем?
Для чего человеку кожа?
Какие внутренние органы ты знаешь?
Что такое кровь? (красная жидкость, которая доставляет питательные вещества и кислород во внутренние органы, выводит углекислый газ и продукты обмена)
Что такое скелет? (наша опора, кости) Что нужно делать, чтобы осанка была красивой и правильной)
Иллюстрации: мальчик занимается спортом. Девочка ест яблоко, мальчик курит, дети близко сидят у телевизора, девочка чистит зубы, Назовите действия детей, назовите полезные действия.
Иллюстрации продуктов питания: рыба, кефир, геркулес, морковь, подсолнечное масло, лук, капуста, фрукты, фанта, чипсы, сладости. Назовите те. Кторые полезны для нашего организма.
Литература:
Журавлёва В.Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» Волгоград, 2009
Сигимова М.Н. « Формирование представлений о себе у старших дошкольников» Волгоград, 2008
3. « Дошкольное воспитание» № 3, 2000 г « Мои помощники» Стр 64-74
Совместный творческий оздоровительный проект для детского сада на тему: Познай себя. Средняя группа
Описание: Совместный творческий оздоровительный проект "Познай себя"» для детей средней возрастной группы. Данный материал будет полезен воспитателям при подготовке к занятиям, родительским собраниям, консультациям, в совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Также материал можно использовать и родителям и педагогам-студентам.Участники проекта: дети средней группы детского сада №23 «Золотой петушок», воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.
Вид проекта: творческий информационно-исследовательский.
Длительность: средняя продолжительность – с октября по февраль.
Актуальность проекта: у детей нашей группы на недостаточном уровне сформированы знания о строении собственного тела, затрудняются дать ответы на вопросы о функции той или иной части тела; не сформирована мотивация к здоровому образу жизни в семьях воспитанников.
Цель проекта:
Развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к здоровью через исследовательскую деятельность.
Личностно-ориентированные задачи:
Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию через источники (художественную литературу, встречи со специалистами, беседы с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов;
- делать выводы и умозаключения;
- представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакаты, фоторепортажи, книжки-малышки, альбомы, коллажи и т.д.)
Образовательные задачи:
Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
- научить «слушать» и «слышать» свой организм;
- развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
- развивать охранительное самосознание, оптимистическое миро- и самоощущение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к медицинским сотрудникам;
- способствовать созданию активной позиции родителей вести здоровый образ жизни.
Ожидаемые результаты:
- первоначальные навыки поисковой деятельности;
- собранная информация по проблеме;
- сформированные знания детей о строении тела и правилах сохранения здоровья.
Полученные интеллектуальные продукты:
- пособие «Маша» для изучения основных органов человека;
- дорожка здоровья для босохождения;
- потешки, загадки о частях тела, оформленные в папку;
- «Наши руки не для скуки» - пособие для развития мелкой моторики и развития ЭМП.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап.
Содержание работы:
- выбор темы, обозначение проблемы;
- определение цели и задач проекта.
- обсуждение проекта с родителями и детьми, выбор источников информации;
- составление плана работы над проектом (составление наглядной временной модели деятельности по проекту);
- подготовка «пакетов домашних заданий» для семьи.
Предполагаемый результат:
- наличие у участников представления о целях и задачах проекта;
- накопление информации по теме;
- наличие четкого плана работы;
- «пакет домашних заданий».
II. Практический этап.
Содержание работы:
- изучение информационных источников по вопросам;
- сбор и систематизация материалов;
- проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;
- осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд);
- обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта;
- оформление и подбор необходимых материалов для исследования.
Предполагаемый результат:
- общая работа участников проекта;
- организация выставки художественной литературы по проблеме;
- организационная познавательная, игровая, экспериментальная и творческая деятельность детей в группе и за пределами детского сада;
- наличие методических разработок, игр, альбомов, схем, картинок по теме.
III. Завершающий этап.
Содержание работы:
- рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;
- доработка проекта с учетом замечаний и пожеланий;
- подготовка к защите проекта;
- мультимедийная презентация проекта.
Предполагаемый результат:
- наличие методических материалов и продуктов проекта;
- высокий уровень знаний и умений детей.
Ход реализации проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.
2. Оформление информационного уголка для родителей:
- консультации «Как знакомить детей со строением своего тела», «Поиграйте на досуге», «Дневник вашего здоровья»;
- памятка для родителей «Здоровье начинается со стопы»;
- рекомендации родителям по проведению бесед с ребенком;
- распределение заданий между участниками проекта.
3. Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий, экспериментов.
4. Разработка методических пособий, занятий с детьми по теме «Я познаю себя».
II. Практический этап.
Формы работы:
1- Комплексное занятие по теме: «Кто мы? Какие мы?»
Цель: Развивать умения различать и называть части тела, различать понятия «девочка»-«мальчик», формировать эмоциональную сферу ребенка.
- Развлечение «Чтобы нам не болеть». В игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские способности детей, проявлять выдумку, находчивость, творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье (врачей); формировать сознательное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.
2. Беседы по темам: «Вот какой я», «Как работает наш организм?», «Для чего человеку движенье?». Составление совместно с детьми «Правил Чистюли».
В ходе бесед вызвать желание у детей следить за своим здоровьем. Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. Вызвать желание детей совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом.
3.Игры: «Парочки», «Фотопортрет друга», «Детектив», «Соедини с тенью»; сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «В спортивном магазине»; дидактические игры: «Полезные продукты», «Умею-не умею».
4. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.
5. Заучивание пословиц, поговорок, потешек о здоровье, отгадывание загадок.
6. Чтение художественной литературы.
7. Работа по совместной деятельности родителей и детей.
Экспериментирование:
- «Отчего появляются трещины в зубах». Задача: показать причины появления трещин в зубах.
- «Чем лучше очистить зубы». Задача: с помощью экспериментирования определить, чем лучше очищаются зубы.
Работа с родителями:
Домашнее задание в рамках проекта дается ребенку и его родителям по желанию.
Пакет№1
« Наши нескучные выходные».
Цель: Пробудить в семьях воспитанников желание активно проводить выходные дни с пользой для здоровья, учить оформлять личный опыт.
Пакет№2
«Сочиняем сказку про ручки».
Цель: Учить сочинять смешные, поучительные истории и оформлять книжки-малышки.
Пакет№3
«Изготовление дорожки здоровья»
Цель: Обновить уголок физкультуры, привлечь родителей к участию в проекте.
III. Заключительный этап.
1. Обработка и оформление материалов проекта.
2. Оценка результатов работы всех участников проекта.
3. Проведение «Недели здоровья».
4. Проведение развлечения «У Мишки в гостях».
5. Мультимедийная презентация проекта в МБДОУ и в МДОУ г. Сосновоборска.
Познавательный проект "Познай себя для детей младшего дошкольного возраста"
Разработала
Воспитатель
Канева Татьяна Валерьяновна
Салехард - 2015
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста
«Познай себя»
Актуальность:
Работая воспитателем несколько лет, наблюдая за детьми, мы пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это познание себя, – строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела должна начинаться в младшем дошкольном возрасте.
Вид проекта: Познавательный
Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц).
Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема:
Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строение своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта:
Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом Образ Жизни, первые понятия о своем теле.
Задачи:
Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
формировать представления о строении своего тела.
Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.
Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)
Органы чувств (глаза, уши, нос, язык)
Дети должны уметь:
Следить за чистотой своего тела.
Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.
детей и педагогов
1 неделя
Занятие: «Наши глазки»
Цель: Углубить знания детей об органе зрения, учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы, выполнять простые задания. Развивать воображение, тактильные ощущения. Вызвать интерес к самому себе.
Гимнастика для глаз «Смотрелки»
Гимнастика для глаз «Ириски для киски»
Гимнастика для глаз «Мигалочки»
Рассказ воспитателя на тему «Для чего нужны глаза»
Д/И «Что я вижу одним глазом»
Д/И «Жмурки»
Д/И «Чудесный мешочек»
Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова
Занятие: «Чтобы глазки не болели»
Цель: Учить детей беречь глаза от пыли, грязи. Учить ухаживать за глазами, прививать детям КГН, необходимость и польза умывания, купания.
2 неделя
Занятие: «Носики – курносики»
Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма, укреплять дыхательную мускулатуру. Упражнять в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и медленный выдох).
Дыхательное упражнение «каша кипит»
Дыхательное упражнение « Часики»
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Д/И «Узнай по запаху»
Игры на дыхание «Пузырь», «Ветерок», Чья птичка дальше улетит?»
Рассказ воспитателя «Зачем нам нос?»
Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»
Чтение художественной литературы: «Зачем носик малышам» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская
3 неделя:
Занятие: «Мои ушки»
Цель: Познакомить детей со строением уха, гигиена слуха, развитие остроты слуха. Определение направления звука.
Д/И «Повтори, что услышал»
Д/И «Где звенит?»
Д/И «Кто что услышит?»
Д/И «Громко - тихо»
Д/И «Солнце и дождик»
Самомассаж ушей
Цель: учить детей навыкам самомассажа.
Занятие: «Наши друзья вода и мыло»
Цель: Воспитывать у детей желание быть всегда чистыми, опрятными. Мыть руки перед едой.
4 неделя
Занятие «Мое тело»
Цель: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, уши, глаза и др., для чего они нужны человеку. Воспитывать интерес к своему телу.
Д/И «Где наши ручки»
Д/И «Это – Я»
П/И «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Лови меня», «Беги на носочках»
Упражнения: «Наши ножки», «Что умеют ваши ручки»
Пальчиковые гимнастики: «Здравствуй пальчик», «Дружная семейка», «Сорока – ворона», «Ладушки»
Физ.минутки: «Хомка, хомка, хомячок», «Мы играем, мы играем», «Мы к лесной лужайке вышли»
Точечный массаж «Греем наши ручки», «Моем руки»
Чтение художественной литературы: «Пальчик – мальчик», «Большие ноги», «Маленькие ножки»
Консультация «Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам»
Цель: Раскрыть обязательность единства требований в формировании КГН и привычек у детей.
Консультация «Дыхание и здоровье»
Цель: Раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний.