Тема недели - рекомендации родителям. «Я – человек! Или пять заблуждений взрослых в воспитании личности»

Уважаемые родители ! Тема этой недели «Я в мире человек » (моя семья, старшие товарищи, какой я)

1. Побеседуйте с ребёнком о своей семье. Получите ответы на вопросы : С кем ты живешь? Сколько человек в нашей семье ? Назови всех членов нашей семьи. Кто самый младший? Кто самый старший?

Предложите ребёнку назвать фамилию, имя, по возможности отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию родителей .

2. Дидактическая игра «Подбери признак» :

мама (какая) -, бабушка (какая) -, дедушка (какой) -, папа (какой) - ….

3. Упражнение «Назови ласково» .

мама – мамочка, папа -, бабушка -, дед -, брат -, сестра -, внук - …

4. Упражнение «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных)

Шарф (чей) - мамин, папин.. Шапка (чья) - тетина, дядина.. Пальто (чье) - бабушкино, дедушкино.. Перчатки (чьи) - мамины, бабушкины. .

5. Упражнение «Кто старше, кто младше» (составление сложносочиненного предложения с союзом а) :

Папа - сын (папа старше, а сын младше, папа - дедушка, дядя - племянник, внук - дедушка.

6. Дидактическая игра «Покажи, где.» (понимание логико-грамматических конструкций) : мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

7. Упражнение «У кого?» (употребление родительного падежа имен существительных) .

У кого глаза добрые? (У бабушки) .

У кого руки сильные?

У кого ласковые руки? И т. п.

8. «Мой, моя, мои» .

Взрослый спрашивает, а ребёнок отвечает.

Чья мама? – Моя мама. Чья бабушка?Чей папа?

Чей дедушка?Чьи родители ? Чья сестренка?

Чей братик?

9. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а это я.

Вот и вся моя семья!

(Руки сжимают в кулак, поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого)

10. Предложите Вашему ребенку нарисовать картинку «Моя семья» .

28.05.2017 - 31.05.2017

"ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД. ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА"

Программное содержание :

1. Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения.

2. Привлечение де­тей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).

Рассмотреть с детьми разные формы ранцев, портфелей;

Рассказать о семейных традициях, реликвиях;

Рассмотреть семейный альбом;

Просмотреть видеофильм о жизни близких;

- побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;

Прогуляться по городу с детьми, посещение аттракционов;

Создать древо жизни своей семьи;

Побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;

Составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить», «Как я рисую, леплю»;

Составить рассказ вместе с родителями «Хобби нашей семьи»;

Составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой лучший друг»;

Посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;

Разучить с детьми стихотворения: А. Барто «В школу», З. Александровой «Света»;

Посетить школу.

22.05.2017 - 26.05.2017

"МИР ПРИРОДЫ"

Программное содержание :

1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.

2. Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).

3. Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о вре­менах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи меж­ду природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители расте­ний, то растения не дадут семян и др.).

4. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

5. Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

6. Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мно­гом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благо­приятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

Посетить цирк;

Посетить городской зоопарк;

Приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

Прогуляться по парку, пофантазировать на тему «Что видело дерево?», «О чём думает дерево?», «Кто живёт на дереве?»;

Посетить краеведческий музей;

Посетить выставки весенних пейзажей «Деревья смотрят в воду»,

Прогуляться к водоему Челябинска и обратить внимание на отражение деревьев, зданий в воде.

10.05.2017 - 19.05.2017

"ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"

Программное содержание :

1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.

2. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

 организовать прогулку на водоем, расширять представления детей о ледоходе;

 организовать экскурсию в городской аквариум, понаблюдать за окраской рыб, особенностями поведения;

 коллекционирование, создание альбомов «Полезные для здоровья напитки», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств), «Что такое личная гигиена»;

02.05.2017 - 06.05.2017

«День победы»

Программное содержание :

1. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.

Побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;

Просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

Посетить исторические места родного города;

Понаблюдать с детьми за праздничным салютом;

Посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;

Возложить цветы к памятникам воинской славы;

Подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;

Принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;

Оформить альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка;

Внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;

Просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить;

Рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;

Прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;

Просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.;

Принять участие в конкурсе на лучший макет военной техники.

24.04.2017 - 28.04.2017

"ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА "

Программное содержание :

1. Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.

2. Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

3. Воспитание уважения к людям труда.

Принять участие в выставке рисунков «Кем хочу быть я»;

Рассмотреть праздничное украшение города;

- поздравить прадедушку и прабабушку;

Принять участие в выпуске фото - газеты «Профессии в моей семье»;

Рассказать ребенку о профессиях родных;

Просмотреть мультфильм «Золушка»;

Создать рисунок «Какая бывает весна»;

Обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит». «Человек познается в труде»;

Понаблюдать за празднично-украшенными улицами города;

Понаблюдать за весенними изменениями в природе;

Поучаствовать в творческой работе по теме «Весна цветущая»;

Побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека;

Привлечь к посильной помощи на дачном участке;

Разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».

17.04.2017 - 21.04.2017

"КОСМОС"

Программное содержание:

1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе)

2 Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).

 просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;

 организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);

 привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;

 понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).

10.04.2017 - 14.04.2017

"ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ"

Программное содержание :

1. Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

 организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;

 организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

 привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

 обсуждить вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

 поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

 привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

03.04.2017 - 07.04.2017

"ЦИРК, ТЕАТР"

Программное содержание :

1. Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист, акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке).

2. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.

3. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

Рекомендации родителям :

 организовать посещение цирка;

 познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;

 обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации…

 побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;

 инсценировать знакомые сказки;

 изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для игр.

27.03.2017 - 31.03.2017

"ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ"

Программное содержание :

1. Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

2. Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.

3. Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

 организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

 коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств);

 семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

 привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

 обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

 наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

 обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

 привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

 развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

 привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

20.03.2017 - 24.03.2017

"БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ"

Программное содержание :

1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

2.Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;

3.Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре;

4.Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Посетить бассейн, спортивный клуб;

Сделать плакат «Защита здоровья»;

Оформить «книжки-малютки» о здоровье;

Побеседовать о здоровом образе жизни в семье;

Изготовить семейную газету «Я и мое здоровье»;

Побеседовать: «Спорт – залог здоровья».

Выполнить зарисовки на тему «Быть здоровыми хотим»;

Побеседовать с ребёнком о лекарственных растениях, «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Вредные привычки человека», «Откуда берутся болезни», «Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым и больным», «Избавляясь от вредных привычек», «Традиции и любимые занятия моей семьи

Чтение А. Ампилов «Зубки заболели», В. Ланцети «Все начинается…»

13.03.2017 - 17.03.2017

"МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА"

Программное содержание :

1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).

2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).

Беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;

Посещение городского зоопарка;

Наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;

Проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);

Беседы «Чем можно помочь пожилым людям» ;

Участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;

Оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;

Чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;

Рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;

Рисование на тему «Когда я стану взрослой (ым)»;

01.03.2017 - 10.03.2017

"ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ"

Программное содержание:

1.Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Расширение представлений о женском труде.

3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.

Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.

Дать задание родителям, опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением со взрослым.

Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)

Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.

Организовать выставку семейных фотографий «Мамы разные нужны»

(о профессиях мам)

Поручить детям выполнение постоянно закрепленных домашних дел.

Выучить с детьми стихотворения к празднику.

20.02.2017 - 28.02.2017

"ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА"

Программное содержание:

1.Закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны.

2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

Подготовить фотоотчёт и оформить альбом на конкурс рецептов полезных блюд «Щи, да каша – пища наша»;

Принять участие в оформлении газеты: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».

Приучать детей помогать папам, дедушкам.

Учить пользоваться острыми инструментами под присмотром взрослых.

Чтение стихотворений Ю. Друниной.

13.02.2017 - 17.02.2017

"МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ"

Программное содержание :

1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения

2. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности.

3. Расширение представлений об окружающем мире.

Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).

Гостиная для детей и их родителей «Всезнайка» -рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа;

Использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения

Поддерживать радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье.

Сохранять традиции семейных праздников, досугов.

Продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т.д. в выходные дни

06.02.2017 - 10.02.2017

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Программное содержание :

1. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

2. Закрепление представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности.

3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке).

Беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»;

Ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;

Наблюдение за пешеходами;

Подборка иллюстраций транспорта к теме из газет, журналов для создания коллажа;

Участие в фото - выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения»;

Оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта;

Чтение детям: Г.Остера «Вредные советы»;

Просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение;

Участие в конкурсе на лучший плакат «Азбука безопасности» .

30.01.2017 - 03.02.2017

"МОЯ СЕМЬЯ"

Программное содержание :

1. Систематизация и расширение знаний о семье.

2. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.

3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Экскурсия вместе с детьми «Дворцы спорта, стадионы нашего города»;

Катание на лыжах, коньках;

Составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;

Рассматривание семейных фотоальбомов - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;

Вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места.

Добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы);

Научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения;

Беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела, о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов;

Почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;

Сочинение загадок о членах семьи.

23.01.2017 - 27.01.2017

"ЭТИКЕТ"

Программное содержание :

1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).

2. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений.

Рекомендации родителям :

Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений;

Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;

Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами;

Посетить театр, музей, библиотеку;

Поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;

Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

16.01.2017 - 20.01.2017

«В гостях у сказки»

Программное содержание :

1. Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

4. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.

5. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.

Упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);

Инсценировать сказку в домашних условиях;

Сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;

Посетить театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.);

Нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;

Посетить библиотеку; книжный магазин;

Изготовить книжку –малышку;

Сделать макет по любой сказке;

Почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;

Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах, коньках.

26.12.2016 - 13.01.2017

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ

19.12.2016 - 23.12.2016

"Новогодний переполох"

Программное содержание :

1. Знакомство с историей возникновения празднования Нового года.

2. Воспитание чувства ответственности за качество изготовления подарков и украшений.

3. Формирование умения радоваться успехам друзей, испытывать удовлетворение от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов)

Побеседовать с детьми о традициях празднования Нового года и Рождества в России.

Давать детям в домашних условиях (под контролем взрослых) вырезать ножницами, шить иголкой с большим ушком, лепить, перебирать крупу и т.п.) – для развития мелкой моторики.

Посетить Ледовый городок на площади Революции в вечернее время;

Принести фотоматериалы для оформления газеты «Наши Новогодние развлечения»

Подобрать старинные новогодние игрушки для мини –музея.

Погулять с детьми в парке;

Поиграть с детьми в подвижные игры.

Придумать вместе с детьми рассказ «Новый вид спорта для олимпийских игр»; (создание и презентация эскизов спортивного костюма для сборной России, медали для чемпионов);

12.12.2016 - 16.12.2016

"Новогодний переполох"

Программное содержание :

1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.

2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.

4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке

Выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».

Составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.

Совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.

Подобрать новогодние частушки для конкурса.

Изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».

Подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).

Изготовить атрибуты для кукольного театра и оформить афишу.

Покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.

Побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.

Сделать кормушки для птиц.

Написать письмо Дедушке Морозу.

Подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.

Поучаствовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов);

05.12.2016 - 09.12.2016

ТЕМА: «ГОРОД МАСТЕРОВ»

Программное содержание :

1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.

2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.

3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).

4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.

Посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.

- сделать новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.

Принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.

Обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова)

28.11.2016 - 02.12.2016

ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА - ЗИМА!».

Программное содержание :

1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).

3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.

Погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

Выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.

Посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима».

Сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев

Покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения;

Провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.


21.11.2016 - 25.11.2016

ТЕМА: «КТО КАК ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ».

Программное содержание :

1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.

2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

3. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы (наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).

4. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Графически изобразить путь от дома до детского сада;

Помочь с оформлением выставки «Писатели о диких животных»;

Подготовиться к оформлению проекта «Как вести себя в лесу»;

Выполнить работу для картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»;

Объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны., нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;

Вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах;

Почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;

Сочинение загадок о животных.


14.11.2016 - 18.11.2016

Тема : «Здоровей-ка».

Программное содержание :

1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.

2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).

3. Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

4. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма.

5. Формирование представлений об активном отдыхе.

Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

Подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;

Приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;

Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);

Почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;

Ведение семейного дневника здоровья.


07.11.2016 - 11.11.2016

ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»

Программное содержание :

1. Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).

2. Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.

3. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.

4. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.

- В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.

Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.

31.10.2016 - 03.11.2016

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Программное содержание:

1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

2. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Рассказы о дружбе, используя собственные примеры;

Посещение площади Революции;

Просмотр видеофильмов о дружбе, о России.


24.10.2016 - 28.10.2016

ТЕМА: «НАШ БЫТ»

Программное содержание :
1. Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
2.Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.

 рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);

 беседа «Семейные праздники». Какие бывают праздники?

 посещение детского кафе;

 поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);

 задание для родителей, выполнить поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;

 объяснять детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);

 изготовить из бросового материала любой бытовой прибор для выставки;

 наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка», «Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша», «Наш каток» И. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам. Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме».

17.10.2016 - 21.10.2016

ТЕМА: «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»

Программное содержание :

1. 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении.

2. 2. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

 рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»

 посетить с детьми областной краеведческий музей;

 поиграть в спортивные игры; Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);

 посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства;

 рассказать детям о «Семейных традициях»;

 изготовить макет «Русская деревня» для выставки совместных творческих работ детей и родителей

 Городки. Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4-5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при на­именьшем количестве бросков бит;.

 чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;

 посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни);

 для развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги;

10.10.2016 - 14.10.2016

ТЕМА: «Я-ЧЕЛОВЕК»

Программное содержание :

1. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;

2. Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.

 чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др;

 побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

 личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;

 понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;

 задание: предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в празднике-развлечении «Моё хобби».


03.10.2016 - 07.10.2016

ТЕМА: «ЖИВОТНЫЙ МИР»

Программное содержание :

1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.

2. Знакомство с климатически­ми условиями разных мате­риков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других стра­нах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антаркти­де обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи.

3. Систематизация знаний о диких животных.Закрепление знаний об отли­чиях диких и домашних жи­вотных.

4.Воспитание бережного отношения к при­роде. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами.

5.Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

Придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

Понаблюдать за птицами и животными на улице;

Посетить цирк;

Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;

Приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

Подготовить рассказ с ребенком о питомце;

Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

Подобрать иллюстрации для группового альбома;

Посетить краеведческий музей.


26.09.2016 - 30.09.2016

ТЕМА: «КРАСКИ ОСЕНИ»

Программное содержание :

1. Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).

2. Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.

3. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.

Погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;

Посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;

Принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;

Изготовить гербарии осенних листьев;

Принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;

Изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;

Обсудить навыки безопасного поведения в природе.


19.09.2016 - 23.09.2016

ТЕМА: «УРОЖАЙ»

Программное содержание:

1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).

2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.

3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;

Проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;

Сочинить сказку об овощах и фруктах;

Прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;

Поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;

Принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;

Приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.

12.09.2016 - 16.09.2016

ТЕМА: «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД, МОЯ СТРАНА, МОЯ ПЛАНЕТА»

Программное содержание :

1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

2. Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.

3. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

Погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;

Нарисовать схему движения от дома до детского сада;

Рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;

Составить рассказ о герое страны.

01.09.2016 - 09.09.2016

ТЕМА: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Программное содержание :

1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

2. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).

3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

Совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;

Проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;

Составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.

Вне сомнений, что именно от родителей и педагогов зависит, какими станут дети: будут ли они уверенными в себе, оценивающими свои поступки адекватно, или всю жизнь им придется бороться с комплексами, полученными в детстве. Зачастую современные взрослые не видят в ребенке отдельную социальную личность и, сами того не понимая, допускают в воспитании серьезные ошибки и промахи. Давайте же рассмотрим самые распространенные заблуждения взрослых в воспитании ребенка, которые не только приводят к отсутствию взаимопонимания, но и способствуют формированию у ребенка нежелательных черт характера.

Заблуждение 1 — Ребенок слишком мал, чтобы быть личностью. Это совершенно не так, ребенок с момента рождения (и даже задолго до этого) уже имеет индивидуальные предпочтения и собственный характер. Он уже совершенно не похож на других. Поэтому крайне важно сразу и однозначно признать в ребенке личность. Пусть он ощущает себя личностью, имеющей право на выбор, это необходимое условие полноценного развития ребенка.

Заблуждение 2 – Строгая дисциплина развивает сильный характер. Если взрослые редко хвалят ребенка, почти никогда не проявляют к нему ласки, зато постоянно критикуют, ругают, контролируют и требуют полного послушания, ребенок становится озлобленным, закомплексованным, очень честолюбивым и жестоким по отношению к другим людям.

Заблуждение 3 – Чрезмерная опека оградит ребенка от ошибок. Чрезмерная забота губительна для становления личности. Результатом подобного воспитания становится полная беззащитность ребенка даже перед самыми незначительными жизненными трудностями. Вырастают такие дети стеснительными, не уверенными в себе и излишне зависимыми от отношения к ним окружающих, поэтому им бывает сложно самоутверждаться в коллективе, самостоятельно достигать поставленных целей, справляться с неизбежными жизненными трудностями и проблемами. Необходимо учить ребенка мыслить самостоятельно для принятия собственных правильных решений.

Заблуждение 4 – Играет — значит тратит время зря. Игра — важнейшая часть жизни ребенка, в ней он может реализовать себя как личность. Она является ведущим и наиболее естественным видом деятельности, важным условием полноценного умственного, нравственного, эстетического, физического развития, его социализации в обществе. Играя, ребенок учится жить.

Заблуждение 5 – Ранее развитие лишает ребенка детства. Не следует думать, что ребенок может всему научиться сам, без помощи взрослых. Развитию ребенка нужно уделять очень серьезное внимание, так как именно в дошкольном возрасте закладывается основа на всю его будущую жизнь, формируется мировоззрение и умение обучаться тем или иным наукам. Однако, не стоит и перегружать его лишней информацией.

Итак, самое главное в общении с ребенком – терпение и уважительное отношение к его мнению и поступкам. Необходимо также помнить, на что способен ребенок в каждом конкретном возрастном периоде, не требовать от него невозможного, и рассчитывать на зону ближайшего развития.

Тема недели «Краски осен и»

Обратите внимание детей на сезонные изменения в природе (дни становятся короче, дует холодный ветер, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг и т. д).

Рассмотрите опавшие листья, после прогулки предложите ребенку нарисовать их.

Объясните, как нужно одеваться осенью, для чего нужен зонт.

Прочитайте стихи об осени. Обсудите прочитанное.

Осенние листья.

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят.

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

«Осенние листья» (пальчиковая игра)

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средним и указательным пальцем).

Тема недели «Фрукты. Ягоды»

Расскажите детям о ягодах и фруктах, о витаминах, находящихся в них.

Рассмотрите форму и характерные особенности ягод и фруктов: цвет, вкус, аромат.

Нарисуйте знакомые ребенку ягоды и фрукты, попробуйте сочинить про них сказку, историю, загадку.

Обратите внимание, например, в магазине, на экзотические ягоды и фрукты: фейхоа, авокадо, инжир и т. п.

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Тема недели «Овощи. Грибы».

Рассмотрите овощи, которые есть у вас дома: картофель, лук, морковь, свеклу и др. Обсудите характерные признаки овощей.

Рассмотрите красочные иллюстрации грибов, расскажите, как называются некоторые грибы что грибы растут под деревьями, в траве, о том, что не все грибы съедобные.

Мухомор красив на вид,

Но опасен, ядовит.

Чтобы дети лучше запомнили названия овощей и грибов, загадайте им загадки, прочитайте стихи:

Ни окон, ни дверей, полна горница людей.

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.

(Картофель)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Уродилась я на славу: голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи.

(Капуста)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

Под кустами,

Под листами

Мы попрятались в траву,

Нас в лесу ищите сами

Мы не крикнем вам: «Ау!» (грибы)

Пальчиковая игра:

Мы в лесок пойдём

Мы грибы найдём

В шапочке нарядной

Светло – шоколадной.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел.

Оттого и потолстел.

Тема недели «Птицы»

На прогулке обратите внимание на птиц: как выглядят, что делают, какие звуки издают.

Расскажите малышу. как называются птицы, которых вы увидели: ворона, сорока, воробей, синица. Отметьте их характерные особенности, размер, окраску. Если поблизости есть кормушки, объясните ребенку, для чего они нужны.

Дома нарисуйте птичку, зернышки для нее.

Прочтите ребенку стихи, загадки про птиц:

Е. Груданов

«Чик-чирик!» Среди ветвей

Скачет серый воробей.

«Чик-чирик! Я есть хочу.

Дайте крошек! Проглочу!»

Весёлая синица

Морозов не боится.

Даже в минус двадцать пять

Любит песни распевать!

Сидят на ветках снегири,

Сияют, словно фонари.

Их тёплый, розоватый цвет-

Как будто солнышка привет.

Ветры зимние запели,

Птицы к югу полетели.

Только серый воробей

Верен Родине своей.

Скачет за окном синица.

И морозов не боится.

Просто солнечная птичка -

Желтогрудая синичка.

Тема недели «Зимние забавы»

Расскажите ребенку о зимних развлечениях (кататься на санках, лыжах, коньках, с горки, лепить снеговиков, ходить в гости, играть в снежки и т. д.)

Рассказывая, задавайте ребенку соответственные вопросы и предлагайте показать названные действия. Что делают на прогулке зимой? (играют, лепят снежки, снеговика, папы и мамы катают ребят на санках и т. д.)

На прогулке поиграйте в снежки, покатайтесь с горки, на санках, слепите из снега снеговика и т. д.

Рассмотрите, как устроены лыжи, коньки, санки. Побеседуйте о том, для чего нужны лыжные палки, где катаются на лыжах, а где-на коньках. как нужно вести себя на катке, на горке и т. д.

Стихи, которые мы будем разучивать на этой неделе. Попросите ребенка рассказать их. Мы делаем это, используя варежку.

Маша варежку надела,

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

Поглядите, я нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

Тема недели «Мебель. Посуда»

Рассмотрите мебель и посуду в вашем доме, уточните названия и для чего предназначены эти предметы (например, стул, кресло-чтобы сидеть, кровать-для сна, кастрюля-чтобы варить суп, сковорода-жарить котлеты, печь блины и т. д.)

Прочтите сказки «Три медведя» (русская народная сказка, «Федорино горе» К. Чуковского

Пальчиковая игра к теме «Посуда. Мебель».

Посуду моет наш Антошка.

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран.

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал -

Десять пальчиков зажал!

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей старшей группы по тематическим неделям Дидактические игры для детей старшей группы по тематическим неделям. Неделя: «Одежда». «Подбери слово». Цель: развивать гибкость мышления,.

Консультация «Рекомендации родителям детей с ОВЗ» Рекомендации родителям детей с Задержкой Психического Развития 1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку: - стройте взаимоотношения.

Рекомендации логопеда родителям Учите детей составлять рассказ, используя явления природы. Пришла весна. Солнце светит ярче, греет теплее. Снег тает всё сильнее. Побежали.

Рекомендации родителям «Игры для мальчиков» Ребенка очень трудно научить чему-то, что не вызывает у него интереса. Скучные взрослые слова «надо», «обязательно», «ты должен» вызывают.

Тема недели «Здравствуй, детский сад!»

В течение недели мы говорили с ребятами о прошедшем лете,о том, какие изменения произошли у нас группе (сделан ремонт, новая мебель, новые игрушки), о необходимости бережно относится к своей группе. Мы узнали, что теперь мы средняя группа, стали на год взрослее…

Беседовали с ребятами о людях,которые работают в детском саду (медицинская сестра, повар, дворник).

Ø Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;

Ø Рассмотреть совместно с ребенком фотографии, сделанные в летний период,выбратьи принести понравившиесядля выставки в группе «Вот оно какое, наше лето…»;

Ø Приучать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома – соблюдать порядок в своей комнате, в игрушках, в одежде;

Ø Рассказывать ребенку о том, как они ходили в детский сад, когда были маленькие (из личного опыта), как там играли, что больше всего нравилось в детском саду, укреплять желание у ребенка посещать детский сад.

Тема недели «Мой дом, мой город,

моя страна, моя планета»

На протяжении недели мы с ребятамиговорили о родном городе, закрепили его название. Познакомились с понятием улица, вспомнили названия некоторых улиц города, учились узнавать по иллюстрациям знакомые уголки города Челябинска. Узнали на какой улице находится наш детский сад (ул. Коммуны).Познакомились с понятием одноэтажный и многоэтажный дом.

Повторили правила поведения на улицах города, в общественных местах.

Познакомились с правилами поведения в ситуации «если ты потерялся». Закрепили знания правил дорожного движения (на какой сигнал светофора переходить улицу, где можно переходить улицу).

Ø Принять участие в фотовыставке «Мой родной город»

Ø Выучить с ребенком свой домашний адрес, повторить и закрепить правила безопасного поведения дома и на улицах города

Ø Понаблюдать с ребенком за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого этот дом строят)

Ø Посетить вместе сребенком места отдыха (театр, парк, зоопарк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий

Ø Сходить с ребенком на праздничный салют, посвященный Днб рождения города Челябинска

Тема недели «Урожай»

На этой недели мы с ребятами продолжали знакомиться с овощами, фруктами и ягодами, учились определять их на ощупь (игра «Чудесный мешочек»), учились узнавать и различатьих по вкусу. Закрепляли представление о том, что растет на земле, а что под землей (игра «Вершки и корешки»). Беседовали с ребятами о том, что вкусно и полезно. Отгадывали загадки, рисовали и лепили овощи и фрукты.

Также познакомились с урожаем, который мы собираем в лесу – грибами. Уточнили названия грибов, узнали какие съедобные, а какие ядовитые, вспомнили правила поведения в лесу.

Ø Принять участие в выставке «Осенняя фантазия» (поделки из овощей, фруктов, природного материала»)

Ø Закрепить дома названия овощей, фруктов, ягод, грибов

Ø Совместно с ребенком приготовить дома овощной салат, обсудить его пользу

Ø Выучить вместе с ребенком загадку про овощи или фрукты

Ø Во время поездки в сад (на дачу, в огород, к бабушке в деревню) привлекать ребенка к посильной помощи по сбору урожая

Тема недели «Краски осени»

На протяжении недели мы расширяли и закрепляли представления детей об осенних изменениях в природе. Познакомилисьс изменениями, которые происходят в лесу. Познакомились с таким природным явлением, как листопад , понаблюдали за ним…Выяснили, почему говорят «золотая осень». Закрепляли правила безопасного поведения в осеннем лесу (нельзя жечь сухие листья).

Вспомнили, «что нам осень принесла», закрепили названия овощей, фруктов, грибов.

Во время прогулки обращали внимание на то, как одеты люди – устанавливали взаимосвязь между погодой и одеждой людей. Закрепили представление о том, что надо одеваться по погоде. Сравнивали осенний и летний дождь.

Ø Погулять вместе с ребенком в осеннем лесу или парке, обращая внимание на красоту осеннего пейзажа. Отразить свои впечатления от прогулки в рисунке

Ø Подобрать и познакомить ребенка с пословицами и поговорками об осени

Ø Составить совместно с ребенком рассказ «Что мне нравится в осени» («Почему я люблю осень», «Какое время года мне больше всего нравится»)

и др.)

Тема недели «Животный мир»

В течение недели мы говорили с ребятами о домашних и диких животных (о внешнем виде, способе передвижения, питании, их детёнышах), о птицах, о насекомых. Уточнили, чем отличается жизнь домашних животных от диких. Повторили названия детёнышей. Выучили стихотворение «Оленёнок» Ю. Кушака. Беседовали о домашних питомцах. Говорили о том, что «мы в ответе за тех кого приручаем».Формировали элементарные экологические представления об охране животных.

Познакомились с цифрой1; уточнили, чем шар отличается от сферы; вспоминали, что похоже на шар и сферу.

Ø Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

Ø Привлечь ребёнка к уходу за домашним питомцем, сфотографировать его для выставки;

Ø Понаблюдать на прогулке за птицами, сделать для них кормушку;

(Е. Чарушина, В. Бианки, С. Маршака, К. Чуковского);

Ø Посетить городской зоопарк, объяснить детям правила взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их ине причиняя им вреда; кормить только с разрешения взрослых;

Тема недели: «Я – человек»

В течение недели мы говорили с ребятами о людях (они общаются между собой, думают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту). Закрепили представления о людях и о себе (особенности внешнего вида, различия и сходства во внешности со сверстниками и родителями). Познакомились с органами чувств человека и их назначением: глазавидят, различают цвет, форму предметов; уши слушают; нос дышит, различает запахи; язык различает вкус и помогает в произношении звуков. Повторили основные части тела, понятие правая и левая (рука и нога). Говорили о том, что человек должен заботиться о своём теле, здоровье.

Ø Поощрять желание ребёнка рассказывать о своих впечатлениях от прошедшего дня;

Ø Поиграть с ребёнком в игру « Покажи правую (левую) руку (ногу) »;

Ø Поговорить о труде взрослых дома, привлекать детей к домашнему труду;

Ø Рассказать о своей профессии;

Ø Рассмотреть семейный альбом, вспомнить каким был ваш ребёнок, какими были вы в детстве.

Тема недели: « Народная культура и традиции »

В течение недели мы говорили о предметах быта на Руси, их названиях и предназначении (коромысло, лапти, русская печь). Рассказали, как раньше умывались, почему нужно беречь воду. Уточнили из чего раньше делали игрушки (из дерева, глины, кусочков ткани). Рассматривали иллюстрации к сказкам деревянных домов и одежды. Познакомили детей с произведениями народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства (дымковские, филимоновские игрушки, деревянные матрёшки). Выучили русскую народную песенку «Дед решил уху сварить…», русскую потешку «Про дождик».

Продолжали знакомиться с числом один, с цифрой 1, повторяли счёт от 1 до 10. Играли в игру «Где спрятался зайчик?»,используя предлоги: на, над, под, около, в, за, впереди.

Ø Рассмотреть иллюстрации к русским народным сказкам; предметы на тему « Русская изба»;

Ø Нарисовать иллюстрации к любимым сказкам;

Ø Рассказать в какие подвижные игры играли в детстве;

Ø Показать ребёнку предметы народных промыслов, которые есть дома (вязание, вышивание, посуду, игрушки).

Ø Посетить в выходные дни музей декоративно-прикладного искусства.

Тема недели: «Наш быт»

В течение недели мы говорили о предметах быта. Учили детей рассматривать и обследовать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением. Повторяли обобщающие понятия: посуда, одежда, мебель, электроприборы, игрушки. Познакомились с природным материалом – глиной. Уточнили из чего сделаны предметы быта: из металла, глины, дерева, пластмассы, резины, бумаги. Говорили об опасностях дома (острые предметы: ножи, ножницы; электроприборы; стеклянная посуда; спички …). Отгадывали загадки о предметах быта.

Ø Привлекать детей к посильному домашнему труду;

Ø Поиграть с ребёнком в игру «1, 2, 3, что может быть опасно дома покажи! »;

Ø Не забывать о правилах дорожного движения, показать дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, пешеходная дорожка;

Ø Показать детям посуду, объясните её назначение (кухонная, столовая, чайная);

Ø Рассмотреть мебель, уточнить из чего сделана;

Ø Прочитайте «Федорино горе» К. И. Чуковского.

Тема недели: «Дружба»

В течение недели мы говорили о дружбе. Уточнили, что Россия – многонациональная страна. Беседовали о друзьях, кого можно назвать настоящим другом. Вспоминали «вежливые слова», пословицы и поговорки о дружбе. Выучили новые «мерилки», стихотворение Н. Пикулевой «Друг». Прочитали сказку В. Катаева «Цветик - семицветик», рассказ В. Зерновой «Как Антон полюбил ходить в детский сад».

Познакомились с числом два, повторили части суток, их последовательность. Рассматривали карту России, уточнили, как изображают реки, моря, океаны на карте, почему мы должны беречь воду.

Ø Послушать вместе с ребёнком песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»;

Ø Рассмотреть семейный альбом, покажите фотографии своего детства, рассказать о своём друге;

Ø Использовать пословицы, поговорки о дружбе в беседах с детьми;

Ø Посмотреть мультфильм «Самый большой друг», «Варежка», «Цветик – семицветик», «Чуня», «Крошка Енот»…;

Ø При переходе улицы напомнить ребёнку на какой сигнал светофора можно переходить, что означает каждый цвет светофора.

Тема недели«Транспорт»

В течение недели мы говорили с ребятами о транспорте, о видах транспорта (грузовой, легковой, наземный, воздушный, водный), о специальных машинах («Скорая помощь», «Полиция»,«Пожарная» и другой специализированной технике). Разбирали в игровой формеразличные ситуации на дорогах, повторили, что такое дорога, тротуар, пешеходы . Закрепили знания о светофоре, пешеходном переходе, подземном переходе. Повторили правила поведения в общественном транспорте и на остановках города.

Ø Понаблюдать с ребенком на перекрёстке за движением транспорта,вспомнить и уточнить значения сигналов светофора;

Ø Уточнить название города, в котором живем, повторить свой домашний адрес, уточнить с ребенком для чего нам нужно знать свой адрес;

Ø Понаблюдать на улице за проезжающими машинами, уточнить какие из них относятся к специальным», для чего они нужны;

Ø Поиграть вместе с ребенком в строительные игры («Самолет», «Корабль», «Машина») и в сюжетно-ролевые «Водители» ;

Ø Посмотреть с ребенком мультипликационные фильмы про технику («Паровозик из Ромашково», «Тачки» и др.);

Тема недели: «Здоровей-ка»

В течение недели мы говорили о здоровье и здоровом образе жизни. Уточнили части тела, значении органов чувств в жизни человека. Говорили о важности сна, гигиенических процедур, движений, закаливания для здоровья. Рассматривали картинки с изображением продуктов, которые полезны для детей. Познакомились с профессией врача (стоматолога, окулиста, детского врача). Беседовали о домашней аптечке, уточнили, что без разрешения взрослых брать лекарства и витамины нельзя.

Продолжали знакомиться с числом два и цифрой 2, учились находить цифру 2 среди других. Сравнивали две группы предметов по количеству. Лепили цифру 2.

Ø Закреплять культурно – гигиенические навыки в домашних условиях. Рассмотреть фотографии ребёнка с раннего возраста, отметить как вырос малыш;

Ø Посмотреть мультфильмы«Мойдодыр», «Королева – зубная щётка»;

Ø Сходить на профилактический приём к стоматологу, пусть врач расскажет ребёнку как правильно чистить зубы;

Ø Показать в магазине полезные и вредные продукты для нашего организма.

Тема недели «Кто как готовится к зиме»

В течение недели мы с ребятами закрепляли знания о поздней осени, учились устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, наблюдали сезонные изменения в природе. Расширяли представления о животных и птицах, узнали об их приспособлении к жизни в зимних условия. Закрепили названия дикихобитателей леса, уточнили, кто где живет (медведь в берлоге, лиса в норе, волк в логове и т.д.)

Закрепили правила безопасного поведения на улице во время гололеда,во время появления сосулек на козырьках крыш.

Ø Почитать дома с ребенком рассказы и стихи о животных и птицах:А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синица», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», «Первая охота», Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», сказки «Зимовье зверей», «Лисичка сестричка и волк»

Ø Просмотреть дома вместе с ребенок мультипликационный фильм «Серая шейка», поговорить по содержанию мультфильма

Ø Совместно с ребенком сделать кормушку для птиц, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке. Уточнить с ребенком какие птицы какой корм любят (синички – сало, семечки; голуби, воробьи– пшено, хлебные крошки; снегири, свиристели – ягоды рябины и ранетки)

Ø Дома с ребенком играть в дидактические игры на использование в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц)

Ø В беседах с ребенком проговаривать, что необходимо делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. Приучать ребенка просушивать мокрую после прогулки одежду.

Тема недели: «Здравствуй, Зимушка – зима»

В течение недели мы говорили с ребятами о зиме. Рассказали о географических зонах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Учились устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. На прогулке обращали внимание детей на красоту зимней природы. Говорили о зимних видах спорта: фигурное катание, лыжный спорт, катание на санках, хоккей… Беседовали о трудной жизни птиц зимой, о том что мы должны им помочь. Сделали кормушки для птиц из бумаги (учились сгибать квадратный лист бумаги, делили его на 16 квадратиков, делали надрезы). Выучили стихотворение И. Черницкой «Пришла зима». Рассматривали репродукции картин великих художников.

Ø Сделать вместе с ребёнком кормушку для птиц, повесить во дворе;

Ø Выучить стихотворение И. Никитина «Зима» или И. Сурикова «Зима»;

Ø Погулять в парке, полюбоваться снегом и красотой зимней природы;

Ø Посетить «снежный городок», полюбоваться снежными постройками;

Ø Рассказать о зимних видах спорта, приобрести лыжи, коньки, санки;

Тема недели: «Город мастеров»

В течение недели мы говорили с ребятами о народных игрушках, знакомились с народными промыслами. Рассматривали альбомы:«Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Золотая хохлома». Учились делать шкатулку из бумаги, складывая лист в разных направлениях. Украшали её цветной бумагой, пластилином, фольгой. Читали русские народные сказки: «Колосок», «Заюшкина избушка»,«Гуси- лебеди», «Терёшечка».

Драматизировали знакомые сказки, сделали птичку-свистульку(аппликация), украшали свитер (рисование).

Продолжили знакомство с числом «три», учились делать треугольник из счётных палочек.

Ø Найти дома и рассмотреть с детьми предметы декоративно- прикладного искусства (шкатулки, игрушки, разделочные доски, разносы), рассказать об этих вещах.

Ø Во время прогулок по городу, парку, скверу обращать внимание детей на красоту зимнего пейзажа.

Ø Побеседовать с ребёнком о членах семьи, составить простейшее генеалогическое дерево. Рассмотреть семейные фотографии.

Ø Поиграть дома с ребёнком в игру « Кому что нужно?», закрепить знания детей о разных профессиях, о предметах помощниках.

Ø Прочитайте сказку «Снегурочка» Одоевского.

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

В течение двух недель мы говорили с ребятами о приближающемсяновогоднем празднике, воспитывали желание принимать активное участие в нём. Рассказывали о традициях празднования Нового года в России и других странах. Наблюдали на прогулке за зимними явлениями природы. Открыли в группе «Мастерскую Деда Мороза». Рассматривали новогодние игрушки, уточняли из какого материала они сделаны. Читали «Снеговик-почтовик» В. Сутеева, «Дед Мороз» М. Клокова, русскую народную сказку «Снегурочка». Выучили стихотворение Е. Тараховской «Если кончится мороз».

Ø Понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег; рассказать, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды.

Ø Рассмотреть старые игрушки, наряжая ёлку. Воспитывать бережное отношение к ним, уточнить из какого материала они сделаны.

Ø Посетить снежный ледяной городок, рассмотреть ледяные фигуры и постройки.

Ø Подготовить карнавальный костюм при активном участии ребёнка. Достать фотоальбом показать фотографию, где вы маленькие на новогоднем празднике.

Тема недели: « В гостях у сказки»

В течение недели мы говорили с ребятами о сказках. Вспоминали знакомые сказки «Теремок», «Три поросёнка», «Красная шапочка»,«Три медведя», «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Колосок», «Гуси- лебеди». Учились находить в сказках добрых и злых героев. Придумывали свою сказку, используя разные мелкие игрушки. Вспомнили сказки К. И. Чуковского.

Познакомились с числом «четыре», уточнили последовательность времён года, частей суток. Вспомнили названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник (чем похожи, чем отличаются).

Ø Знакомить с правилами безопасного поведения с помощью знакомых сказок («Волк и семеро козлят», «Красная шапочка» и др.).

Ø Сочинять свою волшебную сказку.

Ø Поощрять стремление ребёнка описывать понравившиеся предметы и игрушки, пересказывать понравившиеся сказки.

Ø Рассмотреть книги К. И. Чуковского, прочитать любимые сказки.

Ø Посетить театральное представление любого детского театра города.

Ø Инсценировать отрывки сказок в домашних условиях

Тема недели: «Этикет»

В течение двух недель мы говорили с ребятами о правилах поведения, которые помогают нам в жизни. Формировали первичные гендерные представления (мальчики сильные и смелые; девочки нежные и женственные).Учили детей отличать хорошие поступки от плохих, продолжали закреплять гигиенические навыки. Продолжали учиться накрывать на стол; уточнили как вести себя в разных общественных местах, чтобы папам и мамам не было стыдно. Вспоминали добрые слова. Читали рассказ Л. Толстого «Косточка», В. Катаева «Цветик-семицветик», сказку «Про мальчика, который рычал на тигров», Э. Мошковской «Вежливое слово», Д. Самойлова «У слонёнка день рождения». Выучили стихотворение А. Барто «Я знаю, чтонадо придумать».

Познакомились с цифрой 4.

Ø Привлекать ребёнка к выполнению простых трудовых поручений.

Ø Обсудить с ребёнком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах.

Ø Принять участие в фотовыставке «Как я помогаю».

Ø Составить и пополнять «Словарик вежливых слов».

Тема недели: «Моя семья»

В течение недели мы говорили с ребятами о семье, формировали первоначальные представления о родственных отношениях (сын, дочь, внук, внучка). Закрепляли знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имени и отчества родителей. Говорили о заботливом отношении к пожилым родственникам, к малышам. Выучили стихотворение М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный…». Читали: Н. Сладков «Неслух», Э. Успенский «Разгром», А. Усачёв «Папавоз», В. Сутеев «Мешок яблок», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», ненецкую сказку «Кукушка».

Познакомились с числом «пять», упражнялись в отсчёте нужного количества мелких предметов.

Ø Приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.

Ø Привлекать детей трудовым поручениям дома, оказанию посильной помощи взрослым. Вместе с ребёнком рассмотрите свои фотографии в детстве, расскажите о своих друзьях и увлечениях.

Ø Начать создавать генеалогическое дерево, рассмотреть фотоальбом, рассказать о прадедушке, прабабушке.

Тема недели: «Азбука безопасности»

В течение недели мы говорили с ребятами об опасностях, которые подстерегают нас. Вспомнили правила дорожного движения, знакомые дорожные знаки, как правильно перейти дорогу. Уточнили правила безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх, при использовании спортивного инвентаря, ножниц). Рассказывали детям о ядовитых растениях, об опасностях при встрече с бездомными животными, о правилах поведения на катке и горке, как вести себя при пожаре. Читали М. Фисенко«Про цыплёнка», С. Маршак «Кошкин дом».

Познакомились с числом «пять», цифрой 5, с пятиугольниками.

Ø Во время прогулки по городу обращать внимание на дорожные знаки (подземный переход, пешеходный переход), на сигналы светофора, на городской транспорт;

Ø Посмотреть вместе с ребёнком мультфильмы: «Уроки тётушки Совы: безопасность на улице», «Смешарики – азбука безопасности»;

С. Я. Маршак «Пожар»;

Ø Побеседовать с ребёнком об опасных ситуациях, которые могут произойти дома и в детском саду;

Ø Рассказать об опасностях при использовании бытовых приборов.

Тема недели: «Защитники Отечества»

В течение недели мы говорили с ребятами о воинах Российской Армии. Рассматривали иллюстрации с военной техникой, учились определять и называть рода войск (танкисты, летчики, ракетчики, артиллеристы, моряки, десантники, саперы и т.д.). Беседовали с ребятами о жизни солдат Российской армии (живут в казармах, питаются в солдатской столовой, по утрам делают зарядку, занимаются спортом, учатся стрелять из боевого оружия и т.д.), о том, какими чертами характера должен обладать солдат. Размышляли на тему «Война – это хорошо или плохо?». Закрепили знания опрофессиях, которые требуют от людей смелости и отваги (военный, полицейский, пожарный, спасатель).

Выучили с ребятами стихотворение«Мы всегда играем дружно..»,учились лепить танк из пластилина, подготовили открытку в подарок папам, оформили числовой фриз (закрепили представление о числе 5).

Ø Рассказать о прадедушках и прабабушках- участниках войны, рассмотреть фотографии в семейных альбомах;



Публикации по теме