Тематическое планирование по теме одежда. Планирование

Алина Чупрова
Календарно-тематическое планирование «Обувь»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ГРУППА : II младшая.

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Обувь » .

ЦЕЛЬ : Дать понятие «Обувь » ; о ее многообразии, назначении.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ : Выставка обуви .

Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей :

Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке; круг, находить свое место при построениях; закреплять бросать и ловить мяч. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Дать представления об использовании обуви . Совершенствовать конструктивные умения, сооружать новые постройки, используя ранее полученные умения. Закреплять навык аккуратного наклеивания готовых форм. Развивать диалогическую речь детей; развивать умение отгадывать загадки. Формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. Закреплять названия предметов одежды и обуви . Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать рисунки в знакомых книжках. Закреплять знания детей для чего людям нужна обувь , различать мужскую, женскую и детскую обувь . Воспитывать бережное отношение к труду взрослых. Тренировать память с помощью стихотворений. Продолжать сравнивать две группы предметов : где больше, где меньше; сравнивать предметы по длине и обозначать результаты словами. Закреплять умение составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением.

Организация развивающей среды для самостоятельной дея- тельности детей

Групповая,

ВТОРНИК 5.11.2013 г. Утро : Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением обуви .

Д/и «Покажи и назови» .

Д/и «Собери картинку» .

Закреплять умение приклеивать готовые формы на лист бумаги Тимофей Т., Даша С. Беседа : «Что для чего служит?» .

Внесение : настольно – печатные игры, цветная бумага, клей, картинки с изображением обуви .

Попросить родителей принести обувь для оформления выставки.

Индивидуальная беседа с мамой Полины Л. «Адаптация ребенка в детском саду»

Пригласить родителей на мамину школу.

ФЭМП «Сравнение предметов по длине» (- беседа, - рассказ воспитателя, - показ, - объяснение, игра «Разноцветные шарики» ).

Конструирование «Полка для обуви » из крупного строительного материала(- беседа, - рассматривание геометрических фигур (куб, пластина, - рассказ воспитателя, - показ, - объяснение, игра «Кто что обувает );

Музыкально-художественная деятельность По плану муз . руководителя.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Подмести дорожку, ведущую на участок. П/и «Птички в гнездышках» , «Найди где спрятано» , «Найди свой домик» .Упражнять в ловле мяча Аню Б., Лизу Т. Ситуативный разговор о строении дерева, воспитывать бережное отношение к природе. Выносной материал : ведерки, грабли, метелки.

работа перед сном. Чтение сказки по выбору детей.

Продолжать закреплять навык аккуратно ставить обувь возле кроваток в спальне.

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по «массажным» дорожкам.

Дыхательные упражнения Игра – ситуация «Храбрые портные» Закреплять умение пользоваться носовым платком Сюжетно-ролевая игра «Дом. Семья» (показ, объяснение, беседа) .

Внесение : одежды, обуви , стульев, шкафа с одеждой, полки с обувью .

Прогулка Наблюдение за растениями и кустарниками (любое дерево и кустарник – живое существо) . Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

П. /и «Догони птицу» , «Разноцветные листочки» , «Извилистая тропинка» . Закреплять с Даней М., Ярославом Д. бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА 6.11.2013 Утро : Утренняя гимнастика Рассматривание журналов мод. Д/и «Целое и части» .

Закреплять умение правильно нести стул (Тимофей Т., Кирилл Н.) Ситуативный разговор : «Особенности внешнего вида одежды, ее детали» .

Внесение : журналов мод; д/и «Целое и части» . Предложить маме Никиты Н. закреплять название обуви дома .

Консультация с папой Славы Б. «Двигательная активность в жизни ребенка»

Напомнить родителям сделать портфолио дошкольника.

Коммуникативная деятельность (развитие речи) : «Отгадывание загадок» .

(- сюрпризный момент; - стихотворение; - беседа, -загадки, показ, личный пример, игра : «Что лишнее?» )

Двигательная деятельность по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за кошкой Собрать опавшие листья

П/и «Солнышко и дождик» , «С кочки на кочку» , «Гуси-лебеди» Упражнять Ксению Ф., Артема З., в хождении по гимнастическому бревну. Наблюдение за людьми, которые вышли из общественного транспорта

Выносной материал : куклы одетые по сезону, ведерки, грабли, метелки.

«Колобок» .

Закреплять навык умения расстегивать пуговицы на рубашках

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

Д/и «Что бывает синего цвета?» Закрепить правила поведения в группе сНикитой Н., Ярославом Д. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Покупаем дочке новые туфли) (показ, объяснение, беседа) .

Внесение : обуви , кукол, сумок, кошельков.

Прогулка Наблюдение за воробьями. Отметить характерные признаки воробьяК.)

Подмести песок в беседке

П/и «Перебежки - догонялки» , «Кот и мыши» , «Воробушки и автомобиль» . Упражнять Ксюшу П. в прыжках через скакалку.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 7.11.2013 г. Утро : Утренняя гимнастика.

Д/и «Кто что чистит?»

Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Закреплять прыжки на месте на двух ногах со Славой Б., Тимофеем Т.

Рассказ воспитателя о профессии сапожника

Внесение : Д/и «Кто что чистит?» ;

сказку К. Чуковского «Мойдодыр»

Консультация с бабушкой Артема О. «Роль утренней зарядки в жизни ребенка» .

Беседа с мамой Ангелины Б. по поводу одежды девочки на улице.

Беседа с мамой Кирилла Н. о поведении за столом.

Продуктивная деятельность (аппликация) по плану педагога

Коммуникативная деятельность (ОБЖ) «Шагают наши ноженьки…» (- беседа, - стихотворение - показ, - опыт, - игра «Обувь » )

Прогулка

Наблюдение за дождем

П/и Кот и мыши», «Воробушки и кот» , «Попади в круг» Подмести стол, скамейки Закреплять умение маршировать с Никитой Н, Темой З. Ситуативный разговор : о перемене погоды (показать простейшие связи между явлениями в природе) .

Выносной материал : куклы одетые по погоде, ведерки, грабли, метелки.

работа перед сном Чтение р. н. с. «Лисичка со скалочкой»

Формировать элементарные знания поведения в спальне.

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения. Д/и «Подбери одежду и обувь » Закреплять умение правильно держать карандаш с Лизой Т., Даша К.

Сюжетно-ролевая игра «Ремонт обуви » (показ, объяснение, беседа) .

Внесение : тканей, обуви , инструментов.

Прогулка Наблюдение за небом (особенности осеннего неба)

Сбор разноцветных листьев

П/и «Птичка в гнездышке» , «Найди свой домик» , «У медведя во бору» .

Закреплять с Лизой Т. умение ловить мяч двумя руками.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА 8.11.2013г. Утро : Утренняя гимнастика Д/и «Цветные капли» . Беседа : «Украшения для обуви » Закреплять понятие круг, квадрат, треугольник с Леной М., Слава Б.

Просмотр видео «Как делают обувь »

Внесение : настольно – печатные игры, видео. Консультация для родителей : «Кризис трех лет»

Беседа с родителями о пользе дневного сна.

Консультация для родителей : «Подвижные игры с детьми в семье»

Коммуникативная деятельность (развитие речи) : заучивание стихотворения «У Машеньки…»

(- сюрпризный момент; - загадка; - беседа об обуви ; - показ, - личный пример, - игра «Кто что обувает » )

Музыкально-художественная деятельностьПо плану муз . руководителя.

Двигательная деятельность на воздухе по плану педагога .

Прогулка

Наблюдение за облаками Подмести стол и лавочки на участке

П/и «Солнышко и дождь» , «С кочки на кочку» , «Гуси-лебеди» . Закреплять умение ходить по кругу со всеми детьми. Рассказ воспитателя об облаках и тучах. Выносной материал : ведер для сбора листьев, лопатки, грабли, машинки.

работа перед сном Чтение р. н. сказки «Мужик и медведь»

Закреплять навык умения снимать колготки перед сном

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения. Д/и. «Чудесный мешочек» . Закреплять умение правильно держать карандаш с Кириллом Н., Ксюшей П. Сюжетно-ролевая игра : «Больница»

(показ, объяснение, беседа) .

Внесение : инструменты, лекарства, таблетки, одежда и обувь по погоде .

Прогулка Наблюдение за ветром (учить определять направление ветра)

«Уборка в беседке»

П/и «Догони меня» , «Кот и мыши» , «У медведя во бору» . Закреплять навык умения ходить по гимнастическому бревну с Тимофеем.

Стихотворение

«У Машеньки на ножках новые сапожки.

Танечка нарядится в новенькое платьице.

У Катеньки шапочки, туфельки и тапочки.

Вот слетели брюки прямо Пете в руки.»

Физ. минутка :

Игра «Идем на прогулку»

Импровизация движений.

«Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки –

Готовы для прогулки!»

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без нас ни шагу,

Когда придешь домой.

(тапки)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

(туфли)

Два братца

Не могут расстаться :

Утром – в дороге,

Ночью – на пороге.

(сапоги)

Не ботинки, не сапожки, очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой : утром – в садик, а потом – домой.

(валенки)

Тематический проект : «Обувь »

Что знают Что хотят узнать Что нужно сделать, чтобы узнали

У меня есть ботинки.

Кирилл Н. Что такое обувь ?

Даня М. Спросим воспитателя.

Мама купила мне новые сандалии.

Тимофей Т. Что такое мужская обувь ?

Аня Б. Спросим у взрослых.

Ярослав Д.

На сапогах есть замок.

Кирилл Т. Что такое лапти?

Саша А. Прочитаем в книге.

На туфлях у мамы бусинки.

Лиза Т. Что такое части обуви ?

Даша С. По телевизору.

Никита Н.

У меня туфли красные, с цветочками.

Ангелина Б. Что такое разновидности обуви ?

Полина Л. Спрошу маму.

3неделя декабря. Тема: «Одежда, обувь».

Сроки реализации: с 19.12 - 23 .12.

Итоговое мероприятие: изготовление игры «Ателье»

Задачи: Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, обувь, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше; тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, тёплый, кожаный) Формирование навыков сотрудничества Итоговое мероприятие: Изготовление игры «Ателье- лото»

Взаимодействие с родителями:

1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов в уголок ряженья.

2.Крнсультация для родителей «Одежда в зимний период» .

Пальчиковая гим-ка : «Я рубашку сшила мишке»

Я рубашку сшила мишке,

я сошью ему штанишки,

надо к ним карман пришить и конфетку положить.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00 – 9.20 коммуникативная деят-ть Развитие речи: Тема Занятие: «Будем одеваться красиво»

Цель: Закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). Закрепить знания детей о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная).

Занятие: «Ателье»

Цель: Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Обогатить словарь детей: рубаха, порты, кафтан, охабень, колпак, сарафан, душегрея, телогрея, вышивка.

9 .30-9.50 Двигательная деятельность (физическая культура) по плану инструктора по физо.

1. Утренние беседы с детьми. Тема: « Кто нас обувает и одевает»

Задачи: закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика.(стр. 33,Н.Г.Волчкова» Познавательное развитие»)

2.Чтение худ. лит. Г.Снигирев « Верблюжья варежка» Задачи:развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Продолжать знакомить с жанром рассказа, тренировать в подборе определений.

3.Речевые игры и упражнения «Назови по образу» образование сущ-х множ-го числа. « Я начну, а ты закончи» поиск соответствующих понятий(стр. 65-66 «Лексические темы» Арефьева)

4.ИМП «Зайка серый одевается»

5.Самообслуживание « Убираем рукавички сами»

6.ИМП « Радио» Познакомить с правилами игры, упражнять в умении делать описание одежды своего товарища.

Познавательная д-ть. 1.Д/и «Узор на варежке»(орнамент из геометрических фигур), «Картинка из счетных палочек (работа с карточками)».(С Лесей, Пашей)

1.(с Лерой, Ильей) « Вырезаем»Закреплять умение держать правильно ножницы, развивать мелкую моторику.

Игры по интересам.

Рассматривание альбома

« Одежда»

Прогулка: Наблюдение за Трудовая деятельность «Подмести дорожки» Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь.

Подвижные игры «Мы веселые ребята». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«К дереву беги». Цель: закреплять ловкость.

Индивидуальная работа « Рисуем палочкой»(геом. Фигуры, буквы).

Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

Прогулка:

1..Игровая деятельность С/Р «Ателье». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх профессии, ближайшего окружения. Изготовление атрибутов для игры (вырезаем платье)

2.Настольно- печатные игры: «Дорожные знаки» Задачи:закреплять умение детей работать с карточками,.закреплять правила ДД.

3.Слушание музыки Пляцковского «Дорожный знак»

1.Работа по развитию мелкой моторики «Вырезаем одежду из бумаги»

2.И.Р.ОО. К Р. «Продолжи рассказ..» З. продолжать формировать умение детей составлять рассказ с опорой на схему

Рассматривание картины

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.20 Познавательная деятельность(математика)

9.30-9.50 Изобразительная деятельность. Лепка. тема «Девочка в шубке» (пластелинография) Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, закреплять умение детей лепить девочку в одежде, выделять характерные особенности, соблюдать пропорции тела и головы, украшать шубку орнаментом, развивать мелкую моторику рук.

15.55-16.05 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

1. Заучивание стихотворения А.Барто «Я портниха» (с опорой на мнемо таблицу )

2. Игры с математическим содержанием « Чудесный мешочек» (с блоками Дьенеша)
3.Труд. д-ть Дежурство в уголке природы «Поливаем цветы», закреплять умение детей ухаживать за комнатными растениями, закрепить названия и способы ухода за фиалкой .

4.загадывание загадок « В каких сказках рассказывается о одежде и обуви» («Кот в сапогах», « Буратино» и др)

Дидактические игры : «Что изменилось? », «Что пропало? », «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты»

1.Строительные игры(« Домик для куклы» с Яной, Савелием)

2.Коммуникативное развитие «Звук в слове.» продолжать закреплять умение детей находить звук в трех позициях.(), « Составь предложение о одежде

Игры по интересам.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника . Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «зайцы и волк», Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Индивидуальная работа Ходьба по сугробу и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

2 половина дня: Гимнастика после сна

Прогулка: 1 картотека 2

2.ИМП « С платочками »
« З: упражнять в умении детей передавать под музыку платок, закреплять умение выполнять танцевальные упражнения,.

3 .Декоративно- прикладная деятельность реализация проекта « Украшаем приемную на Новый год» З : Продолжать привлекать детей к совместной проектной деятельности.Раскрашивание готовых деталей. Развивать творческие способность, умение работать в коллективе.

1. «Раскрась» закрепить умение раскрашивать не выходя за контур (Диана, Максим)

2.И.Р.ОО ХЭР «Расписываем варежку узорами »

Продолжать знакомить с народными промыслами, развивать творческие способности.

1.Игры по интересам

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00 -9.20. Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка», (стр. 42 Н.Волчкова « Развитие речи»)

Цель :учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, установить последовательность развития сюжета, замечать выразительные средства,помогающие раскрыть содержание, понимать переносное значение некоторых словосочетаний.

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность(Аппликация) . Тема: «Украшаем одежду полосками» Цель: Закреплять умение детей разрезать прямоугольник по прямой (полоски, ленточки)продолжать учить детей украшать силуэт одежды полосками, чередуя цвета, развивать мелкую моторику рук. (срт.88 ИЗО)

1Беседы, игровые ситуации по безопасности с детьми Формировать представления детей о безопасном поведении с опасными предметами Иголки, булавки и тд) Использование игры» Опасно - не опасно»

2.Речевые игры и упражнения « Назови ласково» « Скажи наоборот» (стр. 74-75.» Лексические темы. Арефьева)

4ИМП . «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»»

5.Р абота по развитию мелкой моторики.(с пуговицами, крючками, молнией, замками.)

1.д/и – «Чей малыш»(с Димой, Настей, Викой) закрепить название диких и домашних животных и их детенышей.

2.развитие мелкой моторики «Шнуровка» «Обводим, закрашиваем, вырезаем»(Степа, Рома, Полина)

Игры по интересам

Прогулка 2

1.Наблюдение за рябиной зимой.выделить особенности внешнего вида.

2.П/И «Два мороза» Задачи: закрепить правила, .Развивать общую выносливость, быстроту реакции.

3.Трудовые поручения: «Кормим птиц»

4.Игры по желанию детей.

5. Индивидуальная работа: «Сосчитай» закрепление порядкового счета с Катей, Ритой Т, Борисом)

2 половина дня: Гимнастика после сна

Прогулка картотека прогулок № 1

1.С/Р Игра по желанию детей. продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.

2 Д/и « Кто ушел»

3. Показ сказки «Пальтишко для Тишки»

4. Стираем одежду для кукол. Ухаживаем за обувью

1.ООПР Игры на развитие памяти

- «Послушай, запомни, повтори»

- «Что пропало?»

2.Игры на развитие мелкой моторики. «Бусы»

Игры по интересам

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

900-9.20 Двигательная деятельность(физ.к.) по плану инструктора по физической культуре

9.30-9.50 Изобразительная деятельность тема: «Красивая одежда »(рисование) (стр.87.ИЗО) Цель: продолжать учить детей украшать силуэт одежды. Познакомить детей с понятием орнамент. развивать интерес к прекрасному.Подвести детей к тому, что красивая одежда и обувь не только украшает человека, но и поднимает ему настроение .

1.Беседа на тему: «Специальная одежда».

Цель : продолжать знакомить детей со спец. одеждой людей разных профессий (врач, пожарный, повар, слесарь). Дать знания детям о одежде специального назначения, Пополнять словарный запас. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

2.словотворчество Те ма : «Загадки» загадывания загадок, пословиц и поговорок о зиме.

3.ИМП « Серый зайка одевается»

1.И/У «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру)

(п-и Кюизенера)

И/У «Раньше – позже» (выявление временных представлений)

Решение арифметических задач « «Будь внимателен»,

Игры по интересам

Наблюдение за снежинками. рассмотреть

Трудовая деятельность: Сгребаем снег к деревьям . Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе..

Подвижные игры «Два мороза», «Пронеси на лопатке снежок»

Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа Развитие движений. Ходьба по ограниченной поверхности.

2 половина дня: Гимнастика после сна

Прогулка

1 Экспериментирование: Тема: «Мир тканей»

Цель: Учить сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования тканей для пошива вещей.

Тема: «Хрустальная туфелька Золушки»

Цель: Учить детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фарфора.

2.Игры с математическим содержанием (в том числе логические) «Где геометрическая фигуру», « На что похоже»

Настольно – печатные игры

- «Лото»

- «Домино»

Игры по интересам

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

1 половина дня

9.00 – 9.20 Музыкальная деятельность (музыка, по плану музыкального руководителя.)

15.30- 15.50Двигательная деят-ть (физическая культура по плану руководителя)

1. Беседа тема: « Первобытная и современная одежда »упражнять детей в умении сравнивать, делать вывод.

2 Настольно- печатные игры «Времена Года»

4. . Творческие задания : «Что будет, если…» «Хорошо, плохо»

5. Оформление альбома « Журнал мод» Закреплять умение детей вырезать и приклеивать в альбом, понравившуюся модель.

О.И.Крупенчук «Пальчиковые игры» с.10 «Ножки»

Речевые игры и упражнения «Опиши, я угадаю»

Игры по интересам игры с конструктором

Прогулка: наблюдение за птицами, прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида.

П/и « Кот и воробьи»

Трудовое поручение : покормить птиц.

2 половина дня: Гимнастика после сна

1. Тематические развлечения.

2.Речевые игры и упражнения.

3.ИМП «Ровным кругом»

4С/Р игра «Ателье »

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

. 1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация в пространстве вспомнить (вперед, назад, право, лево) С Кириллом, Ксюшей

2. «Магазин вещей», «Будь внимателен»,

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание


Светлана Шмакова



Цель: формирование представлений детей о обуви.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

НОД - «Магазин одежды» (Обувь) - продолжать формировать у детей представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условиях, возраста, пола человека. Воспитывать бережное отношение к обуви.

Наблюдение за сезонными изменениями в обуви людей и детей во время одевания на прогулку.

Цель: учить назвать обувь, активизировать речь детей. Почему с наступлением осени мы надевает более теплую обувь. Что может случиться, если обувь будет не по сезону.

- «В какой обуви ходили раньше?»,

- «Во что я обуваюсь?» – продолжать формировать представления детей об обуви и назначении ее в жизни человека. («Комплексные занятия с детьми 4-7 лет». Горбатенко О. Ф., стр. 38.)

Образовательная область «Коммуникация»

НОД - «Научу обуваться братца» - продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода, учить выделять признак: цвет, материал, из которого сделана вещь. Развивать речь детей путем обогащения новых слов по теме занятия.

Д\игра «Повтори, как я» - учить детей повторять за воспитателем названия обуви и одежды, развивая у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить слова громко или тихо, правильно ставить ударение.

И\упр. «По грязи хожу» (стр. 22 книга «Покажи стихи руками»)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

К. Чуковский «Чудо – дерево» (Книга для чтения 2-4 года, стр. 163)

Е. Благинина «Научу одеваться и братца» (Хрестоматия для маленьких, стр. 158)

Ф. Левстик «Кто сшил Видеку рубашку» (Хрестоматия для маленьких, стр. 204)

Заучивание:

М. Яснов «Считалка с башмачком» (Книга для чтения 2-4 года, стр. 175)

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

НОД - «Чудо-дерево» по мотивам произведения К. Чуковского – развивать интерес детей к художественному творчеству, желание сделать коллективную работу по тематике художественного произведения.

Самостоятельная художественная деятельность «Раскрасим обувь»

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевые игра «Мы идем в магазин за новой обувью»

Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать умения устанавливать ролевые взаимоотношения.

Дидактические игра «Разрезные картинки»

Развивать умение собирать целое изображение предмета из частей.

Строительно-конструктивная деятельность «Торговая обувная палатка»

Учить детей строить из крупного и мелкого строителя, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку.

Взаимодействие с родителями

Внимательно рассмотрите с детьми разные виды обуви, определить из какого материала она сделана, и какое ее назначение.

Поиграйте в игры, которые развивают речь детей:

«Один - много»

Сапог-сапоги,

Босоножек – босоножки,

Валенок – валенки,

Чешек – чешки,

Тапок – тапки.

«Большой - маленький»

Сапоги – сапожки;

Тапки – тапочки;

Туфли – туфельки;

Валенки – валеночки,

Разучите и поиграйте в пальчиковую игру «Наша обувь»

Посчитаем в первый раз,

сколько обуви у нас:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Туфли, тапочки, сапожки,

для Наташи и Сережки,

(загибают поочередно все пальчики)

Да еще ботинки для нашей Валентинки,

А вот эти валенки для малышки Галеньки.

Комплексно-тематическое планирование работы по теме « Одежда, обувь »

Примерное планирование работы по теме «Одежда, обувь »

Старший дошкольный возраст.

Разработано Тюляковой С.А. , Никандровой Н.А. в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского р-на г анкт-Петербурга

Цель: Формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.

Задачи:

Познакомить детей с историей происхождения вещей.

Расширять представления детей о труде взрослых по изготовлению одежды головных уборов обуви. Учить ценить их труд.

Различать по сезонности, месту применения, принадлежности. Различать детали, находить сходства и различия.

Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.

Развивать умения детей в различных видах детской деятельности.

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение худ. литературы

Социализация

Безопасность

Художественное творчество

Физкультура

Здоровье

Виды совместной деятельности

1.Беседы с детьми об необходимости одежды, головных уборов, обуви

2.Пальчиковая игра «Две подружки»

3. Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье»

4. Беседа по сказке

«Золушка» – уметь договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест

5. Экскурсия в ателье по ремонту обуви

- Рассказ воспитателя: «Ткань ее свойства и качества», Опыты

Из кн. О. Дыбиной «Неизведанное рядом»

Путешествие в прошлое вещей

«Одежды, обуви, шляп»

О. Дыбиной

КН « Что было до»

«Головные уборы какие они?» – И.Никитина

« Игровые задания в тетрадях»

«Одежда и мода»- энциклопедия изд. Махаон кн. «Вопросы и ответы»

Детская энциклопедия

«Чудо всюду»

Н. Нуждина

Разделы-нитки, шляпа.

« Сапоги» из кН. « Умные занятия»

«Загадки-смекалки»- А.Соболева

«Заплатка»

С.Михалков

«Про Мимозу»

Л.Пирогова

« Неумеха умелочка»

«Золушка»

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки,

Экскурсия в магазины

«Одежды, обуви, головных уборов»

Посещение музейных выставок

«Старинного костюма, национального костюма, военной формы.»

Д/и « Ателье»

«Магазин, универсам, ателье»

Рассказы, рассматривание иллюстраций, картин фотографий, беседы о профессиях людей создающих одежду, головные уборы, обувь

Ручной труд: изготовление костюмов для театральной деятельности, головных уборов для сюжетно-ролевых игр

Ознакомление: специальная одежда для людей различных профессий

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью

Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)

Игры: « Вопрос-ответ»,

«Исправь ошибку»

Продуктивная деятельность:

Изготовление игр «Подбери пару» «Укрась одежду».

Рисование иллюстраций к сказке

«Волшебное дерево»,

придумывание новой сказки по ее мотивам

Создание игры

руками детей:

«Умные занятия»

из обрезков ткани + пуговичная поляна

Слушание музыки:

« Пестрый колпачек» сл. И.Соловьевой, Муз. Г. Струве

«Зеленые ботинки» сл. Алдониной, муз. Гаврилова

« Валенки» – рус. народная песня.

Музыкальные загадки.

Слушание и обыгрывание песни

«Калоши», и стихотворения « Перчатки» – С. Маршак

Развлечение

« орошо у нас в светелке»

Хороводная игра « Ай ду-ду»

Частушки – из лото И.Лопухиной

Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие».

Речь с движением И. Лопухина

« Маша нашему малышке»

Н.Нищеева « Помощники»

Индивидуальные беседы, инструкции о сезонной одежде, одежде для занятий и отдыха, детская обувь, личные вещи.

Пальчиковая гимнастика « Новые кроссовки»- Н.Нищеева

Изготовление с детьми схем одевания и раздевания на прогулку.

Инсценировнка

« Летом на прогулке»

Беседа с детьми

« О солнечном ударе»

Создание условий для самост оятельной деятельности детей

Книги для чтения и рассматривания:

Детская энциклопедия «Чудо всюду»Н. Нуждина Разделы-нитки, шляпа.

Кн. Н.Кончаловской «Дело в шляпе»

Н.Юрьева «Сапоги» из кн. «Умные занятия»

«Загадки-смекалки»- А.Соболева, Н. Носов «Заплатка» С.Михалков «Про Мимозу», Л.Пирогова« Неумеха умелочка», Ш.Пьеро «Золушка»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Выставка костюмов « Вчера – сегодня», изготовление игры « Лото» – (одежда с картинками и стишками). Приобретение лоскутов ткани различной фактуры. Изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.

Центр строительно-конструктивных игр: создание игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер»

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

Взаимодействие с семьёй

Создание папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице». Разработка маршрутов выходного дня «На прогулку всей семьей»

Конкурс с родителями «Наши мастерицы», практикумы по изготовлению костюмов к праздникам. Сбор ниток, пуговиц, лент, лоскутов, ткани.

Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе» «Удобство и безопасность обуви» «Последовательность одевания и раздевания одежды детей»

Неделя. « Одежда. Обувь. Головные уборы. Материалы».

Цель. Формировать представления детей о видах одежды соответственно времен года, о назначении головных уборов, предметов одежды, её детали. Учить детей назвать разные виды одежды, обуви, головных уборов, из чего сшита, связана. Учить отличать и сравнивать кожу, шерсть, шёлк, хлопок, пух. Где и как получают, выращивают, производят.

Учить выделять части одежды, обуви, определять, по цвету, материалу, по материалу, по сезону: зимняя, летняя, весенняя; для чего предназначена. Подбирать действия к предметам одежды, обуви: шьют, кроят, гладят, стирают, починяют, сушат и т.д. Разбирать структуру одежды по выкройке: рукав, перед, спинка, карман, воротник, манжеты, оборка.

Называть профессии людей, связанных с производством и изготовлением одежды, обуви: швея, портной, сапожник, модельер, закройщик. Что они делают, какими пользуются инструментами, машинами, электроприборами.

Словообразование прилагательных от существительных: /обувь – обувной, швея – швейная и т.д./

Глаголы противоположного значения /надеть – снять, застегнуть – расстегнуть, пришить – отпороть и т.д./

Художественная литература: Н. Носов «Заплатка», «Живая шляпа», Н. Кончаловская «Дело в шляпе», М. Рабинович «Из жизни древней Москвы», «Никита Кожемяка», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», М. Зощенко «Глупая история», Н. Осеева «Волшебная палочка», С. Я. Маршак «Перчатки», Бр. Гримм «Храбрый портняжка», Ш. Перро «Золушка»

Сказки: «Каждый своё получил», «Почему у месяца нет платья», «Кто сшил платье?» (Хрестоматия 1990г. С. 54),

30 января. Понедельник.

Утро. Труд в уголке природы: Дидактическая игра «Отгадай, какой цветок?»

Ц. Учить детей отгадывать загадки о растениях, ориентируясь на описание характерных особенностей цветка, аргументировать свой ответ, находить отгадку среди комнатных растений или на рисунках. Закреплять умение ухаживать за растениями.

Беседа с детьми на тему «Одежда». Уточнить названия предметов одежды, для чего нужна одежда? Какую одежду одевают в разное время года.

Инд/р. Д/игра «Назови одежду (зимнюю, летнюю, домашнюю». Активизировать речь Тани, Вовы, закреплять в составлении предложений, развивать связную речь,

Выучить с детьми пословицы и объяснить, о чем они, как они понимают эти пословицы: «Встречают по одежке, провожают по уму». * «По Сеньке и шапка».

Игры «Кто больше назовёт предметов одежды», «Чем отличаются куклы» расширение объема словаря, развитие умения обосновывать свои суждения.

Изобразительная деятельность . Инд/р. С Ангелиной, Дианой. Ц. учить рисовать одежду мальчика и девочки по трафарету.

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак.

НОД. Познание. ( Окружающий мир).

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Занятие. Тема. «Одежда в разные времена». (РТВ. Системный оператор)

Цель. Приобщать детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с одеждой в разные времена. Познакомить с историей создания одежды. Какую одежду носили в старину, в наши дни? Познакомить детей с назначением головного убора, перчаток? Расширять кругозор детей. Закреплять полученные знания в игровой форме. Развивать у детей творческую инициативу.

Словарная работа: сюртук, кафтан, ряса, цилиндр и др.

Предварительная работа: Экскурсия в музей «Русская изба» Цель. Рассмотреть с детьми предметы одежды старины.

    Приглашение в музей «Русская изба»

    Знакомство с одеждой старины: кафтан, сюртук, кокошник, рубаха, шаровары и др.

    Куклы в разных национальных костюмах: русской, черкесской и узбекской в гостях у детей.

План НОД.

    Сюрпризный момент «Домовенок Кузя»

    Организационный момент «Расскажи, какая на тебе одежда?»

    Стихи «Одежда» В. Мирясова

    Схема: системный оператор «Одежда»:

I . Настоящее время: 1) рассматривание иллюстраций одежды мальчика и девочки; 2) фабрика одежды, ателье, швейная мастерская; 3) структура одежды;

II . Одежда прошлого : 4) Из истории одежды: рассматривание моделей старинной одежды. /Какую одежду носили наши предки/; 5) Швеи, портные, швейные машины, закройщики, шитьё руками; 6) особенности старинной одежды: жабо, оборки, вышивка, кружева.

III . Будущее время: 7) Одежда будущего: моделируем, фантазируем, изобретаем.

8. Фабрика будущего: швейные машины, роботы, компьютеры.

9. рисунки детей на тему: «Я – модельер»

    Физминутка. « Жили-были в домике маленькие гномики»

    Игра (с мячом) «Назови ласково» (воротник, рукав и т.д.)

    Игра «Из чего одежда?»

    Пословицы.

    Итог. Выставка дет. работ.

Занятие. ФИЗО

Цель. Воспитывать организованность, ловкость, сноровку, физические качества.

Прогулка 1 Наблюдение за свойствами снега.

Чтение «Снежинка белая», К. Бальмонт. Ц . Продолжать знакомить детей со свойствами снега, строением снежинок, учить детей рассказывать о форме снежинок, их свойствах (легкие, холодные, состоят из крохотных льдинок разной формы, тают от тепла руки).

2. Дидактическая игра «Кто что делает». Ц. Пополнять словарный запас детей, учить называть словами действия, составлять загадки, в основе которых лежит перечисление характерных для загаданного объекта действий.

3. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Ц. Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии ® с текстом стихотворения.

4. Подвижная игра «Поиск клада». Ц. развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные умения. Формировать у детей умение соблюдать правила игры.

Игры «С горки на горку», «Препятствия на пути». Ц. Развивать силу, ловкость, выносливость.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

2-я половина дня.

. Гимнастика после сна

2. Подготовка к полднику. Дежурство по столовой.

Беседа с детьми на тему «В ателье».

Цель. Расширять и углублять знания детей об окружающем. Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действия с ними и качественную характеристику.

Д/игра «Из чего одежда»

Определить материал: хлопок, лён, пух, шерсть.

Из чего вяжут свитер, шьют пальто, сарафан, блузки?

Что шьют из хлопка, из шёлка, трикотажа? Что бывает из шерсти? Какая одежда? Когда носят шерстяную одежду?

Когда люди надевают меховую /пуховую/ одежду?

Где люди берут одежду? Где шьют? На чём шьют одежду?

Конструирование из бумаги. Тема. «Я – модельер». «Праздничный хоровод». Стр. 121

Цель. Учить составлять изображение человека: развивать чувство композиции, цвета, умение вырезать по контуру силуэт человека, сложенный пополам. Обводить силуэт на цветной бумаге, вырезать, создавая одежду и украшая её деталями. Развивать умение у детей находить место в своей работе при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающий по цвету. Развивать творческие способности, фантазию, мышление.

План НОД.

    Беседа с детьми о предстоящей работе.

    Рассматривание иллюстраций одежды.

    Рассматривание заготовок. Обсуждение с детьми, как можно использовать их в работе.

    Рассказы детей о форме частей одежды и тела человека, их расположение.

    Показ образца работы.

    Работы детей.

    Выставка детских работ.

Кружок «Баскетбол»

Прогулка 2. Наблюдение за гололедом.

Ц. Познакомить детей с таким сезонным явлением, как гололёд, объяснить природу этого явления, обсудить с детьми, какие свойства льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) обусловливают опасность гололеда.

2. Дидактическая игра «У кого, какая одежда?»

Ц. Использовать знания детей об одежде, описывать особенности зимней одежды для решения игровой задачи, формировать умение правильно произносить звуки.

3. Подвижная игра «Не оставайся на земле». Учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость.

4. Самостоятельная деятельность детей. Игры с различными «стройками из снега на участке».

Ц. Учить детей использовать сооружения в своих играх, обыгрывать различные сюжеты, дополнять постройки различными атрибутами.

Инд. работа: «По ледяной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость, умение скользить по льду.

5. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек. Ц. Совершенствовать умение детей пользоваться лопатками, учить действовать сообща, помогать друг другу.

Вечер. 1. 1. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Беседа «Что ты знаешь об искусстве городецких мастеров?»

Ц. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, учить узнавать городецкие изделия, роспись, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

2. Подвижная игра «Затейники».

Ц. Учить детей придумывать разнообразные движения, четко выполнять установку на то, что нельзя повторять показанные другими движения, точно повторять движения водящего.

3.Свободная игровая деятельность детей в центрах активности.

В заимодействие с родителями

Раздать для заучивания стихи, пословицы об одежде.

1 половина дня.

Прием детей.

1. ОБЖ. « Опасные ситуации». Беседа о технике безопасност и на улице зимой. Почему нельзя есть снег, прикасаться к металлическим предметам. Как нужно правильно дышать. Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения зимой.

2. Отгадывание загадок об одежде. Учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ, доказывая, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объекта.

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Учить детей подбирать различные средства для отображения и развития замысла, распределять роли с учетом возможности и желаний каждого участника игры, устанавливать правила и четко выполнять их.

4. Ознакомление с искусством. Рассматривание натюрморта с предметами, сделанными руками человека («Натюрморт с самоваром» И. Машкова).

Ц. Учить детей внимательно рассматривать картину, выделять предмет, являющийся центром композиции, давать название картине. Рассказать детям о том, как художники используют холодные и теплые цвета для передачи настроения.

Утренняя гимнастика.

.

НОД Занятие. ФЭМП.

Интеграция областей.

Тема. «Измерение объема».

Цель.

План НОД

    Мозговой штурм: «Где, что находится?» (на ориентировку в пространстве).

    Физминутка «Речка» (К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись…)

    Игра «Построй фигуру из кубиков (4, 5, 6)»

    Работа в тетради.

    Итог.

Занятие МУЗО . (По плану специалиста)

Плавание.

Экскурсия в экологическую комнату.

Наблюдение за рыбками - мальками. Обратить внимание детей, что в аквариуме появились мальки, детки гуппи, на внешний вид (размер, длину хвоста, плавники). Понаблюдать, как плавают, глотают корм. Цель. Учить наблюдать за рыбками. Развивать познавательный интерес к миру животных.

Театрализованная деятельность. Основы актерского мастерства .

Цель. Совершенствовать способность к импровизации, развивать импровизационные способности детей, находчивость, воображение, фантазию.

Этюды : «Снежинки падают, кружатся». «На улице две курицы», «Встреча», «Да – нет» (благожелательно, спокойно, и т.д.)

Упражнения : «У зеркала», «Изобрази настроение» /мимикой, жестами/. «О чём грустит зима»

Инсценировки: «Проказы Емели, Кикиморы, Бармалея, Бабы Яги», «Живая шляпа»

Свободная игровая деятельность .

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Цель. Познакомить детей с рассказами, формировать оценочное отношение к героям, осмысливать содержание прочитанного, связно передать содержание средствами игры.

Подготовка к обеду . Обед.

Сончас.

2-я половина дня.

Чтение рассказа К. Ушинског «Как рубашка в поле выросла»

Интеграция областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель. Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построение сюжета, замечать жанровые особенности композиции языка, учить передавать свое отношение к сюжету рассказа.

НОД Художественное творчество.

Интеграция областей. «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».

Тема. По мотивам городецкой росписи. «Украшение кокошника».

Цель. Продолжать знакомство детей с городецкой росписью; закреплять умение создавать декоративный рисунок, выделять характерные особенности городецкой росписи, создавать роспись по мотивам городецкой, передавая её характерные особенности, смешивать цвета красок; продолжать знакомить с декоративным народным творчеством..

План НОД.

    Беседа с детьми «Городец – город на Волге».

    Рассматривание узоров городецкой росписи: розаны и купавки, цвета узоров.

    Игра «Изделия мастеров городецкой росписи»

    Где встречаются изделия городецкой росписи?

    Игра «Опиши узоры городецкой росписи»

    Рассматривание несколько вариантов узоров.

    Показ образца работы.

    Работы детей.

    Итог. Выставка детских рабт.

Прогулка 2. Наблюдение «Зимний пейзаж». Учить детей видеть красоту зимнего пейзажа, рассматривать снежные узоры на деревьях, сугробах. Развивать эстетические чувства.

2. Подвижная игра «Найди свой домик». Способствовать совершенствованию основных движений детей при беге, учить бегать свободно, легко, ориентироваться в пространстве. Развивать творчество в двигательной деятельности.

3. Спортивные упражнения. Рисуем дорожку . Ходьба по снегу змейкой друг за другом.

* Сам. игровая деятельность. Игры с выносным материалом по желанию детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

4. Сюжетно-ролевая игра «Дом».

Вечер. 1. Театрализованная деятельность. Пальчиковый театр «Перчатки» по С. Маршаку .

2. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Учить детей отвечать на вопросы о содержании сказки, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях.

Изобразительная деятельность. Раскраски. Закреплять умение рисовать круглые формы, закрашивать предметы. Учить Родиона, Риту правильно держать карандаш.

С/р игра «Салон красоты», Ц. Помогать детям объединяться в небольшие группы на основе личных симпатий, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внесение иллюстраций на тему «Мода и грация». Рассматривание иллюстраций, альбомов, литературы, обсуждение материала.

Взаимодействие с семьями

1 половина дня.

Утро. 1. 3. Работа в уголке природы. Рассматривание комнатного растения (Хлорофитум).

Ц. Познакомить детей с комнатным растением, предложить рассмотреть его, рассказать о его строении, форме и цвете листьев, цветов. Рассказать ребятам об особенностях этого комнатного растения (неприхотлив, не требует много света, воды, цветет зимой).

2. Упражнения на дыхание . 1. Погладить крылья носа от кончика к переносице (вдох). На выдохе постучать 5-6 раз по крыльям носа указательным пальцем.

2. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем

3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

2. Беседа «Кукла в русском костюме». Как называется эта одежда? (рассмотреть с детьми детали костюма, познакомить с названиями). Объяснить, что у каждого народа есть свой национальный костюм. Их шьют и украшают народными деталями, рассмотреть, познакомить си закрепить названия.

2. Игра-тренинг «Дотронься до того, на ком надета одежда, которую я назову»

Ц . Учить детей рассказывать об одежде своей и друзей по плану, описывать ее внешние характеристики, рассказывать об её назначении.

4. Дидактическая игра «Подбери по форме». «Составь узор из мозаики»

Ц. Учить детей сопоставлять форму предметов с основными геометрическими фигурами, правильно называть их, развивать зрительное восприятие.

НОД. Занятие. Развитие речи.

Составление рассказа по картине по схеме.

Тема. «Одежда». Д/и «Ателье».

Цель. Расширять и углублять знания детей об окружающим. Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действия с ними и уметь давать качественную характеристику. Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами. Уточнить названия и назначения предметов одежды, головных уборов, их детали. Формировать представление о видах одежды, соответственно времени года. Учить сравнивать выделять сезонную одежду людей, описывать.

Мет/пр . организационный момент: рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию, ответы на вопросы: что ты видишь, назови одним словом, назови зимнюю одежду, в какое время года носят плащ, шубу, футболку. Загадки, составление предложений, художественное слово, рефлексия.

План НОД

    Организационный момент: сядет тот, кто повторит: - воротник, манжеты, рукава, - молния, кнопки, петля и т.д.

    Повторить приставочные глаголы от слова шить: - швея шьет одежду; швея пришивает пуговицу; швея перешивает воротник и т.д.

    дети передают куклу под музыку. Как остановится музыка, у кого кукла, тот ребенок должен ответить на вопросы (В какую одежду одета кукла? Какого цвета платье на кукле? Что у кукле на голове? Какого цвета носочки?..)

    Игра. «Опиши одежду друга», «Узнай одежду по писанию»

    Загадки об одежде.

    Рассматривание иллюстрации, картины.

    Составление рассказа по схеме (цвет, материал, детали, по сезону, вид одежды (детская, мужская, женская, домашняя), что с ней делают?).

    Рассказы детей

    Итог.

НОД Художественное творчество.

Рисование. Тема. Рисование. Тема. «Дымка. Барышня »

Цель . Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Беседа «Что ты знаешь об искусстве дымковских мастеров

Ц. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, учить узнавать дымковскую роспись по белому, соблюдать соотношение величины, пропорции, равномерно наносить узоры, воспитывать уважение к труду народных мастеров. Закреплять умение работать кистью, (правильно держать кисть, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки); Закреплять знания цветов; вызывать желание рисовать .

Материалы и оборудования : картинки с изображением дымковских игрушек. Краски разн ых цветов художественное слово.

План НОД

    Чтение «В мастерской дымковской игрушки»

    Рассматривание иллюстраций, узоров дымковской росписи.

    Беседа по теме

    Показ образца работы

    Работы детей

    Анализ детских работ.

Прогулка 1.

Плавание.

В группе. Дидактическая игра «Кто я?»

Ц. Учить детей составлять загадки-описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде, активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами предметов одежды.

2. Работа по ремонту книги.

Ц. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, с опорой на сигнальные рисунки повторить правила обращения с книгой. Организовать работу по ремонту книг, учить использовать слова «клеем», «чиним», «мастерим», «доброе дело», «переплет».

3. Строительные игры. «Строим мост».

Ц. Учить детей выполнять мостовое перекрытие, спуск для машин, учить делать постройку соразмерной выбранным для игры машинкам.

Подготовка к обеду. Обед.

2 половина дня.

Беседа с детьми на тему «Одежда».

Д/игра «Волшебный сундучок». Цель: Закрепить название тканей. Дети, посмотрите, у нас в группе появился волшебный сундучок. Давайте заглянем в него (разные виды тканей) Что это? (рассмотреть каждый вид, определить качества, используя зрительные и тактильные ощущения, познакомить с названием).

Для чего нужна ткань?

Что можно сшить из меха? Когда это можно носить?

Что можно сшить из кожи?

Дид. игра «Что лишнее» Ц.: упражнять в классификации предметов одежды на обувь, одежду и головные уборы.

Чтение Н. Носова «Заплатка».

Цель. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Пословицы: «Глаза боятся, а руки делают». «Семь раз отмерь, а один раз отрежь».

Цель Учить детей объяснять смысловое значение пословиц.

Прогулка 2 . Наблюдение за морозом. Какие стоят дни, какой мороз, как он щиплет за щеки и за нос? Почему нельзя долго гулять в морозные дни? Учить детей наблюдать за признаками зимы и делать выводы.

2. Труд на участке. Расчищаем снег с игровых площадок, с горки. Выделить цветной краской участки для прыжков. Развивать у Владика В., Вани интерес к трудовой деятельности, ответственное отношение к результатам своего труда.

3. П/. игры «Золотые ворота» /бег/, «Стоп» /внимание/, «Лошадки» /прыжки/

4. Игра на развитие внимания и слуха «Кто позвал»

5. Игры с в/м, с/р. игра «Лавка сувениров», развивать у детей умение проявлять инициативность, самостоятельность в игре, творческие способности.

Вечер. С/р игры «Детский сад», «Семья». Мамы ведут детей в д/с, детей встречает воспитатель. Проводит зарядку. Помощник воспитателя накрывает на столы, раскладывает еду, моет посуду и т.д. Цель. Продолжать учить детей объединить игры в один сюжет. Распределять роли договариваясь. Привносить в игру знания из личного опыта. Во время игры воспитывать культуру общения. /Ксюша, Настя, Диана /.

2. Игра «Что бывает …?» (красным, зеленым, оранжевым, желтым и т.д.). Цель. Развитие не произвольной памяти, образной памяти, внимания, мышления.

3. Предложить Насте Ш., Лере, Владу В., Ване, Роме ножницы, цветную бумагу. Цель. Упражнять детей в вырезывание симметричных фигур из бумаги сложенной гармошкой.

Взаимодействие с родителями .

    Консультация для родителей «Что читать с детьми дома по теме «Одежда».

    Беседа с родителями: Выяснить у родителей, кто желает принять участие детей в математической олимпиаде «Проверь себя», составить список желающих.

    Рекомендации родителям по теме недели: повторить с детьми пространственные отношения.

2 февраля. Четверг.

Утренний прием детей.

Беседа с детьми на тему «Назначение одежды»

Как люди подбирают себе одежду? Из чего шьют одежду, обувь? Где шьют? Что должен делать человек с одеждой и обувью, чтобы они выглядели всегда аккуратно? Вспомните слова из сказки «Мойдодыр» «И сбежали от грязнули и чулки и башмаки» Почему сбежали? Давайте придумаем правила о том, как ухаживать за одеждой и обувью? Зачем нужно беречь одежду и обувь?

Игровая деятельность . Дид.игры: «Виды одежды», «Когда, что, носят» Воспитатель показывает картины природы в разное время года и предлагает поднять карточки тем детям, у кого одежда для зимы. Как она называется? (зимняя)

Покажите карточки с одеждой для лета. Как она называется?

- Инд. работа по ФЭМП. Задания: «Посчитай предметы» (до 8). «Соедини картинки с нужными цифрами», «Дорисуй бусинки» «Нарисуйте столько предметов, сколько обозначено цифрой. (Картинки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами, предметами). Индивидуальные листочки с заданиями.

Подв. игра «Автолайн», «Будь внимателен», «Найди дружка».

НОД. Развитие речи.

Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цели: Закрепить называния предметы верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов. Составлять рассказы по картине. Отвечать на вопросы, кто изображен, что делают, где находятся? Подбирать к словам слова – признаки. Развитие связной речи, умения составлять описательный рассказ, расширение словаря; активизация тактильных ощущений и способности их передать словами; тренировка артикуляционной мускулатуры, ее силы и умения удерживать и менять артикуляционные положения; мелкой моторики рук, внимания и самоконтроля.

План НОД.

    Рассматривание картины.

    Беседа о зимней одежде по вопросам.

    Д/игры «Один – много», «Назови виды ткани», «Назови части одежды», «Что не хватает в одежде», «Сравни обувь», «Для чего нужны головные уборы», «Скажи наоборот».

    Составление предложений по опорным словам,

    чтение стихотворения.

    Лексическая работа, артикуляционная гимнастика,

    физ. мин., пальчиковые игры.

    работа с рисунком.

    Рефлексия.

Занятие. Лепка. Тема: «Платочек для куклы».

Цель. Учить лепить предмет, квадратной формы, из куска пластилина. Закреплять умение раскатывать его круговыми движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Украшать края колпачком от фломастера.

Прогулка. Наблюдение за снегом.

Опыт. Предложить детям поймать снежинку, подержать в руке, что происходит со снегом. Закрепить с детьми свойства и качества снега, упражнять в подборе определений к слову «снег». Загадка. – Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь;

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

2. Труд. Благоустройство участка. Привести в порядок территорию участка, чистим свежевыпавший снег. Воспитывать трудолюбие у Саши и Вики.

3. Подвижные игры «Попади в колодец» /метание/, «Кролики» /прыжки/.

4. Инд. работа по физо. Упражнять Лешу, Вову в прыжках в длину, развивать координацию движений, технику прыжков.

5. Спортивная игра «Хоккей». Цель. Упражнять в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении.

6. Катание с горки на санках-ледянках.

2-я половина дня.

Беседа с детьми на тему «Сезонная одежда». Стр.361

Цель. Закреплять обобщенное понятие «одежда», учить называть сезонную одежду отгадывать загадки; познакомить с профессией художника-модельера; повторить известные произведения малых форм фольклора, познакомить с новыми произведениями..

Вопросы: Что за тряпичный доктор, который лечил пальто (портной).

Загадки: = Шутовской колпак с головы снят, на ноги надет, бубенцов нет. Кто его надевает, холода не знает (колготки).

= Я любой девчонке прикрою волосенки, прикрою и мальчишке стрижки-коротышки. От солнца я защита – для того и сшита. (Панама). И т.д.

Игры «Разложи картинки по сезонам», «Один – много», «Назови лишний предмет одежды», «Исправь ошибку». Цель. Выяснить у детей, что они понимают под определением «сезонная одежда», учить классифицировать одежду по сезонам.

Оригами. «Рубашка».

Цель Закреплять умение детей складывать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Прог улка . 1. Наблюдение за одеждой людей.

Цель. Рассмотреть одежду детей, прохожих, уточнить название, назначение. Наблюдение за действиями прохожих. Учить детей по результатам наблюдений рассказывать об особенностях выбора одежды зимой, поведения людей в морозный день, активизировать в речи понятия, связанные с зимней одеждой, ее качествами

2. Благоустройство участка. Привести в порядок постройки, горку, ступеньки на горке, расчистить ледовую дорожку от снега. Привлекать к работе малоактивных детей /Демьяна, Вову Г./.

3. Игры со снегом: туннели, колодцы, переходы и др. поддерживать инициативу детей в строительстве снежных построек, совершенствовать конструкторские способности у Никиты, Владика.

4. Инд/р. упражнять в прокатывании шайбы клюшкой друг другу с Ваней, Кириллом.

5. Спорт. игра «Хоккей», п

Подв. игры «С горки на горку» /выносливость/. «Пробежки по снеговым дорожкам» /координация движения/, «Снежный тир» /метание/.

Вечер. 1. Театр-я деятельность. Пальчиковый театр. Обыгрывание сказки «Лиса-лапотница», обсуждение, закрепить названия персонажей, обыграть сказку.

Ц. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь сюжетом, учить подыгрывать воспитателю. Развивать артистические способности, повышать эмоциональное и речевое развитие детей.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Ц. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, имевшие место в жизни детей

3. Работа в уголке сенсорного воспитания.

Ц. Учить детей сопоставлять форму предметов с образцом, группировать предметы по форме, фиксировать полученные впечатления в речи.

Предложить конструкторы построить из конструктора здания, учить строить разные варианты. Уточнить последовательность работы. Развивать мышление, конструкторские способности.

Взаимодействие с родителями. Провести беседу с родителями о сменной одежде на прогулку, для занятия «Лыжник» принести сменные шерстяные носки.

Пятница. 3 февраля.

1 половина дня.

Утренний прием детей.

1. КГН Беседа об опрятности. Обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными.

2. Дидактическая игра «Какой предмет лишний». Закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам.

4. Беседа на тему «Я и моя семья». Закрепить с детьми домашний адрес, имя, отчество родителей, где и кем работают, возраст, состав семьи

Цель. Учить детей рассказывать о своей семье, формировать уважительное отношение к членам своей семьи.

Выучить пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Ц. Обсудить с детьми смысл данной пословицы, предложить высказаться о том, для чего человеку нужны друзья, что значит быть хорошим другом (приходить на помощь, уметь делить друг с другом горе и радость, вместе решать проблемы). Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в группе.

3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Горка».

Ц. Формировать речевое дыхание, способствовать совершенствованию звуковой культуры речи, способствовать совершенствованию произносительной стороны речи.

3. Дидактическая игра «Музыкальная шкатулка».

Развитие слухового восприятия, формирование у детей умения организовывать игру, продуктивно проводить свой досуг.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, завтрак .

НОД Занятие. ФЭМП.

Интеграция областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Тема. «Измерение объема». ( продолжение и закрепление занятия)

Цель. Сформировать представление об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.

Закрепить понимания смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8.

План НОД

    Мозговой штурм: временные понятия. (Назовите зимние месяцы, какой месяц наступил, прошел? Времена года: какое время настанет после зимы, какой первый месяц весны?. Назовите дни недели (сегодня, вчера, позавчера, завтра, послезавтра…)

    Измерение объема: знакомство с приемом измерения объема с помощью мерки.

    Задание. Докажи, как зависимость результата измерения зависит от величины мерки.

    Физминутка «Огородники»

    Задание. «Измерение объемов пространственных фигур кубиками».

    Игра «Кубики» (Кубики в коробке: сколько кубиков потребуется выложить на дно коробки?

    Игра «Построй фигуру» из 8 квадратов, преобразуй в другую фигуру, что изменилось?

    Игра «В школу»

    Работа в тетради.

    Итог.

Занятие МУЗО . (По плану специалиста)

ФИЗО на прогулке. «Ходьба на лыжах»

Цель. Способствовать овладению детьми динамическим равновесием при движении на лыжах, учить ходьбе на лыжах, продвигаясь вперед. Доставить детям радость от занятий на свежем воздухе, способствовать оздоровлению детского организма.

    Разминка.

    Построение с лыжами.

    Одевание лыж.

    Потопали на месте.

    Попрыгали на месте на лыжах.

    Повороты на месте.

    Ходьба по кругу скользящим шагом.

    Подъем на горку. Спуск с горы.

Прогулка 1.

1. Наблюдение за ветром. Художественное слово «Дуют ветры в феврале…». Обратить внимание детей, что при перемене погоды, дуют ветра, объяснить детям, что при приближении весны, морозы спадают, воздух становится теплее, теплый воздух соединяется с холодным, образуется ветер. Продолжать наблюдения за ветром, отмечать причину его возникновения.

2. Подвижные игры «Царь-горох », /развитие воображения, бег/.

3.Труд. Благоустройство участка. Расчищаем участок от снега. Прививать трудолюбие и добросовестность.

4. С/р игра «Магазин». Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений

5. Д/упражнение «Справа – слева» Цель. Развивать пространственные представления у Леши, Владика.

2-я половина дня. Закаливание.

Полдник.

Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»

Цель. Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать её со значением пословицы «Что посеешь, то и пожнешь».

Обсудить с детьми одежду прошлого, во что люди одевались на бал, как одевались простолюдины? Сравнить, какую одежду носят сейчас? Почему7

Прогулка 2. 1. Рассматривание стволов деревьев. Ц. Предложить детям сравнить между собой стволы разных деревьев по размеру, цвету, качеству поверхности, учить узнавать деревья по стволу.

2. Подвижная игра «Стрелок».

Ц. Учить детей бросать мяч в движущуюся цель (принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок с учетом перемещения цели), развивать мышцы рук, глазомер, ловкость.

3. Малоподвижная игра «Паровоз и вагоны».

Ц. Развивать у детей координацию движений, умение действовать согласованно, выполняя роли игроков и организаторов игры.

3. Подвижная игра «Два мороза». Ц. Учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

4. Трудовая деятельность. Расчистка снега на участке. Ц. Учить детей насыпать снег на носилки, переносить его в отведенное место, использовать снег для создания несложных построек.

Вечер. Х/б труд. Моем строительный материал.

Цель. Продолжать учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Учить соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа в подгруппах, является частью общего дела коллектива. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Уметь давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.

1 группа детей моет; 2 - полощет; 3 протирает крупный строительный материал; 4 – убирает на полочки.

    Исследовательская деятельность. Игры с пустыми баночками, флаконами, мыльницами. Цель. Помочь ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

- Куда больше воды поместилось?

- Куда вода легче набирается? Почему?

- Откуда воду легче вылить?

- Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?)

    Н/и «Пазлы», «Мозаика», «Разрезные картинки», воспитывать внимание, усидчивость.

    Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель. приучать к самостоятельности в выборе игр. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать через игры дружеские взаимоотношения.

Взаимоотношение с родителями. Предложить родителям ознакомиться с фотоальбомом на выпускной.



Публикации по теме