Ваз 2114 снятие радиатор отопителя

F1- вызывает «справку» Windows или окно помощи активной программы. В Microsoft Word комбинация клавиш Shift+F1 показывает форматирование текста; F2- переименовывает выделенный объект на рабочем столе или в окне проводника; F3- открывает окно поиска файла или папки на рабочем столе и в проводнике. Комбинация клавиш Shift+F3 часто используется для поиска в обратном направлении; F4- открывает выпадающий список, например, список строки адреса в окне ‘Mой компьютер" или в проводнике. Сочетания клавиш Alt+F4 в Windows используется для закрытия приложений, а Ctrl+F4− для закрытия части документа или программы (к примеру, вкладок); F5- обновляет активное окно открытой веб-страницы, рабочего стола, проводника и так далее. В Microsoft PowerPoint F5 начинает показ слайд-шоу сначала, а комбинация клавиш Shift+F5− с текущего слайда; F6- переключение между элементами экрана в окне или на рабочем столе. В проводнике и Internet Explorer - перемещение между основной частью окна и адресной строкой; F7- проверяет правописание (в Word, Excel); F8- при загрузке операционной системы выбирает режим загрузки. В редакторе Word включает расширенное выделение текста. Выделение фрагмента от начального до конечного положения курсора происходит без удержания клавиши Shift. Повторное нажатие клавиши F8 выделяет слово, ближайшее к курсору. Третье-содержащее его предложение. Четвертое- абзац. Пятое- документ. Снять последнее выделение можно нажатием сочетания клавиш Shift+F8. Отключить режим можно клавишей Esc; F9-- в некоторых программах обновляет выделенные поля; F10- активирует полное меню, а комбинация клавиш Shift+F10 активирует контекстное меню; F11- переводит окно в полноэкранный режим и обратно, например, в Internet Explorer; F12- переход к выбору параметров сохранения файла (Файл -> Сохранить как). В стандартной PC/AT клавиатуре алфавитно-цифровой блок состоит из 47 клавиш и включает в себя клавиши для ввода букв, цифр, знаков пунктуации, арифметических действий и специальных символов. Результат действия этих клавиш зависит от регистра (нижний - верхний) в котором осуществляется нажатие этих клавиш. Управляющие клавиши Shift, Ctrl, Caps Lock, Alt и AltGr (правый Alt) называют еще клавишами- модификаторами, так как они предназначены для изменения действий других клавиш. Shift (читается «Шифт») - клавиша верхнего регистра (нефиксированное переключение). Используется одновременно с другими клавишами, например с клавишами алфавитно-цифрового блока для набора заглавных букв и символов верхнего регистра. Кроме того, клавиша Shift используется как модификатор в быстрых сочетаниях клавиш и при клике мыши. Например, чтобы в браузере открыть ссылку в отдельном окне нужно нажать на ссылку кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу Shift. Ctrl (читается «контрол») - используется в комбинации с другими клавишами, например: Ctrl+A- в Windows выделяет весь текст в окне; Ctrl+B- в редакторе MS Word переключает шрифт на «жирный-нормальный»; Ctrl+С- в программах с WinAPI копирует текст в буфер, а в консольных программах - завершает команду; Ctrl+F- во многих программах вызывает диалога поиска; Ctrl+I- в редакторе MS Word переключает шрифт на «курсив-нормальный»; Ctrl+N- в программах с многооконным интерфейсом открывает новое пустое окно; Ctrl+O- во многих программах вызывает диалог открытия существующего файла; Ctrl+P- во многих программах отправляет текст на печать или вызов диалог печати; Ctrl+Q- в некоторых программах выход из нее; Ctrl+R- в браузерах обновляет содержимое окна; Ctrl+S- во многих программах cохраняет текущий файл или вызывает диалог сохранения; Ctrl+T- в браузерах открывает новую вкладку; Ctrl+U- в редакторе MS Word переключает подчёркивания текста; Ctrl+V- в программах с WinAPI вставляет содержимое буфера обмена; Ctrl+W- в некоторых программах закрывает текущее окно; Ctrl+Z- во многих программах отменяет последнее действие; Ctrl+F5- в браузерах обновляет содержимое; Ctrl+Home- в программах с текстовым полем совершает переход к началу редактируемого документа; Ctrl+End- в программах с текстовым полем совершает переход к концу редактируемого документа; Ctrl+- в Total Commander совершает переход к корневому каталогу диска. Alt (читается «Альт») - используется совместно с другими клавишами, модифицируя их действие. Например: Alt+F4- во всех программах закрывает их; Alt+F7- в некоторых программах вызывает диалог поиска; Alt+F10- в некоторых файловых менеджерах вызывает дерево каталогов; Alt+Tab- в Windows совершает переход к следующему запущенному окну; Alt+буква- в некоторых программах вызывает команды меню или открывает колонки меню. Кроме того, сочетания клавиш Alt+Shift или Ctrl+Shift обычно применяются для переключения раскладки клавиатуры. Capslock (читается «Капслок») - переход в режим верхнего регистра (фиксированное переключение). Повторное нажатие клавиши отменяет этот режим. Используется при наборе текста ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Управляющая клавиша Esc (читается «Эскейп»), используемая для отмены текущей операции или последнего изменения, сворачивания приложения, перехода к предыдущему меню или экрану или снятия выделения, расположена в левом углу клавиатуры рядом с блоком функциональных клавиш. В операционной системе Windows сочетание клавиш Ctrl+Shift+Esc вызывает Диспетчер задач. Tab (читается «Таб») - в текстовых редакторах вводит символ табуляции и работает с отступами, а в графических интерфейсах перемещает фокус между элементами. Например, перемещение между рабочим столом, кнопкой «Пуск», панелью «Быстрый запуск», панелью задач и системным треем. Действие клавиши AppsKey равносильно щелчку правой кнопкой мыши и вызывает контекстное меню для выделенного объекта. Клавиша перевода строки Enter (Ввод) - служит для ввода перевода строки при наборе текста, выбора пункта меню, подачи на исполнение команды или подтверждения какого-то действия и так далее. Backspace (читается «Бэкспейс») - в режиме редактирования текста удаляет символ слева от курсора, а вне области набора текста - возвращает на предыдущий экран программы или веб-страницу в браузере. Delete (читается «Делит») - удаляет выбранный объект, выделенный фрагмент текста или символ справа от курсора ввода. Клавиша Insert (читается «Инсерт») служит для переключения между режимами вставки (текст как бы раздвигается) и замены (новые знаки заменяют существующий текст) при редактировании текста. Сочетание клавиш Ctrl+Insert заменяет команду «копировать», а Shift+Insert- «вставить». В файловых менеджерах Total Commander и FAR Manager клавиша служит для выделения файла или папки. PrtScn (print screen) (читается «Принт скрин») - делает снимок экрана и помещает его в буфер обмена. В сочетании с клавишей Alt в буфер копируется снимок текущего активного окна. Служебная клавиша ScrLk (Scroll Lock) (читается «Скролл лок») блокирует прокрутку и при ее активации клавишами управления курсором сдвигается содержимое всего экрана, что очень удобно при редактировании больших таблиц, например, в Exсel. Pause/Break (читается «Пауза» или «Брейк») - приостанавливает работу компьютера. В современных операционных системах эта клавиша актуальна только во время загрузки компьютера. Стрелки вверх, вниз, вправо и влево относятся к клавишам управления курсором и позволяют перемещаться по пунктам меню, сдвигают курсор ввода в соответствующую сторону на одну позицию. В сочетании с клавишей Ctrl стрелки перемещают на большее расстояние. Например, в редакторе Microsoft Word Ctrl+← перемещает курсор на слово влево. С клавишей Shift выделяется блок текста. Клавиши Home и End перемещают курсор в начало и конец текущей строки документа или списка файлов. Какие горячие клавиши полезно знать. Сочетание клавиш Ctrl + Shift + Esc незаменимо при зависании компьютера, оно вызывает «Диспетчер задач», с помощью которого можно завершить процесс, снять задачу или завершить работу компьютера. Клавиши Alt + Tab позволяют переключаться между открытыми окнами. В центре экрана появляется панель со всеми открытыми приложениями, и при выборе активного окна нужно, не отпуская клавиши Alt, несколько раз нажать клавишу Tab. Сочетание Alt + Space (пробел) открывает системное меню окна, с помощью которого можно восстановить, переместить, развернуть, свернуть и закрыть окно без помощи мыши. Alt + Shift или Ctrl + Shift – переключение раскладки клавиатуры. При помощи Win + D можно свернуть все окна и показать рабочий стол, а клавиши Win + М сворачивают все окна, кроме диалоговых. Win + E открывает папку «Мой компьютер». Win + F – открытие окна для поиска файла или папки.

Если зимой вы почувствовали, что стали мерзнуть, то возможно вам необходима замена печки ВАЗ 2114. Сегодня мы расскажем вам, как это делается.

Мы опишем вам процесс замены, плюс которого в том, что не придется сливать охлаждающую жидкость. Правда, придется снимать торпедо. Но это можно сделать в первый раз. В следующие разы, когда у вас уже будет опыт, его можно отогнуть. Спросите, как это сделать у любого мастера в автосервисе, он подскажет.

А первый раз все-таки лучше разобрать торпедо, чтобы своими глазами увидеть, что да как. Итак, приступим.

Инструкция

1. Отодвиньте назад передние сиденья до упора и опустите спинки.

2. Накройте сиденья какой-нибудь тряпкой, чтобы не запачкать их.

3. Снимите хомут с рулевой колонки. Он крепится 3 саморезами к рулевой колонке и 3 стягивающими болтами.

4. Снимите боковые накладки на стояках – слева и справа – и пороги.

5. Оттяните переднюю панель чуть на себя. Для этого открутите саморезы, которые ее крепят: 2 сверху, 2 снизу, 2 крепят панель к металлическому основанию.

7. Отключите все разъемы. Только сначала пометьте, что куда идет. Можете даже сфотографировать. Туговато будут выходить разъемы БК и приборов оповещения – это нормально, просто приложите больше усилий.

8. Теперь снимите панель и положите ее на сиденья.

9. После этого увидите разъем подключения к ПК. Его крепят два самореза. Открутите их.

10. Слева и справа увидите, что из пола идут металлические штырьки. Открутите с них саморезы и отцепите хомутик, что крепит проводку.

11. Теперь надо снять торпедо. Для этого открутите все саморезы, которые ее крепят. По два болта слева и справа крепят ее к кузову. 2 самореза - к металлическому основанию. Еще два, вы увидите, находятся под тросами, что управляют заслонками. После того как вы их открутите, упадет ЭБУ. Переместите его на пол со стороны водителя.

После этого можно сниматься торпедо. Для этого дергаете его вверх и на себя одновременно.

С этого времени вам потребуется помощник.

12. Выступающую часть резинового коврика подставляете под патрубки печки. Благодаря этому охлаждающая жидкость будет стекать в коврик, а не на пол.

13. Подготавливаете чопики, соответствующие диаметру патрубков, чтобы их заткнуть, когда сдернете.

13. Закройте кран отопителя и открутите хомут верхнего патрубка.

14. Сдерните верхний патрубок. При этом один затыкает печку, а второй засовывает чопик в патрубок. Чем быстрее вы это сделаете, тем меньше жидкости вытечет.

Автолюбители особенно стареньких машин страдают от отсутствия кондиционеров. С приходом зимы получают «головную боль» в виде обледенелых дорог. Если вдобавок в салоне не работает отопление, тогда беда!

Сколько стоит замена радиатора печки ВАЗ 2114?

По приезду на сервис вас встретят, проведут необходимый комплекс работ и, не моргнув глазом назовут цену – 2000 р. Скажите, замена радиатора отопителя ВАЗ 2114 за такие деньги – оно вам надо? Ели вы экономный человек, держали инструмент в руках, то можете самостоятельно провести работу. Инструкций поэтапного выполнения в интернете хватает. Как проводится замена радиатора отопителя ВАЗ 2114 видео, поэтапного выполнения работ смотрите здесь.

К тому же мы постарались собрать самые нужные фотографии, чтобы вы смогли выполнить все самостоятельно

Порядок выполнения работ

Помните, что цена работы по замене радиатора печки ВАЗ 2114 зависит только от вас! Прежде всего, отнеситесь к покупке нового радиатора со всей ответственностью.

СОВЕТ. Приобретайте качественный радиатор отопления! Не экономьте. Тем более что разница в цене составит не более 200– 300 р.

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 начинается с подготовки инструмента. Знающие люди советуют смазать руки кремом или работать в перчатках. Будет меньше порезов. По завершении работ легче очистить руки от грязи.

Для слива ОЖ (охлаждающей жидкости) заверните шланг в отверстие заглушки силового агрегата, и тосол пойдёт в ёмкость, которую необходимо предварительно подставить.


Шланг от смесителя вставляем непосредственно в отверстие слива движка. На втором этапе снимем бардачок и боковушки панели. Необходимо открутить все болтики и шурупы, попавшие в поле зрения.


Бардачок, который вы снимете, состоит из 3 частей. Если процесс не пошёл в нужном направлении, возможно, вы забыли или не увидели два крепления в виде болтов на передней панели. Они удерживают конструкцию, прижимая её к полу. Посмотрите на фотографию.Видите, крепление находится внизу ЭБУ (электронного блока управления).

Откручиваем попеременно с левой и правой стороны крепления, удерживающие тросики.

ВНИМАНИЕ! Именно эта операция занимает много времени и является наиболее трудоёмкой!

Теперь можно сделать перерыв, осмотреться и проверить, все ли удерживающие элементы сняты. Обратите внимание на два самореза находящиеся ближе к двери переднего пассажира. Ещё один в верхней правой части панели. Он спрятан за заглушкой.

Видео о замене радиатора печки ВАЗ 2114 можно посмотреть здесь.

СОВЕТ. Легонько дёрните панель на себя, не переусердствуйте! Конструкция должна отойти.


Если процесс идёт туго необходимо убедиться, что все крепежи сняты и откручены. Как подстрахованный вариант можно снять с печки и заслонки регулировочные наконечники. Для удобства отжима конструкции можно использовать любые предметы. Просто и надёжно, как видите.


Перед тем как откручивать два хомутика крепящихся на радиаторе, не забудьте поставить ёмкость под тосол. Иначе весь салон будет в нём!


Приёмную тару под тосол выбирайте плоской конфигурации и объёмной, чтобы несколько раз не бегать выливать техническую жидкость.


В целях экономии рабочую жидкость можно сливать в заранее подготовленную тару. В данном случае в канистру.

Замена патрубков радиатора ВАЗ 2114 обязательна, говорят одни. Другие утверждают, что острой необходимости в этом нет. Можно снимать патрубок или отжать его, как показано на фото, и тосол польётся самотёком.


Когда слита рабочая жидкость и хомуты сняты радиатор демонтировать самостоятельно трудно. Он упирается в нижний край панели. Нужен ещё один помощник.


Даже используя подручные средства, ничего не получится. Только потратите время, силы и нервы, поверьте.

Система отопления, присутствующая на отечественном автомобиле ВАЗ 2114, достаточно надежная, но порой может выдавать неприятные сюрпризы. Неисправность радиатора ведет к тому, что про тепло внутри салона можно забыть.

Радиатор отопителя служит для обеспечения машины теплом. Задача данного агрегата заключается в том, чтобы быстро прогреть воздух, забираемый с улицы. Так водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно и тепло, даже когда «за бортом» около -20 градусов по Цельсию или даже холоднее.

Причины замены

Выполнить замену радиатора приходится преимущественно по двум причинам.

  1. Возникла протечка . Простые меры по устранению утечки не срабатывают, потому не остается ничего другого кроме как поменять агрегат.
  2. Каналы закупорились . Чаще всего с ситуацией, когда забиваются каналы радиатора, возникает у тех, кто игнорирует рекомендации по использованию тосола и антифриза. Вместо них заливается обычная вода. Это приводит к появлению накипи, которая перекрывает каналы.

На первых стадиях износа продлить срок службы радиатора иногда можно. Но все же оптимальное решение — это полноценная замена устройства.

На что именно его менять и как выполнять процедуру замены — об этом поговорим дальше.


А что если не радиатор?

Далеко не всегда проблему неработающей печки можно устранить путем замены радиатора. Если после проведенной процедуры в салоне все равно холодно, ищите причины дальше.

Чаще всего это могут быть:

  • Образование воздушной пробки в печи;
  • Неисправный кран отопителя, который не может полностью открыться;
  • Забитость каналов радиатора;
  • Поломка термостата;
  • Недостаточный уровень жидкости охлаждения в бачке;
  • Неисправный расширительный бачок.

Что выбрать?

Сегодня для ВАЗ 2114 предлагается два варианта радиаторов, которые отличаются между собой материалом изготовления. Это может быть медный или же алюминиевый агрегат.

Чтобы понять, какой из них лучше, проведем сравнительный анализ.

Тип радиатора

Преимущества

Недостатки

Стоимость

Алюминиевый

— Количество боковых ребер превосходит показатели конкурента

— Каналы для воздушных потоков шире, что снижает риск разбиваемости, повышает эффективность передачи тепла при холостых оборотах

— Быстрый нагрев сопровождается столь же быстрым остыванием

— При обнаружении течи ремонт невозможен, только замена

от 1000 рублей

— Долго греется, но при этом очень долго остывает;

— При образовании течи возможен ремонт путем пайки отверстий

— По количеству ребер уступает алюминиевому конкуренту;

— Каналы узкие и маленькие, быстро забиваются, из-за чего прогрев снижается;

— Ремонт приходится проводить чаще из-за забивающихся каналов;

— Минимально обогревает при холостых оборотах;

— Тяжело отыскать качественный отопитель, поскольку почти всегда кроме меди имеются примеси, снижающие эффективность радиатора

от 1700 рублей

Отсюда можно сделать вывод, что алюминиевые популярнее медных. Но эта популярность обусловлена доступностью и возможностью приобрести качественное изделие из алюминия.


Что из этого выбрать вам — решайте сами. Медный хоть и дороже, зато его вполне можно отремонтировать, в то время как при выходе из строя алюминиевого устройства непременно придется покупать новый агрегат.


Замена

Теперь переходим непосредственно к процедуре замены. Вам нужно разобраться в том, как снять агрегат, чтобы потом на его место установить новый радиатор отопителя.


Если следовать по определенному алгоритму, тогда работа без особых проблем будет выполнена даже без внушительного опыта и серьезных навыков в подобном деле.

  1. Для начала слейте из системы охлаждения двигателя жидкость. Для этого внизу радиатора предусмотрена специальная пробка.
  2. Чтобы не обжечься в процессе сливания ОЖ, рекомендуется дать двигателю некоторое время на остывание. Делать это следует, если вы только заехали в гараж.
  3. Печка располагается справа на передней консоли. В связи с этим придется выполнить демонтаж данного узла.
  4. Обязательно сперва отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Так вы сумеете избежать коротких замыканий и перегорания проводки.
  5. Теперь отсоединяем крепежные винты, удерживающие консоль на кузове.
  6. Здесь важно действовать максимально аккуратно, не нарушать последовательность работ.
  7. Перед снятием убедитесь, что все винты откручены, иначе вы рискуете попросту сломать пластиковый элемент.
  8. Чтобы работа проходила удобно для вас, рекомендуем позаботиться о качественном освещении. Помимо основного света в гараже, также возьмите переноску или воспользуйтесь налобным фонариком.
  9. Есть достаточно простая инструкция по демонтажу печки. Для этого снимите бардачок, открутите крепежные винты, отодвиньте консоль справа на достаточное расстояние, чтобы можно было работать. Только не забудьте зафиксировать консоль, иначе она будет постоянно мешать, возвращаясь на исходное место.


  1. Подготовьте емкость, куда будет сливаться остаток охлаждающей жидкости. Теперь отключаем резиновые патрубки, которые выходят от радиатора. Настоятельно рекомендуем следить, чтобы тосол или антифриз не попали на обивку вашего салона.
  2. После этого корпус печки разбирается, в результате чего вы можете добраться до радиатора, достав его со своего посадочного места.
  3. Перед обратной сборкой обязательно убедитесь, что в печке отсутствуют щели, корпус не имеет механических повреждений, следов деформации. При их наличии замена радиатора результата желаемого не даст.


  1. Если вы в зимний период времени проводите работу, обратите внимание, не издает ли вентилятор вашего отопителя при запуске свист или звук, похожий на скрип. Это свидетельствует о том, что износились втулки электрического двигателя. Они подлежат обязательной замене.
  2. Работу по сборке узла с уже новым радиатором выполняйте в обратной последовательности.
  3. Следите, чтобы все крепежи, предусмотренные заводом, оказались на своих местах. Если после сборки остались якобы лишние детали, придется демонтировать все заново и искать, откуда выпала эта деталь.
  4. После сборки выполните заливку новой охлаждающей жидкости и проверьте отопитель на предмет правильной работы. Двигатель прогревается до рабочей температуры. Так вы поймете, ушла ли проблема, либо печка не хочет работать по другим причинам.

При установке нового элемента постарайтесь аккуратно усадить его на свое место. Крайне важно не повредить ребра и не допустить их загибания.

Причину придется устранять, хотите вы того или нет. Вряд ли вас привлекает перспектива ездить зимой при одинаковой температуре, что внутри салона, что на улице.

Как и любой другой агрегат, автомобильная печка может выйти из строя. Чаще всего проблемы возникают с радиатором отопителя, и автомобили ВАЗ 2114 в этом плане не исключение. Менять этот агрегат своими силами начинающие автолюбители не спешат, поскольку считают, что это слишком сложная процедура. В данной статье мы постараемся показать читателю, что замена радиатора отопителя на ВАЗ 2114 может быть произведена и самостоятельно.

Устройство и функции радиатора печки ВАЗ 2114


Алюминиевый радиатор отопителя ВАЗ 2114

Радиатор - это основной элемент системы отопления автомобиля. Его задача сводится к тому, чтобы излучать тепло, отводимое охлаждающей жидкостью от двигателя. Горячий антифриз попадает в радиатор отопителя, который интенсивно продувается вентилятором печки. От радиатора тёплый воздух через систему воздуховодов нагнетается в салон автомобиля, прогревая его. В конструкцию радиатора входят два бачка (нижний и верхний), к которым крепятся патрубки. Рядом с бачками находится сердечник радиатора - главный теплообменный элемент. Это набор алюминиевых трубок, концы каждой такой трубки крепятся к обеим бачкам. Кроме того, на каждой трубке сердечника имеется оребрение, которое может быть выполнено либо из алюминия, либо из меди.

Когда необходима замена

Как правило, радиатор отопителя меняют в двух случаях:

  • Появились потёки охлаждающей жидкости в салоне на коврике либо со стороны водителя, либо со стороны пассажира.
  • Салон автомобиля перестал прогреваться, несмотря на исправную работу вентилятора печки и отсутствие потёков охлаждающей жидкости.

Инструменты

  1. Новый радиатор отопителя.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект отвёрток с плоским жалом.
  4. Комплект крестовых отвёрток.
  5. Ёмкость для слива охлаждающей жидкости (лучше, если это будет небольшой таз, он легко поместится под днищем).
  6. Ёмкость с новым антифризом.
  7. Шланг для слива антифриза.

Как снять и поменять своими руками



Видео: как менять радиатор отопителя на 14-ой модели ВАЗ

Важные моменты

  • Перед тем как сливать из системы охлаждающую жидкость, обязательно следует открутить крышку на расширительном бачке. Если этого не сделать, в системе постепенно образуется вакуум, который не позволит жидкости вылиться полностью.
  • Вытягивая на себя правую часть приборной панели, не следует прилагать слишком больших усилий, так как она легко может сломаться. Образовавшаяся щель не должна быть шире 12 см.
  • Вынимать радиатор через эту щель нужно предельно осторожно, потому что можно задеть и сломать лопасти вентилятора печки.
  • Откручивая хомуты с патрубков радиатора, следует помнить, что в них могла остаться жидкость. Для того чтобы она не вылилась на коврик в салоне, следует подставить туда ёмкость (ту самую, в которую сливалась основная часть тосола).
  • При покупке нового радиатора в магазине перед автолюбителем неизбежно возникнет вопрос: какой брать - алюминиевый или медный? Ответ: выбор следует остановить на алюминиевом радиаторе, поскольку купить качественный медный радиатор для ВАЗ 2114 сегодня не представляется возможным.


Публикации по теме