Высокий холостой ход. Основные неисправности инжектора. Если это карбюратор

Многим водителям знакома такая ситуация, когда двигатель начинает неустойчиво работать или глохнуть на холостом ходу. После того, как водитель убирает ногу с педали газа, тахометр может показывать нормальное количество оборотов, или же наоборот его показания постоянно изменяются и ощущаются провалы в работе двигателя, и через некоторое время он полностью глохнет.

Причин такой неисправности может быть множество, они зависят от типа двигателя — инжектор, карбюратор — от марки автомобиля, от вида коробки передач. Кроме того, такие проблемы присущи не только отечественным автомобилям, но и иномаркам с благородным происхождением. Попробуем разобраться.

Основные причины остановки двигателя на холостом ходу

Даже опытные водителя не всегда могут правильно диагностировать проблему. На ум сразу же напрашивается несколько основных причин:

  • датчик холостого хода вышел из строя;
  • дроссельная заслонка давно не чистилась;
  • поломка датчика положения дроссельной заслонки;
  • засорились форсунки системы впрыска;
  • карбюратор работает некорректно, вода в карбюраторе.

Конечно, бывают и такие банальные проблемы, как слетевшая клемма аккумулятора, пустой бак, низкое качество топлива. Но это уже отдельный случай, и как от них избавиться описывать не стоит.

Способы решения проблем

Итак, датчик холостого хода — он же клапан, он же регулятор, он же электропневмоклапан — отвечает за подачу воздуха в коллектор в обход дроссельной заслонки. Если он выходит из строя, то воздух в коллектор может попадать только через заслонку, соответственно, как только вы убираете ногу с педали газа, двигатель начинает глохнуть.

Также причина может крыться в том, что засорился воздушный канал, через который поступает воздух в обход дросселя. Как бы там ни было, но в таком случае стоит полностью произвести демонтаж датчика, прочистить канал и установить новый.

Если проблема в дроссельной заслонке , то придется произвести ее полную чистку. Для этого ее демонтируют, разбирают, очищают с помощью специальных средств и устанавливают на место.

Датчик положения дроссельной заслонки — ДПДЗ. Если наблюдаются провалы и остановки двигателя на холостом ходу, то о поломке ДПДЗ проинформирует «Check Engine». Датчик связан с осью дроссельной заслонки и реагирует на ее изменения, передавая эту информацию на CPU. Если же информация передается некорректно, то топливная система не сможет работать правильно. Произвести замену датчика самостоятельно не сложно — он находится на патрубке дроссельной заслонки, достаточно только открутить два болтика, предварительно отщелкнув колодку с проводами, и прикрутить новый датчик.


Если проблемы в форсунках , то необходимо провести промывку инжектора с помощью специальных составов, которые продаются на любой заправке, их добавляют к бензину и они постепенно делают свое дело. Хотя более эффективная процедура — продувка инжектора, которая производится на специальном оборудовании.

Если же у вас карбюратор и в нем скапливается вода, то это может быть вызвано оседанием конденсата. В таком случае нужно будет снять крышку карбюратора и избавиться от влаги. При повторении проблемы, нужно удалить всю воду из топливного бака и топливных проводов.

Стоит отметить, что диагностирование той или иной проблемы — это сложная задача. Например о поломке регулятора холостого хода можно догадаться лишь косвенными методами, тогда как о выходе из строя ДПДЗ вам сообщит кнопка «Check Engine».

Дополнительные причины остановки на холостых ходах

Кроме всего вышеперечисленного часто случаются и другие поломки.

Увеличенный зазор между электродами, замасленные свечи . Решением станет установка новых свечей, правильная их установка или очистка старых.

Подсос воздуха, происходит из-за того, что со временем от вибраций ослабевает крепление крышки впускного коллектора к головке блока цилиндров. Прокладка коллектора начинает пропускать воздух. Решение — откручиваем коллектор, покупаем новую прокладку и с помощью герметика закрепляем на своем месте и прикручиваем коллектор назад в соответствии с предписанным моментом — слишком слабая или сильная затяжка шпилек приводит к порче прокладки.

Также воздух может просачиваться через прокладку карбюратора или смесительной камеры.

Еще одна важная проблема — неправильно выставленное зажигание . Искра появляется преждевременно или с опозданием, в результате чего детонации происходят не в тот момент, когда должны были бы. Решением является выставление точного момента зажигания с помощью катушки зажигания и шкива коленвала, который нужно совместить с отметками на крышке ГРМ.

Список можно продолжать еще очень долго. Но самое главное — правильно диагностировать причину поломки, даже самые маленькие прокладки, манжеты или сальники со временем рвутся, и это приводит к серьезным проблемам.

Видео для тех чья машина глохнет на холостых. Решение этой проблемы на примере автомобиля ВАЗ 2109.

Причины, по которым глохнет на ходу бензиновый двигатель или дизель, весьма разнообразны. Это может происходить во время неизменного движения, при переключениях скорости (включается - выключается сцепление), при сбросе газа, когда отпускаем педаль, при работе задней передачи, при торможении. Есть свои причины для АКПП при включении передачи. Особенности имеет и дизель. Некоторые из них могут быть устранены на месте, но может потребоваться вызов специалиста или даже транспортировка в мастерскую.

Причина «находящаяся» вне двигателя и топливной системы – спустившие шины (мы нечасто устраиваем осмотр автомобиля во время стоянки). Выявить ее просто. Заводится машина легко, а потом, когда подключается сцепление, для трогания надо сильнее чем обычно давить педаль газа. Если потом внешний осмотр подтвердит диагноз, то подкачка шин решит проблему.

В остальных случаях надо выявить проблему. Это возможно при включении мотора, нажатии на газ. Хорошим диагностическим средством является сцепление. При его включении изменение нагрузки на мотор позволит проявить дефект.

Причины, связанные с двигателем

Они концентрируются вокруг свечей зажигания. Почему они не дают искру? Свечи неработоспособны в двух случаях:

  • когда засорены контакты;
  • когда нарушена подача напряжения на них.

Как правило, на перебои в работе свечей зажигания указывает характерный звук (мотор «троит»), дергания двигателя на ходу. Мотор легко глохнет, когда отпускаешь педаль, включая сцепление. Осмотр свечей позволит точнее разобраться с причиной.


Грязные контакты – это либо некачественное топливо, либо наличие неисправностей, приводящих к забрызгиванию свечей маслом.

Систематическое использование некачественного бензина приводит к появлению на свечах налета красного цвета. Их надо заменить, как и используемые заправки.

Появление на свечах масла свидетельствует о серьезном износе деталей цилиндров двигателя. И, запустив двигатель, потом стоит обратиться в сервис для полноценной диагностики и последующего ремонта.

Если машина на ходу периодически глохнет, но заводится при чистых свечах, подозрение уже падает на их электроснабжение. Здесь могут быть:

  1. плохой контакт на клеммах аккумулятора;
  2. плохой контакт или пробои на высоковольтных проводах;
  3. неисправности генератора или катушки зажигания.

Сравнительно легко можно разобраться с отсыревшими высоковольтными проводами или с контактами на аккумуляторной батарее.

Неработоспособность генератора , приводящая к разрядке аккумуляторной батареи, может быть обусловлена:

  • обрывом ремня;
  • неисправностью контактов или самого агрегата.

На ходу это легко диагностируется при включении соответствующего сигнализатора на панели приборов. Да потом и подсветка панели начинает меркнуть, а другие диагностические датчики «сходить с ума». Кроме того, мы знаем, что обрыв ремня приводит и к росту температуры в двигателе.


На классических моделях ВАЗ была специфическая причина, связанная с замыканием датчика задней передачи. Однако, в силу конкретного устройства, он замыкал и при включении задней передачи, и при нажатии газа. Но, вообще же иных отличий задней передачи от других нет.

От причин, связанных с двигателем, перейдем к причинам, обусловленным устройством обслуживающими его системами топливо- и воздухоподачи и отвода отработанных газов.

Проблемы в системе топливоподачи

Легкоустанавливаемой причиной является отсутствие топлива – долгая езда при включении сигнала соответствующего датчика и нулевом запасе хода не позволят сомневаться.

Непосредственной причиной может стать и низкокачественное топливо, которое плохо «поджигается» свечами, или просто не соответствует требованиям по октановому числу. Это легко понять, если педаль газа при нажатии начинает «проваливаться». Машина легко глохнет, если включить сцепление. Можно обратить внимание на дымный выхлоп при включении двигателя. Как правило, проблема появляется через некоторое время после заправки, и становится очевидной по падению мощности работы мотора на ходу, а также при включении передачи. В тяжелых случаях плохое топливо лучше слить и промыть двигатель и топливную систему .

Другие причины того, что двигатель постоянно глохнет – это перебои в подаче топлива, которые могут быть связаны с загрязнениями (отметим, что дизель более чувствителен к этой причине):

  1. топливного фильтра;
  2. форсунок инжектора;
  3. перебоев в работе бензонасоса.

Последний также может быть «виноват» и в остановках двигателя при торможении. Чаще она проявляется при сбросе газа. Основной признак – падение мощности двигателя, «вялая», при нажатии, педаль газа. Он не очень динамично реагирует на «прибавление газа». Неаккуратно отпустив сцепление, можно остановить мотор.

Потом о загрязнениях можно также судить по тому, что машина глохнет (или нестабильна) на холостых оборотах и при торможении (когда снижается подача топлива). Но если работоспособность топливного фильтра может быть легко установлена визуально и легко устранена его заменой, то для диагностики остальных причин и их устранения потребуется вмешательство специалиста.

Еще одна причина, связанная с топливным насосом – закипание в нем бензина. Это может происходить в жаркую погоду во время медленного движения или стояния в «пробке». Машина глохнет на ходу, на холостых оборотах и если включить сцепление, но потом заводится. В этих случаях может помочь стоянка с выключенным мотором для остывания. При включении подогрева кабины на полную, увеличенном сбросе от двигателя можно пытаться продолжать движение.

Владельцы автомобилей ВАЗ летом решают эту проблему следующим образом: на бензонасос накидывается кусок плотного материала, смоченного водой. По мере высыхания его необходимо смачивать вновь.

Проблемы в системе воздухоподачи

В ней может засориться воздушный фильтр или выйти из строя регулятор холостого хода. Машина все время глохнет на холостых оборотах или при сбросе газа, когда отпускаем педаль. А если проблема в регуляторе, то и при торможении. Осмотр и замена воздушного фильтра, могут быть легко осуществлены своими силами. А вот диагностика и замена регулятора холостых оборотов потребует квалифицированного вмешательства.

Проблемы в выхлопной системе

Двигатель глохнет и при нарушениях в отводе газов, как правило, до начала движения. Машина заводится, но быстро начинает «захлебываться». При нажатии на газ мотор останавливается.

Затруднения в работе выхлопной системы могут быть обусловлены ее забитостью (например, в холодное время это может быть замерзшая вода в глушителе). Но самое неприятное – износ и выход из строя катализатора .

Для выявления этих причин и восстановления работоспособности машины, однозначно следует обратиться на станцию техобслуживания.

Проблемы в тормозной системе

При нажатии на тормоз, мы видим, что заглох двигатель. Причины этого в дефектах тормозной системы. В первую очередь в вакуумном усилителе . Это можно проверить, нажимая на тормоз. И при повторении ехать на сервис, выяснять конкретную причину.

Специфика АКПП

Почему глохнет на ходу машина, на которой установлена АКПП? Здесь проблемы с электроснабжением могут сказаться на включении соответствующей оборотам передачи или ее обратном переключении при торможении. Во время движения из-за этих проблем могут искажаться настройки и несоответствующим образом включаться сцепление.

Машина с АКПП может глохнуть и из-за проблем с гидродинамическим трансформатором передачи, что может проявляться и при разгоне, и при торможении.

Же обладатели современных иномарок. И даже если потом машина, как ни в чем не бывало, заводится, и мотор работает устойчиво, подобную проблему нужно решать незамедлительно. Правда, причин такого поведения «железного коня» может быть несколько.

Если автомобиль не держит холостых оборотов, вероятно, загрязнены детали

Почему глохнет машина на холостом ходу

Практически всегда, держит холостых оборотов и глохнет, мы имеем дело с какой-либо поломкой либо загрязнением деталей. Вот неполный список возможных причин заглохания мотора:
  • неисправность регулятора холостого хода;
  • засорение дроссельной заслонки, каналов карбюратора, инжектора;
  • загрязнение топливного жиклера холостого хода;
  • загрязнение топливного насоса, топливного фильтра, ;
  • отказ датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки;
  • засорение системы вентиляции картера двигателя.
Видеолекция о причинах плавания оборотов холостого хода

Машина долго не заводится и глохнет сразу после выключения стартера

Иногда бывает так, что мотор то отказывается сбрасывать обороты при отпускании педали газа, то напротив, внезапно глохнет на холостых. Значительная доля этих случаев связана с неисправностью дроссельной заслонки двигателя. Другими словами, она засорилась и заклинивает.

Такое может возникнуть вследствие на некачественном топливе, которого у нас предостаточно, а также от грязевых примесей в воздухе, поступаемом через .

Нивелируется такая проблема при помощи обычной чистки дроссельной заслонки. Для этого рекомендуют применять универсальный очиститель для продувки карбюраторов и прочих деталей автомобиля, он идет в металлических баллончиках и продается в любом магазине автотоваров.
Также стоит обратить внимание на неизбежное забивание маслоуловителя в системе вентиляции картера, так как это всего лишь вопрос времени. Если фильтр загрязняется, то мотор начинает буквально задыхаться от избытка картерных газов, в результате чего не держит холостых оборотов и глохнет. Необходимо регулярно промывать фильтр вентиляции картера.

Если мотор сперва глохнет, но потом заводится




Мешать автомобилю корректно работать на холостых оборотах может неправильная прошивка электронного блока управления двигателем
Мешать автомобилю корректно работать на холостых оборотах может неправильная прошивка электронного блока управления двигателем. Так случается, когда транспортное средство подвергают неразумному . В итоге машина на высоких оборотах может выдавать приличную динамику, но 1000 об/мин уже не держать и глохнуть.

Решается такая проблема перепрошивкой ЭБУ в соответствии с заводской версией программы.

Но чаще всего подобные хлопоты все же возникают из-за нестабильной работы определенных датчиков. Прежде всего, это датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), а также датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Нужно еще упомянуть регулятор холостого ход (РХХ), который в народе называют «датчиком холостого хода». Все эти элементы требуют регулярной проверки на диагностике. В случае чего удобно иметь запасной набор перечисленных датчиков, тем более что их стоимость практически для всех марок автомобилей невысока.

Стоит ли грешить на карбюратор




Авто может глохнуть на холостых из-за проблем с карбюратором
Если у вас карбюраторный мотор, то 9 из 10, что авто глохнет на холостых именно из-за проблем с карбюратором. Самый простой вариант - он забился. Отчасти, это весьма простой и надежный элемент, но чистить его нужно постоянно.

Любая соринка, просочившаяся через систему фильтров, способна серьезно испортить работу мотора и вызвать много вопросов не только в голове дилетанта, но и у специалистов СТО.

Основные причины загрязнения карбюратора

Главным врагом системы карбюратора является некачественный бензин. В нем может находиться огромное количество разнокалиберного сора. Но мусор в топливо может попадать уже «на борту», например из многолетнего осадка на дне бензобака, который поднимается каждый раз при заправке на СТО.
Конечно, перед карбюратором предусмотрен топливный фильтр, но его часто забывают вовремя менять, отчего понижается его защитная и пропускная способности. Это же касается и топливного насоса. На нем, как правило, есть фильтрующая сеточка. Нужно проверять состояние таких мест. Вполне возможно, что насос также засорился, отчего и начал глохнуть мотор.
Старость шлангочек и прочих резиновых деталей в топливной системе - еще одна опасность на пути к камерам сгорания. Если такие детали не менялись 15-20 лет, то рассчитывать на их надежность уже бессмысленно. Снаружи резина растрескивается, но самое страшное разворачивается внутри - структура внутренних стенок под действием химических компонентов бензина разрушается и по каналам движутся кусочки шлангов. При этом источник мусора может располагаться уже за фильтром.
Не так редко выходит из строя и мембрана топливного насоса. Еще задолго до своей «кончины» этот элемент способен систематично загрязнять каналы продуктами разрушения материала.

Почему может глохнуть инжектор

С системой впрыска все несколько сложнее, и в случае проблем, которые не решаются обычной заменой датчиковВсе о автомобилях . , лучше отправляться в сервис. Это, к примеру, может быть негерметичность впускного коллектора. Нужно в таком случае проверить вакуумные шланги, прокладки, уплотнительные кольца форсунок, а также заглушки коллектора и вакуумный усилитель тормозов. Подсос воздуха проще всего будет найти при помощи специального дымогенератора, который есть на СТО. Обязательной проверке подлежит и давление топлива.
Для систем с регулятором давления на рампе оптимальный показатель должен составлять 2,5 бар на холостом ходу (с вакуумом) и 3,0 (без вакуума). Системы с регулятором давления в баке подразумевают значения на уровне 3,8-4,0 бар. Впрочем, нелишним будет обратить внимание и на систему зажигания, в частности на свечи.

Проблемы с холостым ходом на ВАЗ 2107 и ВАЗ 2108




Забитый карбюратор в ВАЗ 2107 может приводить к проблемам с холостым ходом
На «классике» и старых переднеприводных ВАЗах проблемы с заглоханием двигателя на холостых возникают довольно часто. И если мы говорим о карбюраторных модификациях, то здесь все предельно просто - проблема, скорее всего, в карбюраторе. Либо он забит и нуждается в чистке, либо есть смысл проверить топливный жиклер холостого хода. Эта деталь напрямую отвечает за стабильность работы двигателя на холостых оборотах и имеет свойство со временем засоряться.
Необходимо извлечь жиклер с посадочного места и продуть его сжатым воздухом, промыть растворителем, бензином. Когда подобные манипуляции не помогают, есть смысл проверить на работоспособность электромагнитный клапан.



Топливный жиклер холостого хода в ВАЗ 2108 нуждается в проверке, если глохнет двигатель
Для проверки включите зажигание и сбросьте провод с ЭМК, после чего снова соедините контакт. Должен послышаться характерный щелчок. Если нет - нужно проверить напряжение на проводе. Контрольная лампа загорелась - клапан неисправен. Проще всего произвести замену детали на новую и проверить, есть ли разница. Но даже без запасного жиклера под рукой реально отъездить еще денек-другой, использовав «дедовский» метод. Можно просто сломать иголку электромагнитного клапана. Правда, при этом несколько повысится расход бензина.
Впрысковые версии грешат типичными неисправностями, вызванными недолгой жизнью датчиков: РХХ, ДМРВ, а также датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения коленчатого вала. В редких случаях источником проблем становится нестабильно работающий электронный блок управления. Замену ему стоит поискать на разборках.

Почему глохнет ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 или ВАЗ 2110




Засорение дроссельного узла может приводить к заглоханию двигателя в ВАЗ 2115
Причины, вызывающие заглохание мотора на холостых оборотах, для второго поколения «Самар» и «десятки» чаще всего схожи, но в то же время их может быть довольно много. Это отказ регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки, засорение дроссельного узла и т.д. При этом методичное перебирание датчиков не всегда способно помочь в такой ситуации. Поэтому рекомендуется сразу съездить на СТО, чтобы пройти диагностику.
Это, например, может быть проблема с давлением топлива на рампе или подсос воздуха. Особенностью 15-ой модели с карбюраторным двигателем считается недолговечный электромагнитный клапан системы холостого хода.

На холостых глохнет Рено Логан




Силовые агрегаты Рено Логан необходимо диагностировать на сервисе
Как и в случае любых других инжекторных моторов, силовые агрегаты Рено Логан необходимо диагностировать на сервисе, так как причин заглохания может быть немало. Но специалисты Renault-Nissan признают, что чаще всего такая неисправность бывает вызвана выходом из строя (заклиниванием) регулятора холостого хода (РХХ) или же подсосом постороннего воздуха сквозь неплотные соединения шлангов, идущих к впускной трубе.
Когда заменой РХХ и затяжкой хомутов шлангов не удалось восстановить устойчивый холостой ход, лучше отправляйтесь прямиком на СТО.

Не держит холостые обороты дизельный двигатель




Владельцы «дизелей» вынуждены чистить сеточки в топливном баке, так как при ее забивании грязью машина начинает глохнуть
Наиболее вероятной неисправностью в случае дизельного силового агрегата является проблема с ТНВД. Вариантов тут несколько. К примеру, из-за старого или некачественного топливного фильтра в систему попали мелкие частицы из его структуры. Грязь способна попасть внутрь и вместе с некачественным топливом. Также в ТНВД иногда возникает подсос воздуха и даже может иметь место выход из строя плунжерная пара.
Еще владельцы «дизелей» сталкиваются с необходимость чистки сеточки в топливном баке, так как при ее забивании грязью машина начинает глохнуть, когда остается полбака ДТ. Среди других причин - забитость форсунок, подсос воздуха вакуумным насосом тормоза, некорректно работающие свечи накаливания. При этом с дизельным мотором в гараже лучше долго не возиться, так как его

Такая проблема, как заглохание двигателя на холостых оборотах, знакома многим автолюбителям, будь то владельцы стареньких ВАЗов или же обладатели современных иномарок. И даже если потом машина, как ни в чем не бывало, заводится, и мотор работает устойчиво, подобную проблему нужно решать незамедлительно. Правда, причин такого поведения «железного коня» может быть несколько.

Если автомобиль не держит холостых оборотов, вероятно, загрязнены детали

Почему глохнет машина на холостом ходу

Практически всегда, если автомобиль не держит холостых оборотов и глохнет, мы имеем дело с какой-либо поломкой либо загрязнением деталей. Вот неполный список возможных причин заглохания мотора:

  • неисправность регулятора холостого хода;
  • засорение дроссельной заслонки, каналов карбюратора, инжектора;
  • загрязнение топливного жиклера холостого хода;
  • загрязнение топливного насоса, топливного фильтра, ;
  • отказ датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки;
  • засорение системы вентиляции картера двигателя.

Видеолекция о причинах плавания оборотов холостого хода

Машина долго не заводится и глохнет сразу после выключения стартера

Иногда бывает так, что мотор то отказывается сбрасывать обороты при отпускании педали газа, то напротив, внезапно глохнет на холостых. Значительная доля этих случаев связана с неисправностью дроссельной заслонки двигателя. Другими словами, она засорилась и заклинивает.

Такое может возникнуть вследствие продолжительной езды на некачественном топливе, которого у нас предостаточно, а также от грязевых примесей в воздухе, поступаемом через воздушный фильтр.

Нивелируется такая проблема при помощи обычной чистки дроссельной заслонки. Для этого рекомендуют применять универсальный очиститель для продувки карбюраторов и прочих деталей автомобиля, он идет в металлических баллончиках и продается в любом магазине автотоваров.

Также стоит обратить внимание на неизбежное забивание маслоуловителя в системе вентиляции картера, так как это всего лишь вопрос времени. Если фильтр загрязняется, то мотор начинает буквально задыхаться от избытка картерных газов, в результате чего не держит холостых оборотов и глохнет. Необходимо регулярно промывать фильтр вентиляции картера.

Если мотор сперва глохнет, но потом заводится


Мешать автомобилю корректно работать на холостых оборотах может неправильная прошивка электронного блока управления двигателем

Мешать автомобилю корректно работать на холостых оборотах может неправильная прошивка электронного . Так случается, когда транспортное средство подвергают неразумному тюнингу. В итоге машина на высоких оборотах может выдавать приличную динамику, но 1000 об/мин уже не держать и глохнуть.

Решается такая проблема перепрошивкой ЭБУ в соответствии с заводской версией программы.

Но чаще всего подобные хлопоты все же возникают из-за нестабильной работы определенных датчиков. Прежде всего, это датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), а также датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Нужно еще упомянуть регулятор холостого ход (РХХ), который в народе называют «датчиком холостого хода». Все эти элементы требуют регулярной проверки на диагностике. В случае чего удобно иметь запасной набор перечисленных датчиков, тем более что их стоимость практически для всех марок автомобилей невысока.

Стоит ли грешить на карбюратор


Авто может глохнуть на холостых из-за проблем с карбюратором

Если у вас карбюраторный мотор, то 9 из 10, что авто глохнет на холостых именно из-за проблем с карбюратором. Самый простой вариант - он забился. Отчасти, это весьма простой и надежный элемент, но чистить его нужно постоянно.

Любая соринка, просочившаяся через систему фильтров, способна серьезно испортить работу мотора и вызвать много вопросов не только в голове дилетанта, но и у специалистов СТО.

Основные причины загрязнения карбюратора

Главным врагом системы карбюратора является некачественный бензин. В нем может находиться огромное количество разнокалиберного сора. Но мусор в топливо может попадать уже «на борту», например из многолетнего осадка на дне бензобака, который поднимается каждый раз при заправке на СТО.

Конечно, перед карбюратором предусмотрен топливный фильтр, но его часто забывают вовремя менять, отчего понижается его защитная и пропускная способности. Это же касается и топливного насоса. На нем, как правило, есть фильтрующая сеточка. Нужно проверять состояние таких мест. Вполне возможно, что насос также засорился, отчего и начал глохнуть мотор.

Старость шлангочек и прочих резиновых деталей в топливной системе - еще одна опасность на пути следования бензина к камерам сгорания. Если такие детали не менялись 15-20 лет, то рассчитывать на их надежность уже бессмысленно. Снаружи резина растрескивается, но самое страшное разворачивается внутри - структура внутренних стенок под действием химических компонентов бензина разрушается и по каналам движутся кусочки шлангов. При этом источник мусора может располагаться уже за фильтром.

Не так редко выходит из строя и мембрана топливного насоса. Еще задолго до своей «кончины» этот элемент способен систематично загрязнять каналы продуктами разрушения материала.

Почему может глохнуть инжектор

С системой впрыска все несколько сложнее, и в случае проблем, которые не решаются обычной заменой датчиков , лучше отправляться в сервис. Это, к примеру, может быть негерметичность впускного коллектора. Нужно в таком случае проверить вакуумные шланги, прокладки, уплотнительные кольца форсунок, а также заглушки коллектора и вакуумный усилитель тормозов. Подсос воздуха проще всего будет найти при помощи специального дымогенератора, который есть на СТО. Обязательной проверке подлежит и давление топлива.

Для систем с регулятором давления на рампе оптимальный показатель должен составлять 2,5 бар на холостом ходу (с вакуумом) и 3,0 (без вакуума). Системы с регулятором давления в баке подразумевают значения на уровне 3,8-4,0 бар. Впрочем, нелишним будет обратить внимание и на систему зажигания, в частности на свечи.

Проблемы с холостым ходом на ВАЗ 2107 и ВАЗ 2108


Забитый карбюратор в ВАЗ 2107 может приводить к проблемам с холостым ходом

На «классике» и старых переднеприводных ВАЗах проблемы с заглоханием двигателя на холостых возникают довольно часто. И если мы говорим о карбюраторных модификациях, то здесь все предельно просто - проблема, скорее всего, в карбюраторе. Либо он забит и нуждается в чистке, либо есть смысл проверить топливный жиклер холостого хода. Эта деталь напрямую отвечает за стабильность работы двигателя на холостых оборотах и имеет свойство со временем засоряться.

Необходимо извлечь жиклер с посадочного места и продуть его сжатым воздухом, промыть растворителем, бензином. Когда подобные манипуляции не помогают, есть смысл проверить на работоспособность электромагнитный клапан.


Топливный жиклер холостого хода в ВАЗ 2108 нуждается в проверке, если глохнет двигатель

Для проверки включите зажигание и сбросьте провод с ЭМК, после чего снова соедините контакт. Должен послышаться характерный щелчок. Если нет - нужно проверить напряжение на проводе. Контрольная лампа загорелась - клапан неисправен. Проще всего произвести замену детали на новую и проверить, есть ли разница. Но даже без запасного жиклера под рукой реально отъездить еще денек-другой, использовав «дедовский» метод. Можно просто сломать иголку электромагнитного клапана. Правда, при этом несколько повысится расход бензина.

Впрысковые версии грешат типичными неисправностями, вызванными недолгой жизнью датчиков: РХХ, ДМРВ, а также датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения коленчатого вала. В редких случаях источником проблем становится нестабильно работающий электронный блок управления. Замену ему стоит поискать на разборках.

Почему глохнет ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 или ВАЗ 2110


Засорение дроссельного узла может приводить к заглоханию двигателя в ВАЗ 2115

Причины, вызывающие заглохание мотора на холостых оборотах, для второго поколения «Самар» и «десятки» чаще всего схожи, но в то же время их может быть довольно много. Это отказ регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки, засорение дроссельного узла и т.д. При этом методичное перебирание датчиков не всегда способно помочь в такой ситуации. Поэтому рекомендуется сразу съездить на СТО, чтобы пройти диагностику.

Это, например, может быть проблема с давлением топлива на рампе или подсос воздуха. Особенностью 15-ой модели с карбюраторным двигателем считается недолговечный электромагнитный клапан системы холостого хода.

На холостых глохнет Рено Логан


Силовые агрегаты Рено Логан необходимо диагностировать на сервисе

Как и в случае любых других инжекторных моторов, силовые агрегаты Рено Логан необходимо диагностировать на сервисе, так как причин заглохания может быть немало. Но специалисты Renault-Nissan признают, что чаще всего такая неисправность бывает вызвана выходом из строя (заклиниванием) регулятора холостого хода (РХХ) или же подсосом постороннего воздуха сквозь неплотные соединения шлангов, идущих к впускной трубе.

Когда заменой РХХ и затяжкой хомутов шлангов не удалось восстановить устойчивый холостой ход, лучше отправляйтесь прямиком на СТО.

Не держит холостые обороты дизельный двигатель


Владельцы «дизелей» вынуждены чистить сеточки в топливном баке, так как при ее забивании грязью машина начинает глохнуть

Наиболее вероятной неисправностью в случае дизельного силового агрегата является проблема с ТНВД. Вариантов тут несколько. К примеру, из-за старого или некачественного в систему попали мелкие частицы из его структуры. Грязь способна попасть внутрь и вместе с некачественным топливом. Также в ТНВД иногда возникает подсос воздуха и даже может иметь место выход из строя плунжерная пара.

Еще владельцы «дизелей» сталкиваются с необходимость чистки сеточки в топливном баке, так как при ее забивании грязью машина начинает глохнуть, когда остается полбака ДТ. Среди других причин - забитость форсунок, подсос воздуха вакуумным насосом тормоза, некорректно работающие свечи накаливания. При этом с дизельным мотором в гараже лучше долго не возиться, так как его проверка требует серьезного оборудования и опыта.

  • Новости
  • Практикум

Новый кабриолет Mercedes: его целиком разработает AMG

Mercedes-Benz SL серии R231 (верхний на иллюстрации) выпускается с весны 2012 года, и в относительно скором времени машина должна отправиться на пенсию. На смену ей придет новейший кабриолет, разработка которого полностью возложена на спортивное подразделение AMG. Такое решение объясняется тем, что потенциальные покупатели хотят видеть грядущий кабриолет не просто более...

Apple собирается купить McLaren

Ту самую, которая выпускает суперкары и имеет команду Формулы-1. Правда, журналисты оговариваются — не исключено, что речь идет не о приобретении McLaren, а лишь об инвестировании денег в эту компанию. Однако и данный шаг будет выглядеть очень необычным для Apple, которая специализируется на высоких технологиях. И это может доказывать, что Apple планирует не только разрабатывать...

Медведев направил 11 млрд рублей на срочный ремонт дорог

Трансферты в размере 10,85 млрд рублей будут направлены из федерального бюджета в бюджеты 24 субъектов федерации, включая 20 городов, «в которых есть наиболее острая потребность в улучшении состояния автомобильных дорог», говорится на сайте правительства. «Принятое решение позволит в 2016 году увеличить объёмы ремонта, строительства и реконструкции автомобильных...

Как выборы подкосили гонку

Как выборы подкосили гонку

Изначально 14-й этап Кубка России по ралли (и очередной раунд моноcерии Volkswagen Polo Cup) хотели провести 15-17 сентября. Но планы организаторам спутали выборы, которые в эти выходные состоятся по всей стране. Пришлось в пожарном порядке переносить гонку на неделю пораньше. А поскольку спортсмены узнали об этом лишь за месяц до старта, то многие уже...

Mercedes-Benz запустит новую марку

В настоящее время название новой марки еще не выбрано, однако известно, что новые модели будут конкурировать с электрокарами Tesla и BMW, сообщает Bloomberg. Как рассказали изданию два источника, знакомых с планами Mercedes-Benz, изначально линейка новой марки будет состоять из двух электрических кроссоверов и двух седанов. В июне глава...

Самый популярный автомобиль в мире празднует день рождения

Самая первая Toyota Corolla была представлена в Японии в 1966 году. С того момента автопроизводителю удалось реализовать свыше 44 миллионов автомобилей данной модели, которая за полувековой срок заслужила звание самого популярного автомобиля в мире. Toyota Corolla первого поколения задумывалась как настоящая «народная модель», которая должна...

Водителя в Тольятти оштрафовали за чужое превышение скорости

На этот раз потерпевшим оказался владелец автомобиля ВАЗ-21154 из Тольятти Дмитрий Маркович, который получил «письмо счастья» за слишком быструю езду. Однако к удивлению водителя, на фотографии в официальной штрафной квитанции была запечатлена не его Lada, а… КамАЗ! Об этом сам автомобилист рассказал в соцсети «Вконтакте» в группе «Происшествия в Тольятти». ...

Электромобиль с проточными аккумуляторами пойдет в серию

Этот электромобиль впервые был представлен в 2015 году на Женевском автосалоне и сразу же вызвал большой интерес со стороны специалистов благодаря инновационной технологии получения электроэнергии из двух видов электролита. Проходя через специальную камеру, два разнозаряженных электролита в результате химической реакции вырабатывают электроэнергию, которая аккумулируется в конденсаторах. Последние, ...

Land Rover отказался возрождать оригинальный Defender

Поводом для реакции послужили заявления, сделанные в ряде СМИ Великобритании. Согласно опубликованным материалам, британский миллиардер Джим Рэтклифф якобы вступил в переговоры с Jaguar Land Rover о возможности перезапустить производство оригинального «Дефендера» спустя полгода после снятия модели с конвейера. Однако представители автопроизводителя эту информацию опровергли. Как рассказали...

У популярных Фордов появятся полуспортивные версии

По версии маркетологов, серии ST-Line предстоит стать промежуточным звеном между стандартными версиями фордовских бестселлеров и действительно «заряженными» машинами из «горячей» линейки ST. От обычных версий «Фиесты» и «Фокуса» автомобили серии ST-Line отличаются лишь чуть более агрессивным оформлением кузова, несколько изменённым оформлением салона, а также переработанной (с уменьшенным на 10 ...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

Такой вид поломки встречается достаточно часто, и происходит это не только с автомобилями отечественного производства. Ранее значительная часть автолюбителей при возникновении подобной ситуации грешили на несовершенство конструкции ВАЗов. Как потом оказалось, ряд автомобилей иностранного изготовления (и от известных брендов) также страдают этой проблемой. То есть машина глохнет на холостом ходу, даже если имеет «благородное» происхождение.

Обычно это происходит следующим образом. Вы заводите машину, при этом двигатель работает в нормальном режиме. Но, как только убираете ногу с педали газа, происходит падение оборотов двигателя, хотя при этом датчик холостого хода продолжает показывать номинальное количество оборотов. При этом вы слышите, что автомобиль на холостых оборотах работает нестабильно. Выражается это в детонации двигательной установки, и вы интуитивно понимаете, что это может привести к неприятным последствиям. И точно - через некоторое время машина останавливается по причине прекращения работы двигателя.

Следует сказать, что в некоторых случаях паниковать не стоит: после очередного заведения машины ситуация стабилизируется и вы можете продолжать поездку. Однако в скором времени неприятности могут повториться, и двигательглохнет снова. Поэтому, обнаружив первые симптомы нестабильной работы двигательной установки, необходимо заняться их ликвидацией. А для начала этого процесса нужно определиться с возможными причинами возникновения подобных неприятностей. Как правило, и профессионалы, и любители здесь сходятся во мнении. Это может быть:

  • выход из строя датчика холостого хода;
  • засорение дроссельной заслонки автомобиля;
  • поломка датчика положения дроссельной заслонки;
  • загрязнился инжектор или карбюратор.

Причины поломки в каждом случае разная, следовательно, вам придется применять различные действия по их устранению. Если вы являетесь автомобилистом с большим опытом и прекрасно разбираетесь в особенностях функционирования автомобиля, будь то обычная модель или дизель, то все нормально. Ведь подобного рода поломки не относятся к категории серьезных и могут быть ликвидированы самостоятельно. Другое дело, если вы не обладаете особыми знаниями или у вас просто нет времени заниматься решением подобных проблем. В этом случае лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые способны избавить вас от неприятностей быстро и качественно.

Возможные варианты решения проблем

Наиболее простой вариант, если машина глохнет на холостом ходу, - обратиться к специалистам. В этом случае вы экономите как свое время, так и нервы, и вам не придется самостоятельно ломать голову в поиске решений. Солидный автотехнический центр с фирменным оборудованием и квалифицированным персоналом способен решить все ваши проблемы в короткие сроки и с минимальными затратами. При этом могут быть предприняты следующие действия:

  • полная замена оборудования, которое стало барахлить;
  • восстановление вышедших из строя приборов;
  • проведение профилактических работ и приведение оборудования в работоспособный вид.

По логике, наиболее простым вариантом является полная замена вышедшего из строя оборудования. Можно поставить новый датчик холостого хода, дроссельную заслонку автомобиля, датчик положения дроссельной заслонки, инжектор или карбюратор. Собственно, именно так поступают в большинстве цивилизованных стран. Однако в российских условиях, попробовав произвести подобную операцию, вы можете столкнуться с серьезными проблемами. Или нужного оборудования для оснащения машины вашей марки не будет, или будет, но сомнительного качества.

Неслучайно, если автомобиль плохо работает на холостых оборотах, многие пытаются восстановить работоспособность своими силами. Немаловажным факторов при этом считается стоимость проведения работ и новых приборов. Далеко не все автолюбители пока еще соглашаются на подобные финансовые расходы. Так что наиболее простым способом ухода от таких неприятностей в нашей стране по-прежнему остается периодическое проведение профилактических работ. Говоря проще - тщательный уход, своевременная чистка и точное соблюдение инструкции по эксплуатации автотранспортного средства.

При этом нет особой разницы, находится ли в вашем владении дизель или автомобиль с традиционной двигательной системой. Что делать при ремонте? Производим прочистку дроссельной заслонки и проверяем функциональность датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Если после перезапуска вновь возникают проблемы, придется переходить к радикальным мерам. То есть полностью менять неработоспособное оборудование, что можно сделать как самостоятельно, так и практически в любом автосервисе.

В основном именно вышеперечисленными причинами объясняется то, почему глохнет двигатель на холостом ходу. При соблюдении данных здесь рекомендаций вы будете избавлены от подобной проблемы в 99 % случаев. Почему только в 99 %, спросите вы? Потому что стопроцентное решение, как известно, может гарантировать только Господь Бог.

В заключение хотим пожелать удачи на дорогах и поменьше неприятностей, описанных в данном материале.



Публикации по теме