Конспект образовательной деятельности по ручному труду на тему: «Моя любимая игрушка. Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами

Конспект занятия в старшей группе ДОУ




Тема: «Мои любимые игрушки!»

Образовательная область : «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.

Задачи:
- закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
- расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа : чтение сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.

Материал и оборудование:
- картон с изображением игрушек, размер А-4;
- набор пластилина;
- доска для лепки, стек;
- бумажная и влажная салфетки для рук;
- проектор, презентация по теме;
- игрушки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином, а вот что, догадались? (Игрушки.)
- Да, я просила каждого из вас принести свою любимую игрушку и познакомить нас с ней.
Дети по очереди выходят, показывают свою игрушку, читают стихотворение:
1 ребенок:
Вот забавный толстый мишка,
Он мой друг, не щалунишка.
У него на шее бант.
Ну, Мишутка! Вот так франт!
- Какой твой мишка? (Мягкий, коричневый, толстый, смешной). Почему, ты, его любишь?
2 ребенок:
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены, Чебурашку.
- Опиши своего Чебурашку. Почему это твоя любимая игрушка?
3 ребенок:
Ну а это Неваляшка,
Разноцветная милашка.
Вправо, влево покачай,
И на полку убирай.
- Расскажи о своей игрушке. Кто и когда тебе её подарил?
4 ребенок:
Кубики всегда передо мной.
Башню, ты, из них построй.
А потом огромный дом,
Чтобы жил в нем старый гном.
- Что, ты, любишь строить из кубиков?
5 ребенок:
Вот любимый мячик мой,
Он всегда теперь со мной.
Скачет и кружится
Прыгает, вертится!
- Твой мяч, какой? (Круглый, резиновый, разноцветный).
- В какие игры с мячом, ты, любишь играть?
6 ребенок:
Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку,
И рассыплю по ковру.
- Сколько колец у твоей пирамиды, и какого цвета?

2. Основная часть.
Беседа.
- С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:
Тронешь - сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка? -
Для малышки... (погремушка)

- Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка. (1 слайд).
- Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины, называли - потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. Например, русская традиционная кукла-зерновушка, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. (2 слайд).
- Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Были известны игрушки с подвижными частями тела, которые делали с самых давних времен. Они приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма.
- Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. Мало того, игрушками не только играли, они участвовали во многих обрядах: почитание умерших предков, поклонение древним богам, а также выступали оберегами.
- В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста).
- Ребята, представьте, если бы не было игрушек. (Ответы детей.)
- Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место).
- Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки, а из какого материала? (Пластилина).

Практическая часть.
1 этап.
- Я раздам готовые контуры ваших игрушек, а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у вашей игрушки, а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу.
Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем.
- Чтобы получился рисунок на игрушке, начинаем работу именно с него. Например, у мяча сначала лепим желтые полосы, а затем закрашиваем остальные 4 части.
Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки.
Физкультминутка «Мои любимые игрушки »
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь.
(Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя.
6 раз.)

2 этап.
- Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик, бант у мишки. Чтобы игрушка получилась «как живая», выложите по контуру тонкие колбаски того цвета, какого ваша игрушка.

3.Рефлексия.

- Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
- Как нужно относиться к игрушкам?
- Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.
- Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).
Но сначала поиграем в дидактическую игру «Что умеют делать игрушки?»
Например,
машина: едет, гудит, везет, тарахтит;
мяч: летит, прыгает, скачет, падает, катится.

Маркелова Наталья Михайловна

Воспитатель

Детский сад «Ручеёк», СП МАОУ Абатская СОШ №2

НОД «Художественное творчество» (аппликация)

Тема: «Игрушки на полке»

Цель: освоение техники вырезывания.

Задачи: развивать зрительный контроль, действия рук при вырезывании по контуру, аккуратно наклеивать шаблон, красиво распологать её на листе. Дать каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выборе шаблона.

Образовательная : закреплять умения детей распознавать объект, выделять существенные признаки и характерные особенности предметов, размышлять и делать выводы.

Развивающая: развить познавательную активность детей в элементарной исследовательской деятельности.

Воспитательная: воспитывать интерес к народному творчеству, бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: флешнакопитель с записью музыкальной разминки «Автобус», самолёт, 2 конверта с письмами, 4 записки с заданиями, 4 стола - поляны.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Автобус», бесеба «Моя любимая игрушка», «Играем аккуратно».

Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Мастерскую игрушек. Но, сначала давайте поприветствуем друг друга.

Педагог совместно с детьми становится в круг и по очереди поворачиваясь к соседу и приветствует его глазами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь отправляемся в путешествие в страну игрушек. Но на чем же? А как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путь? (Ответы детей: велосипед, самолет, автомобиль, поезд). Правильно, мы отправимся на автобусе!

Педагог вместе с детьми отправляется в путь под музыкальную разминку «Автобус».

Воспитатель: Вот мы и прибыли! Давайте отдохнем и присядем на стульчики. А кто это нас встречает? (Смотрите тут записка, лежит!)

«Здравствуйте, дорогие гости! Я злой колдун. Расколдовать ее могут только самые любознательные ребята, если выполнят все мои задания, которые я спрятал на игрушечном Самолёте Колдун »

Воспитатель: Ребята, мы поможем, освободим от чар колдуна? (Ответы детей) Как? (Ответы детей: попробуем разгадать все задания). А вы помните, где колдун спрятал задания? (Ответы детей: да, на игрушечном самолёте). Вы видите самолёт? (Ответы детей: да) А что вы видите на нём? (Ответы детей: 4 конверта разных цветов) Правильно - 4 конверта разных цветов. Первый конверт каким цветом? (Красным). Молодцы.

Задание № 1. «Распределите по корзинкам современные и старинные игрушки».

Воспитатель: Хорошо, но где их взять. Посмотрите, ребята, там виднеются разноцветные поляны. Что бы это могло значить? (Ответы детей: каждое задание соответствует цвету поляны). Пойдем на поляну красного цвета. Что вы здесь видите? (Ответы детей: здесь лежат картинки различных игрушек). Правильно, нам нужно их разделить. Но, сначала, давайте вспомним, чем же отличаются игрушки наших бабушек и дедушек от современных игрушек? (Материалом, цветом, разнообразием). А из чего же изготавливались игрушки в старину? (Материя, дерево, глина) Молодцы, ребята! Давайте выполним наше первое задание!

Дети под музыку раскладывают иллюстрации игрушек по корзинам.

Воспитатель: Хорошо, ребята, с первым заданием мы справились, а какое же второе? Каким цветом конверт под номером 2?(Синим) Правильно. Давайте прочтем.

Задание № 2: Игра «Четвертый лишний»

Я приготовила для вас еще одну задачку давайте ее решать.

Я покажу вам картинки, а вы найдите лишний предмет и объясните почему он лишний. Работа над классификацией понятий. Верно. Молодцы!

Воспитатель: на какую полянку нам следует идти? (На полянку синим цветом) А здесь, ребята, что вы видите?

Воспитатель: Молодцы, и со вторым заданием справились! Можем приступить к третьему. Каким цветом конверт под номером 3? (Желтым) Правильно! Молодцы! Читаю задание: стихи о игрушках. Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют?
(Матрешка)

Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
(Неваляшка)

Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
Она - через меня.
(Скакалка)

Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь,
Я не тужу,
Кружу - жужжу,
Жужжу - кружу.
(Юла)

Кручусь-верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла)

Держусь я только на ходу,
А если стану - упаду!
(Велосипед)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)

Ребята по очереди выбирают игрушку, обследуют ее и рассказывают о ней.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Осталось последнее задание! Итак, конверт каким цветом обозначен номером 4? (Зеленым) Правильно! Читаем.

Задание 4: «Последнее заданье разгадай - правила игрушек угадай»

Аппликация «Поставим игрушки на полочку»

Воспитатель: Хорошо! На какую поляну нам следует пойти? (На поляну зеленым цветом) Правильно! Идем. Что вы видите на этой полянке? (Ответы детей: картинки с правилами ухода за игрушками). Давайте посмотрим! Вы по очереди берите картинку, показывайте ее нам и рассказывайте одно из правил!

Ребята по очереди выбирают картинки и рассказывают правила обращения с игрушками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, здесь записка!

« Молодцы, гости! Вы очень любознательные и умелые! Мои чары сняты!»

Воспитатель: Вот здорово! Давайте присядем и посмотрим, расколдовал ли колдун Жужу!

Педагог нажимает на кнопку, собака начинает говорить, ходить и играть!

Воспитатель: какие вы молодцы, что смогли расколдовать такую замечательную игрушку! Но, к сожалению, нам пора! Давайте пригласим Жужу к нам в гости и попрощаемся!

Педагог вместе с детьми прощается с Жужу и страной игрушек и под музыкальное сопровождение «Поезд» возвращается в группу.

Воспитатель: Вот мы и приехали, присаживайтесь! Ребята, где мы сегодня побывали? (В стране игрушек) А с кем познакомились? (С Жужей) Чем занимались там? Что нового узнали? Что понравилось и запомнилось больше всего (Ответы детей).

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Игрушки»

Тема недели «Игрушки»

Занятие 1. Кубик на кубик (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кубики трех цветов.

Раздаточный материал. Половина альбомного листа; 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик»:

«Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню.

Прибежал Миша:

– Дай башню!

– Не дам!

– Дай хоть один кубик!

– Один кубичек возьми. Миша протянул руку – и хвать самый нижний кубик! И вмиг – трах-тара-рах! – вся Машина башня раз-ва-ли-лась!» Спросите у детей: «Какой кубик нужно дать Мише, чтобы

башня не развалилась? (Верхний.) Давайте поможем Маше построить новую башню».

Положите перед каждым ребенком альбомный лист и 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги. Ребенок должен найти самый большой квадрат и положить его внизу листа, потом найти средний квадрат и расположить его над большим, а сверху расположить маленький квадрат.

Скажите детям, что теперь нужно приклеить кубики на лист бумаги. Покажите им, как набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем от середины к краям не с цветной, а с обратной стороны маленького квадрата, плотно прижимать к листу бумаги смазанной стороной и промакивать лишний клей тряпочкой. Таким же образом приклеивают большой и средний квадрат.

Рассмотрите вместе с детьми получившиеся башни и спросите: «Какого цвета кубики, из которых построены ваши башни?» (Синего.)

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Осень» Занятие 8. Осенние листья(Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.Материал.

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Игрушки» Занятие 33. Мишутка(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Игрушки» Занятие 33. Пирамида(Лепка из глины)Программное содержание. Закреплять умение скатывать из глины шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая

Из книги автора

Тема недели «Игрушки» Занятие 1. Мячик(Лепка из глины)Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке из глины. Познакомить со свойствами глины. Учить раскатывать шар из глины и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом.Демонстрационный материал.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мои любимые игрушки» Занятие 65. Клоун и кукла(Рисование гуашью)Программное содержание. Развивать у детей умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить мальчиков рисовать с натуры образ веселого клоуна, используя яркие контрасты красок.

Из книги автора

Тема недели «Игрушки» Занятие 1. Кубик на кубик (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Пасха» Занятие 32. Расписные яйца(Рисование по трафарету цветными карандашами)Цель. Учить детей рисовать с помощью трафарета. Познакомить с праздником Пасхи.Демонстрационный материал. Расписные пасхальные яйца.Раздаточный материал. Трафарет в форме яичка с

«Мои любимые игрушки»

Чуркина Анна Иннокентьевна,

воспитатель МДОУ № 14,

г. Черемхово Иркутской обл.

Тип проекта: Познавательно-творческий, игровой, образовательный

По составу участников: общесадовский (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя, старшая, подготовительная к школе группы, родители, педагоги)

По срокам реализации: 1 месяц (сентябрь)

Актуальность проекта

Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка-дошкольника. Малыши быстро растут, развиваются, постигают нормы общества, в котором живут.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.

Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки — небалушки” — так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

Мы считаем, что реализация этого проекта, будет способствовать появлению у детей живого отклика на различные события жизни, а использование художественного слова приведет к большим изменениям эмоциональной сферы ребенка.

Цель проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке, народному быту. Формирование у детей знаний об игрушке (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Проблема

У каждого в детстве было много разных игрушек, во время игры они чудесным образом расползались по всей комнате, а иногда и по всему дому, а потом не хотели собираться обратно. К сожалению, родители мало рассказывают детям об историях возникновения, изготовления и назначения игрушек … Что же нам дает игрушка. Нужна ли она?

Ресурсное обеспечение проекта

Информационные ресурсы:

В ДОУ есть Интернет, 1 ноутбук, компьютер, мультимедийное оборудование, фотоаппарат. Вся техника активно используется.

Информационно-методическое обеспечение

  1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Москва «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003»2015
  2. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М: АРКТИ, 2010.
  3. Лампман В.Е. Лаборатория педагогического мастерства. Волгоград: Учитель, 2011.
  4. Веракса Н, Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Барто А. Стихи детям. М: Оникс, 2011.
  6. 100 любимых стихов + 100 любимых сказок для детей. ООО Астрель, 2011.
  7. Полная хрестоматия для дошкольников. Екатеринбург: У — фактория, 2011.
  8. Сюжетно-ролевые игры. Волгоград: Учитель, 2010.
  9. Абраменкова В. Во что играют наши дети?
  10. Алексютина Н., Бондарев М. Современная игрушка.

Задачи проекта:

В области «Социально-коммуникативное развитие»: Познакомить с детской игрушкой как наследницей и хранительницей тайн и легенд культуры взрослых. Формирование чувства уважения к прошлому нашего народа.

В области «Познавательное развитие»: Развивать интерес к старинной игрушке. Формировать представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.

В области «Речевое развитие»: Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы.

В области «Художественно-эстетическое развитие»: Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Создавать радостные эмоции при прочитывании любимых стихотворений. Совершенствовать игровые, музыкальные, изобразительные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Предполагаемый результат

Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности.

Обогащение развивающей среды.

Развитие игровых умений детей.

Развитие коммуникативных навыков детей.

Бережное отношение к игрушкам.

Заинтересованность и активное вовлечение родителей в педагогический процесс.

Этапы реализации проекта и содержание

  1. Информационно-накопительный
  • Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Выявление детских интересов(наблюдение за сюжетно-ролевой игрой детей)
  • Подбор дидактических игр.

II. Организационно-практический

Проведение цикла познавательных занятий на темы: “История игрушки», «Игрушки наших родителей» и т.д.

  • Оформление альбомов “ Моя любимая игрушка ”.
  • Издание сборника «Наши рассказы об игрушках».
  • Оформление дидактических игр по теме «Игрушки», сюжетно- ролевых игр.
  • Продуктивная деятельность детей- Лепка, аппликации, рисование.
  • Экскурсии в магазин игрушек.
  • Экскурсия в библиотеку, рассматривание книг, «Викторина об игрушках».
  • Конкурс рассказов «Моя любимая игрушка».
  • Оформление музея кукол.
  • Чтение художественной литературы.
  • Видеопросмотры.

III. Презентационно – завершающий

Развлечение «Любимые игрушки».

Выставка продуктов детской деятельности, совместно с родителями.

Создание мини-музея «Игрушки».

Оценка этапов реализации проекта детьми.

Презентация проекта «Моя любимая игрушка»

Социально-коммуникативное развитие

« Мои любимые игрушки»

«Что могут делать игрушки?» 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Мои любимые игрушка»

«У каждой игрушке свое место» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Знакомимся с народной игрушкой (куклой)»

«Игрушки нашей группы» СРЕДНЯЯ ГРУППА

«Чудо — чудное, диво – дивное (игрушки мамы и папы)

«Современные игрушки» СТАРШАЯ ГРУППА

«История возникновения игрушки на Руси»

«Дымковская и филимоновская игрушка» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Познавательно-исследовательская деятельность

Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики» (опыты) 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Из чего сделаны игрушки» (презентация) 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Сказка о появлении игрушки» (презентация) СРЕДНЯЯ ГРУППА

«Музей кукол» — история создания куклы (презентация) СТАРШАЯ ГРУППА

«Как менялась игрушка с течением времени» (презентация) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Речевое развитие

«Рассматривание картинок с игрушками» 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Описание игрушек»

Рассматривание картин «Дети играют», «Игрушки» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка, Котенок»

«Рассказывание об игрушках» СРЕДНЯЯ ГРУППА

«Составление описательного рассказа по игрушке» СТАРШАЯ ГРУППА

«Расскажи про свою игрушку»

Составление рассказов «Моя любимая игрушка», «Что мне подарили на день рождения». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Изобразительная деятельность

«Подарок для любимой игрушки» — рисование

«Мяч» — лепка 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Матрешка» — рисование 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Веселые мячики» — лепка

«Неваляшка» — аппликация

«Плюшевый мишка» — рисование

«Забавные игрушки» — лепка

«Домик для куклы»- аппликация СРЕДНЯЯ ГРУППА

«Кисонька»- нетрадиционная техника рисования

«Наши игрушки» — лепка

«Чебурашка» — аппликация СТАРШАЯ ГРУППА

«Роспись дымковской игрушки» — рисование

«Филимоновская игрушка» — лепка

«Моя игрушка» — аппликация ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Конструирование

«Башня для игрушек» 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Подставка для игрушек» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Бумажный зайка» СРЕДНЯЯ ГРУППА

«Игрушки из цилиндров»СТАРШАЯ ГРУППА

«Машина из бересты»

«Кораблик из природного материала» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Восприятие художественной литературы и фольклора

А. Барто «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка».

В. Берестов «Больная кукла», «Котенок». 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

«В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского

А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик». 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Чтение стихотворений об игрушках А. Барто, З. Александровой, С. Михалкова. СРЕДНЯЯ ГРУППА

Н. Калинина «Разве так играют?», Дж. Родари «Волшебный барабан». СТАРШАЯ ГРУППА

«Принцесса, не желающая играть в куклы» пер. со швед. Е. Соловьевой.

Е. Шаламонова. Стихи об игрушках. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Игровая деятельность

Д/и «Найди игрушку такого же цвета».

С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек». 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Д/и «Игрушки». С/р. «Дочки-матери», «Уложим куклу спать».2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Д/и «Чудесный мешочек»,» Домино-игрушки». С/р «Детский сад», «Подарок для друга». СРЕДНЯЯ ГРУППА

Собери игрушку из пазлов. С/р «Продавец игрушек», «В магазине игрушек». СТАРШАЯ ГРУППА

Д/и «Какой игрушки не стало», «Угадай игрушку по описанию». С/р «Продавец», «Шофер». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Работа с родителями

Альбом «Мои любимые игрушки».

Развлечение «Любимые игрушки». 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Мини-музей « Моя любимая игрушка».

Развлечение «Любимые игрушки». 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

Викторина «Наши игрушки». СРЕДНЯЯ ГРУППА

Издание сборника «Наши рассказы об игрушках» (рассказы об игрушках с фотографиями).

Выставка игрушек моего детства и детства родителей «Моя любимая игрушка». СТАРШАЯ ГРУППА

Творческие задания на дом: совместное составление рассказов детей с родителями о любимой игрушке с ее фотографией.

Совместно с родителями изготовление игрушки (из ткани, ниток, дерева, бросового материала). ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Ожидаемый результат

  • создана предметно-развивающая зона «Наши игрушки»;
  • сформированы устойчивые знания и интерес к происхождению игрушки;
  • создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки;
  • сделаны игрушки для обыгрывания в театре своими руками;
  • установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта « игрушка моего детства».

Юлия Баринова

Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация ) «Моя любимая игрушка » . Подготовительная группа

.Интеграция областей :конструирование , математика, развитие речи.

Тема :"Моя любимая игрушка "

Цель :развитие детского творчества.

Задачи :

Продолжать учить детей работе с ножницами и трафаретами.

Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой.

Развивать ориентировку на листе бумаги.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы :игрушечные машина , мяч, заяц, неваляшка, ножницы, простой карандаш, цветная бумага, белый картон, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия.

1. Здравствуйте ребята. Послушайте пожалуйста стихотворение и попробуйте догодаться о теме нашего сегодняшнего занятия.

Ускакал от кати мяч

И пропал куда-то,

Нет нигде его, хоть плач.

Скрылся, вот беда-то!

За диваном, под столом,

В печке, под кроватью.

И в углу за сундуком

Мячик ищет Катя.

Ищет, ищет- не найдёт.

А того не знает,

Что Барбос и серый кот

В волейбол играют.

Ответы детей. (игрушки )

Правильно ребята. У каждого из вас есть любимая игрушка . Как вы думаете из чего они сделаны? Как вы это определили? А зачем нужны игрушки и где их берут ? (ответы детей)

2. Сейчас я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Вот упрямый человек!

Не заставиш леч вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать

И стоит качается.

Как он называется? (Неваляшка)

Воспитатель ставит на стол перед детьми неваляшку.

Стукнешь о стенку- а я отскачу.

Бросишь на землю- а я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать не хочу. (Мяч)

Васпитатель показывает мяч.

Совсем не нужен ей водитель

Ключом её вы заводите-

Колёсики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится. (Машина)

Воспитатель ставит перед детьми машину.

Его бросила хозяйка,

Он остался под дождём.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок. (Зайка)

Воспитатель сажает на стол зайца.

Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки.

3. Посмотрите, что-то наши игрушки загрустили . Давайте мы их развесилим, покажем как делаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой- ка. (Дети стоят на одной ноге)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую- к груди.

Да смотри не упади. (Дети шагают на месте)

А теперь постой на левой, (Стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый (Прыжки на месте)

Дети выполняют движения по тексту.

4. Ребята, расскажите мне о ваших любимых игрушках . (Дети рассказывают о своей любимай игрушке )

5. Давайте выполним с вами пальчиковую гимнастику "Маляры".

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол, кошку, мышку.

Красят домик маляры

Для любимой детворы .

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

Дети поочерёдно разминают пальцы сначало на одной руке,потом на другой. Развивается мелкая моторика рук.

6. Воспитатель предлагает выбрать, понравившуюся из четырёх предложенных, игрушку , для выполнения аппликации .






7. Молодцы ребята. Давайте посмотрим на наши игрушки , какие они получились у вас красивые.

8. Оформление выставки " Моя любимая игрушка ".



Публикации по теме