Математическое развлечение для детей средней группы «Веселый счет. Математический досуг в средней группе «Путешествие в сказку

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №5 г угачева»

Сценарий развлечения на тему:

« Математический праздник

в средней группе»

Номинация: «Организация праздников и мероприятий в

дошкольных учебных заведениях »

Воспитатель детского сада

Андреева Елена Ивановна

Пугачев 2013

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цели праздника: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Развивать мыслительные операции, внимание, речь.

Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Оборудование: Картины с рыбками в аквариуме, презентация игры «Четвёртый лишний», мультимедиа аппаратура, жетоны, призы

Ход праздника

Дети входят в группу под музыку .

Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»

Ведущий: – Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник – не просто праздник, а праздник-игра. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Проходите, садитесь на стульчики.

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: “равный”,

“Больше”, “меньше”, высоту.

Математика – точна,

Математика – нужна!

Нужно только понимать!

Сегодня б удете отгадывать загадки, играть в игры, выполнять интересные задания. Тот, кто выполнит задание самым первым, получит красный «жетон», другие дети, которые тоже выполнят задания, но не так быстро, получат зеленый «жетон». Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «жетонов» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные.

Ведущий: Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри) Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными «жетонами».

Ведущий : 1. Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает красный «жетон».)

ЗАГАДКИ

1.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

2. Дали братьям теплый дом,Чтобы жили впятером.Брат большой не согласилсяИ отдельно поселился. (Варежка)

3.Шесть щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка (Семь)

4.Братья в гости снарядились Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)

5.Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (Пять)

6.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушку снеговой (Медведь)

7. Шесть веселых медвежатЗа подснежником спешат,Но один малыш устал,От товарищей отстал,А теперь ответ найди,Сколько мишек впереди? (Пять)

8.Заберется в огород И давай над грядкой Забивать капустой рот, Грызть морковь украдкой: Погрызет часок – другой И стрелой летит домой! (Заяц)

9.Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре)

10.Девочка Аленушка Посадила зернышко Летом выросло на грядке Золотое солнышко.(Подсолнух)

11.Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся-

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (Пятеро)

12.На столе стеклянный пруд – А рыбачить не дают. (Аквариум)

Ведущий. 2. «Посчитай и сравни». Я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины.) В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «жетонов».)

Ведущий: Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры.

3. Игра «Море волнуется». (Выигравшие фигуры получают по зеленому «жетону»)

Ведущий: 4. Игра «Логические концовки»

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

Ведущий: 5. «Подумай и отгадай» (получают «жетоны»)

Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)

Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)

Какая цифра похожа на висящий замок?(6)

Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)

Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)

Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)

Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасныйстульчик для куклы. (4)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимайте,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам

Ведущий: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание!

6. Игра «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает. (вручаются жетоны)

7 . И гра «Скажи наоборот ». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкийГромкий – тихийМокрый – сухойЧистый – грязныйШирокий – узкийГлубокий – мелкийСильный – слабыйБольшой – маленькийУзкий – широкийВлево – вправоВпереди – сзадиВнизу – вверхуГорячий – холодный

Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент - последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «жетоны». Красный «жетон» дает 2 очка. Зеленый «жетон» – одно очко. (Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты.)

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны, не зря мы весь год старались и в повседневной жизни, и на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. (п одводим результаты, вручаем призы)

Ведущий: Все! Все призы получены! Жаль расставаться с праздником! До новых встреч!

Наталья Коротовских
Математическое развлечение для детей средней группы «Веселый счет»

Развлечение для детей средней группы

«Веселый счет»

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

письмо-приглашение, бумага цветная для записей, таблички с цифрами большие цветные от 1 до 5, скакалки – 6 штук, скамейка, обручи – 5 штук, цветные круги из картона с нарисованной цифрой и вокруг геометрические фигуры (в одном круге цифра 4 например и 4 геометрические фигуры, а в другом цифра 3 и т. д. до цифры 5). 10 картинок с разными группами предметов: 3 машины, 4 пирамидки и т. д. (до 5 предметов, карточки с кружочками по 3, по 4, по 5. Костюм для царицы: корона картонная с геометрическими фигурами, платье светлое с цифрами приклеенными из цветной самоклеющей бумаги, медали для всех детей, торт украшенный цифрой 5. Два набора цифр от 1 до 5.

Ход развлечения:

Нарядно одетые дети под звуки музыки входят, рассаживаются, осматривают празднично украшенный зал.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости и ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Веселый счет».

Интересно, почему он так называется? (дети дают ответы)

Ведущая: Теперь, понятно: праздник называется так, потому что мы узнали числа и цифры до пяти, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.

Ребята, давайте для наших гостей вы расскажите стихи про цифры от 1 до 5. (дети читают стихи, показывая красивые таблички с цифрами).

Сегодня в детский сад пришло письмо, я сейчас вам зачитаю: (разворачивает и читает его).

"Дорогие ребята! Приглашаю Вас в мой город Цифроград. Но до меня добраться нелегко, вас ждут в пути задания, трудности, препятствия, которые вы должны преодолеть.

Я верю в вас, у вас все получится, ведь вы же смелые и умные ребята. Очень жду вас.

Царица математика. "

Дети согласны отправиться в путь и идут под музыку за ведущей по узкой тропинке, на высокую горку поднимаются, спрыгивают вниз в обруч, и перепрыгивая из одного в другой обруч, считают, в начале пути скакалки – 6 шт. разложены – узкая тропинка, скамейка – это горка, обручи – 5 – это кочки.

Ведущая находит записку и читает загадку:

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки (Три медведя.)

Физминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленький он был.

С погремушками ходил.

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь. (дети имитируют игру с погремушками)

Считалка: Шла кукушка мимо сети.

А за нею малы дети.

Все кричали ку-ку-мак,

Ведущая находит на полу цветные круги, где в середине круга нарисованы одна цифра и геометрические фигуры, если цифра 3, то 3 фигуры, 5 – то соответственно 5 геометрических фигур.

Ведущая читает задание. «Найди свою пару». Раздает детям круги с цифрами и геометрическими фигурами разными, и предлагает походить по залу под музыку, по сигналу дети должны найти туже цифру, что у них в руках (на столе или на полу).

Ведущая:Ребята, пока вы играли, я нашла картинки, посмотрите, какие, давайте посчитаем их.

Ведущая на доске расставляет 10 картинок, разложенных в случайном порядке. На каждой из них разные группы предметов: два велосипеда, три ромашки, три машины, четыре пирамидки, четыре яблока, четыре книги, четыре слона, пять божьих коровок, пять колосков, пять смородин. Дети пересчитывают предметы на всех картинках. Четверо детей дерут картинки с пятью предметами, остальные дети находят на столах числовую карточку с пятью кружочками. Ребята становятся в круг. Ведущая говорит.

У вас такие разные картинки, кружочки расположены по-разному. Ноя знаю, что все ваши картинки имеют что-то одно общее. Что же это? Кто догадался?

Выслушав ответы детей, ведущая уточняет, что на каждой карточке по 5 предметов – это то, что объединяет карточки и картинки.

Физминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Ведущая: Ребята, вы слышите музыку сказочную, мне кажется сейчас что-то произойдет. Выходит из зала нарядная в короне и платье из цифр и геометрических фигур, украшенная «Царица – Математика».

«Царица – Математика» Ребята, я решила выйти к вам навстречу, пожалела я вас, я видела, как вы проходили весь этот сложный путь, но вы справились со всеми заданиями. Я приготовила награды всем (вручает каждому медали за отвагу, смелость и ум). И преподносит сладкий торт, украшенный цифрой 5.

В заключении все встают в круг и поют песню «Большой хоровод».

Публикации по теме:

«Мой веселый, звонкий мяч…» - физкультурный досуг для детей средней группы Цель: доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча; закрепить умение.

Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 и.

Цель: ознакомление и закрепление представлений об образовании чисел от 1 до 5, закреплению знаний по основным цветам (красный, синий, желтый,.

Конспект игровой НОД для средней группы «Веселый счет» ТЕМА: «Веселый счет» задачи: 1. Проверить умение детей считать до 10,обозначить числа соответствующими цифрами. 2. Совершенствовать умение.

Надежда Морозова
Математический досуг в средней группе №3 «Воробушки» на тему: «Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти.»

Математический досуг в средней группе №3 «Воробушки » на тему :

«Геометрические фигуры . Порядковый счет до пяти .

Закрепление».

Цели : закреплять знания геометрических фигур : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; упражнять в нахождении геометрических фигур в изображении предметов; закреплять знания цвета; закреплять знания цифр от 1до 5, соответствие цифры с количеством предметов, порядковый счет до 5 ; развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и собственном теле; учить аккуратно и правильно выполнять математические задания в рабочих тетрадях.

Материалы и оборудование : куклы бибабо по сказке «Колобок» , маска «Колобок» , карточки с геометрическими фигурами для показа , карточки с различными геометрическими фигурами разного цвета на каждого ребенка, флажки разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 5 для показа, круги - «кочки» с цифрами от 1 до 5, кубики Дъенеша, браслетики на каждого ребенка, 4 математических задания на каждого ребенка в рабочих тетрадях, простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

В : Дети. Вы любите сказки?

Д : (хором) Д-а-а!

В : А какие сказки вы знаете?

(Дети перечисляют известные им сказки) .

В : Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте :

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Д : Колобок!

В : Я вижу, что вы знаете эту сказку. Кого повстречал колобок на своем пути?

Д : Зайца, волка, медведя, лису.

В : А что случилось в конце сказки?

Д : Лиса съела колобка.

В : Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику .

Встречайте, а вот и он.

Колобок - румяный бок :

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел

По тропинке покатился,

В лесу густом он очутился.

Навстречу колобку идет заяц и плачет.

К : Зайчик, почему ты плачешь?

З : Я, зайка маленький,

Я, зайка беленький.

Колобок, помоги мне с заданием справиться, пожалуйста. Учусь я в лесной школе. Учительница по математике задала задание , а я ничего не понимаю.

К : Ребята, давайте поможем зайцу. Ну - ка давай я посмотрю на твои задания…

Ага, понятно. Чтобы справились ребята вы с заданием, давайте сначала поиграем и вспомним что же это такое…

Показать на карточках геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Дети их называют. Молодцы! Правильно.

Игра «Найди свой домик»

На ковре лежат карточки с геометрическими фигурами – это домики . У детей в руках геометрические фигуры – это адреса . Пока звучит музыка, дети двигаются по ковру, по сигналу находят свой домик. В одном домике может быть один или несколько жильцов.

Молодцы, отлично справились! А теперь каждый из вас расскажет мне какая у него в руках геометрическая фигура , какого она цвета, сколько у нее углов.

Итак, ребята, у какой фигуры больше всего углов ? А у круга есть углы?

Молодцы, ну а теперь немного поиграем.

Игра «4 флажка»

Вот флажки 4 цвета

Вам игра знакома эта?

Флаг я желтый подниму, всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму,

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать,

Красный – будем все «Ура» кричать.

Ну вот ребята, теперь мы все вспомнили и можем выполнять задание от зайчика. Садитесь за столы и внимательно слушайте задание .

Работа в тетрадях №1

В : Поблагодарил Заяц Колобка и покатился.

Волк : Я сердитый Волк, Волк.

Я зубами щелк, щелк.

Колобок-румяный бок, мне в лесной школе задание дали. Помоги мне пожалуйста выполнить задание.

К : Хорошо, давай.

Ребята, чтобы выполнить задание от волка, нужно вспомнить какие предметы, по своей форме напоминают нам геометрические фигуры .

Игра с мячом

Я называю геометрическую фигуру , а вы мне называете предмет, который по форме похож на эту геометрическую фигуру . И наоборот. Я называю предмет, а вы – геометрическую фигуру , на которую этот предмет похож.

Ну, молодцы! Теперь вы готовы выполнять задание от волка.

Работа в тетрадях №2

Волк : Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.

М : Я, Мишка косолапый,

Неуклюжий и лохматый,

Ем малинку и медок

(увидел колобка)

А это кто же?

Д : Колобок.

М : Колобок, помоги, пожалуйста, справиться вот с этим с заданием и разобраться с цифрами.

К : С удовольствием поможем. Давай сюда свои цифры. Слушай внимательно и запоминай .

Игра «Рики-тики»

Рики-тики, посмотри,

Что за цифра говори?

(Из-за спины показываются карточки с цифрой) .

К : Молодцы! Все понял, мишка?

М : Да. Но еще мне учительница сказала, что я должен все цифры знать по порядку . Научите, ребята, меня пожалуйста этому.

К : С удовольствием научим. Давай с тобой поиграем в игру, которая называется «Кочки» .

Игра «Кочки»

На полу разложены «кочки» (круги) - по 5 штук на некотором расстоянии друг от друга. На кругах написаны цифры от 1 до 5. Дети стоят за чертой. По команде им надо перебраться на другой «берег» : идти по «кочкам» в соответствии с написанными на них цифрами от 1 до 5.

Молодцы, ребята! Теперь Мишка знает все цифры по порядку .

А сейчас давайте расскажем Мишке, что каждая цифра соответствует определенному количеству предметов.

Возле каждой цифры нужно положить соответствующее количество геометрических фигур из блоков Дьенеша .

Ну вот, теперь мы можем приступить к выполнению задания от Медведя. Садитесь и внимательно смотрите .

Работа в тетрадях №3

М : Спасибо, Колобок и ребята, что помогли разобраться. Я все понял и запомнил.

Лиса : Колобочек, мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, колобок, я тебя съем!

К : Не ешь меня, Лиса, я тебя песенку спою.

Л : Не надо, Колобок мне песню петь. Ты лучше помоги мне задание выполнить.

К : С удовольствием и тебе, Лиса, поможем. Давай свои задания!

К : Ребята, чтобы выполнить ее задания, давайте сначала поиграем.

Игра «Лево-право»

(Одеть на правую руку всем детям браслетики) .

Дети показывают названные по ходу слов игры части тела.

Это – левая рука.

Это – правая рука.

Это – левая нога.

Это – правая нога.

Ушко левое у нас.

Ушко правое у нас.

А вот это левый глаз.

А вот это правый глаз.

Молодцы! Садитесь за столы, чтобы выполнить задание от Лисы.

Работа в тетрадях №4

Л : Спасибо, Колобок, что ты помог мне выполнить задание. За это я не буду тебя есть.

Прощай, Колобочек!

К : Ох, ребята, и мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.

Спасибо вам, ребята! (Уходит) .

Воспитатель : Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли выполнить зверям задание. Они, как и мы тоже учатся, но только в лесной школе.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Молодцы! Сегодня мне понравилось, как вы занимались. Спасибо всем!

Занятие окончено. Отдыхайте.

Провела воспитатель группы №3 .

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Комитет по образованию Администрации г. Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 4 «Рябинушка» Сценарий математического развлечения в средней группе «Путешествие с Неделькой». Выполнила: воспитатель средней группы Соболева Оксана Леонидовна г. Подольск 2014 год 0

2 Сценарий математического развлечения в средней группе «Путешествие с Неделькой». Цель математического развлечения выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы. Этот конспект развивает внимание, мышление, память. Расширяет пространственное представление. Совершенствуются двигательные навыки. Зал красиво украшен: на стене, как оформление, радуга и солнце; шарики; геометрические фигуры. В стороне стоят три стола с дидактическим материалом для игр. Под музыку входят дети и рассаживаются на стульчики. Возле стульчиков, на полу возле каждого стульчика лежат смайлики с грустным и веселым выражением лица (на каждого ребенка). Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, теплый ветерок, Здравствуй солнечный денек, Здравствуй, утро, Здравствуй день, Нам здороваться не лень! Дети хором здороваются. Воспитатель: Все сегодня проснулись в хорошем настроении? А это мы сейчас проверим. Возле ваших стульчиков лежат смешные рожицы, выберите ту, которая подходит под ваше настроение. А теперь давайте улыбнемся друг другу и начнем на праздник математики. В зал входит Неделька с цветиком-семицветиком и читает стихотворение, дотрагиваясь до каждого лепестка: В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала! В среду я пекла калач, Весь четверг играла в мяч. Чашки в пятницу помыла, 1

3 А в субботу торт купила. Всех друзей на день рожденья, Позвала я в воскресенье! Ой, куда это я попала? Неделька: Здравствуйте ребята. Меня зовут Неделька. Заблудилась я опять. Воспитатель: А что случилось? Неделька: В воскресенье у меня день рожденье, но я никак не могу туда попасть. Воспитатель: Почему? Неделька: Чтобы туда попасть, нужно выполнить задания по дням недели, которые записаны на лепестках цветика-семицветика А у меня совсем ничего не получается. Ребята, а вы знаете дни недели? Воспитатель: Какой сегодня день недели? А завтра? Какой день недели был вчера? Неделька: Какие молодцы! Вот кто мне поможет выполнить эти сложные задания. Поможете! Дети: Да! Воспитатель: Хорошо! Давай нам Неделька первое задание. 1 лепесток 1 день недели понедельник (обозначить это с детьми). «Найди свою цифру» Дети строятся в шеренгу и производят расчет на 1,2,3,4,5. На полу разложены цифры от 1 до 5. «Поднимите руку первые номера. и т.д.». По команде ребята находят ту цифру, которая соответствует его порядковому номеру и садится на корточки возле нее. Неделька: Какие молодцы! Как они хорошо выполнили задание. Воспитатель: Тогда, Неделька, отрывай второй лепесток. Второй день недели как называется? 2

4 2 лепесток. «Составь картинку». На 3-х столах лежат образцы картинок по которым нужно составить рисунок из блоков Дьенеша. Дети рассчитываются на 1,2,3 и делятся на три команды. Неделька: И с этим заданием ребята справились. Сама я бы никогда не сумела. А сколько же еще лепестков осталось? Посчитаем? Дети считают до 5 и в обратном порядке. Неделька отрывает 3 лепесток обозначается, что третий день недели среда середина. Неделька играет с детьми в игру «Логические концовки». У цапли ноги длинные, а у утки. Арбуз большой, а яблоко.. Шарф узкий, а плед. Грузовая машина высокая, а гоночная Если стол выше стула, то стул.. Если права рука справа, то левая.. Если сестра старше брата, то брат. Неделька: Молодцы! Да они у вас все знают. Устали? Мы проделали половину пути, а теперь пора отдохнуть. Встали возле стульчиков и слушаем меня внимательно, показываем то, что я буду называть: Это правая рука, это правая нога, Это левая рука, это левая нога. 3

5 Это правое плечо, это левое плечо И еще. Воспитатель: Отдохнули? Молодцы, а теперь пора за работу. Неделька передает воспитателю 4 лепесток 4 день недели, четверг. Игра «Волшебная резинка». Игра проводится с помощью канцелярских резиночек надевая их на большой и указательные пальцы рук, образовывать разные геометрические фигуры. Дети выполняют задания на слух, называя каждую полученную фигуру. Воспитатель: Неделька, справляются наши ребята? Неделька: Молодцы! И откуда они все это знают? Неделька: Отрываю пятый лепесток. Это какой день недели? А который он по счету? 5 лепесток: Игра «Королевство кривых зеркал». Воспитатель предлагает детям карточки с треугольниками и измененными фигурами (любые комбинации с изменением цвета и величины треугольников) дети должны подойти к «кривому зеркалу» и описать произошедшие изменения с геометрической фигурой, отмечая форму, размер, цвет. Например: Я гулял по комнате кривых зеркал (показывается карточка с маленьким зеленым треугольником). У меня изменился цвет, а все остальное нет; у меня изменился размер, а все остальное нет и т.д. Дети выполняют ходьбу между «зеркалами» медленным шагом, врассыпную. Ходьба выполняется с высоким подниманием колен нужно стараться не наталкиваться друг на друга. Неделька: Ребята, вы молодцы. Выполнили такое трудное задание, а теперь давай сядем на свои стульчики и посмотрим что же написано на шестом лепестке какой это день недели? Какой цвет у лепестка? Что про него вы можете еще сказать? Воспитатель: Что же за задание на шестом лепестке? Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев». Выполняется стоя возле стульчиков. Десять пальцев у меня, показываем пальцы. 4

6 Сколько же умею я!!! Если хочешь покажу И про это расскажу. Кулаки могу сжимать, сжимаем и разжимаем кулачки. А потом их открывать. Я могу переплести, А могу и спрятать Полетать могу пустить, А потом и падать. А потом сложу тихонько На коленках, как котенка. перекрещиваем пальцы заводим за спину вытягиваем руки вверх наклоняемся до пола складываем руки лодочкой вкладываем одну в другую. Неделька: Ребята, посмотрите, у меня остался последний лепесток! А какого он цвета? Давайте вспомним, какого цвета были другие лепестки? Сколько всего лепестков было? Что нам напоминают все эти цвета, если их расположить друг за другом? Дети: Радугу. Неделька: Правильно. А меня как зовут? Дети: Неделька. Воспитатель: Сколько дней в неделе? Дети считают. Воспитатель: Сколько цветов у радуги? Дети считают и сравнивают. Неделька: На седьмом лепестке необычное задание воскресное. Под радугой надо найти необычный предмет, а в нем будут подарки за ваши старания и умения. Вы мне очень помогли. Послушайте еще раз стихотворение, про меня. (Неделька читает стихотворение с которым входила в зал). Спасибо вам за помощь, я вовремя успела на день рождение. Неделька прощается и уходит. Воспитатель подводит итог развлечению. Дети вспоминают, с какими заданиями им пришлось столкнуться в этом путешествии. Под веселую музыку дети выходят из зала. 5

7 Литература: 1. «Математика в движении»(средняя группа); Н.В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е.В. Ремизенко. 2. «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет»; Т.В. Калинина, С.В. Николаева, О.В. Павлова, И.Г. Смирнова. 3. Интернет-ресурсы. 6


Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Маленькие математики» Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу» Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района Санкт Петербурга Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 г. Пугачева Саратовской области» старшая группа воспитатель: Шашлова Т.Н. 2016 г. Конспект Организованной образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика». Подготовила воспитатель подготовительной

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Математическое путешествие» 1 Цели занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Воспитательные задачи: Воспитывать

Фролова Татьяна Борисовна воспитатель МАДОУ «Д/С КВ «Радуга» г. Югорск, ХМАО Югра КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ГБОУ СОШ пос. Просвет СП «Детский сад «Мишутка» Конспект досуга на тему: «Математический КВН» для подготовительных групп 9, 14, 7 Подготовили воспитатели подготовительных групп. пгт Рощинский Цели: Воспитывать

Конспект Занятия по математике в подготовительной группе. «В гостях у Винни-Пуха.» Воспитатель: Иванова С.Е. Ноябрь 2013г. Интеграция образовательных областей: познание; речевое развитие. Образовательные

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 «Образовательный центр» имени героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск муниципального

Воспитатель: Дубинина Н.Н. Дата проведения: 20.01.2016 г. Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в математическое

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 43» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект открытого итогового просмотра НОД «Пираты Карибского моря» (подготовительная к школе группа) Воспитатель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 60 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по математике для детей подготовительной

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: «Счёт до 8» - «Путешествие в королевство Математики» Автор занятия: воспитатель МБДОУ «Радуга» станицы Гиагинской Синюта Е.В. Цели: 1.Закрепить представление

МКДОУ ЦРР - д/c 10 «Сказка» Конспект практического занятия (для родительского собрания) в старшей группе 4 «Белочка» Подготовила: О.В.Воробьёва - воспитатель 1 кат. Дата проведения: март 2016г. Форма проведения:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 43 города Липецка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических

План тематической недели в МДОУ «Детский сад 210» «Неделя математики» Дни недели понедель ник вторник группа 4 младшая Занимательн «Весёлый счёт» «Чудесный мешочек» среда Игры-шутки математическ «чудесный

Старшая группа 5 НОД по ФЭМП. Воспитатель Саушкина Ирина Евгеньевна Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП Задачи: Образовательные: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить

Конспект урока математики в 1 классе. Учитель О.Н.Китаева Тема урока: «Закрепление знаний об изученных числах». Тип урока. Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Цель урока. Закрепление знаний

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад 149» Конспект открытой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познание». Тема: «Путешествие в страну Играндию» Возрастная группа: 2 младшая Подготовила: Николаевна Тимофеева Светлана воспитатель МДОБУ

Конспект ОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» г. Оренбурга Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема «Заучивание стихотворения

Конспект специально организованной деятельности Тема: «Путешествие в страну вежливых слов» 2 младшая группа. Образовательные области: Социально-коммуникативное и художественно- эстетическое развитие. Воспитатель:

Багаутдинова Галия Закиевна Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ И. О. О.: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:

Конспект занятия по теме «Осень», «Деревья» с детьми средней группы. Автор: воспитатель МДОБУ «Детский сад 3 Лесозаводского городского округа» Баева Ольга Александровна. Цель: Закрепление представлений

Администрация Волжского района муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 243 «Апельсин» Конспект Непосредственной

Святенко Елена Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 78 городского округа Самара КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 3 с. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности

ООД по ФЭМП подготовительная к школе группа Путешествие в сказку Цели занятия: Образовательные задачи: Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке, находить место натурального числа в

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Программное содержание: Закрепление понятий право, лево, между, впереди, сзади Закреплять знания о геометрических фигурах, складывать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе Путешествие в страну «Кругляндию» - страну

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию математических представление с учётом ФГОС «Математическое путешествие». Программное содержание: 1.Упражнять

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 326 Тема: «Практическое употребление предлога «под» на лексическом материале темы «Мебель». Конспект непосредственной образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка детский сад «Россиянка» НОД На тему: «Дружба живет среди нас» Составитель: Воспитатель 1 категории гр. 7: Александрова

НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну фигур» Голикова Оксана Александровна I квалификационная категория Воспитатель МБДОУ 5 «Улыбка» 2014год. Программные задачи: закреплять

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающем миром «Космическое путешествие». Цель: - познакомить детей с космосом - расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приключение звездочки» (математика + аппликация) Воспитатель старшей группы Титкова Елена Петровна Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

День рожденья у Колобка. КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА Воспитатели: Шулитенкова Н.В. Объезчикова Н.М. Бондарева С.В. Симанова Л.А. Учитель-логопед:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Подготовила

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра - путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 63» г. Находка. Конспект утренней гимнастики по физическому развитию для детей 2 младшей группы по теме: «Ребята спешат на помощь

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Бакирова Лениза Голусовна воспитатель Шатунова Лейсан Голусовна воспитатель МАДОУ «Детский сад 95 «Балкыш» г. Набережные Челны, Республика Татарстан КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Мария Бобылева
Конспект математического развлечения в средней группе Тема: «Математическое путешествие».

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений , «Коммуникация» , «Физическая культура» .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель математического развлечения : Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы .

Образовательные задачи :

Закрепить умение группировать предметы по двум признакам.

Продолжать выделять основные признаки предметов : форму, величину, цвет,

Узнавать цифры до пяти, сравнивать две группы предметов .

Развивающие задачи :

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Развивать наглядно-образное мышление;

Развивать воображение , умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.

Воспитательные задачи :

Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

Воспитывать интерес к математике ;

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и приемы :

Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.

Наглядные – демонстрация карты, изображений героев.

Игровые – загадки.

Практические - действия с дидактическим материалом .

Действующие лица : Ведущая, дети.

Оборудование и материал : бусы из геометрических фигур, план-карта группы с отмеченными на ней ориентирами, макеты стрелок, две разных по цвету корзины, карточки с разным количеством вагончиков, четыре конверта с изображением героев, музыкальный центр, CD с записью «Барбарики» , фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Медали для награждения детей.

Предварительная работа :

Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото» , «Возьми столько же» , «Что лишнее» и т. д;

Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры.

Организационно-мотивационная часть

Ведущая : Дети хотите отправиться в путешествие-сказку ? Оно будет не лёгким, нам на пути встретится много препятствий, но вы обязательно справитесь. Живут в этой стране сказочные герои. В путешествие мы с вами отправимся по плану карте. Давайте внимательно её рассмотрим . Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого.

(Воспитатель спрашивает какой ориентир, около какого предмета в группе находиться , рассматриваем около каких предметов находятся другие.)

Давайте подойдём к ориентиру «домик» и отправимся в направлении, куда указывают стрелки.

Деятельностная часть

Ведущая : Дети вот мы и дошли до ориентира «цветок» , около него на стрелке конверт. В этом конверте находится фотография сказочного героя, который задал нам задание, если мы с вами справимся с заданием, сможем отправиться дальше в путешествие .

(дети находят в конверте портрет Принцессы, фотография разрезана, дети собирают части.)

Ведущая : Дети, Принцесса очень любит украшения. Но недавно она рассыпала свои бусы и сейчас просит, чтобы вы помогли ей их собрать. Но сделать это надо правильно – одни из круглых бусин, вторые - из треугольных. Поможем Принцессе?

(дети собирают)

Ведущая : Молодцы, а теперь мы можем поднять листочки и двигаться дальше. Но перед этим немного отдохнем.

Физминутка «Мы считаем»

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Ведущая : Молодцы, ребята, хорошо считаете!

Затем дети двигаются до следующего ориентира, где также стрелочка закрыта, открывают конверт, собирают картинку «Котенок»

Ведущая : Дети, Котенок придумал для вас загадки, если мы их отгадаем, то сможем путешествовать дальше .

(Котенок даёт задание : «Логические концовки» , которые нужно продолжить)

Сотня лун бы появилась,

И тогда бы осветилась

Ночь как день!

Но жаль луна

Светит нам всегда… (одна)

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове.

Ну, а руки что? А ноги?

Их у каждого по…. (две)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка!

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра… (три)

Я у бабушки была,

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого… (четыре)

На руке малышка Лена

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит… (пять)

Ведущая : Молодцы, ребята! А вы хотите продолжить наше путешествие ?

(Дети двигаются от одного ориентира до другого, доходят до следующей стрелки и конверта)

Ведущая : Давайте соберём картинку. Посмотрите и скажите : кто это? Правильно Коза-дереза! Что у нее в руках? Правильно, корзина с фруктами и овощами. Что можно приготовить из фруктов? А что из овощей? (компот, суп) . Правильно! Давайте поможем Козе разложить продукты в две корзины. В красную корзину – все красные и желтые, в зеленую –. все круглые.

(Воспитатель помогает, направляет детей на правильность выполнения задания)

Ведущая : Молодцы! Ребята, мы хорошо потрудились. Ваши глазки не устали? Может, сделаем для них зарядку?

Гимнастика для глаз «Глазки»

(музыкальное сопровождение)

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Ведущая : Теперь можем продолжать наше путешествие .

В следующем конверте Маша из мультфильма «Маша и Медведь» .

Ведущая : Ребята, вы узнали героя? Маша собирается поехать на поезде Мише. Но для этого надо раскрасить вагончики поезда. Поможем Маше? Если больше 3 вагонов - в красный цвет, если меньше в синий.

Ведущая : Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны !

Следующая стрелка приводит ребят к сундучку с сокровищами. Чтобы его открыть, надо хорошо уметь считать. Вы умеете хорошо считать? (Да) А это мы сейчас проверим.

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух котов?

(открывают сундучок, достают медальки. Награждение детей)

Рефлексивно-оценочная часть

Ведущая : Вот и закончилось наше развлечение ! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» для средней группы Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание: математические представления. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила.

Сценарий математического развлечения в подготовительной группе «Космическое путешествие» Математическое развлечение в подготовительной группе "Космическое путешествие" Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее.

Конспект математического развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Конспект математического развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Дата проведения: 25.11.2016г. Выполнила:.

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек» Конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек» Цель: Формировать у детей представление об игрушках. Задачи: 1) Образовательные:.

Цель: Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова. Программные задачи:.

Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Путешествие на зонтике». Конспект по аппликации в средней группе. Тема:«Путешествие на зонтике». Цель: Развитие творческих способностей детей (сенсорных, а также.

Конспект проведения математического развлечения во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе Цель: создание эмоционального положительного настроения,.

Конспект развлечения во 2 младшей группе. Тема «Путешествие на поезде» МБДОУ Детский сад №1 «Малышок» Алтайский край, город Камень-на-оби Воспитатель Шинкарева Марина Александровна Конспект развлечения во 2.

Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: - продолжать.

Сценарий математического развлечения «Путешествие с Неделькой» Сценарий математического развлечения «Путешествие с Неделькой». Цель – выявление уровня освоения детьми материала по формированию элементарных.

Библиотека изображений:



Публикации по теме