Самые привлекательные и отталкивающие черты каждого знака зодиака. Что привлекает и отталкивает мужчин

Мужчины тоже могут себе позволить «покопаться» в претендентках на место в сердце, особенно если речь идет о выборе спутницы жизни, с которой он планирует жить и воспитывать детей. И вот тут выясняется, что далеко не все женские черты нравятся мужчинам.

1. Неумение вести хозяйство. Ну зачем мужчине, который планирует создавать семью, жена-неумеха, которая не то что ужин приготовить, пуговицу пришить не в состоянии? А если появятся дети, за ними ведь тоже нужен уход и присмотр, не говоря уж о воспитании. А женщина этого не умеет. Нет, такой вариант мужчина точно не выберет.

2. Лень . Девушка большую часть времени проводит за компьютером, болтает с подружками по телефону, валяясь на диване или же не отрывается от телевизора? Такого «счастья» мужчинам тоже не надо. Особенно если мужчина целеустремленный, строит карьеру, зарабатывает деньги, а дома его ждет женщина, которая абсолютно ничего не сделала по дому, потому что ей было лень оторваться от «контактика». Думаю, немногие мужчины согласны будут взять на себя еще и женские функции по хозяйству.

3. Активность и высокий интеллект. Парадокс, но и слишком активные, целеустремленные женщины мужчин тоже пугают. Мужчине не хочется быть «под каблуком», подвергаться постоянной критике и быть управляемым. И, тем более, меньше всего большинство мужчин хочет зависеть от женщин. А уж если девушка еще и имеет явно преобладающий интеллект и широту кругозора, мужчины просто перестают воспринимать ее как потенциальную кандидатку, чтобы не выглядеть глупо и жалко на ее фоне.

4. Алчность. Женщина только просит и просит денег, развлечений и выполнения любых прихотей? По логике мужчины, такую женщину в нем интересует только кошелек и физическая сила. Причем, сама она что-то в семейный бюджет привнести не в состоянии или не хочет, а любые просьбы об услугах вызывают у нее истерику. Понятно, почему мужчин отталкивают женщины, оценивающие партнеров исключительно по материальному положению.

5. Проблемность. Если девушка постоянно жалуется на свои проблемы, болезни, тяжелые обстоятельства, постоянно попадает в напряженные ситуации и находится в депрессии, она вряд ли сможет быстро найти себе пару. Пообщавшись с такой девушкой, мужчина понимает, что и при развитии отношений этот поток негатива не прекратится. А ведь так хочется прийти домой, где тебя ждет любимая жена или девушка, которая своей улыбкой согреет вечер и поднимет настроение. Кому хочется жить с «вечной плаксой»?

6. Стервозность. Отношение мужчин к этой черте женского характера - природный парадокс. На начальных этапах отношений мужчинам это даже нравится и не вызывает никаких отрицательных эмоций. Но со временем стервозные женщины начинают мужчин «напрягать». Мужчины и сами не в состоянии ответить на вопрос, почему они сперва отдаются во власть стервы, а потом рвут отношения. Хотя некоторые радикально противоположные типы мужчин («тряпки» и «мачо») так и могут всю жизнь прожить со стервой.

7. Красота. Еще один парадокс мужской логики. Если девушка очень красива, практически идеальна, мужчина побоится к ней подойти, хотя бы потому, что ни за что не поверит, что такая девушка одинока. А если знакомство все же состоялось, при всем своем желании мужчина, скорее всего, не будет настаивать на развитии отношений, потому что побоится быть «серой мышью» на фоне своей спутницы. Ну и никуда не деться от подсознательной боязни измены, даже если девушка не дает никаких поводов к таким мыслям. Вот и получается, что умницы-красавицы проводят дни в одиночестве, в то время как их более стервозные соперницы вовсю «крутят» мужчинами.

8. И еще одна особенность мужской логики: мужчины боятся женщин, похожих на их матерей (либо внешне, либо характером). При этом существует мнение, что мужчина ищет спутницу жизни, хоть в чем-то похожую на мать. И мнение это верно. Но вот если сходство это оказывается просто разительным, мужчина продолжать отношения не будет: во-первых, образ матери - это святое и не применим к спутнице жизни, во-вторых, присутствует подсознательная боязнь, что женщина, так же, как и мать, начнет воспитывать и контролировать мужчину.

9. «Острый язык». Мужчинам не хочется быть объектом постоянных язвительных насмешек, тем
более в компании с общими друзьями. Особенно, если мужчина сам не может похвастаться чувством юмора. И нагрубить или съязвить в ответ нельзя: женщина обидится. Поэтому мужчины оказываются в безвыходной ситуации: нужно дать адекватный ответ на насмешку, но при этом вопрос нельзя решить «чисто по-мужски». Так что такая девушка скорее станет душой общей компании, но никак не спутницей жизни (по крайней мере, пока ей не попадется такой же «остряк»).

Список можно продолжать долго. У каждого мужчины свои предпочтения и страхи. Кому-то нравятся хохотушки, а кто-то их терпеть не может, кто-то без ума от бизнес-леди, а кто-то хотел бы связать свою жизнь с милой домохозяйкой. Выбор на стороне мужчин: принять и смириться с некоторыми женскими качествами, либо так и искать ту идеальную девушку, которую он видит в своих фантазиях.

Что мужчин привлекает в женщинах

Но не все так безнадежно для девушек, которые по каким-то признакам попали в вышеозначенный список. «Негативные», с точки зрения мужчин, качества могут быть уравновешены теми чертами, которые мужчин, напротив, привлекают. И тогда, возможно, то, что изначально мужчину отталкивало, превратится в пресловутую женскую «изюминку».

1. Сексапильность. Сексуальная привлекательность женщины играет большую роль для мужчины. Чем спутница женственней и чувственней, тем лучше. Причем многим даже нравится, когда посторонние мужчины оборачиваются вслед его половинке. Главное, чтобы мужчина не ударился в другую крайность: не начал ревновать девушку ко всем и каждому.

2. Внешность. В обществе существуют общепринятые стандарты красоты. Но, как показывает практика, у каждого мужчины приоритеты женской красоты сугубо индивидуальны. Поэтому даже девушки, не обладающие модельной внешностью, имеют все шансы найти себе пару. Главное, чтобы фигура была женственной, этот «пунктик» у мужчин в крови.

3. Мимика, взгляд, движения. Яркий макияж и идеальные черты лица, по мнению мужчин, в женщине не главное. Большее значение имеет приятная мимика и движения тела. Плавные, грациозные движения, милая улыбка, мягкий взгляд могут покорить любого мужчину.

4. Одежда. Да, мужчины обращают внимание на одежду. Причем, вовсе не обязательно, чтобы

какое-нибудь платье было «мини» и облегало все женские прелести. Как раз наоборот, такая девушка мужчиной восприниматься серьезно не будет. А вот элегантная, со вкусом подобранная одежда, которая может подчеркнуть женскую индивидуальность, обозначить все лучшее и скрыть все нежелательное, мужчинам очень нравится.

5. Отсутствие вредных привычек. Учитывая, что девушек без вредных привычек остается все меньше, такие особы пользуются большой популярностью у мужчин. Конечно, это не самый главный фактор в выборе спутницы жизни, в конце-концов, у каждого свои недостатки. Но, тем не менее, если девушка дымит сигаретами как паровоз, пьет, как заправский алкоголик, и ругается не хуже дворника дяди Васи, у нее мало шансов быть замеченной.

6. Жизнерадостность. Яркая, позитивная, улыбающаяся девушка невольно привлекает взгляды всех окружающих ее мужчин. Позитива в современной жизни и так немного, у каждого на плечах свой груз проблем. Но если, несмотря на это, девушка остается веселой и жизнерадостной, шансов остаться в одиночестве у нее немного.

7. Заботливость. Даже самым суровым и самостоятельным мужчинам иногда хочется, чтобы о них позаботились, принесли кружку чая, когда он смотрит фильм, или же ухаживали, когда мужчина болеет. При этом заботливость не должна перерастать в опеку, такого мужчины не любят. Ну, кроме альфонсов, которые привыкли жить на содержании у женщин.

8. Экономность. Хоть любовь женщин к прогулкам по магазинам и стала притчей во языцех, женщины умеют экономить деньги - хотя бы на новое платье. Умение женщин «растянуть» остатки зарплаты так, чтобы и себя побаловать, и затруднений в финансах не испытывать, мужчин поражает. А если это женское умение перевести в «мирное» русло, нацелить на семейный бюджет, мужчина будет очень доволен.

9. Ухоженность. Мужчины не представляют, сколько времени и сил требуется девушкам на то, чтобы каждый день быть красивыми и свежими. Ну и пусть не представляют, для них это не важно. Главное, чтобы на девушку всегда было приятно посмотреть и прикоснуться к ней. Мужчина даже смирится с огромным количеством баночек и тюбиков в ванной (лишь бы на это не уходила половина семейного бюджета).

И опять-таки - это не полный список. Вообще, женщина как таковая всегда остается для мужчин загадкой, которую невозможно разгадать полностью. Кстати, именно это многих и привлекает в женщинах: возможность понять женское мышление, женские повадки.

Так что выбор спутницы жизни для мужчин превращается в серьезную задачу: что принять и с чем можно смириться, с чем он не смирится никогда, что его больше привлекает. Если выбор сделан осознанно, появляются счастливые пары, которые проведут вместе всю жизнь.

Но мужчинам не следует забывать и о самих себе: идеальную, по вашему мнению, девушку вы, может, и найдете. Но вот только захочет ли она быть рядом с вами, если вы не имеете привлекательных для девушек мужских качеств?

Обычно в любом деле бывают «задействованы» сразу несколько мотивов. Рассмотрим конкретный пример из жизни подростка.

Например, подросток играет в футбол: что ему это дает? Посмотрим на то, какие его потребности при этом удовлетворяются. Во-первых, он получает разрядку физической энергии, удовлетворяет потребность в упражнениях тела. Во-вторых, он пытается овладеть техническими приемами, реализуя общую потребность в совершенствовании. В-третьих, он общается со сверстниками – потребность в общении с ребятами того же возраста у него очень сильна. В-четвертых, забивая гол или давая хороший пас, он чувствует себя отличившимся, и его самооценка растет. В-пятых, возможно, на трибуне сидит зритель (или зрительница), и это подогревает его еще больше. Заметим, что ко всему этому добавляется еще и то, что он проявил личную инициативу – договорился о месте и времени встречи, может быть, о составе «команды» – и, таким образом, подключилась очень общая базисная потребность в самоопределении. Все вместе взятое насыщает его занятие футболом острыми положительными переживаниями. И в результате этого футбол становится его самостоятельным мотивом . Он посвящает ему много времени и сил.

Теперь посмотрим на ситуацию с уроками. Сами по себе они не очень интересны. Их задают, то есть нет возможности выбирать, что и как учить. Когда учить – тоже определяют родители, говоря: «Пока не выучишь, не пойдешь играть в свой футбол». Таким образом, не только нет самоопределения, но, наоборот, есть приказы и принуждения. Дальше – уроки несколько запущены, так как под внешним давлением и без интереса они выполняются на скорую руку. Это приводит к плохим отметкам. К тому же становится трудно понимать новый материал по математике или русскому, потому что не усвоен предыдущий. Из-за многих неудач гаснет желание бороться и преодолевать учебные трудности. От переживаний неуспеха страдает самооценка. Больше того, учитель перед классом отпускает нелестные замечания, так что страдает (в этой части) популярность среди сверстников. Дома за двойки и тройки следуют выговоры и наказания, потребность общаться с родителями постепенно сходит на нет и даже уходит «в минус». В результате с учебой возникла большая проблема. Никакого самостоятельного мотива из нее не получилось. Напротив, она стала тем, что подростка отталкивает.

Из этих примеров мы можем понять механизм возникновения и, наоборот, исчезновения мотивов. Если воспользоваться метафорой, то можно сказать, что наши эмоции подобно кристаллам «оседают» и накапливаются на предмете, деле, человеке, с которым мы имеем дело. И если «кристаллы» положительные, радостные и светлые, то предмет начинает «светиться» сам, становится самостоятельным мотивом. Если же кристаллы отрицательные, то, выпадая на предмет, они как бы отравляют его. Занятие начинает от себя отталкивать, даже если раньше оно чем-то нравились.

В таких случаях говорят: «отбили охоту».

Таким образом, эмоции могут служить путеводными ориентирами в деле воспитания ребенка, показывая, насколько мы учитываем законы «жизни» его потребностей и мотивов.

Из сказанного следуют два практических правила :

– При воспитании ребенка необходимо следить за успешным удовлетворением его потребностей и мотивов.

– Нельзя допускать накопления отрицательных эмоций вокруг занятия, к которому мы хотим приобщить ребенка.

Самой обаятельной и привлекательной мечтает стать для своего любимого каждая женщина. На что только не идет женщина, чтобы завоевать сердце мужчины. Но очень часто она все-таки попадает впросак, не понимая его психологию и измеряя себя не его, а своими стандартами.

Что же любят и не любят мужчины в женщинах, чего они хотят от них? Что нужно знать женщине, чтобы стать той единственной и неповторимой, которая сможет завоевать сердце мужчины навсегда?

Что не любят мужчины

Когда женщины уделяют своей внешности слишком большое

Внимание, переоценивают свои внешние данные, а при этом еще и постоянно напрашиваются на комплименты, требуют постоянного проявления чувств. Мужчинам не свойственно постоянно выражать свои чувства к женщине, даже если он ее любит. Мужчины прагматичны, подобное поведение для них, как детское сюсюканье.

Тех женщин, которые не уверенны в себе и себя недооценивают. Какому мужчине будет приятно видеть с собой женщину, которую он полюбил и избрал, а она все время навязывает ему мысль о том, что его выбор неудачный. Если ей самой в себе все не нравится, то очень скоро и ему все разонравится.

Женщина не уделяет должного внимания своей внешности. Особенно этим страдают домохозяйки. Ведь любой мужчина любит глазами. Желтые зубы, запах изо рта, постоянное отсутствие прически, слишком яркий макияж, неухоженные ногти, резкий запах пота и многое другое только отталкивает его. Кстати, это одна из составляющих, почему распадаются многолетние браки. Несмотря на возраст, любой мужчина хочет видеть рядом с собой привлекательную принцессу.

Часто отказывает мужчине в сексе. Ведь сексуальное удовлетворение является одним из самых важных в его жизни. Если мужчина, например, будет выбирать между женщиной, которая умеет удовлетворить его сексуальные потребности и той, которая хорошо готовит, то он выберет первую. Секс у мужчин стоит на первом месте.

Всем своим поведением выдают, что хотят выйти замуж. Мужчины бегут от таких женщин, потому что больше всего на свете они ценят свободу. Инициатива в таком вопросе должна исходить только от мужчины, иначе он сбежит к той, которая предоставит ему свободу выбора.

Истеричных женщин, эмоционально неустойчивых, неуравновешенных, которые манипулируют мужчинами. Кому понравятся постоянные всплески эмоций, то дикий смех, то горькие слезы по поводу и без. А манипуляции с истериками и скандалами, резкие высказывания, повышенный тон, обвинения? Кому нужна дикая и невоспитанная сумасбродка?

Постоянно сомневающихся в его верности. Разве приятно мужчине, когда женщина постоянно подслушивает его телефонные разговоры, проверяет звонки на мобильном, читает смс-ки, устраивает ему сцены ревности при встрече с коллегой по работе, подозревает измену буквально на каждом шагу. Почему он должен постоянно доказывать свою преданность и верность.

Недоверчивые женщины унижают своего любимого мужчину и себя.

Эгоистичных женщин, которые постоянно чего-то требуют от них и хотят, чтобы он весь мир положил к ее ногам. Обычно мужчина выбирает женщину, которая поможет ему крутить весь мир вокруг него «любимого». По своей натуре мужчины более эгоистичны.

Девушки склонные к критике, претензиям и постоянному недовольству. Если женщина не захочет вовремя избавиться от этого негативизма в своем характере, рано или поздно она останется одна.

Всю ответственность буквально перекладывают на мужчин, в том числе и за решение чисто женских вопросов. Мужчина понимает, что на такую женщину он не может положиться. А ведь обязанности и ответственность между ними должна распределяться поровну. Напрашивается вопрос: зачем ему вообще нужна женщина, если все приходится решать самому?

Сильно заинтересованных в финансовом обеспечении и любящих тратить деньги. Тщеславие мужчины подталкивает его искать женщину, которая будет любить его не за толстый кошелек и не за дорогие подарки.

Женщина-транжира, которая опустошает с таким трудом заработанное, мало кому понравится.

Женщин, которые стремятся знать обо всех делах мужчины. Постоянные вопросы: «Где ты был, чем занимался, а это ты уже решил?» - только крадут мужскую свободу. Мужчине не нужна чрезмерная мамочкина опека и переживания, ему нужна женщина, которая даст ему возможность ее любить.

Любительницы делать из мужчин «подкаблучников».

Мужчина рожден быть лидером и главой. Женщина, которая не умеет подчиниться мужской власти будет либо раздавлена его сильной волей либо оставлена.

Обычно в любом деле бывают «задействованы» сразу несколько мотивов. Рассмотрим конкретный пример из жизни подростка.

Например, подросток играет в футбол: что ему это дает? Посмотрим на то, какие его потребности при этом удовлетворяются. Во-первых, он получает разрядку физической энергии, удовлетворяет потребность в упражнениях тела. Во-вторых, он пытается овладеть техническими приемами, реализуя общую потребность в совершенствовании. В-третьих, он общается со сверстниками – потребность в общении с ребятами того же возраста у него очень сильна. В-четвертых, забивая гол или давая хороший пас, он чувствует себя отличившимся, и его самооценка растет. В-пятых, возможно, на трибуне сидит зритель (или зрительница), и это подогревает его еще больше. Заметим, что ко всему этому добавляется еще и то, что он проявил личную инициативу – договорился о месте и времени встречи, может быть, о составе «команды» – и, таким образом, подключилась очень общая базисная потребность в самоопределении. Все вместе взятое насыщает его занятие футболом острыми положительными переживаниями. И в результате этого футбол становится его самостоятельным мотивом . Он посвящает ему много времени и сил.

Теперь посмотрим на ситуацию с уроками. Сами по себе они не очень интересны. Их задают, то есть нет возможности выбирать, что и как учить. Когда учить – тоже определяют родители, говоря: «Пока не выучишь, не пойдешь играть в свой футбол». Таким образом, не только нет самоопределения, но, наоборот, есть приказы и принуждения. Дальше – уроки несколько запущены, так как под внешним давлением и без интереса они выполняются на скорую руку. Это приводит к плохим отметкам. К тому же становится трудно понимать новый материал по математике или русскому, потому что не усвоен предыдущий. Из-за многих неудач гаснет желание бороться и преодолевать учебные трудности. От переживаний неуспеха страдает самооценка. Больше того, учитель перед классом отпускает нелестные замечания, так что страдает (в этой части) популярность среди сверстников. Дома за двойки и тройки следуют выговоры и наказания, потребность общаться с родителями постепенно сходит на нет и даже уходит «в минус». В результате с учебой возникла большая проблема. Никакого самостоятельного мотива из нее не получилось. Напротив, она стала тем, что подростка отталкивает.

Из этих примеров мы можем понять механизм возникновения и, наоборот, исчезновения мотивов. Если воспользоваться метафорой, то можно сказать, что наши эмоции подобно кристаллам «оседают» и накапливаются на предмете, деле, человеке, с которым мы имеем дело. И если «кристаллы» положительные, радостные и светлые, то предмет начинает «светиться» сам, становится самостоятельным мотивом. Если же кристаллы отрицательные, то, выпадая на предмет, они как бы отравляют его. Занятие начинает от себя отталкивать, даже если раньше оно чем-то нравились.

В таких случаях говорят: «отбили охоту».

Таким образом, эмоции могут служить путеводными ориентирами в деле воспитания ребенка, показывая, насколько мы учитываем законы «жизни» его потребностей и мотивов.

Из сказанного следуют два практических правила :

– При воспитании ребенка необходимо следить за успешным удовлетворением его потребностей и мотивов.

– Нельзя допускать накопления отрицательных эмоций вокруг занятия, к которому мы хотим приобщить ребенка.

«Мытье посуды»

В свете этих правил посмотрим на обычную домашнюю обязанность, например мытье посуды. По этому поводу часто возникают недовольства и конфликты с детьми. Как их избегать?

Известно, что в три–четыре года малыш с удовольствием моет чашки, «стирает» тряпочки и вообще пытается делать все то, что делает мама. К этому его побуждает стремление осваивать новое, совершенствовать свои навыки, а также радость быть с мамой. Позже, лет в восемь–десять, мотив роста и развития переключается с домашних дел на более сложные вещи, например компьютер, чтение, спортивные игры, а мотив общения – на сверстников.

Почему же (в благоприятном случае) школьник все-таки будет мыть посуду? Думаю, что у него сохранится мотив общения с мамой – желание помочь ей, продолжить с ней хорошие отношения. К этому может присоединиться мотив положительной самооценки (осознание себя как помощника). А как это получилось? Мать, скорее всего, следила за положительным тоном общения . Она не позволяла себе «отравлять» обстановку вокруг домашних дел критическими замечаниями, такими как: «Почему ты опять…?!», «Никогда тебя не допросишься…», «Сколько надо говорить?!» Вместо этого она могла мягко напомнить, иногда попросить, иногда с благодарностью отметить случаи помощи. Иными словами, способствовала тому, чтобы рутинное дело не потеряло своей положительной эмоциональной окраски и, значит, желания его выполнять.

Приведу рассказ девятнадцатилетней девушки на эту же тему.

Мой отец – военный, офицер, любитель дисциплины и порядка. Отношения у нас с ним были в общем хорошие. В то же время я не отличалась любовью к уборке и мытью посуды. Однажды – мне было тогда лет тринадцать – он мне сказал: «Лена, ты ведь хорошо ко мне относишься?», – и на мое «да» продолжал: «…и ты хотела бы, чтобы я чувствовал себя дома комфортно?» – «Конечно, папа». – «Тогда я хочу тебе объяснить, что я чувствую себя комфортно, когда в доме бывает порядок, в частности, вымыта посуда».

С тех пор и по сей день я аккуратно мою посуду.

Однако нужно признать, что в жизни не всегда бывает все так просто.

Что ущемляется и почему?

Пожалуй, главный «камень преткновения» воспитательных усилий родителей и учителей – неучет, и даже больше, ущемление одной из главных базисных потребностей ребенка – потребности в свободе и самоопределении. Именно самостоятельные действия ребенка обеспечивают его собственный рост и развитие. И ребенок многое может сам, если ему не мешать.

Замечательный педагог и психолог Мария Монтессори более ста лет назад пришла к этому убеждению. По ее словам, ребенок изначально, по своей природе, стремится к саморазвитию, и это является его настоятельной внутренней потребностью, к которой нужно относиться с полным вниманием и уважением!

Приведу одно из наблюдений М. Монтессори. Оно особенно ценно тем, что сопровождается комментариями автора, пронизанными как раз тем пониманием ребенка, за которое она боролась в своей философии, теории и практике.

Однажды дети, смеясь и болтая, собрались вокруг миски с водою, в которой плавало несколько игрушек. В нашей школе был мальчик всего двух с половиною лет. Его оставили вне круга в одиночестве, и легко было видеть, что он сгорает от любопытства. Я издали наблюдала за ним с большим вниманием. Сперва он придвинулся к детям и пытался протиснуться в их среду, но на это у него не хватило сил, и он стал озираться по сторонам. Выражение его лица было необычайно интересно. Я жалею, что у меня не было в ту минуту фотоаппарата. Взгляд его упал на стульчик, и он, видно, решил придвинуть его к группе детей и затем вскарабкаться на него. С сияющим личиком он начал пробираться к стулу, но в эту минуту наставница грубо (она бы, вероятно, сказала – нежно) схватила его на руки и, подняв над головами других детей, показала ему миску с водою, воскликнув: «Сюда, крошка, смотри и ты!».

Без сомнения, ребенок, увидав плававшие игрушки, не испытал той радости, какую должен был испытать, преодолев препятствие собственными силами. Желанное зрелище не могло принести ему пользы, между тем как осмысленная попытка развила бы его душевные силы. Наставница помешала ребенку воспитать себя, не дав ему взамен иного блага. Малютка уже начал чувствовать себя победителем и вдруг ощутил бессилие в объятиях двух сковавших его рук. Столь заинтересовавшее меня выражение радости, тревоги и надежды растаяло на его личике и сменилось тупым выражением ребенка, знающего, что за него будут действовать другие.

Хочется обратить внимание на несколько замечательных мыслей М. Монтессори, высказанных по поводу этого случая:

– ребенку важно было преодолеть препятствие собственными силами;

– эта попытка развила бы его душевные качества (личность);

– он уже начал чувствовать себя победителем;

– но наставница помешала ребенку, и радость на его лице сменилась тупым выражением ребенка, знающего, что за него будут действовать другие!

Этой последней фразой М. Монтессори затрагивает «нерв» главной проблемы:

Воспитатель, лишающий ребенка свободы действий, убивает естественные силы его развития.

Отчего же порой так ведут себя взрослые?

На это есть две основные причины. Одна из них родительская сверхзабота; другая – стойкое убеждение, что ребенок будет учиться, только если его принуждать и заставлять.

Сверхзабота

Хочется привести один небольшой, но поучительный случай. Это рассказ молодых родителей – и снова о первых шагах ребенка.

Наша дочка на днях, наконец, пошла. Хотя в первые дни она иногда приземлялась на мягкое место, мы из-за этого особенно не переживали, да и она тоже. Видно было, что падать ей невысоко (не то что нам «с двухметровой высоты!»), да к тому же у нее была такая естественная координация: покачнувшись назад, она сразу сгибалась и благополучно шлепалась на пятую точку. На выходные дни ее взяла к себе бабушка. И, о ужас! После бабушки дочка стала падать назад плашмя на затылок! Мы догадались, в чем дело: бабушка ходила за ней и подхватывала, когда та норовила упасть. И вот теперь у нее пропали и естественная координация, и собственная осторожность! Пришлось все это восстанавливать, да еще проводить воспитательную работу с бабушкой!

Бабушка проявила недоверие к естественным силам и способностям ребенка. Заметим, что тем самым она причинила вред девочке, который, к счастью, поняли и смогли устранить родители. Однако не всегда все складывается так благополучно. Иногда ребенок бывает буквально «задушен» заботой родителей – так, как они ее понимают.

Мне довелось наблюдать одну такую семью: вокруг маленькой девочки – мама, няня и бабушка. Установка для всех: не оставлять ребенка одного ни на минуту! Если девочка играет – сидеть рядом с ней; если у нее что-то не получается, тут же помочь. Она не должна расстраиваться, и если плачет, дать то, что требует. Ходить девочка училась долго, так как за ней шли и поддерживали сзади. Но даже в ее два с половиной года, когда она бегала по дачному участку, няня должна была держаться за ней на расстоянии не больше двух метров. Если расстояние увеличивалось, мама, наблюдавшая со стороны, делала няне замечание. Девочка производила впечатление ребенка несамостоятельного, неумелого, тревожного и капризного.

Забота о ребенке необходима, но в какой дозе и с какой «плотностью» во времени? Хорошо, если нет няни или бабушки, – силы матери когда-то кончаются, и маленький ребенок получает минуты отдыха от опеки. В противном же случае эстафета неусыпного контроля и заботы передается от одного «ответственного лица» к другому.

Для подросшего ребенка-дошкольника ситуация с его свободой в таких семьях не сильно другая: к домашнему контролю присоединяется обязательный режим детского сада. Когда же он становится школьником, то о личном времени он часто может только мечтать. Дело снова усугубляется очень озабоченными родителями: они стараются максимально загрузить ребенка, «чтобы не болтался, чтобы учился как можно лучше». Так чрезмерная забота незаметно перерастает в принуждение. Что тогда происходит с ребенком?

Девочки-отличницы

Когда родители «делают все», чтобы их ребенок добился успехов (в учебе, спорте, музыке), а ребенок покладистый и сочувствующий, то он старается удовлетворить все ожидания родителей, подчиняется их требованиям и «тянет лямку». Так может продолжаться годами, но последствия бывают неожиданными и уж, по крайней мере, не такими, о которых мечтали родители.

Нередко приходится слышать, например, о старательных девочках, которые, сдав выпускной экзамен в музыкальной школе на «отлично», закрывают крышку фортепьяно и больше к нему никогда не подходят! А ведь до этого они в течение семи-восьми лет упорно занимались музыкой по несколько часов в день! Скорее всего, главные причины их стараний были внешними: требования родителей, боязнь их огорчить, недовольство учителя, угроза плохих оценок. В результате, когда внешнее давление отпало, игра на фортепьяно стала безразличной, а то и отталкивающей – слишком много мучений накопилось вокруг нее! Сама девочка, да и родители тоже, в таких случаях готовы задать себе вопрос: «Зачем было затрачено столько усилий и времени. Был ли в этом смысл?!»

Стоит задуматься над этим вопросом, когда мы принуждаем детей учиться, не обращая внимания на их истинную заинтересованность.

В этом месте хочется привести высказывание Альберта Эйнштейна.

«Кажется почти чудом, что современные методы обучения еще не совсем удушили святую любознательность…Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждение могут привести к радости поиска и познания. Здоровое хищное животное отказалось бы от еды, если бы ударами кнута его заставляли непрерывно есть мясо, особенно если принудительно предлагаемая пища не им выбрана.»

Итак, принуждение душит истинный интерес ребенка к учебе, лишает его «радости поиска и познания» . В результате он оказывается не подготовленным к выбору своего пути, своего главного дела жизни.

Загадка Паганини

И все-таки известны случаи, когда люди находили призвание и достигали больших успехов, проходя через жесткие методы обучения и воспитания. Яркий пример тому – детство знаменитого композитора и скрипача-виртуоза Никколо Паганини. Этот пример лично мне как противнику метода принуждения долго не давал покоя и требовал объяснения.

Из биографии Паганини известно, что отец его был очень строг и даже жесток. Он заставлял сына упражняться на скрипке целыми днями, бил его по пальцам (!), запирал дома. Если мальчик убегал в порт поиграть на берегу моря, то бил его особенно жестоко.

Паганини рассказывал потом своему биографу:

Трудно представить более строгого отца, чем мой. Когда ему казалось, что я недостаточно прилежен в занятиях, он оставлял меня без еды и голодом вынуждал удвоить старания, так что мне пришлось много страдать физически, и это стало сказываться на моем здоровье.

Как же случилось так, что мальчик не возненавидел в конце концов игру на скрипке?

Ответ мы находим в тех же воспоминаниях Паганини. Однажды, примерно в семилетнем возрасте оказавшись в церкви, он был поражен звуками органа, и как зачарованный слушал музыку, погрузившись в нее и забыв обо всем! Это переживание стало ключевым для его судьбы. С этого момента Никколо стал увлекаться скрипкой, с каждым днем все больше и больше. Музыка начала становиться смыслом его жизни!

И снова его слова:

Я был в восторге от инструмента и занимался непрерывно, пытаясь найти какие-то совершенно новые, никому не ведомые прежде позиции пальцев, чтобы извлечь звук, который поразил бы людей.

Что же произошло с мальчиком? Он был поражен музыкой, пережил сильный эмоциональный подъем – состояние счастья, восторга, вдохновения. Такие состояния, как мы знаем, обладают свойством запечатлеваться и «зажигать» ребенка, становиться центром его настойчивых поисков и проб и в конечном счете приводить к осознанию своего назначения. На языке научной психологии это называется рождением стойкого внутреннего мотива . Особенность такого мотива в том, что он оказывается источником большой энергии. Эта энергия направляется не только на достижение большой цели, но и на преодоление трудностей, в том числе тяжелых испытаний. Последние не могут «отравить» предмет увлечения: он слишком значителен и важен! Образно говоря, меня могут «бить по пальцам», но я вытерплю, потому что для меня важнее всего на свете моя игра, я хочу уметь играть так, чтобы извлекать из скрипки божественные звуки, которые поразили бы людей .

Так получает разрешение «Загадка Паганини». Он стал виртуозом не благодаря принуждениям и наказаниям его первого учителя, а несмотря на них. Его увлечение, его собственная воля оказались сильнее многочисленных испытаний, которые выпали на его долю. Он узнал побеждающую силу призвания еще будучи ребенком.

Вывод из этой истории можно выразить с помощью метафоры.

В выборе партнера активная роль традиционно принадлежит мужчине. Но на самом деле мужчина выбирает обычно из тех женщин, которые уже обратили на него внимание и создали условия, способствующие знакомству и сближению. Поэтому первая задача мужчины — обратить на себя внимание, причем в положительном плане. Что же привлекает женщину в мужчине?

Интеллект

Женщины ценят в мужчинах ум. При наличии незаурядного ума и интеллекта физические данные отходят на задний план.

Не случайно студентки самым серьезным образом влюбляются в своих преподавателей (а школьницы — в учителей физики, математики и других сложных предметов), хотя огромная разница в возрасте и, соответственно, не лучшие физические данные, казалось бы, составляют непреодолимое препятствие этому.

Сексологи утверждают, что мужской интеллект вызывает у женщины сексуальное влечение. Не говоря уже о том, что женщине с умным мужчиной интересно. По-видимому, поэтому студенты-отличники, как правило, не обделены вниманием сокурсниц и многих отличников «околдовывают» еще в студенческие годы.

А танцевать обычно не умеют неуклюжие. Первая красавица и секс-символ Америки 60-х, среди многочисленных поклонников которой был и президент Кеннеди, наверняка знала толк в мужчинах.

Речь

Внешним проявлением интеллекта является речь. Интеллектуальная ограниченность обычно сказывается на бедности словарного запаса, неправильном произношении, употреблении избитых выражений и высказывании прописных истин. Убогость мысли порождает примитивную речь.

Глупые мысли приходят в голову каждому, но только глупец озвучивает их.

Всякий знает, что «женщина любит ушами», и именно речь может привлечь или наоборот — оттолкнуть ее.

Ничто так не развивает речь, как учеба, чтение, общение с умными людьми и работа над собой. Человек, много читающий, имеет не только грамотную, насыщенную речь, но и интересен в разговоре.

Женщина, особенно при знакомстве, крайне внимательно слушает мужчину, пытаясь понять, что же он из себя представляет, стоит ли тратить время на него. А как известно, первое впечатление является определяющим и влияющим на все последующие.

Грамотность

Женщины в среднем грамотнее мужчин, так как учатся обычно более старательно. Более грамотный человек ощущает психологическое преимущество, поэтому лучше неграмотность не проявлять.

Проявляется она не только в письме, но и в устной речи, прежде всего — при склонении числительных.

Умение добиваться своего

Целеустремленность, настойчивость мужчины, умение добиваться своего, побеждать очень ценятся женщинами.

Когда мужчина настойчиво добивается женщины, то это, с одной стороны, приятно ей, ибо подчеркивает ее ценность. А с другой — демонстрирует истинно мужской характер.

Нередко женщины, отказав, признаются: «Он не очень добивался. А я люблю более настойчивых». (Довел ее до греха (в мыслях), а дальше идти отказался.)

Преуспевание

Женщины не любят неудачников. И это вполне естественно. Женщина несет ответственность за продолжение рода, но ведь ребенка нужно не только зачать, нужны средства, чтобы его обеспечить.

У неудачника шансов сделать это меньше, чем у тех, у кого все получается. Поэтому женщины тянутся к преуспевающим — как в делах, так и в финансах. О преуспевании мы еще поговорим. А пока приведем ответы мужчин в одном из опросов.

Человеческие качества

Благородство, щедрость, способность понять состояние близкого человека — вот что очень ценят женщины.

Женщина рассказывает: «Противно смотреть на мужика, если он жмется с деньгами. Приходишь по общественной линии на юбилей или на похороны, а у него денег нет или начинает торговаться… То ли дело — достал сколько надо! Настоящий мужчина».

Очень ценится надежность. «За его спиной, как за каменной стеной» — это высшая характеристики женщиной мужчины.

Сумев проявить какие-либо из перечисленных качеств, мужчина значительно повышает свои шансы на успех у женщины.

Преуспевание по-нынешнему

На передний план сейчас выдвинулся образ энергичного индивидуалиста, который в одиночку «взвода стоит, а то и роты». В шеренге суперменов у нас коммерсанты, на свой страх и риск ворочающие большими деньгами.

Образ современного мужчины изменился в первую очередь в понимании современной женщины. Дамы нынче делают больший упор на индивидуальные достижения. Если раньше благополучие связывалось с непотопляемыми государственными структурами типа МИДа и Внешторга, то теперь настоящему мужчине вроде бы как неприлично не иметь собственного дела.

Еще одно знамение времени: в делах любовных большую роль стал играть денежный элемент. Не следует сразу же обвинять женщин в корыстолюбии: количество потраченных на ухаживание денег говорит о том, насколько кавалер в состоянии обеспечивать потенциальную семью.

Романтический герой — это индивидуалист-одиночка, и в структуру его образа вполне органично вписывается богатство. При этом не так важно, откуда взялись деньги (может, это Робин Гуд), и даже не то, сколько их, лишь бы они были потрачены по назначению («миллион алых роз»). Короче говоря, наше время дает возможности мужчине стать более мужественным, а женщине — более женственной.

Что отталкивает женщину

Шансы покорить хоть одно женское сердце равны нулю, если:

— ваши щеки покрывает кусачая трехдневная щетина (не пытайтесь выдать ее за модную нынче легкую небритость — чтобы поддерживать на щеках растительность нужного размера, тоже требуется изрядный талант);

— у вас засаленные волосы, а на плечах — россыпи перхоти;

— вы — грубый тип с шершавыми губами. Ваш пылкий поцелуй может доставить удовольствие разве что носорогу с его дубленой ветрами и солнцем кожей;

— у вас насквозь прокуренные зубы; в этом случае вам не поможет даже хваленый «Тик-так с ментолом»;

— ваши ноги слишком быстро потеют, а вы испытываете пагубное пристрастие к нейлоновым носкам. Мысль заглушить этот аромат одеколоном гоните при первом приближении;

— ваш любимый напиток по утрам — тот, что снимает похмелье;

— в вашей ванной горит лишь тусклая лампочка, а стену не оживляет даже осколок зеркала;
вас тешат напрасные надежды на то, что ваши заурядные сны будут ей интересны (если, конечно, ваша избранница не психиатр);

— у вас грубые руки и угловатые обкусанные ногти (колготки нынче дороги и таких прикосновений они не выдерживают).
Мужская красота

Мужская красота отличается от женской. Мужчин с красивой внешностью часто называют «смазливыми», «красавчиками», подчеркивая этим неодобрительное отношение. Хотя другим это нравится. Перечислим те составляющие внешности мужчины, которые влияют на впечатление о нем безотносительно к степени красоты лица.

Осанка

Фигура — первое, что воспринимается при знакомстве. Основная масса мужчин — сутулые и сгорбленные, а ведь сутулый и сгорбленный человек всегда ассоциируется в нашем сознании с убитым жизнью, неуверенным в себе и больным стариком. И наоборот, «осанистый» человек ассоциируется со здоровым, полным жизненных сил и уверенным в себе человеком.

Взгляд

Он действует на людей иногда даже сильнее, чем осанка. Глаза — это зеркало души, и постарайтесь, чтобы из этого зеркала смотрела на людей душа мужчины. Взгляд должен быть прямой, открытый и направлен собеседнику в глаза, переносицу или чуть выше ее. Прищуренный взгляд подчеркивает вашу пытливость, внимание. Прямой взгляд уже говорит о воле и упорстве. Косой взгляд создает впечатление затаенной злобы и зависти, его следует особенно избегать. Бегающий взгляд выдает обеспокоенного, пугливого, неуверенного в себе, а часто — лживого человека. Такой взгляд сводит мужскую привлекательность к нулю.

Взгляд широко открытых глаз говорит об удивлении, наивности или угодливости. В сочетании с приоткрытым ртом такой взгляд говорит о недоразвитости психики человека или о его желании показаться глупее, чем он есть на самом деле. Помните изречение Бисмарка о том, что глупость — это дар Божий, но не надо ею злоупотреблять.

Походка

Ровная и твердая походка говорит об уравновешенном характере человека, его уверенности в себе. Если к тому же шаг его пружинист, то он тренирован и физически развит. Стремительная походка говорит о том, что он целенаправлен, быстро работает и у него, возможно, прямой характер. Семенящий шаг — шаг суетливого или неуверенного в себе человека, возможно, склонного к подхалимажу. Неровный, дерганый шаг принадлежит неуверенному в себе человеку, часто сомневающемуся, с каким-то комплексом неполноценности.

Ваша сила — в ваших руках

Психологи утверждают, что вслед за фигурой и лицом женщины обращают внимание на руки мужчины. По рукам можно многое сказать о человеке — каков род его занятий, привык ли он следить за собой.

Выиграв в силе, мужские руки проиграли во внешности. Мозоли, излишняя растительность с застрявшим в ней пеплом… такую руку трудно принять. Даже если она предложена вкупе с очень благородным сердцем.

Идеальная мужская кисть должна быть твердой, но вовсе не жесткой, с достаточно длинными, но не узловатыми и костлявыми пальцами. Теплая и сильная рука располагает женщину, давая ей ощущение доброты и основательности.

Что в итоге? Вся эта работа над собой может показаться трудоемкой. Но она приведет к тому, что у вас появится большой выбор: дамы будут знакомиться с вами без особого труда с вашей стороны.

Из книги В.П. Шейнова «Мужчина+Женщина: познать и покорить»



Публикации по теме