Су джок игры с кольцами для детей. Су-джок терапия для детей: как превратить лечение в весёлую игру

Транскрипт

1 1. «Будь здоров!» Чтоб здоров был пальчик наш. Сделаем ему массаж. Посильнее разотрём. И к другому перейдём. Игровые упражнения в стихах (Су-джок) Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке. 2. «Мы колечки надеваем» Мы колечки надеваем, Пальцы наши украшаем. Надеваем и снимаем, Пальцы наши упражняем. Будь здоров ты, пальчик мой, И дружи всегда со мной. Массажировать и закреплять название пальцев. 3. «Крючочки» Как наш пальчик изловчился. И за шарик зацепился. Буду шарик поднимать. Свои пальцы обучать. Удерживать шарик одним пальцем, обхватывать каждым пальчиком и поднимать. 4. «Шарик пальчиком катаю» Шарик пальчиком катаю. Ловкость пальцев проверяю. Ты колючий шарик мой. Подружись сейчас со мной. Шарик на ладони катать каждым пальчиком. 5. «Дорожка» Кольцо на пальчик надеваю. И по пальчику качу. Здоровья пальчику желаю, Ловким быть его учу. Надевать и прокатывать кольцо на одноименные пальцы обеих рук. 6. «Кольцо» Мы научим пальчик свой Кольцо надеть одной рукой.

2 7. «Шарик» Шарик я открыть хочу. Правой я рукой кручу. Шарик я открыть хочу. Левой я рукой кручу. Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика. 8. «Пинцет» Дружат пальчики, не тужат Им пинцет очень нужен. Эй, кто ловкий, не зевай Пинцетом шарик поднимай. Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами: большим - указательным, указательным - средним, средним - безымянным, безымянным - мизинцем, как пинцетом поочередно левой и правой рукой. 9. «Ловкие пальчики» Я вам шарик покажу. Двумя пальцами держу. Удерживать двумя одноименными пальцами обеих рук: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. 11. «Друзья» Вместе пальчики друзья. Колечко катим, ты и я. Надевать кольцо на два больших, на два указательных, на два средних, на два безымянных, на два мизинца. 12. «Кручу - верчу». Шарик пальцами кручу. Здоровым быть всегда хочу. Большим и указательным пальцем левой руки держать шарик, а большим и указательным правой крутить, пальцы чередовать: большой - средний, безымянный - большой и т.д. 13. «Прыжки» Пальчик мой по кочкам, прыг. Он хороший ученик.

3 Шарики раскрыть и «попрыгать» попеременно всеми пальцами: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем по колючей поверхности, как по кочкам. Волшебный шарик Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке) Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью) Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально) И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально) И ладошки согреваем. Раз катаем, два катаем -(катаем шарик горизонтально) И ладошки согреваем. Катаем, катаем, катаем -(катаем шарик вертикально) Сильней на шарик нажимаем. Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки) Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) В ручку левую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом) Мы положим шар на стол И посмотрим на ладошки, И похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки. Мы немного отдохнём, Заниматься мы начнём. (Дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на стол, а в это время шарик «исчезает» и появляются пружинки или прищепки, грецкий орех и тд., главное, чтобы в конце занятия обязательно появился сюрприз: наклейка, конфета, мелкая игрушка (зависит от фантазии и возможностей взрослых). СКАЗКА «ЁЖИК» Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки).как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять

4 побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку. Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза. Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз. Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями). Приключения Ёжика К Свернулся ёжик клубком - Покатился кувырком. По ямкам и кочкам. По тропкам и мосточкам. Мимо ёлок и клёнов, Мимо кедров зелёных. По мягкой травке. По жёсткому песку. Глубокого оврага Крутому бережку. Вокруг горок и бугорков. Вдоль речек и ручейков. Мимо белки с шишкой. Мимо косолапого мишки. Мимо кукушки. И остановился на опушке. С Ёжик утром проснулся, Солнышку улыбнулся. Чистой росой умылся, Вкусной сушкой подкрепился. Ес-ес-ес, ес-ес-ес,

5 Отправился гулять в лес. В лесу с лисой повстречался. Лису сильно испугался. Са-са-са, са-са-са. Ох, не съела бы лиса. От испуга свернулся клубком, Покатился с бугра кувырком. Сы-сы-сы, сы-сы-сы, Покатился скорей от лисы. Катился, катился И под кустом притаился. Посидел, посидел под кустом. В свою норку пустился бегом. Ж Идёт ёжик по дорожке К своему дружку ужу. Жу-жу-жу, жу-жу-жу К своему дружку ужу. Жа-жа-жа, жа-жа-жа День рожденья у ужа. Уж позвал к себе на ужин Жабу, ёжика, стрижа. Жи-жи-жи, жи-жи-жи Ёжик весело бежит. Жу-жу-жу, жу-жу-жу Пирожок несёт ужу. Пирожок с черникой И свежей ежевикой. З Ёжик в деревню забрёл, Увидел зелёный забор. За забором пёс Трезорка Заливался лаем звонко. А коза и козлятки Занимались зарядкой. А Зоя садила розы Возле кудрявой берёзы. А Лиза незабудки Возле Трезоркиной будки. А бабушка Зина Корзину взяла, По землянику пошла.

6 И ёжик за ней засеменил - Он тоже землянику любил. Ш Ша-ша-ша, ша-ша-ша, Шёл ёжик неспеша. Ша-ша-ша, ша-ша-ша, К мышатам-малышам. К мышонку Паше И мышке Маше. Их мама-мышка Напекла пышки. Ши-ши-ши, ши-ши-ши, Вышли пышки хороши. Шёл ёжик, шёл, Носиком повёл - Унюхал Мышкины пышки, Побежал вприпрыжку. Ош-ош-ош, ош-ош-ош Очень запах был хорош. Л Лодка по волнам плывёт, Лодка ёжика везёт. Ёжик в лодке сладко спал. Ёжик с лавочки упал. Покатался, покатался, Покатался, покатался, Вновь на лавочку поднялся. Волна лодку подхватила, С боку на бок наклонила. Ёжик тоже наклонился, Вновь упал и покатился. Долго лодочка плутала. Долго ёжика катала. Наконец-то доплыла. Ёжик выскочил из лодки И запел: ла-ла-ла-ла! Р Ру-ру-ру, ру-ру-ру, Проснулся ёжик поутру. Выбрался из норки, Пробежался вокруг горки. Попрыгал, покружился, В ручейке умылся. Позавтракал черникой И красной брусникой. Побежал к другу бобру Играть в новую игру.

7 Ра-ра-ра, ра-ра-ра, На пути стоит гора. Ёжик на гору забрался. С горы скатиться собрался. Свернулся в клубок. По кочкам прыг да скок. Прикатился к запруде бобра. Ура! Ура! Ура! Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Ежик нам ладошки колет Ручки к школе нам готовит. Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх) Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик) И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем (катаем мячик) Потом ручку поменяем (меняем руки) Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правую затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. 1 Раз два три четыре пять,/разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука На правой руке: Этот малыш-илюша, (на большой палец) Этот малыш-ванюша, (указательный) Этот малыш-алеша, (средний)

8 Этот малыш-антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) На левой руке: Эта малышка-танюша, (на большой палец) Эта малышка-ксюша, (указательный) Эта малышка-маша, (средний) Эта малышка-даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа, (мизинец) Тема «Овощи» У девчушки Зиночки овощи в корзиночке, Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик Вот пузатый кабачок положила на бочок, Перец и морковку уложила ловко, Помидор и огурец. Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого. Наша Зина молодец! Показывают большой палец. Тема «Фрукты». Этот пальчик апельсин, он, конечно, не один. Этот пальчик слива, вкусная, красивая. Этот пальчик абрикос, высоко на ветке рос. Этот пальчик груша, просит. «Ну ка, скушай!» Этот пальчик ананас, Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко. Фрукт для вас и для нас. Дети катают шарик по ладошке. Тема «Грибы» Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу. Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик. Удивляется мой друг. «Сколько здесь грибов вокруг!» Показывают удивление, разводят руки в стороны Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок, Боровик, лисичка, груздь не играют в прятки пусть! Рыжики, волнушки найду я на опушке. Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой. А мухомор не понесу, пусть останется в лесу! Большой палец левой руки оставляют, грозят ему. Тема «Поздняя осень». Солнышко греет уже еле еле, перелетные птицы на юг улетели, Голы деревья, пустынны поля, Первым снежком принакрылась земля. Река покрывается льдом в ноябре

9 Поздняя осень стоит на дворе. Тема «Ягоды». Ягоды крыжовник, клюква, черника, брусника, Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника Запомнил ягоды я наконец. Что это значит? Поднимают плечи, удивляются. Я молодец! Большой палец вытягивают вперед. Тема «Мебель». Мебель я начну считать. кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет. Вот сколько мебели назвал. Тема «Одежда». Постираю чисто, с толком. Дети делают движения кулачками, имитирующие стирку. Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку, А ещё футболку, джинсы, свитерок и брюки. Вот устали мой руки! Встряхивают обе руки. Тема «Посуда». Девочка Иринка порядок наводила. Девочка Иринка кукле говорила. «Салфетки должны бить в салфетнице, Масло должно быть в масленке, хлебушек должен быть в хлебнице, А соль, конечно, в солонке!» Тема «Дикие звери зимой» Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит, Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук. Только заиньке не спится убегает от лисицы.

10 Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков. Тема «Новый год» Праздник приближается, ёлка наряжается. Мы развешали игрушки. бусы, шарики, хлопушки. А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят. Тема «Зимние забавы» Что зимой мы любим делать. В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться. Тема «Транспорт» Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет, Пять пальцев мы в кулак зажмем, Пять видов транспорта мы назовем. Дети сжимают пальцы в кулачок. Тема «Животные жарких стран». За мамой слонихой шагает слоненок, За крокодилихой крокодиленок, За львицей шагает маленький львенок, За верблюдицей бежит верблюжонок, За зеброй спешит полосатый зебренок, За кем же торопится каждый ребенок. Тема «Животные Севера» Тепы тяпы, тепы тяпы, Это ласты, а не лапы. У тюленей ласты эти Носят мамы, папы, дети.

11 Тема «Дикие животные весной» Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок бурый, мохнатый, Смешной медвежонок. Тема «Домашние птицы». Есть у курицы цыпленок, у гусыни есть гусенок, У индюшки индюшонок, А у утки есть утенок. У каждой мамы малыши Все красивы, хороши! Тема «Домашние животные». Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья. поросятами! Довольна коза своими козлятами, А я довольна своими ребятами! Тема «Перелетные птицы». Тили тели, тиле тели, С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка серенькое перышко. Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей. Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели! Тема «Подводный мир». Посмотри скорей вокруг! Что ты видишь, милый друг. Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда,

12 Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар. А вот расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог. Тема «Насекомые». Дружно пальчики считаем насекомых называем. Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит,ой, сюда комар летит! Пальчиковая игра «Черепаха» (у детей в руках Су Джок). Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Шла большая черепаха И кусала всех от страха, (дети катают Су Джок между ладоней) Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку). Никого я не боюсь (дети катают Су Джок между ладоней). Пальчиковая игра «Ёжик» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями) На спине иголки (массажные движения большого пальца) очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца) Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца) нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже (массажные движения мизинца) на ежа похожи (дети катают Су Джок между ладонями). Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. - Мальчик-пальчик,

13 Где ты был? (надеваем кольцо Су Джок на большой палец) - С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец) -С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су Джок на средний палец) -С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец) -С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец). Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог: Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж! Потом ребёнок гладит их ладошками со словами: Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить. 2. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/ Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/ И катались по траве, /катать вперед назад/ От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, Но напрыгались, устали. Мимо змеи проползали, /прыгать по ладошке шаром/ /положить шарик на ладошку/ /вести по ладошке/ «С добрым утром!» - им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

14 3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/ А за нею медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/ А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/ Принесли в портфелях книжки. Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/ И в тетрадочках писать. Вот помощники мои Вот помощники мои. (показать пальцы) Их, как хочешь поверни. По дорожке белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. (шариком провести по руке, до локтя) Чок, чок, чок, Чок, чок, чок Скачет резвый табунок. (повторить с другой рукой) На лужок На лужок пришли зайчата, Межвежата, барсучата, Лягушата и енот. (поочередно надеваем кольцо на каждый палец) На зеленый ты лужок Приходи и ты, дружок! (катаем шарик по ладошке) Капустка Мы капустку рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику) Мы капустку солим, солим, (подушечками пальцев трогаем шарик) Мы капустку трем, трем (потираем ладошками о шарик) Мы капустку жмем, жмем. (сжимаем шарик в кулачке)

15 Рыбки Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде, (перекидывать шарик из руки в руку) То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке, (сжимать, разжимать шарик в кулачке) Игрушки На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чиполлино, И котенок, и слоненок. (поочередно катаем шарик Су Джок к каждому пальчику, начиная с большого) Раз, два, три, четыре, пять. Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать. Вот все пальчики мои Вот все пальчики мои Их, как хочешь, поверни- И вот этак, и вот так, Не обидятся никак. Раз, два, три, четыре, пять, Не сидится им опять. Постучали, (постучать пальцами о шарик) Повертели (повертели шарик на ладошке) И работать захотели. Дали ручкам отдохнуть, А теперь обратно в путь. С помощью шаров «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке) Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью) Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально) И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально) И ладошки согреваем. Раз катаем, два катаем -(катаем шарик горизонтально) И ладошки согреваем. Катаем, катаем, катаем -(катаем шарик вертикально)

16 Сильней на шарик нажимаем. Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки) Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) В ручку левую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом) Мы положим шар на стол И посмотрим на ладошки, И похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки. Мы немного отдохнём, Заниматься мы начнём. (Дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на стол, а в это время шарик «исчезает» и появляются пружинки или прищепки, грецкий орех и тд., главное, чтобы в конце занятия обязательно появился сюрприз: наклейка, конфета, мелкая игрушка (зависит от фантазии и возможностей взрослых).


Пальчиковые игры с шариком СУ-ДЖОК У девчушки Зиночки овощи в корзиночке, Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик Вот пузатый кабачок положила на бочок, Перец и морковку уложила ловко, Помидор

Картотека упражнений с мячиками су-джок по лексическим темам 1 Тема «Овощи» У девчушки Зиночки овощи в корзиночке, Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик Вот пузатый кабачок положила на бочок,

«С мячиком дружу» * Я мячом круги катаю, * Взад - вперед его гоняю. * Им поглажу я ладошку. * Будто я сметаю крошку, * И сожму его немножко, * Как сжимает лапу кошка, * Каждым пальцем мяч прижму, * И другой

Упражнения с шариком массажером Су Джок: 1. Берѐм 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребѐнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог: Гладь

Тематические игры с пальчиками Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются игры с пальчиками. Они увлекательны, способствуют развитию речи и творческой деятельности ребѐнка. Пальчиковые

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР Упражнения с шариком массажёром Су Джок: 1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД 20 г. ТОМСКА Консультация для родителей: «Су-Джок -

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ ДЛЯ РЕЧИ Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су Джок терапия ("Су" кисть, "Джок" стопа). Су Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие

. «Ёжик и ладошки» Берём 2 массажные шарика Су Джок и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог: Гладь мои ладошки, ёж!

«Мячик весело катаем, говорить мы начинаем» Пальчиковые игры с использованием шарика массажера и эластичных колец Су-джок Широкое распространение и успешное применение в логопедической практике нашел метод

"Тематические игры с пальчиками" Животные Севера Тёпы-тяпы, тёпы-тяпы, Это ласты, а не лапы. У тюленей ласты эти Носят мамы, папы, дети. Ладошками с плотно сомкнутыми пальчиками похлопывают по коленям

Тематические игры с пальчиками Животные Севера Тѐпы-тяпы, тѐпы-тяпы, Ладошками с плотно сомкнутыми пальчиками похлопывают по коленям или по столу (руки при этом неподвижны). Это ласты, а не лапы. У тюленей

Пальчиковые игры Овощи У девчушки Зиночкики овощи в корзиночке (Дети делают ладошки «корзинкой».) Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец. (Сгибают пальчики,

" Картотека пальчиковых игр для детей 4-5лет" Овощи У девчушки Зиночкики овощи в корзиночке (Дети делают ладошки «корзинкой».) Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок стопа. Таким образом, Су- Джок терапия - это

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому направлению развития детей» Консультация

Картотека пальчиковых игр и массажных упражнений по методике Су-Джок терапия. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ МИЗИНЦА: Дети массируют мизинец с помощью «волшебного» колечка. Пальчик наш привык к порядку, Утром делает зарядку:

Тематические игры с пальчиками. Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются игры с пальчиками. Они увлекательны, способствуют развитию речи и творческой деятельности ребѐнка. Пальчиковые

МУ ПСЦ «Надежда» Консультации на сайте для специалистов Семинар-практикум «Применение массажера Су ждок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения» Хорошо развитая речь важнейшее

Упражнения с массажными мячиками для детей «Источник знаний находится на кончиках пальцев» так говорил В.Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием

Игры с массажным шариком Су-Джок Составители: Леонтьева Людмила Вениаминовна Гаджиева Анна Ивановна О развитии мелкой моторики было уже сказано и написано немало и это не случайно. Учёными давно доказана

Советы логопеда. Тренируя пальчики, развиваем речь! Мелкая моторика точные движения пальцев рук особенно тесно связана с процессом формирования речи. Наши прабабушки были очень мудрыми, когда уже с раннего

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МОЯ СЕМЬЯ Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! Поочередное сгибание пальцев, начиная с

Поднимают настроение ребенка Зачем нужны пальчиковые игры? - собирают вместе семью, укрепляя контакт между поколениями - стимулируют развитие головного мозга через развитие мелкой моторики - стимулируют

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста для создания видео мастер-класса для детей младшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Играем с массажными шариками

РЕЧЬ ЭТО И ЕСТЬ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. СЛОВО, ДАЖЕ САМОЕ ВРАЖДЕБНОЕ, ПОДДЕРЖИВАЕТ КОНТАКТ; МОЛЧАНИЕ РАЗОБЩАЕТ. ТОМАС МАНН СЕМИНАР ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «Проведение пальчиковой гимнастики и ознакомление с различными

Игры с массажными мячиками Разминка 1 Ручки, ручки, просыпайтесь. Пальчики, пальчики, просыпайтесь. Головка, головка, просыпайся. Животик, животик, просыпайся. Ножки, ножки, просыпайтесь. Дети катают мячик

Пальчиковая гимнастика. Дом и ворота На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук делают "крышу". Ну, а к дому путь закрыт. Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".

Департамент образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотой ключик» Муниципального образования город Ноябрьск Картотека Использование элементов Су-Джок в

Ты, утенок, не пищи! Лучше маму поищи. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук. Можно использовать резиновые игрушки. Погладим котенка Киса, кисонька, кисуля! Позвала котенка Юля. Не спеши

Пальчиковая гимнастика для детей 4-6 лет ПОБЕЖАЛИ ВДОЛЬ РЕКИ Побежали вдоль реки Дети наперегонки Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру к коленям Педагог произносит слова чётко,

Для детей младшего дошкольного возраста Составила: воспитатель высшей квалифицированной категории МБДОУ 10 СП «Родничок» Фёдорова Инесса Петровна Массажный мячик эффективное средство расслабления мышц

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Скачет зайчик Ушки длинные у зайки. Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат. Пальцы в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Шевелить

Новогодний праздник - Здравствуй, Дедушка Мороз! (ладонь поглаживает подбородок «бороду» Деда Мороза.) Что в подарок нам принѐс? (руки вперѐд ладонями вверх.) - Громкие хлопушки, (хлопнуть в ладоши. Сладости,

Картотека пальчиковых игр для детей дошкольного возраста 1 Тема: «Перелетные птицы» Перелетные птицы Тили-тели, тили-тели - С юга птицы прилетели! Скрещивают большие пальцы, машут ладошками. Прилетел к

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста 1 Тема: «Перелетные птицы» Перелетные птицы Тили-тели, тили-тели - С юга птицы прилетели! Скрещивают большие пальцы,

Мастер-класс «Применение Су Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Введение. Хорошо развитая речь важнейшее условие всестороннего

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 22» Учитель-дефектолог Марсакова Ирина Владимировна г.оренбург 2015г. Игры с мячом. Система упражнений с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 1 «Детский сад» г.кингисепп Мастер-класс для воспитателей: «Играем с пальчиками развиваем речь» Подготовила: воспитатель Артемьева Светлана

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие «Прогулка в зимний лес» Задачи: Развивать интерес к окружающему

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Приключения колобка» Задачи: 1. Закреплять сенсорные эталоны цвета, формы и величины. 2.Развивать тактильные ощущения. 3. Продолжать развивать координацию,

Текст сказки. Описание движений. Примечание. БЛОК Вступление. Дети сидят за столами. В руках у них колючие (шипастые) мячики-массажёры (величиной с грецкий орех). Жил- был Колобок, Колобок колючий бок.

Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста ЗАЙКА Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки) Вот, вот, вот! (руки за спиной) Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки) Вот, вот, вот!

Консультация для родителей. СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ это эффективный метод профилактики и лечения болезней. От недостаточного развития движений ручной моторики, и как следствие, низкого уровня речевого развития

Пальчиковые игры Пальчиковые игры интересное и увлекательное занятие и для детей и для взрослых. Это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью стихов, сказок, историй. Пальчиковые

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей 1,5 3 лет» "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский Дети - цветы жизни. Это выражение знает каждый человек. Действительно, ребёнок

Пальчиковая гимнастика для малышей 3-4 лет Мой Мизинчик, где ты был? С Безымянным щи варил, А со Средним кашу ел, С Указательным запел. А Большой меня встречал И конфетой угощал. Указательный на правой

Пальчиковые игры Апельсин Мы делили апельсин. Много нас а он один. Эта долька - для ежа, Эта долька - для стрижа, Эта долька - для котят, Эта долька - для утят, Эта долька - для бобра, А для волка кожура.

Гимнастика для глаз Понедельник Всю неделю по порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву, И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» Утверждав Заведующим "/. / д Мальцева ЛИ. Дата: с: ; Программа дополнительной образовательной деятельности для детей среднего

Тема: «Путешествие в зоопарк». План-конспект занятия. Цели: - уточнять и расширять словарный запас детей по теме «Животные»; -развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, слоговой анализ, звуковой

«Побежали вдоль реки» Побежали вдоль реки Дети на перегонки Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру и коленям (пальчики бегут) «Раз, два, три, четыре, пять» Раз, два, три, четыре,

Использование элементов Cу-Джок терапии в работе логопеда учитель-логопед Прошина Наталья Николаевна Хорошо развитая речь важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее

Игровой самомассаж в детском саду (технология здоровьесбережения) Материал подготовлен: воспитателем 1 квалификационной категории МАДОУ «Машенька» Мазовой Любовью Николаевной г. Ноябрьск 2014г. 1 При массаже

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

ФОРМИРУЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗАХВАТ КАРАНДАША Прежде чем показывать малышу, как писать буквы, нужно научить его правильно держать в руке то, чем он будет это делать, кapaндаш, ручку, фломастер. Правильный захват

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Досуг «Путешествие в весенний лес к зайчику» для детей среднего возраста Инструктор по физической культуре Андреева Я.В. 2016 год Физкультурный досуг «Путешествие

Презентация проекта учителя-логопеда Лещевой А.В. МБДОУ ДС КВ 8 пгт Черноморский муниципальное образование Северский район «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский. Актуальность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» г.зима Картотека пальчиковых игр Воспитатель Ярославцева Ольга Ивановна УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Очень важной частью работы по

Управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 17 «Как звери весне радовались»

«Огород. Овощи. Сбор урожая. Сельскохозяйственные профессии» 1. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи или картинки, назвать, назвать цвет овоща, его форму. Дайте ребенку подержать овощ в руках, попросите

Упражнения с младшими дошкольниками необходимо выполнять в медленном темпе от 3 до 5 раз сначала одной рукой, затем другой, а в дальнейшем двумя руками вместе. Указания ребенку должны быть спокойными,

МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Хову-Аксы «Развитие мелкой моторики рук. Пальчиковые игры для дошкольников» Мелкая моторика - это тонкие и точные движения пальцев. Их развитие является необходимым условием

СОВЕТУЕТ СПЕЦИАЛИСТ Памятка для родителей от музыкального руководителя Фесюк Галины Ивановны. Предлагаемые песенки-игры с движениями будут радовать детей, разовьют музыкальный слух, чувство ритма и приучат

Музыкальное занятие в младшей группе «Музыкальный теремок» Программное содержание: Поддерживать интерес к музыкальной и театрально - игровой деятельности. Развивать у детей внимание, память, способность

Пальчиковые игры для малышей Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения

Елочка красавица в гостях у ребят Дети друг за другом змейкой вбегают в зал и встают вокруг елочки Дети: Опять зима, опять бело, Вокруг сугробы намело, Как будто белым мехом Дома укрыты снегом! У елочек

1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков . /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков при выполнении гимнастики

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

7. Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

9. Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

СКАЗКА «Ежик на прогулке»

Упражнения с шариком массажером Су – Джок

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование : Су - Джок шарик - массажер.

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) , катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку(ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох) . Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться) , и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика) .

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Упражнения с шариком массажером Су – Джок:

1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх) , делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

2. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

Картотека упражнений

с Су-Джок шарами и кольцами

Упражнения с шариком и с кольцами Су – Джок.

1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец/

Вышли пальцы погулять,

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

4. Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков при выполнении гимнастики

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

7. Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

8. Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

9. СКАЗКА «Ежик на прогулке»

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

10. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

11. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

От хвоста и к голове.

Стала гладить и ласкать

12. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

И в тетрадочках писать.

13. «Черепаха» (у детей в руках Су Джок).

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха, (дети катают Су Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь (дети катают Су Джок между ладоней).

14. Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи (дети катают Су- Джок между ладонями).

15. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

16. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

17. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

Пальчиковая игра «Мячик»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

18. Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Мальчик-пальчик,

Где ты был (надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец).

19. Пальчиковая игра «Пальчики - мальчики»

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

20. Пальчиковая игра «Ёжик»

Этот ежик хочет спать,

Этот ежик - прыг в кровать,

Этот ежик прикорнул.

Этот уж давно уснул.

Этот хоть еще не спит,

Но тихонечко лежит.

Тише, тише, не шумите,

Ежиков не разбудите.

21. Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть.

Мы колечко взяли и на пальчик одеваем.

Раз-пальчик большой он красивый такой.

Два - пальчик указательный очень обаятельный.

Три - пальчик средний он совсем не вредный.

Четыре - безымянный пальчик очень славный.

Пять - мизинчик маленький счастливчик.

22. Пальчиковая игра «Ёжик»

Ежик, ежик колкий, где твои иголки, (дети катают Су- Джок между ладоней)

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке,

Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,

Если отдам иголки съедят меня волки. (дети катают Су- Джок между ладоней)

23. Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику)

Мы капусту солим, солим, (подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капусту трем, трем (потираем ладошками о шарик)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем шарик в кулачке)

24. Пальчиковая игра «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят: (дети катают Су- Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок. (поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

25. Пальчиковая игра «Пальчики»

Этот пальчик - в лес пошёл, (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Этот пальчик - гриб нашёл, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик - занял место, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик - ляжет тесно, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик - много ел,

Оттого и растолстел. (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

26. Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик - дедушка, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик - бабушка, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик - папенька, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик - маменька, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик - Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.) (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

27. Пальчиковая игра «Родные братья»

Ивану большому - дрова рубить, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Ваське-указке - воду носить, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Мишке-среднему - печку топить, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Гришке-сиротке - кашу варить, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

А крошке Тимошке - песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать. (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .


Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия. Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. Первые публикации о методе Су-Джок в международной печати появились в 1986 г. С этого времени Су-Джок терапия широко распространилась по всему миру. В ряде стран метод Су-Джок входит в государственные программы здравоохранения и образования. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.
Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д.
Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

Достоинства Су – Джок:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
Су – Джок с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести.

Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание.

Приемы Су – Джок терапии:
Массаж специальным шариком.
Массаж эластичным кольцом.
Массаж стоп.
Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей.
Рассмотрим некоторые формы работы с детьми:

1.Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.

«Шарик»
Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу.
Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.

2.Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
«Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.

3.Рассказывание сказок с использованием шарика
СКАЗКА «ЁЖИК»
Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.
Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.
Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Поэтому мы рекомендуем шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук.
Я хочу поблагодарить, участников мастер – класса, надеюсь, что вы узнали для себя много интересного.


Раздел "РАННЯЯ КОРРЕКЦИЯ" дома

Сегодня нетрадиционные методы воздействия логопеда стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов, который я использую в своей работе Су-Джок терапия.

Представляемая Вашему вниманию СуДжок терапия (Су-Джок) – это одно из направлений ОННУРИ медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа.
На сегодняшний день система Су-Джок разнообразна, а ее методы хорошо зарекомендовали себя в лечении самых разных заболеваний в том числе и логопедической работе.

Итак преимущества:
- высокая эффективность- при правильном применении наступает выраженный эффект;
- абсолютная безопасность - неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно;
- универсальность метода - Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.;
- простота применения - для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков. (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
- доступность для любого возраста;
- наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.

Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.
Мы применяем Су-Джок-массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.


Массаж Су-Джок шарами.

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

Пальчиковая игра «Черепаха»

(у детей в руках Су-Джок) .


Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку) .
Никого я не боюсь.
(дети катают Су Джок между ладоней) .

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи.
(дети катают Су Джок между ладонями) .

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик, ежик колкий, где твои иголки,
(дети катают Су- Джок между ладоней)
Нужно бельчонку сшить распашонку,
Починить штанишки шалуну-зайчишке,
Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,
Если отдам иголки съедят меня волки.
(дети катают Су- Джок между ладоней)

Пальчиковая игра «Капустка»


Мы капустку рубим, рубим,
(ребром ладони стучим по шарику)
Мы капустку солим, солим,
(подушечками пальцев трогаем шарик)
Мы капустку трем, трем
(потираем ладошками о шарик)
Мы капустку жмем, жмем.
(сжимаем шарик в кулачке)

Пальчиковая игра «Игрушки»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
(дети катают Су- Джок между ладоней)
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
(поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому
пальчику, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(дети катают Су - Джок между ладоней)

Массаж пальцев эластичным кольцом.

Пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»

Раз – два – три – четыре – пять,
Вышли пальцы погулять,
(разгибать пальцы по одному)
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

Пальчиковая игра «Пальчики»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.
Этот пальчик — в лес пошёл,
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)
Этот пальчик — гриб нашёл,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
Этот пальчик — занял место,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик — ляжет тесно,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Пальчиковая игра «Семья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — дедушка,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик — бабушка,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик — папенька,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик — маменька,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

Пальчиковая игра «Родные братья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Ивану-большому — дрова рубить,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Ваське-указке — воду носить,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Мишке-среднему — печку топить,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Гришке-сиротке — кашу варить,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков .

(ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)

На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. мизинец)

На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

СКАЗКА «Ежик на прогулке»

/Упражнения с шариком массажером Су – Джок с использованием компьютерной презентации/

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование: Су - Джок шарик - массажер.

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.

На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/ Официальный блог Осипцовой Светланы Александровны: практикующий учитель-логопед, магистр по коррекционной педагогике и психологии, преподаватель коррекционной педагогики и логопедии. В блоге собраны материалы о логопедической работе с детьми дошкольного и школьного возраста и возможности индивидуальных занятий по коррекции речи, дикции подростка и взрослого. Логопедическая диагностика в Николаеве индивидуально и дистанционно. Всё конфиденциально!



Публикации по теме