Перспективное планирование утренников и развлечений. Вечера досугов в подготовительной группе

Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: стол, скамьи, вышитые полотенца, прялка, русские народные игрушки.

Ведущая (воспитатель) одета в русский костюм.

Ход развлечения

Ведущая входит в группу к детям и приглашает в зал. В зале предлагает сесть на скамейки, обращает внимание детей на убранство зала.

Ведущая . Ребята, в старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы - собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали - коротали осенние да зимние вечера вместе. Такие вечера называли посиделки.

Во время посиделок проводили время за любимым делом: пряли, вышивали рушники, из дерева вытачивали ложки, плошки.

А еще такие вечера становились вечерами загадок, шуток; водили хороводы, устраивали соревнования - кто кого переговорит. И мы сегодня собрались в этой горнице на посиделки. Всех, ребята, приглашаю в хоровод.

Исполняется русский хоровод «Возле речки, возле моста», обработка И. Метлова.

Ведущая. А сейчас я вам загадки загадаю, а отгадки в горнице находятся.

1. Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)

2. Сама не ест, а всех кормит. (Ложка)

Исполняется «Танец с ложками» — индивидуально для мальчиков.

Ведущая . Мои загадки вы, ребята, отгадали, и танец с ложками посмотрели, а теперь вспомните свои загадки. Но сначала разделимся на две группы: одни загадывают, а другие отгадывают.

Дети загадывают знакомые загадки:

1. Один костер весь мир согревает. (Солнце)

2. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

3. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

4. На дворе горой, а в избе - водой. (Снег)

5. Зубасты, а не кусаются. (Грабли)

6. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

7. Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька. (Кошка)

Ведущая . Ребята, а вы знаете, откуда взялись загадки, какую долгую и интересную жизнь они прожили на земле до встречи с вами?

Родились загадки давным-давно, в те времена, когда люди не умели читать, писать. Они думали, что и трава, и деревья, и все звери - все понимают человеческий язык. И для того чтобы природу обмануть, а друг друга понимать, люди и придумали «тайный» язык. И вот из этой тайной речи и родились загадки с мудреными и хитрыми словами.

Вот послушайте одну хитрую и веселую загадку:

В лесу - тук-тук,

В избе-ляп-ляп,

В руках - дзинь-дзинь,

На полу - топ-топ.

Звучит балалаечный наигрыш в записи, балалайка, закрепленная на подвешенном канате, «летает» по залу - эффект сюрпризности.

Выходит мальчик с балалайкой в руках и приглашает всех в круг. Проводится игра-хоровод «Как у наших у ворот» (русская народная песня).

После хороводной игры все дети садятся на скамейки, а группа девочек садится за стол, занимаются рукоделием. Одна девочка занята прядением нити за прялкой.

1-я девочка (имитирует движения работы пряхи).

Красна девица звонко ткала,

Тонко ткала,

Весело белила,

На солнышке сушила,

За концы таскала,

Людям дарила.

2-я девочка.

Иголка, иголка,

Ты тонка и колка,

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик.

Ведущая. «Какова пряха, такова на ней рубаха». Ребята, как вы думаете, что это за слова? Это что, загадка или слова из стихотворения? (Дети отвечают, что это пословица)

Народ придумывал не только загадки, но и пословицы. Много сложено пословиц о хлебе, дружбе, о трудолюбии. Давайте их вспомним. (Ответы детей)

1. Кончил дело - гуляй смело.

2. И грибка не поднять, если не нагнешься.

3. Не спеши языком, торопись делом.

4. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

5. Береги нос в большой мороз.

6. Дело мастера боится.

7. Труд человека кормит, а лень портит.

8. Книги читай, а дела не забывай.

9. Без дела жить - только небо коптить.

10. Ученье - свет, а неученье - тьма.

11. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

12. Ум хорошо, а два лучше.

13. У доброго мастера любое дело ладно спорится, а у лодыря все из рук валится.

Ведущая. Много знаете пословиц. Засиделись мы с вами, приглашаю вас в хоровод.

Исполняется русский народный хоровод «Как у наших у ворот» (русская народная песня).

Ведущая. А кто из вас, ребята, знает скороговорки? Вот, послушайте.

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Кукушкин кукушонок

В капюшоне смешон.

Русский народ очень любит скороговорки. Молодежь устраивает соревнования: кто кого переговорит, кто скажет быстрее и без ошибок.

Устраивается мини-конкурс с ребятами на лучшее исполнение скороговорки, вручаются призы.

Шла Саша по шоссе

И сосала сушку,

А потом пришла домой,

Села на индюшку.

Носит Сеня в сени сено,

Спать на сене будет Сеня.

Ведущая . Весело у нас сегодня в нашей горнице. И загадки здесь мы вспомнили, и пословицы, и хороводы водили, и конкурс скороговорок провели. Но время подошло прощаться, и на прощанье я хочу загадать вам еще две загадки:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Не куст, а с иголками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Сюрпризный момент: появляются матрешка (девочка) и книга (воспитатель).

Матрешка.

Знаю, что в вашем саду, без сомненья,

Есть хорошие обычаи и увлечения:

Умельцы трудиться, в игры играть,

Со смекалкой загадки загадать,

Умеете вы веселиться!

Ведущая . Ребята, вы не возражаете принять в наш детский сад эту красавицу-матрешку?

Книга.

Знаю не понаслышке, а точно,

Что с книгой вы дружите прочно.

Хочу, я друзья, у вас задержаться,

Ведущая дарит ребятам матрешку и новые книги: «При солнышке тепло, при матери добро» (русские народные пословицы и поговорки), «Русские народные сказки».

Дети возвращаются в группу.

Цель: популяризация подвижных игр среди дошкольников.

Задачи:

  1. Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к подвижным играм.
  2. Приобщать детей к совместным играм с родителями.
  3. Развивать у детей координацию движений, быстроту реакции, ловкость, смекалку, умение действовать в команде.
  4. Уметь организовать любимую подвижную игру во дворе с другими ребятами.

Предварительная работа:

  • Ознакомление детей с подвижными играми на физкультурном занятии;
  • Разучивание считалок, жеребьёвок;
  • Изготовление атрибутов к подвижным играм.

Действующие лица:

Скоморох, дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Оформление зала: на центральной стене рисунки детей «Моя любимая подвижная игра» , силуэты играющих детей, схемы дворовых игр старшего поколения.

Ход развлечения

В коридоре перед залом встречает гостей скоморох.

Скоморох:

Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.
Спасибо, что мимо не прошли, ко мне на праздник вы зашли.
Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь!
Какие вы все ладные:

Катюшка- Катюшка (Яна, Дашутка) златовласая девчушка,
А Ванюшка – молодец и Арсений (Дима) -удалец.
Всех я рад сегодня видеть, праздник открывать пора!

Воспитатель:

Подожди, скоморох, нас на праздник пригласил
И совсем не пояснил, что за праздник будет тут,
Объясненья гости ждут.
Скоморох: Праздник наш не простой – он веселый, озорной!

Подвижных игр и развлечений.
Воспитатель: А разве бывает такой праздник?
Скоморох: Ещё как бывает.
Друзья! В страну Игралию я открываю дверь!

И папы побывали в ней, и мамы все, поверь!
И бабушки, и дедушки дадут тебе ответ,
Что лучше, чем Игралия, страны на свете нет!

* Дорогие родители, поспешите
Все дела на завтра отложите.
Мы сегодня поиграем вместе!
Вы готовы?

Тогда считаем пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем все играть!

В эту игру любили играть в детстве ваши мамы и папы: во дворе, на школьных переменах, в гостях.

Это русская народная игра «Золотые ворота» .

Родители встают в круг, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота» . Остальные играющие вереницей проходят через ворота. Водящие говорят слова:

Золотые ворота пропускают не всегда:

Первый раз прощается, второй раз - запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил в этот момент через них. Пойманный игрок становится в круг, игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 – 3 игрока.

Скоморох: Хорошо играли! А гости наши немного расслабились, давайте вместе с ними поиграем в подвижную игру

Познакомила нас с этой игрой …????????????????????????

Мы ее усложнили, нужно пронести на голове мешочек до ведущего и не уронить, кто не удержал мешочек на голове, возвращается на начальную линию игры. (Игра проводится вначале с детьми, затем – с родителями)

Крошку енота познакомили с игрой «Дракон» или «Хвост дракона» сразу две семьи…:?????????????????????????????????????

«Голова» дракона должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. Как только «голова» схватила «хвост» , она становится «хвостом» .

Скоморох: В какие только игры не играли ваши бабушки и дедушки. На меткость, силу, быстроту, ловкость. Предлагаю вам, дорогие гости и ребята, поиграть в игру «Горячая картошка» , в кармашек зайке Пете положила карточку с этой игрой семья Фарзоны:

Дети встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не успел поймать садится в центр круга. Сидящим в центре можно ловить мяч не вставая во весь рост.

С очень интересной игрой «Я червяк – червяк - червяк» познакомила ребят семья Максима Трунова.

Дети стоят в кругу, водящий - в центре круга и двигается по кругу, проговаривая слова:

Я червяк, червяк, червяк!
Я ползу, ползу, ползу!
Хочешь стать моим хвостом? (подходит к ребенку)
А отказывать нельзя!

Ребенок отвечает: «Хочу!» и пролезает у него под ногами, продолжая игру вдвоем и т.д.

Воспитатель: Когда я была ещё маленькой девочкой, любили мы играть в весёлые жмурки.

Скоморох: И не только Вам, Юлия Викторовна, нравилась эта подвижная игра. Семья Сережи Кулемина и сейчас продолжает в свободное время играть в игру «Жмурки» :

Одному из игроков – «жмурке» , завязывают глаза, отводят его на середину зала и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

Кот, кот, на чём стоишь?

На квашне.

Что в квашне?

Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры увертываются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал, тот становится «жмуркой» .

Скоморох: А в какие игры в детстве играли наши гости? Давайте у них спросим.

Ребенок опрашивает родителей (берет интервью) .

Скоморох: А сейчас: 1, 2, 3, 4, 5, я хочу в «Классики» научиться играть. Приглашаются гости, они объясняют игру, а все дети играют в неё.

Приготовить разные виды классиков (из обручей, квадратов, круга – разделенного на сектора) , битки по количеству детей.

Воспитатель: Уважаемые гости! Спасибо вам за участие в нашем празднике. Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.

Пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора
Сегодня скажут громко-громко,
Да здравствует игра! (произносят хором)

Под музыку дети выходят из зала.

Ведущий: -

Дорогие дети, родители, гости! Сегодня у нас необычное занятие. Это занятие мы проведем с родителями. Давайте друг друга поприветсвуем:

Физкульт

Перестроение в круг.

Давайте познакомиться.

2. Игра «Давайте познакомиться» . (Инструктор бросает мяч детям и родителям со словами: “Поскорее поспеши как зовут тебя, скажи... ”. Тот кто ловит мяч, называет свое имя) .

  • физкультурно-психологический досуг для детей подготовительной группы с привлечением к участию родителей «Любимые подвижные игры детей и их родителей» .

Подготовили и провели досуг воспитатель по физической культуре Зубатова О. В., педагог – психолог Тесленко Ю. В.

Цель: Укрепление здоровья детей через подвижные игры.

Задачи: Формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников.

  • Развивать двигательную активность детей; обогащать двигательный опыт детей.
  • Воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Среди детей и родителей был проведён опрос «Моя любимая подвижная игра» , который показал на сколько разные подвижные игры были в детстве родителей и у их детей. Популярными играми среди родителей были «Прятки» , «Казаки-разбойники» , «Резиночка» , «Прыгалки (скакалка) » , «Вышибалы» и др.. Опрос детей «Твоя любимая подвижная игра» показал, что популярными играми сейчас среди детей являются разного вида подвижные виды с бегом, с прыжками, «Ловишки» и др.

Во время досуга были проведены подвижные игры и забавы:

  • п/и «Резиночка»

пВедущий – Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в празднике, посвящённом подвижным народным играм.

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино» , появляются лиса Алиса и кот Базилио, споря о чём – то.

Алиса – Ты неправильно считаешь, я буду водить.

Базилио – Нет, это ты не те слова говоришь, совсем не знаешь считалки.

Алиса - Вот давай я теперь посчитаю, и узнаем, кто будет водить.

Ведущий – Здравствуйте, друзья, о чём вы спорите?

Базилио – Мы хотели поиграть в игру и никак не можем договориться, кто же будет водить.

Ведущий – А это очень просто, только надо знать считалочки. Давайте я вам помогу:

Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

Алиса: Ух ты, как здорово! А ещё знаете считалочки?

Ведущий: конечно, и наши дети всегда рассчитываются только по народнымчсчиталочкам. Вы у них спросите, они вам помогу.

Ведущий: наши дети очень часто используют считалочки в играх и знают очень много народных подвижных игр. А вы знаете?

Алиса и Базилио: Да, «Медведь» , «Гуси» , «Курица» , «Бочка» , «Завязки на глазах»

Ведущий исправляет гостей. «У медведя во бору» , «Гуси – лебеди» , «Курочка – хохлатка» , «Жмурки»

Массаж спины «Дождик» . (Родители делают массаж детям) .

Стихи Движения

Дождик бегает по крыше -
Бом! Бом! Бом! Похлопывание ладошками по спине сверху вниз
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.

Дома, дома посидите –
Бом! Бом! Бом! Легко постукивают кулачками
Никуда не выходите –
Бом! Бом! Бом! Растирают ребрами ладоней (пилят)

Почитайте, поиграйте
Бом! Бом! Бом! Положить ладони на плечи и разминать пальцами его плечи.
А уйду – тогда гуляйте…
Бом! Бом! Бом! Поглаживать спину мягкими движениями ладоней.

«Прыгалки»

  • п/и «Вышибалы»
  • п/и «Ловишка со шляпой»
  • п/и «Ловишка, бери ленту»
  • п/и «Мышеловка»
  • Развлечение «Парашют»
  • Развлечение «Не урони»
  • п/и «Не зевай»
  • Игра на расслабление «Лиса и зайцы»
  • Упражнение на восстановление дыхания «Насос»

Родителям была предоставлена возможность вспомнить игры своего детства и поиграть в них вместе с детьми. Дети и родители получили массу эмоций и впечатлений. Отличное настроение было у всех участников мероприятия.

Задачи : продолжать знакомить детей с анатомией человеческого тела; совершенствовать навыки ходьбы, бега, ползания; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; доставить детям чувство радости.

Оборудование : яркая бабочка, вырезанная из бумаги; три дуги (высота - 50 см); две стойки с верёвками, натянутыми между ними; кассета с аудиозаписью музыки; витамины - на каждого ребёнка.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу.

Инструктор . Отгадайте загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».

Верно, это глаза. Сегодня мы поговорим о наших помощниках - органах зрения и слуха - о глазах и ушах.

Почему мы можем так их назвать - помощники?

Дети . Они помогают нам видеть и слышать, узнавать много нового.

Инструктор. Правильно. Уши - наши помощники и в работе, и в отдыхе. А теперь закройте глаза и расскажите, что вы чувствуете.

Дети . Темно, ничего не видно.

Звучит музыка.

Инструктор . Что я сделала?

Дети. Вы включили музыку.

Инструктор. А теперь? (Хлопает в ладоши.)

Дети . Хлопаете в ладоши.

Инструктор. А как вы догадались? Ведь глаза у вас закрыты?

Дети . А мы слышали ушами.

Инструктор . Если бы не уши, мы не могли бы разговаривать, так как для того, чтобы научиться говорить, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят взрослые. Сегодня мы побываем в гостях у малышей. Они еще не умеют говорить, поэтому глазки и ушки - их главные помощники.

1. «Лёжа на полянке, голову из стороны поворачивают, друг друга разглядывают, пытаются головку поднять».

И. п. - лёжа на спине.

1 - поворот головы вправо;

3 - поворот головы влево;

4 - и. п. (6 раз).

2. «Чуть-чуть приподняли от травки спинки и опять легли. Встать пытаются, но сил пока не хватает».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 - приподнимание туловища от пола;

3-4 - и. п. (6 раз).

3. «Решили на животик перевернуться - получилось, опять на спинку легли - понравилось им это упражнение. Еще раз попробовали».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - поочередное переворачивание туловища со спины на живот и наоборот;

3-4 - и. п. (5 раз).

4. «Вдруг увидели малыши красивую бабочку и стали за ней следить». (Инструктор манипулирует вырезанной из бумаги яркой бабочкой.)

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - разворачивание туловища по часовой стрелке при помощи приставных шагов и движений бедрами;

5-6 - и. п. (4 раза).

5 . «Улетела бабочка, а малыши своими ножками играть стали».

И. п. - лежа на спине.

1-2 -поднять соединенные согнутые в коленях ноги и опускать в правую сторону;

То же в левую сторону (4 раза).

6. «Ваньки-встаньки» - надоело им лежать, решили они сесть. Один раз попытались - не удержались, потом ещё, ещё, ещё».

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - держа согнутые в коленях ноги руками, выполнять качательные движения туловищем;

5-6- и. п. (4 раза).

7. «А вот малыши на лужайке сидят и пытаются с нами разговаривать, но не словами, а с помощью жестов».

1. «Да-нет».

1-2 - наклона головы вниз-вверх;

3-4 - из стороны в сторону (5 раз).

2. «Не знаю».

1-2 - пожать плечами;

3-4 - развести руки в стороны (5 раз).

3. «Поздороваемся».

Поворот вправо-влево;

Помахать правой-левой рукой (5 раз).

4. «Обиделись».

Подтянуть ноги к груди, уткнуться в колени лицом, обхватить их руками (5 раз).

8. «Надоело малышам сидеть, решили они поползать по полянке. Встали на четвереньки и поползли. Под веточки кустов подползают, хорошо спинку прогибают, чтобы кусты не задеть».

Ползание под дугами.

9. «Не заметили, как солнышко село, темно стало. Как же они домой вернутся? И тут музыка им на помощь пришла. Ушки слушают: если музыка громко играет - значит, на пути препятствие».

Ползание и подлезание под веревку с закрытыми глазами.

10. «Вернулись малыши домой. Пусть они отдыхают, а мы с вами сделаем несколько упражнений для снятия усталости глаз».

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а потом широко их открыть на 3-5 секунд.

2. Быстрое моргание в течение 1-2 минуты.

3. Закрыть веки. Массировать их круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, спустя 1-2 секунды снять пальцы с век.

Инструктор. Сегодня мы с вами поговорили об ушках и глазках. Поняли, что надо их беречь и за ними ухаживать? Ребята, та красивая бабочка, что прилетала к малышам, просила передать вам подарки - витамины для глаз.

А теперь нам пора домой.

Под музыку дети выходят из зала.

Сценарий развлечения в подготовительной группе

Сценарий развлечения для подготовительной группы "В поисках красок"

Сухарева Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка детский сад №166 г.Тюмень
Описание работы: в разработке представлен сценарий развлечения "В поисках красок», в котором участвуют сказочные персонажи, имеются разнообразные виды деятельности. Сценарий предназначен для воспитателей детских садов для проведения развлечения в подготовительной группе

Развлечение в подготовительной к школе группе «В поисках красок»

Цель: дать детям заряд положительных эмоций.
Задачи:
Художественное творчество :
- закрепить знания детей о цветах радуги, развивать творческие способности при рисовании.
Коммуникация:
- учить детей отвечать на вопросы полным ответом; пополнять и активизировать словарный запас по данной теме; Выразительно читать стихи
Физическая культура:
- усиливать интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, формировать умение соблюдать правила подвижных игр
Музыка:
- Приобщать к музыке и танцам.
Социализация:
- Закреплять умение действовать сообща, использовать в речи вежливые слова. Играть короткие сценки.
Интеграция образовательных областей : музыка, художественное творчество, физическая культура.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов.
Сказочные герои : Сказочница, Нептун, Черепаха Тортилла, Султан -взрослые; Голубая краска, Синяя краска, Фиолетовая краска, Зеленая краска, Желтая краска, Оранжевая краска, Красная краска и Красная Шапочка - дети. Сказочница: Здравствуйте, дети. Я хочу вам рассказать сказку. В некотором царстве, в разноцветном государстве жила- была королева красок. Вот такая (достает из шкатулки музыкальную куклу). Жилось ей весело. Целый день она пела и танцевала под музыку (заводит куклу и показывает, как она танцует). И было у Королевы 7 подданных, 7 верных слуг, которые верой и правдой служили своей госпоже. А звали их Красная, Оранжевая, Желтая, Зеленая, Голубая, Синяя и Фиолетовая. Вот они какие (достает краски из шкатулки). Вдруг набежали черные тучи и пошел такой сильный дождь… Слышите, как грохочет гром? (звучит фонограмма «Шум дождя»). Ливень так долго лил, что смыл все краски. Стало в государстве тоскливо и уныло. Все кругом стало серым-серым. Огорчилась Королева. Велела позвать своих верных подданных, чтобы они вновь покрасили все вокруг разноцветными красками. Но никто не нашел красок. Их тоже смыл великий дождь.
Сказочница: Ребята, Вот какая беда случилась у Королевы? Как же ей помочь?. Помогите, мне найти краски. (дети соглашаются)
Сказочница : Тогда отправляемся в путь.
Вы три раза покрутитесь
И в сказочной стране окажитесь.
(дети кружатся, звучит фонограмма «шум моря», входит Нептун.)
Нептун : Я морской владыка сильный
И живу я в бездне синей.
Что за чудо показалось?
Вы зачем здесь оказались?
Дети: Мы ищем краски, которые смыл Великий ливень.
Нептун : Знаю, знаю. Смыло их волною в мою пучину. И Голубая, и Синяя, и Фиолетовая краски потрудились в моем Царстве, дружно покрасили мое жилище после дождичка. Я, пожалуй, вам их верну, если вы мне поможете. Согласны?
Дети: Да!
Нептун : Живут в моем Царстве три дружных семейки. У каждой мамы-рыбы много деток. Непослушные очень они. Уплыли на дно глубоко, глубоко. Там живет Чудо Морское. Держит их крепко,не отпускает. Даже моей нептунской силы не хватило, чтобы помочь им. Осилите?
Сказочница: Это дело поправимое. Есть у нас сильные богатыри. Они и помогут, одолеют Чудо Морское. А ну, богатыри, выходите. Сразитесь с Чудом Морским.
(танец «Богатырская сила» мальчики)
Нептун: Спасибо большое. Помогли одолеть Чудо Морское. Но рыбки все перепутались, как же я их мамам верну?
Сказочница : Это дело поправимое. Как вы думаете, какого цвета у фиолетовой мамы дети?
Дети : Тоже фиолетовые.
Сказочница: А у синей рыбы?
Дети: Синие.
Сказочница: А у голубой рыбы?
Дети : Голубые.
Сказочница: раз, два, три. Мамам деток верни!
(игра «Разложи деток по цветам». Входят Голубая, Синяя, Фиолетовая краски)
Нептун: Спасибо вам, дети, за помощь. Вот ваши краски.
Голубая краска: Я голубой цвет,
Нежнее в мире цвета нет.
Глаза голубые у куклы моей
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз!
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Синяя краска: Я- синий цвет!
Ярче в мире цвета нет!
В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок,
Синий-синий василек.
Фиолетовая краска: Я – фиолетовый цвет!
Сочнее в мире цвета нет!
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Дети: Ура! Нашлись краски!
Сказочница : Ну а теперь, дальше в путь! Все за мной!
(дети выходят из музыкального зала в коридор и идут по волшебной дорожке с препятствиями в виде спортивного оборудования. Звучит песня Черепахи Тортиллы. Черепаха сидит в кресле и слушает проигрыватель в холле)
Черепаха: Сколько гостей ко мне пришло! Зачем пожаловали?
Дети : за красками! Мы нашли пока только три: Голубую, Синюю и Фиолетовую.. А вы не видели поблизости краски?
Черепаха : Видела. Вижу, вы детки умненькие, благоразумненькие. А вот вежливые слова и стихи вы знаете?
Дети: Знаем. (называют вежливые слова и читают 2-3 стихотворения о вежливости)
Черепаха : Молодцы! Порадовали меня. Но я не знаю, как вам помочь. Зеленая краска после дождя долго трудилась, покрасила все камыши, кочки. Но нечаянно попала в чулан. Дверь захлопнулась, а ключ я потеряла. Если найдете его в пруду, то спасете Зеленую краску.
Игра «Найди ключик»
(дети находят ключ и открывают чулан. Выходит Зеленая краска.)
Дети: Ура! Нашли еще краску!
Зеленая краска: Я-зеленый цвет!
Ярче в мире цвета нет!
Зеленый цвет – весенний цвет!
Любимый цвет растений.
У нас растет зеленый лук
И огурцы, и зелень.
Сказочница : Все в путь! За мной!
(дети за Сказочницей идут в спортивный зал, где звучит восточная мелодия и танцует Султан)
Султан : Приветствую вас в моей жаркой стране! Кто вы такие и куда путь держите?
Дети! Мы ищем краски. Нашли Голубую, Синюю, Фиолетовую, Зеленую. Ты не видел остальные поблизости?
Султан : Видел, видел. Они после дождя мне пустыню подновили. Я вам помогу, если вы поиграете со мной. Мне сейчас так скучно, потому что мои друзья-зверюшки разбежались, когда во время грозы загремел гром.
Игра «Ловля обезьян»
Цель: Совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке
(забегает Обезьянка)
Обезьянка : Помогите!!! Султан! Солнце в пустыне пропало! Ой, беда! Помогите!!! Что же будет?
Султан: Непорядок в моем Царстве. Надо разобраться! Все за мной!!!
(все идут в изостудию)
Сказочница : Султан, давай мы с ребятами тебе поможем.
(коллективная работа «Солнце» карандашами, восковыми мелками желтого и оранжевого цвета)
Султан: Спасибо вам! Вы вернули нам солнце. Я верну вам Желтую и Оранжевую краски. А пока я хожу за ними, спойте, пожалуйста песенку про мое Царство.
(девочки поют песенку «Африка», Султан приводит краски)
Желтая краска: Я – желтый цвет!
Жарче в мире цвета нет!
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Оранжевая краска: Я – оранжевый цвет!
Ярче в мире цвета нет!
Цвет оранжевый – огонь!
Этот цвет рукой не тронь!
Дети : Ура!!! Вот и еще краска нашлась!
Сказочница : А нам пора в путь! До свидания, Султан!
(все идут в музыкальный зал. В зале звучит фонограмма «Красная Шапочка», героиня танцует)
Красная Шапочка : Добрый день! Куда вы идете?
Дети : Мы идем за Красной краской. Мы нашли уже остальные. Ты не знаешь, где Красная краска?
Красная Шапочка: Нет, не знаю. Я очень люблю красный цвет, у меня даже есть красная шапочка. А можно и мне с вами краску искать?
Игра «Найди краску»
Дети : Ура! Нашлась!
Красная краска: Я – красный цвет!
Ярче в мире цвета нет!
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябины за окном горят.
Сказочница: Вот мы и нашли все 7 красок! И на небе появилась радуга! Как красиво кругом! Так и хочется петь.
Песня «Радуга»
Сказочница : Вот и сказочке конец,
А кто помогал мне –молодец!
Вы подарки заслужили
И про них мы не забыли!
Сказочница и Красная Шапочка раздают детям краски и альбомы.

Светлана Колонтаева
Перспективное планирование утренников и развлечений. Вечера досугов в подготовительной группе.

Перспективное планирование утренников и развлечений . Вечера досугов в подготовительной группе .

Сентябрь

1 неделя «День знаний, я и мои друзья»

Праздник «День Знаний» .

Цель. Обобщить знания детей о школе. Вспомнить пройденный материал. Создать радостное настроение.

2 неделя «Впечатления о лете»

Досуг «Явление природы»

Цель : закрепить явление природы, которые можно наблюдать только летом.

3 неделя «Обустроим нашу группу »

Досуг (беседа) «Я люблю свою группу »

Цель : закрепить знания о предметах, игрушках, мебели, находящихся в группе .

4 неделя «День дошкольного работника»

Литературный досуг «Все работы хороши»

Цель : вспомнить, закрепить знания детей о людях, работающих в детском учреждении.

1 неделя «Осень. Осеннее настроение»

Чтение стихотворения «Осень» .

Цель : познакомить детей с творчеством Н. Нищева и его произведениями.

2 неделя «Уборка урожая»

Вечер загадок «Что летом родиться, зимой пригодиться»

Цель : закрепить и уточнить знания детей о растениях, овощах, фруктах, месте их произрастания. Воспитывать бережное отношение, к природе, которая щедро одаряет нас своим богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле.

3 неделя «В мире животных»

Игра "Веселые мартышки. "

Цель : развивать сообразительность , наблюдательность, ловкость и выносливость детей, учить детей общаться друг с другом,в различных ситуациях оставаться дружными.

4 неделя «Этот огромный мир»

Праздник у русской березки. (стих. С. Есенина «Белая берёза» .)

Цель : Формировать представление детей о русской берёзе, как символе России.

5 неделя «День пожилого человека»

Осенний утренник .

Цель : создать у детей эмоциональное настроение на прощание с осенью. Закрепить знания о времени года – осень с помощью музыкально- игровой программы.

1 неделя «Моя малая Родина. День народного единства»

Досуг . Путешествие в страну доброты. (Прогулка по памятным местам нашего города)

Цель : воспитывать у детей добрые чувства и положительные эмоции от увиденного.

2 неделя «Птичий двор»

Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди»

Цель : развивать ловкость , и быстроту.

3 неделя «Мир игры»

Русская народная игра «Большой мяч» .

Цель : развивать ловкость движения , быстроту.

4 неделя «День матери»

Концерт, посвященный дню матери.

Цель : побуждать детей к заучиванию стихов и песен о маме, вызвать желание порадовать ее.

1 неделя «Мой мир»

«Путешествие в прошлое счетных устройств»

Цель : познакомить детей с историей счетных устройств, с их преобразования человеком; развивать репроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

2 неделя «Начало зимы»

«Ярмарка игр и забав»

Цель : познакомить детей с зимними играми и забавами.

3 неделя «Зимние узоры»

Игра «Зимние слова»

Цель : развивать внимание , умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

4 неделя «К нам приходит новый год»

Новогодний утренник .

Цель : Создать у детей положительной настроение о предстоящем празднике. Активизировать речевые и музыкальные способности детей.

1 неделя каникулы

2 неделя каникулы Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы» ,

Цель : создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.

3 неделя «Рождественское чудо»

Игры- забавы «Веселый паровозик»

Цель : развивать у детей ловкость , скорость реакции при выполнении заданий в эстафетах. Воспитывать дружбу, сплоченность, взаимовыручку. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения .

4 неделя «Я и мои друзья. Зимние забавы»

Игра инсценировка «Как солнце с морозом поссорились»

Цель : вызвать интерес к театру.

1 неделя «Неделя доброты»

Развлечение «Наш друг-доброта»

Цель : формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве , уточнить представления о понятиях «добро» , «зло» , «доброжелательность» , воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

2 неделя «Мир профессий»

«Профессии» (загадки)

Цель : доставить детям радость, веселое настроение.

3 неделя «Тайна нашей планеты - неделя экспериментирования»

Викторина «Я знаю космос»

Цель : закрепить имеющиеся знания о космосе. Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны. Развивать логическое мышление , коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать у детей активность , стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками. Развивать интеллектуальные способности детей. Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

4 неделя «Защитники Отечества»

«Отчизны верные сыны»

Цель : развивать воображение и творческие способности; закрепить знания об истории российской армии; воспитывать аккуратность, целеустремленность, гордость за Отечество на примере подвигов воинов, защищавших Родину в разные периоды истории

5 неделя «Внимание, дорога!»

Развлечение «Масленица»

Цель : формирование представлений у детей дошкольного возраста представлений о традициях и обычаях русского народа.

1 неделя «Красота в искусстве и жизни

Цель : воспитывать любовь к близким, желание сделать им приятное.

2 неделя «Скоро в школу»

Досуг (игра) . «Что нужно в школе?»

Цель : закрепить представление детей о школьных пренадлежностях.

3 неделя «Книжкина неделя»

Развлечение - викторина по теме : «Мои любимые книжки»

Цель : закрепить знания детей о героях сказок,развивать логическое мышление , смекалку, воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней, обогатить словарный запас, расширить кругозор,выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей , воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

4 неделя «Весна»

(игра) «А дождик нам не помеха»

Цель : развивать

1 неделя «Юмор в нашей жизни»

Игра «День смеха»

Цель : воспитывать в детях коммуникабельность, умение правильно воспринимать юмор.

2 неделя «Тайна третьей планеты »

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты »

Цель : формировать у детей понятия о хороших и плохих поступках, уточнить знания о космонавтах.

3 неделя «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

«Весну встречаем, птиц называем!»

Цель : обобщить знания детей о птицах. закреплять представления о птицах : название, повадки, внешний вид, перелетные или зимующие; развивать память , внимание, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, выразительность речи; умение отгадывать загадки; умение классифицировать, сравнивать; развивать фантазию , творческое воображение;

4 неделя «Всемирный день здоровья.»

«Мы любим спорт»

Цель : совершенствовать двигательные способности детей; упражнять в ходьбе, беге ползании, прыжках; воспитывать целеустремленность, командные качества; доставить детям чувство радости.

1 неделя «Права детей в России»

Игры- эстафеты.

Цель : продолжать развивать у детей ловкость , быстроту, взаимовыручку, чувство сопереживания

2 неделя «День Победы»

Музыкальная гостиная «Вечер песен военных лет »

Цель : формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Знакомство детей с песнями, написанными в годы войны, показ иллюстраций.

3 неделя «Идем в музей»

Презентация «Русская изба. Предметы быта»

Цель : формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.

4 неделя «Времена года»

Развлечение «Когда это бывает»

Цель : Обобщить и закрепить у детей знания о временах года.

1 неделя «День защиты детей»

«Наш Пушкин» .

Игра «Друг без друга нам нельзя»

Цель : развивать координацию движений детей, память, внимание, сообразительность.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина.

Цель : закрепить знания детьми сказок, умение выразительно читать отрывки из произведений.

2 неделя Международный «День России.»

Игра-викторина «Путешествие в «Страну знаний о России»

Цель : формирование патриотических чувств. Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

3 неделя Международный день друзей Игра народов Севера «Я есть»

Цель : развивать двигательные навыки .

4 неделя «Международный день друзей»

Викторина «Виды спорта и олимпийская символика»

Цель : проверить знания у воспитанников о видах спорта и олимпийской символике, прививать воспитанникам любовь к спорту, здоровому образу жизни, интерес к спортивным состязаниям. Закрепить знания о видах спорта и олимпийской символике. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и взаимопомощи.

1 неделя «День мультипликации»

Викторина «Путешествие по сказке»

Цель : развивать познавательную активность детей дошкольного возраста, ускорение мыслительного процесса и речи, закрепление полученных знаний на определённую тему, развитие ассоциативного мышления.

2 неделя «День ГИБДД»

Игра-викторина «Знаки на дорогах»

Цель : определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.

3 неделя «День российской почты»

«Профессия Почтальон»

Цель : расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?» Развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме.

4 неделя «Неделя родного языка и творчества»

Конкурс чтецов стихов о лете.

Цель : развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

1 неделя «День физкультурника.»

Праздник «Нептуна»

Цель : повысить интерес к физической культуре, создать положительный эмоциональный настрой, оздоровление детей силами природы (вода, солнце и воздух) .

2 неделя «День строителя»

Конкурс «Песочные фантазии»

Цель : побуждать детей создавать архитектурные строения с помощью песка и воды.

3 неделя «С днем рождения ребят поздравляет детский сад»

Конкурса загадок «О детском саде»

Цель : закрепление умений у детей отгадывать загадки.

4 неделя «Путешествие в сказку»

Литературная викторина «В гостях у сказки»

Цель : Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Вызвать эмоциональную отзывчивость.



Публикации по теме