Проект «Новый год. Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот

Проект

«Здравствуй, здравствуй Новый год

Подготовительная группа

Воспитатель : Буракова Наталья Владимировна

Тип проекта: творческий, информационный, практико-ориентированный, групповой.

Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь месяц)

Цель проекта:

Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки.
Задачи проекта :

Для детей :

Образовательные :

1.Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению новогодних традиций праздника россиян и народов мира; истории возникновения Нового года на Руси, символах нового года;

2. Познакомить детей с новогодними атрибутами Деда Мороза в разных странах.

3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
4.Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

5.Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
Развивающие:
1.Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для педагога:
1. Повысить уровень творческой компетентности.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Актуальность:
Новый год самый любимый , чудесный , семейный праздник . Праздник с чудесными превращения и Деда Мороза . Наряжать елку это предпраздничный, творческий процесс , котором , как правило , участвуют практически все члены семьи - родители, бабушки, дедушки, дети . И, как правило , у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история , связанная с появление этих игрушек. . Анализируя совместную деятельность на тему « Что такое новый год выявила, что практически 100% дошкольников не знают истории появления праздника в России . Дети не имеют представления о праздновании нового года в других странах них не достаточно информации о именах соратников дедов морозов в других странах . Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус . Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого познакомлю детей с историей появления праздника в России, расширю информационность детей о именах Дедов Морозов в разных странах. В ходе этого проекта я познакомлю дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления ёлочной игрушки. « Откуда берётся новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать игрушку? Почему ель – символ нового года?

Принципы реализации проекта:

1. Принцип деятельности – ребёнок находиться в постоянном процессе открытия новых знаний.

2. Принцип наглядности.

3. Принцип доступности.

4. Принцип креативности позволяющий формировать новые знания, умения, навыки.

Ожидаемые результаты.

Модель трёх вопросов.

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можно узнать?

Данил: Это праздник, когда все получают подарки.

Вика: В Новый год покупают ёлку и украшают её.

Анна: Дети пишут Деду Морозу письма.

Ваня: Дед Мороз очень добрый.

Егор: В Новый год приходит Дед Мороз со Снегурочкой.

Богдан: Откуда Дед Мороз берёт столько подарков?

Даша: как зовут Дедов морозов в других странах?

Ксюша: Почему украшают елку на Новый год?

Влад: Где живёт Дед Мороз?

Вероника: Посмотреть по телевизору.

Катя: Спросить у родителей.

Кирилл: Найти в Интернете.



О

РАССКАЗЫ ВОСПИТАТЕЛЯ И ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НОД

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НОВОГОДНЮЮ ТЕМУ

знакомления с праздником «Новый год»

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ ФИЛЬМОВ, МУЛЬТФИЛЬМОВ

ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ИГРЫ дидактические, подвижные


НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК


БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ НА НОВОГОДНИЕ ТЕМЫ


Самостоятельная деятельность.

РАЗНЫЕ ВИДЫ ИГР

РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК

СОСТАВЛЕНИЕ ДИАЛОГОВ, МОНОЛОГОВ. СИТУАЦИЙ

Работа над проектом проводилась в несколько этапов:

Подготовительный этап:

- Сообщение темы и цель проекта родителям и детям.

Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала.

Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.
Вопросы родителям:
Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
Кто придумал Новый год?
Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

Основной этап:

Организация совместной деятельности детей и родителей.(технологическая карта)

Заключительный этап:

Презентация проекта

    Детский проект: «История возникновения новогодней игрушки на Руси»

    Детский проект: «Почему Елка символ года?»

    Мастер – класс от родителей «Новогодняя игрушка»

    Оформление мини-музея «Новогодние игрушки и открытки наших родителей».

    Новогодний утренник.

Вывод:

В ходе проекта, проекта дети расширили представления, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Познакомились с историей возникновения ёлочной игрушки, новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного, совершенствовали свои творческие умения и навыки.

Используемая литература:

1. Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013, -С. 12-14.

3. Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.

4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе д/с для детей с ОНР.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

5. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе логопедическая группа. Домашняя тетрадь. Часть 1. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

6. Интернет – ресурсы:http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/

7. Использованы книги педагогов и детей группы по тематике для чтения.

Надежда Бакулина
Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 53»

Проект в подготовительной группе на тему :

«Новый год у ворот

Выполнили : Бакулина Н. И

Балабина С. А.

Арзамас 2017 г.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Вид проекта : краткосрочный с 11.12 по 30.12.17

Участники проекта : дети подготовительной группы , педагоги, родители.

Актуальность : Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год . Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе , выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году . Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Обоснование проблемы :

Все мы любим красивый сказочный обычай наряжать новогоднюю ёлку. Украшение ёлки к Новому году - это народная традиция для создания атмосферы праздника.

Цель :

Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот » , повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта :

Способствовать формированию навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

Содействовать формированию у детей представлений о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

Содействовать формированию умения выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствованию техники вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами» , развитию аккуратности и собранности, творческих способностей;

Способствовать развитию коммуникативных навыков, самостоятельности, инициативы, творческого воображения во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;

Ожидаемые результаты :

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира.

Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки,

Умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях,

Сочиняют небольшие новогодние истории,

Бережно относятся к ели.

Методы проекта :

Чтение литературных произведений о новогоднем празднике.

Совместная с родителями творческая деятельность детей

Этапы реализации :

1 этап подготовительный

Изучение условий для реализации проекта , подбор и систематизация наглядно-дидактического материала, создание РППС.

Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности , согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации по теме проекта .

2 этап основной

Социально-коммуникативное развитие

Беседы : «Что такое праздник Новый год , «Новогодняя ёлочка» , «Почему нельзя трогать новогодние гирлянды, «Какими игрушками наряжают ёлочку» , «Как мы готовимся к новогоднему празднику» , «Чтобы не испортить праздник.» , «Кто самый главный на новогоднем празднике?» .

Д/И. «Магазин лочных игрушек»

НОД : «Новогоднее дерево» .

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Новогодняя ёлочка» , «Дед Мороз»

Аппликация «Новогодний шар» , «Флажки»

Рисование «Новогодняя ёлочка» , «Новогодняя открытка» ,

Конструктивно-модельная деятельность оригами «В лесу родилась ёлочка» , «Дворец для Деда Мороза» .

Познавательное развитие

Наблюдения : «Как узнать ёлку» , «Что есть у ели» ,

НОД «Самый весёлый праздник» .

Игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза". Д/и «Что в мешке у Деда Мороза?» , «Сколько ёлочных шаров лежит в коробке»

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе

Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку» , «Как ёлку наряжали» , С. Козлов «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год » , В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза» , В. Г. Сутеев «Ёлка» .

Рассматривание картины и составление рассказа по ней

«Наряжаем ёлку» (Гербова)

Физическое развитие

П/И «Украшаем ёлочку» , «Подарки» , «Танец снежинок» , «Ёлочки» , «Мороз Красный нос» .

Тематическая выставка книжек новогодней тематики

СРИ «Магазин ёлочных игрушек» , «Готовимся к встрече Нового года» ,

Лото «Новогодние подарки» «Новый год » , «Собери ёлочку» , «В магазин за подарками к Новому году» .

3 этап заключительный

1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта

2. Выставка поделок совместного с родителями творчества.

3. Новогодний утренник «»

Заключение

Проект «Новогодняя ёлочка» был рассчитан на то, чтоб познакомить детей с традицией украшения ёлки к Новому году.

Реализация проекта позволила расширить знания детей о главном атрибуте новогоднего праздника - ёлке.

Литература

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» Система работы в подготовительной группе детского сада »

2. Программа «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) .

3. интернет ресурсы сайт, ns portal

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Новый год у ворот» Краткосрочный проект "Новый год у ворот"Актуальность темы: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными.

В рамках проекта "Новый год у ворот" мы с детьми и родителями провели большую подготовительную работу. Мы организовали в своей группе мини-музей,.

Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Новый год - праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем,.

Название проекта: " Новый год у ворот " Руководитель проекта: Воспитатель Кононенко Кристина Анатольевна Содержание 1. Актуальность и значимость.

Познавательно-творческий проект в группе компенсирующей направленности «Новый год у ворот» Проект в группе компенсирующей направленности «Буратино» Тема: «Новый год у ворот». Воспитатель: Бронских Е. П. г. Тихвин 2017г. Вид проекта:.

Наталья Лейкина
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Откуда Новый год пришел?»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Откуда Новый год пришел .

Паспорт проекта .

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели) .

Вид проекта : творческий, исследовательский.

Участники проекта : дети подготовительной группы , воспитатели Лейкина Н. Н., Стребкова И. О., родители.

Актуальность проекта .

Новый год – самый любимый , чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год , «Кто его придумал?» , «Для чего нужны новогодние игрушки?» , «Какие бывают елочные игрушки?» , «Как украшали елку в старину наши предки?» , «Как отмечают Новый год в разных странах?» . Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта .

Цель проекта : расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта :

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

4. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление, память, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

5. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

Предполагаемые результаты. 1. Расширение кругозора детей, посредством изучения истории возникновения игрушки, технологии ее изготовления.

2. Сплочение детского коллектива. 3. Расширить знания детей об истории возникновения новогоднего праздника, как отмечают Новый год в разных странах.

3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Роль родителей в реализации проекта : 1. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы .

2. Участие родителей в создании елочных игрушек.

3. Оптимизация детско-родительских отношений.

Продукт проектной деятельности : 1. Рисунки, аппликации, поделки, коллажи. 2. Выпуск совместной с родителями стенгазеты «Мы на славу потрудились» . 3. Оформление выставки-ярмарки «Новогодний сувенир» .

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап .

Действия педагогов : подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника» , «Как отмечают Новый год в разных странах?» , «Технология изготовления игрушки» .

Действия детей : участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?» , «Кто и как мастерил елочные игрушки?» , «Чем можно украсить елку?» . Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки» .

Действия родителей : подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?» , «История возникновения елочной игрушки» .

Организационный этап :

Действия педагогов : составление плана проекта , разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.

Действия детей : активное участие в формах работы по теме проекта .

Действия родителей : распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Формирующий этап :

Действия педагогов : проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям) .

Действия детей : совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.

Действия родителей : совместная работа по созданию и оформлению выставки-ярмарки «Новогодний сувенир» и фотовыставки «Мы на славу потрудились» .

Итоговый этап :

Действия педагогов : проведение новогоднего праздника, выставки-ярмарки. Награждение активных участников проекта . Обобщение опыта.

Действия детей : расширение знаний детей в рамках темы проекта , участие в итоговых мероприятиях.

Действия родителей : участие в новогоднем празднике, выставке-ярмарке.

План мероприятий.

Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения. «Морозные узоры» .

Развитие речи. «Предновогодние приключения Зайчика» (творческое рассказывание) .

Художественное творчество (оригами) . «Цветочные снежинки» .

Ознакомление с окружающим. «Какие бывают игрушки» .

Экскурсия в библиотеку.

Развитие речи. «Откуда Новый год пришел .

Аппликация (декупаж) . «Дед Мороз» .

Художественное творчество (лепка из соленого теста) . «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» .

Чтение художественной литературы. Т. А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»

Ознакомление с окружающим. «Новогодние традиции разных стран» .

Рисование. Раскрашивание и украшение елочных игрушек из соленого теста.

Развитие речи. «Украсим елочку» (рассматривание и рассказывание по игрушкам) .

Художественное творчество. «Шляпы, короны и кокошники» .

Развитие речи. «Кто придумал Новый год .

Экскурсия в библиотеку.

«Маленькой елочке холодно зимой» (слушание музыкальных произведений новогодней тематики) .

Рисование. «Петух-символ нового года» .

Аппликация. «Волшебные плащи» .

Выставка-ярмарка «Новогодний сувенир» .

Публикации по теме:

Мы должны дать нашим детям представление о том, что хлеб – главное богатство, кто хлеб выращивает? хлеборобы! кто такие хлеборобы,чем.

Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) детей старшей группы «ЦРР – детский.

Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Откуда хлеб пришел» Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Откуда хлеб пришел» Задачи: Активизировать.

Конспект комплексного занятия по математике, окружающему миру и графическим навыкам «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКАМ "ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Цели занятия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» г. Горнозаводска

Проект «Новый год у ворот!»

подготовительная группа

Ворошилова В.А.-воспитатель первой категории

Горбушина Н.Г.- воспитатель первой категории

Декабрь – 2013 год

Тип проекта – исследовательско – творческий

Возраст детей - 6-7 лет

Проект краткосрочный – 2 недели

Направление проекта – поисково-творческий

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;

познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;

научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», тестопластики, развивать аккуратность и собранность, творческие способности;

развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;

воспитывать бережное отношение к ели.

Предполагаемый результат

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.

Этапы реализации проекта

1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме

2. Этап практических действий:

Разработка проекта для подготовительной группы,

Создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.

Внесение в группу игрушечных Деда мороза и Санта Клауса

Подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.

Создание коллекции новогодних открыток

Выполнение работ по изодеятельности

Конкурс «Новогодняя история»

Мастер-класс «Звездочка – снежинка» (оригами из разноцветной фольги)

Разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.

3. Заключительный этап:

Диагностика детей,

Презентация проекта.

Условия реализации проекта:

Мотивационные: отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России и других странах мира.

Кадровые: исполнители проекта (воспитатели) для эффективного решения задач должны обладать знаниями о истории возникновения праздника –Новый год.

Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ.

Научно – методические: сотрудничество с детской библиотекой г. Горнозаводска

Финансовые: организация работы воспитателя по должностным обязанностям и штатному расписанию (без дополнительных затрат).

Учитывая принципы дошкольного образования, были разработаны модели ознакомления с праздником «Новый год» во всех блоках педагогического процесса

ОРГАНИЗОВАННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ «НОВЫЙ ГОД»

  1. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ

«НОВЫЙ ГОД»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Для реализации проекта был разработан перспективный план по ознакомлению с праздником «Новый год»

Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новый год»

№ п/п

Цель

Составление «календаря ожиданий» и вывешивание его на дерево, стоящее в группе

Учить детей планировать свою деятельность в течение длительного времени

Беседа «Русский Новый год»

Легенды о появлении новогодней елки

Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой

Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу

Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира»

Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира

Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса

Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса

Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.

Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе

П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза»

«Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей»

Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки

Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку»

Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке

Д/И «Какая елочка»

Учить детей подбирать определения к слову «елочка»

Цикл наблюдений за елью

Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной.

Д/И «Да – нет»(елочные украшения), «Что растет на елке?», «Нарядим елочку»

Д/И «Дед Мороз» (Агапова «Мир родного языка, стр.81)

Развивать воображение детей

Конкурс Бабы Яги (Агапова, стр. 84)

Развивать внимание, память, логическое мышление

Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров

Предварительная работа по изображению сказочных дворцов

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников

Развивать коммуникативные навыки детей

Конкурс «Новогодняя история»

Сочинение сказок. Рассказов детей совместно с родителями.

Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз»

Развивать мелкую моторику и речь детей

Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»

Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков»

Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

Гимнастика для глаз «Елочка»

Профилактика близорукости

Массаж биологически активных зон «Ели на опушке»

Укрепление здоровья детей

Утренняя гимнастика «Зверюшки на елке»

Укрепление здоровья детей

Экспериментирование.Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед»

Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи

Сделаем сюрприз для малышей, покажем им сказку

«Коза и семеро козлят»

Развивать детское театрально-художественное творчество, используя различные средства выразительности

Раскрашивание и вырезывание лошадок, изготовление из них гирлянды

Развитие творческих способностей детей

Рисование «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки»

(Т.М.Бондаренко, стр.55)

Учить детей изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Развивать творчество, замысел.

Лепка «Лошадка» (тестопластика)

Учить детей лепить лошадку из соленого теста, вырезать стекой по контуру шаблона

Лепка «Елочка» (Т.М.Бондаренко, стр 119)

Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы.

Лепка «Дед Мороз спешит на елку» (Т.М.Бондаренко, стр.122)

Учить детей лепить из целого куска, украшать детали одежды. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

Аппликация «В лесу родилась елочка» методом «оригами» (Т.М.Бондаренко, стр.166)

Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук.

Изготовление пригласительных билетов на новогодний утренник «Дед Мороз» (Т.М.Бондаренко, стр.175)

Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия (метод «оригами»)

Конструирование «Подарки к Новому году пернатым друзьям»

Учить детей изготовлять кормушки из различного бросового материала: коробок от конфет, сока, бутылок от минеральной воды. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Конструирование «Новогодние игрушки»

Учить детей изготовлять четырехгранный фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями

Украшение елочки на участке детского сада

Получать удовольствие, радость от коллективного труда

Создание мини-книг о Новом годе (стихи, загадки)

Укрепление детско-родительских отношений

Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-снегурочка»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев»,Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед Мороз», р.н.сказка «Дети Деда Мороза».Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой ДедМороз»,

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка»

Учить воспринимать и различать смену темпов музыки

Работа с родителями:Оформление выставки книг на новогоднюю тематику, сбор стихов о елке, Деде Морозе, изготовление кормушек из дерева, мастер-класс «Звездочка-снежинка» (мама-Горбушина С.И),

Укрепление детско-родительских отношений

Историческая справка:

Новый год празднуется во всех странах мира. Традиция празднования Нового Года вообще, и 1 января в частности, имеет очень давнюю историю, и связана она с именем первого римского императора Гая Юлия Цезаря. Эрой, или точкой отсчета римского календаря, был традиционно принят год основания Рима, и началом года считалось 1 марта. Вместо него затем за календарную эпоху принято 1-е января, время вступления в должность первых должностных лиц Римского государства – двух консулов, республиканских царей Рима. Все граждане Рима привыкли получать подарки 1 января от вступающих в должность консулов, не жалевших для этого денег. Сам Цезарь едва не разорился, оплатив небывалые до тех пор празднества.

Новогодняя ель имеет несколько легенд о ее появлении. Так, по христианской легенде ель пришла на свет Вифлеемской звезды, но стеснялась подойти к младенцу, т.к. у нее не было даров. И тогда растения поделились с елью своими дарами. С тех пор каждый год ко дню рождения Христа ель наряжается.

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной и старшей группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. По общему мнению, Новый год – это счастье.

Ход исследования.

В декабре воспитатель беседовала с детьми о признаках и зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы они назвали самой счастливой порой.

Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.

Поэтому была проведена исследовательская работа:

Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом Годе, сравнивали и оценивали принесенные открытки. С интересом были восприняты презентации на мультимедиа-экране «Новый Год в России» и «Родственники Деда Мороза».

Вывод : в итоге дети научились находить 12 различий между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в разных странах мира и даже поучаствовали в одной из них: согласно французской традиции перед уходом домой воспитанники поставили свой башмачок около кровати. И на следующее утро все с нетерпением шли смотреть – что же там: сладости от доброго деда Января или ремешок от Дедки-с-плеткой, были слеплены олени Санты и кони Деда Мороза.

Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении новогодней ели. Выяснилось, что им ближе вторая легенда, в которой говорится, что зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали разными украшениями, чтобы год был хороший.

Рассмотрев изображения вотчины Деда Мороза и узнав его адрес, написали письма в Великий Устюг.

Выводы: таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике. Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям.

Дети нашей группы испытывают затруднение в составлении творческих рассказов, поэтому в ходе проекта был объявлен конкурс «Новогодняя история»

Задачи:

Придумывание различных рассказов, сказок, стишков дает возможность развивать творческое воображение и связную речь-необходимое условие коррекции речевого нарушения.

Сказка выполняет не только развлекательную функцию, но и способствует расширению словарного запаса и развитию грамматического строя речи.

Участие в подобных конкурсах формирует у детей интерес к процессу обучения, что очень важно для преодоления речевого нарушения.

Чувствуя поддержку и понимание близких, малыш тем самым приобретает уверенность в себе, что необходимо в любом возрасте, особенно для детей с речевой патологией.

Принимая участие в различных конкурсах взрослые стимулируют творческую активность ребенка, целеустремленность, желание быть первым, помогают быть успешным и не бояться трудностей.

Чем раньше ребенок, имеющий речевые нарушения, включается в процесс творчества, тем легче при обучении в общеобразовательной школе развивать в нем умение мыслить нестандартно.

Сказка, сочиненная совместными усилиями, помогает поддержать эмоциональный контакт между родителем и ребенком, выполняет развивающую, воспитательную, обучающую функции.

История, в которой ребенок узнает себя, позволяет ему ощутить себя сильным, уверенным в себе человеком.

Требования и условия конкурса"Новогодняя история"

2. Разрешается"переделывать"уже известные сказки("Старая сказка на новый лад")

3. Текст сказки может быть написан как от руки, так и набран на компьютере.

4. Разрешается сочинять сказку в стихотворной форме.

Конкурс был объявлен за месяц до Новогоднего праздника. Работы были обезличены и пронумерованы. Победителей определяли преподаватель по изо-деятельности, заместитель заведующей по учебно-методической работе, заведующая детским садом. Награждение проводилось в четырех номинациях: 1. «Если добрый ты – это хорошо!», «Новогодние истории из жизни взрослых и детей», «Новогодняя сказка», «Новогодние стихи» и художники оформители по номинациям: 1. «За лучшее новогоднее оформление своей работы», «За современный дизайн своей работы», «Приз зрительских симпатий». А главным призом для всех участников проекта стала книжка-малышка, в которую вошли все детские истории и иллюстрации. Вот что у нас получилось:

Итоговый протокол конкурса «Новогодняя история»

От 24.12.2013 г.

Организаторы конкурса : воспитатели 2 подготовительной группы «Ромашка»

Горбушина Наталья Геннадьевна

Ворошилова Вера Александровна

Сроки проведения конкурса: с 02.12.2013 г. по 23.12.2013 г.

Состав жюри:

Молокова Е.А. – заведующая МАДОУ «Детский сад №10»

Николаева М.Н. – заместитель заведующей по учебно-методической работе

Кабалина О.В. – преподаватель изодеятельности

15 человек представили свои работы на конкурс:

1. Шардина Аня 8. Коркунов Сережа

2. Сивкова Настя 9. Матинян Сережа

3.Жуков Арсений 10. Жданова Настя

4.Смирнов Никита 11. Горбушина Арина

5. Береснева Поля 12. Хазбулатов Рома

6. Наумова Юлиана 13. Югринов Женя

7. Лычковская Катя 14. Демихова Катя

15. Лычковская Катя

Места распределились следующим образом:

В номинации «Если добрый ты – это хорошо!» победили:

1. Хазбулатов Рома 3. Югринов Женя

2.Наумова Юлианна 4. Вшивков Никита

Дети награждены грамотами.

В номинации «Новогодние истории из жизни взрослых и детей» победили:

1. Шардина Аня 3. Смирнов Никита

2. Коркунов Сережа 4. Сивкова Настя

Дети награждены дипломами.

В номинации «Новогодняя сказка» победили:

1. Жданова Настя

2. Лычковская Катя

3. Береснева Полина

Дети награждены дипломами.

В номинации «Новогодние стихи» победили:

1. Горбушина Арина

2. Жуков Арсений

3. Матинян Сережа

4. Демихова Катя

Дети награждены грамотами.

Среди художников-оформителей получили благодарность за лучшее новогоднее оформление дети:

1. Жданова Настя

2. Горбушина Арина

3. Коркунов Сережа

4. Наумова Юлиана

5. Вшивков Никита

6. Хазбулатов Рома

7. Матинян Сережа

8. Лычковская Катя

9. Береснева Поля

Среди художников-оформителей получили сертификаты за современный дизайн своей работы дети:

1. Смирнов Никита

2. Сивкова Настя

3. Шардина Аня

4. Демихова Катя

5. Югринов Женя

Приз зрительских симпатий за оригинальное оформление своей работы завоевал:

1. Жуков Арсений

Председатель жюри : заместитель заведующей по учебно-методической работе М.Н.Николаева

Секретарь : преподаватель по изодеятельности О.В. Кабалина


Краткосрочный творческий проект «Новый год»

Составитель: Воспитатели – Салахова А. А., Завьялова Е.

Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, творческий.

Игровая мотивация: создание праздничного настроения.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: с 01. 12. По 31. 12. 2017г.

Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народному празднику – Новый год, его поведение. До начала проекта к детям приходит Снежная Королева, которая хочет испортить Новый год. Дети узнают от нее, чего она больше всего боится и придумывают, как ей помешать. (Вместе с родителями хотят приготовить много разных гирлянд на Новый год.) Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта : Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно- эстетическое, познавательное социально – коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей. Расширение знаний о празднике Новый год.

Основные задачи проекта :

Разобрать понятие праздника – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, книги рассказов, сказок, стихов и загадок про Новый год, написание писем Деду Морозу.

Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, путем творчества детей.

Ожидаемые результаты :

Закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициями празднования;

Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года.

Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.

Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительная, театрализованная, умственная, игровая, речевая).

Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Полученный результат:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования.

На основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики у детей расширился и активизировался речевой запас.

Появилось желание самостоятельно заняться творчеством, иллюстрировать их, работать сообща.

Все родители приняли активное участие в реализации проекта.

Продукты проекта:

1. Пополнение книжного уголка вместе с родителями рассказами, сказками, стихами и т.д. про Новый год.

Конкурс для родителей и детей: «Символ года», «Новогодняя фантазия»

Изготовление родителями костюмов для Новогоднего утренника (зимушки – девочки, снеговички – мальчики).

Изготовление с детьми подарков для самых близких.

Новогодний праздник с участием родителей. (Дед Мороз, Снегурочка.)

План реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4.Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта..

Второй этап – основной, организационно – практический.

Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.

Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику.

Изготовление поделок.

Тематические занятия и беседы: «Что такое Новый год», «Как украсить группу на Новый год».

Составление описательных рассказов: «Вот этот снеговик». Рассматривание и обсуждение картин с зимним пейзажем. «Деревья за окном».

Придумывание рассказов, сказок, загадок на Новогоднюю тематику.

Игры: дидактические: «Спрячь игрушки», «Укрась ёлку», «Найди Новогодние вещи», «Куклы собираются в гости к Гномам», «Что лишнее».

Словесные: «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот».

Подвижная: «Догони»; Игра – имитация «Движения птиц». «Заморожу». «Найди, где спрятано», «Замри», «Позвони в погремушку», «Ладоши».

Чтение рассказов, сказок, загадок о зиме, рассказывание стихов на Новогоднем утреннике.

Просмотр мультфильмов: «Снежная Королева», «Сказка про Новый год», «Когда зажигаются ёлки».

Взаимодействие с семьями:

Консультация: «Чем занят ребенок дома?», «Подготовка к мастер – классу ».

Памятка «Правила безопасности при встрече Нового года»

Родительское собрание совместно с детьми. Приложение №2.

Изготовление родителями новогодних костюмов для детей (девочки – зимушки, снеговички – мальчики).

Украшение группы.

Новогодний праздник – ролевое участие родителей (Дед Мороз, Снегурочка)

Письма Деду Морозу, написанные родителями и детьми.

Третий этап:

Организация выставки детских – родительских творческих работ. Подведение итогов конкурса. Награждение победителей и участников конкурса на Новогоднем утреннике. Выложить на сайте детского сада все работы по проекту «Новый год».

Мы считаем, что данный проект пробудил интерес детей к Новогодним праздникам. Они узнали много интересного про Новый год. Многие родители приобрели искусственные ёлки (бережное отношение к природе). Никто из родителей не остался без участия. Всем спасибо!

Проект для подготовительной группы "Новогодняя история"

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты...

Историческая справка.

Новый год празднуется во всех странах мира. Традиция празднования Нового Года вообще, и 1 января в частности, имеет очень давнюю историю, и связана она с именем первого римского императора Гая Юлия Цезаря. Эрой, или точкой отсчета римского календаря, был традиционно принят год основания Рима, и началом года считалось 1 марта. Вместо него затем за календарную эпоху принято 1-ое января, время вступления в должность первых должностных лиц Римского государства - двух консулов, республиканских царей Рима. Все граждане Рима привыкли получать подарки 1 января от вступающих в должность консулов, не жалевших для этого денег. Сам Цезарь едва не разорился, оплатив небывалые до тех пор празднества.
На Руси празднование нового года в современном его виде тесно связано с именем Петра 1.
В языческие времена новый год на Руси праздновали 1 марта. В этот день славяне старались умилостивить своих богов, украшая вишневое дерево свечами и разными подношениями. С 988 года, после принятия христианства, новый год стали праздновать в Симеонов день - 1 сентября. И только с 1700 года наши предки стали отмечать его в январе. Петр I, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево. Вроде бы ель, но на ней вместо шишек - яблоки и конфеты. Будущего царя это позабавило, и он незамедлительно ввел в России обычай на Рождество украшать хвойное дерево разного рода игрушками и яствами, а также зажигать свечи и фейерверки. Став императором, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе: «Считать новый год не с первого сентября, а с первого января 1700 года. И в знак того доброго начинания и нового столетнего века веселить друг друга и поздравлять с новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот учинить украшение из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых». Елка в Германии считалась символом вечной молодости и силы. Кстати, тогда елки подвешивались к потолку макушкой вниз, только позднее их стали укреплять на полу. Некоторые источники сообщают, что перевернутые елки были первым рождественским украшением в Центральной и Восточной Европе еще в XII веке. Деревца, гласит традиция, подвешивали вверх тормашками к стропилам. Священное дерево, растущее корнями вверх и связывающее таким образом небо и землю, упоминается в древнеиндийских Упанишадах. Постепенно традиция приносить в дом елку распространилась по всей Европе. Сначала елки появлялись только в домах богатых людей. Обычай же повсеместно устанавливать в домах елки появился около 150 лет назад. Именно тогда вечнозеленые красавицы стали каждый год устанавливать в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии, Норвегии, Дании и России. Достоянием же простого люда елка стала лишь во второй половине XIX века. Хотя старонемецкий обряд был языческим и восславлял лесных духов, образ рождественской елки очень хорошо вписался в христианскую религию.
Елочные украшения, сладости и фрукты символизировали дары, принесенные маленькому Христу. А свечи напоминали освещение той обители, в которой останавливалось святое семейство. К тому же на верхушку дерева всегда вешали украшение, которое символизировало Вифлеемскую звезду, взошедшую с рождением Иисуса и указавшую дорогу волхвам. В результате скромное дерево стало символом Рождества.
Новогодняя ель имеет несколько легенд о ее появлении. Так, по христианской легенде ель пришла на свет Вифлеемской звезды, но стеснялась подойти к младенцу, т.к. у нее не было даров. И тогда растения поделились с елью своими дарами. С тех пор каждый год ко дню рождения Христа ель наряжается. Согласно другой легенде, зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали разными украшениями, чтобы год был хороший.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет.
В подготовке и реализации проекта использовались новогодние открытки, изображение Деда Мороза, Снегурочки и Санта-Клауса, карнавальные костюмы Деда Мороза, Снегурочки и зверей, принадлежности для изодеятельности, аудио и видеоматериалы по теме.
В декабре воспитатель беседовала с детьми о признаках зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.
Поэтому была проведена исследовательская работа. Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом Годе, сравнивали и оценивали принесенные открытки. С интересом были восприняты иллюстративные, литературные и видеоматериалы по данной теме.
В итоге дети научились находить различия между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в разных странах мира.
Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении новогодней ели. Рассмотрев изображения вотчины Деда Мороза и узнав его адрес, решили написать дома с родителями письма в Великий Устюг.
Таким образом, в результате проведенной совместной во взрослыми работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах. Кроме того, ребята испытали удовольствие от коллективной подготовки к празднику, от проделанной работы, от самого процесса музыкально – творческого общения на тему самого любимого праздника.

Проект "Новогодняя история".

Актуальность и значимость: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта базируется на идее народной педагогики по формированию привязанности к своей культуре, рациональном использовании общенародных праздников, основанном на народных традициях и обычаях.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажах, лучших музыкальных, литературный и кинопроизведениях по теме.
Тип проекта:
а) По составу участников - групповой (дети, педагоги, родители);
б) По целевой установке - информационно-ориентированный, творческий;
в) По срокам проведения реализации - краткосрочный (1 - 3 недели декабря).
Основная цель: Приобщение ребенка с раннего возраста к народным культурным традициям, создание творческой, эмоционально-положительной атмосферы при подготовке к новогодним утренникам.
Задачи:
- Расширить представления детей об общенародном празднике новогодней елки;
- Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, побуждать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;
- Воспитывать интерес к народной культуре, любовь к ручному труду, осознанно правильное отношение к традициям своего народа и народов мира;
- Перевести репетиционную форму подготовки к новогоднему утреннику в форму музыкально-творческого общения.
В ходе реализации проекта с детьми организуется занятия по следующим темам:
1. История Нового года.
2.История Новогодней ёлки.
3.История Деда Мороза.
4.История Снегурочки.
5.Всё ли готово для нового года?
Все эти занятия объединены между собой единым тематическим сюжетом, одними и теми же главными героями, от лица которых и ведется повествование. Эти герои - семья Снеговиковых, мама и дочка (ширма с фигурками снеговиков). Они принесли ребятам «Новогоднюю книгу», из которой они каждый раз узнают новые истории о самом любимом празднике. В представленных ниже кратких конспектах информация дана в виде основных понятий. Педагог сам может развернуть любую тему исходя из уровня подготовленности детей и образовательной необходимости.

Занятие 1 "История Нового года".

Сюжетная завязка:
" Зима - это в первую очередь снег: белый, блестящий, хрустящий. Медленно и плавно или наоборот, легко и быстро кружась, падают на землю снежинки. Ах, какие же они болтушки, эти снежинки! Где они только ни побывали, где только ни полетали, чего только ни увидали! И обо всем этом снежинки хотят рассказать ребятам. Только не успевают. Возьмешь снежинку на ладошку, а она сразу же и растаяла».
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
И решили снежинки объединиться всем вместе. Попросили они вьюгу помочь им. Закружила, заплясала вьюга, подняла в воздух миллионы снежинок, сцепились снежинки крепко - крепко, в снежный ком слепились. А когда вьюга утихла, оказались во дворе два симпатичных снеговичка - мама и дочка Снеговиковы"
Пластический этюд "Лепим Снеговика"(дети работают подгруппами) История первая «Как празднуется Новый год на Руси».
А) Новый год праздновался по земледельческому календарю. Известная русская пословица гласит - «Кончил дело – гуляй смело». Праздновался Новый год в сентябре, после уборки урожая. А в декабре в старину праздновался большой православный праздник Рождество, а также отмечались зимние Святки с ряжеными артистами и простыми людьми, с песнями да плясками.
Просмотр иллюстративного материала. Игровой момент «Ряжение».
Разучивание новогодних хороводов.
Дети танцуют «Русский танец» (муз. сопровождение р.н.п.«По полю-полю» из репертуара группы «Ариэль»)

Б) Царь Петр 1 ввел новое европейское празднование Нового года. Не просто изменил число в календаре и повелел праздновать Новый год 1 января, а издал приказ о «шумном праздновании», фейерверках, огнях, стрельбе из пушек и т.д. А русские люди очень уж уважают забавы да игры разные.
Проводятся народные игры «Как у дяди Якова», «Плетень», игра «Снеговик» и другие.
Рассказ о новогодних традициях в разных странах. (например, выбрасывать старые вещи, прятать подарки в носок, гадать и др.)
Какие новогодние традиции есть в вашей семье?
Задание в группе «Изготовление гирлянды «Мама, папа, мы – Снеговики!»

Занятие 2 «История новогодней елки»

Дети вбегают в зал под мелодию песни «Сани с бубенцами» (муз.Филиппенко).В центре зала – ширма со снеговиками. Дети встают возле них в круг и исполняют разучиваемые хороводы.
Музыкальный руководитель: «Ребята, как же звонко сегодня звучали ваши голоса! Как приятно было Снеговиковым слышать наши праздничные песни! И хоровод у нас получился ровный и красивый. Только нет пока в нашем хороводе «золотой серединки» - красавицы елочки. А мы столько про нее знаем замечательных стихов и загадок! (Дети читают стихотворения «Ёлочка» А Кузнецовой и др. по выбору педагога).
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
(Новогодняя елка)
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
(Елка)
Целый год она таится
В темноте и тесноте,
Чтоб на Новый год явиться
К нам в волшебной красоте.
(искусственная елка)
Один раз в году одевают наряд
Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите мне?
(Елки)
Стою в тайге на одной ноге,
Сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
Платьице в иголках, а называюсь...
(Елка)}

Публикации по теме