Дорожный просвет киа рио. Дорожный просвет Киа Рио: хватает ли его

Клиренс по официальным сведениям составляет 160 миллиметров. Стоит отметить, что для российских дорог этот показатель весьма скромен.

По числу ям, выбоин, кочек и прочих неровностей наши дороги, особенно в сельской местности, претендуют на одно из ведущих мест в мире, поэтому многие водители ждут от нового автомобиля более высокой и комфортной проходимости.

Да, множество неровностей компенсируются «пружинистой» энергоёмкой подвеской, но, проезжая по ухабистой дороге, боишься зацепить покрытие днищем автомобиля и повредить его. А, передвигаясь по колейной дороге, стремишься как можно быстрее выехать на более ровный участок, так как очень легко «посадить» машину на днище из-за низкого дорожного просвета.

Движение по асфальту нареканий не вызывает. Машина отлично держит колею, а снизившееся сопротивление встречного воздуха по сравнению с моделями прошлых лет, благодаря обтекаемой форме , дало автомобилю преимущества при смене ряда движения и длительных обгонах на трассе.

Дорожный просвет снижается до ещё более низких показателей при перевозке груза автомобилем, особенно при занятых пассажирских местах. Под давлением груза клиренс со 160 мм опускается до 140 мм.

Поэтому если вы решили привести с дачи мешок картошки, кучу сумок, пару ящиков яблок или солений, придётся смириться с тем, что по деревенской дороге нужно будет ехать на низких скоростях и с особой осторожностью, дабы не зацепить днищем ухабистое покрытие и «не оторвать» глушитель. Опять же, на трассе все эти проблемы полностью локализуются, и вы можете снова наслаждаться комфортным вождением.

Всё-таки не мешало бы корейским производителям сделать клиренс выше хотя бы на дополнительные 40 мм, тем более для Rio, который по заявлением KIA полностью адаптирован для езды в России. Ну за столь автомобиля ему можно простить многие , а если вы ездите исключительно по гладкому асфальту, например на работу, для вас низкий клиренс покажется вообще несущественной мелочью.

Клиренс или дорожный просвет представляет собой расстояние между точками на дороге и на днище . На Киа Рио такая защита выполнена из пластика. По этой причине многие водители, приобретая Kia Rio седан или хэтчбек, первым делом ставят металлическую защиту двигателя.

Клиренс автомобиля: общие характеристики

Технические характеристики автомобиля влияют на многие его ходовые качества. Так, клиренс и проходимость года взаимосвязаны. Некоторые автолюбители самостоятельно увеличивают дорожный просвет. Делать этого не рекомендуется, так как можно в разы сократить максимально возможную продолжительность эксплуатации колесных приводов Киа Рио, особенно хэтчбек. Однако известны реальные случаи, когда клиренс сокращали на 3 и более сантиметров за счёт укорачивания пружин.

Если технические характеристики автомобиля описаны в инструкции на русском языке, то дорожный просвет Kia Rio 2012 указывается в миллиметрах. Для моделей, которые выпущены ранее 2010 года и были рассчитаны на эксплуатацию в азиатских и европейских странах, технические характеристики являются двоякими: указывается расстояние от земли до передней и задней оси. Очень часто эти две цифры существенно отличаются.

Компенсация небольшого дорожного просвета

В мировом автомобилестроении существуют общепринятые показатели среднего расстояния до переднего бампера. Эти характеристики:

  • для легковых машин составляют от 14 до 20 сантиметров;
  • для кроссоверов колеблются в пределах 18-25 сантиметров;
  • для внедорожников превышают 30 сантиметров.

Владельцы Киа Рио 2012 заявляют, что бампер машины первым натыкается на такие городские препятствия, как бордюры и снежные кучи. Обладатели хэтчбек отмечают, что зачастую расстояние до бампера превышает клиренс, которые внесён в характеристики автомобиля. Начиная с 2013 года Киа Рио седан и хэтчбек снабжены так называемой юбкой. Это пластиковая окантовка по периметру бампера. Она выполняет предупредительную функцию. Когда Киа Рио заезжает на какое-либо препятствие, то раздаётся характерный скрежет. Именно этот звуковой сигнал даёт водителю понять, что дорожный просвет не позволяет двигаться дальше.

Чтобы увеличить клиренс на Киа Рио седан или хэтчбек, некоторые автомобилисты сразу после покупки снимают юбку. Бесспорно, характеристики проходимости увеличиваются, но при заезде на препятствие сразу страдает бампер. В этом случае он лишен всякой дополнительной защиты.

Некоторые параметры при определении дорожного просвета

Чтобы узнать, какой клиренс у Киа Рио, достаточно заглянуть в технический паспорт. На странице, где указаны характеристики, заявлена цифра в 160 миллиметров. При этом производитель с гордостью сообщает, что этот показатель исключительно для России. Действительно, Kia Rio седан и хэтчбек для европейских и азиатских стран имеет дорожный просвет на 10 миллиметров меньше, то есть 150.

Kia Rio приобрел широчайшую популярность у европейских автолюбителей - в автосалонах за корейским авто буквально выстроились очереди. Высокий клиренс «Киа Рио» сделал машину удобной для условий города. Авто оснащается теми же двигателями, что и Ceed: бензиновые и дизельные объемом 1,6 или 2,0 л. Максимально экономичной версией среди своих собратьев по конвейеру является модификация с 1,4-литровой силовой установкой и МКПП. В смешанном цикле такой автомобиль потребляет всего-навсего 5,9 л, что представляет серьезную экономию, учитывая актуальные цены на топливо.

Механика и автоматика

И американская и европейская модификации агрегатируются как так и механикой, а при необходимости можно заказать систему «старт-стоп». Выразительный и гармоничный образ, созданный командой дизайнера Питера Шрайера, сразу вызывает симпатию к этому автомобилю.

Акклиматизация пройдена!

Kia Rio - автомобиль c «жарким» именем, по мнению разработчиков, прекрасно будет чувствовать себя на российских дорогах с их не всегда гостеприимными, а скорее, суровыми условиями. Создатели утверждают, что этот автомобиль прекрасно себя чувствует в такой среде и полностью к ней адаптирован. Об этом свидетельствуют упор на комфорте настройки подвески и огромная энергоемкость. Кроме того, радует и клиренс «Киа Рио».

Важен каждый сантиметр

Благодаря усиленной подвеске, автолюбителям не нужно будет часто посещать сервис. Инженеры концерна также учли качество дорожного покрытия в России и СНГ и подняли клиренс «Киа Рио» 2013 года до 16 см.

Но стоит понимать, что меняется в зависимости от загруженности. При пустой машине он будет соответствовать заявленному. Если загрузка будет максимальной, клиренс «Киа Рио» составит около 120 мм, что необходимо учитывать.

Высокие стандарты

Стандартная комплектация, по мнению экспертов, аскетична, но уже в ней автомобиль оснащен подогреваемыми зеркалами заднего вида с электроприводом. Есть подушки безопасности, ABS, система предупреждения экстренного торможения ESS, парктроник, кондиционер, и другие приятные опции.

Интерьер и экстерьер автомобиля тоже порадуют владельца: садясь в автомобиль, чувствуешь, что сделано все с корейской щепетильностью - качественно и аккуратно. Даже при недорогих материалах базовая комплектация с ее скромным оснащением не создает ощущения жесткой экономии. Удобство и комфорт водителя во время езды, очевидно, были главным критерием: эргономичные сиденья регулируются под параметры владельца. Разумеется, в России, стране разбитых дорог и высоких бордюров, значительный клиренс «Киа Рио» также по праву считается выигрышным показателем.

В Россию с любовью

Яркий, просторный, бойкий и современный автомобиль с прекрасными ездовыми качествами обладает и умеренной ценой. Цена базового Kia Rio начинается с 460000 руб. Модификация с автоматической трансмиссией дороже на 200000 рублей, что тоже оправдано благодаря экономичности автомобиля.

В Российской модификации у «Киа Рио» технические характеристики (клиренс, обработка кузова, обшивка) специально продумывались с учетом суровой реальности. Кузов и днище обработаны качественным антикоррозийным покрытием, обеспечена защита картера. Солидные показатели имеет и холодный пуск двигателя; предусмотрена мощная отопительная система, а также разработанная специально для России обшивка сидений Clean Touch, которая отталкивает грязь.

Киа Рио – компактный автомобиль, который изначально разрабатывался для европейского рынка. На пике популярности компактных автомобилей на российском рынке южнокорейский автопризводитель организовал сборку данной модели на заводе в Санкт-Петербурге.

Российская версия оптимизирована для использования в российских условиях. В сравнении с европейской версией был несколько увеличен дорожный просвет.

В версии для российского рынка дорожный проспект Киа Рио составляет 160 миллиметров. Подобного клиренса более чем достаточно для эксплуатации автомобиля на разбитых российских дорогах.

Необходимо отметить, что увеличение дорожного просвета никоим образом не сказалось на показателях управляемости машин. По данному параметру российская версия идентична Киа Рио европейской сборки.


Отличие состоит лишь в использовании пружин увеличенного размера. Все это позволило приподнять машину на несколько сантиметров над дорожным полотном. Более каких-либо различий в версиях нет.

В настоящее время достаточно часто можно услышать умозаключение, что качество российской сборки Киа Рио существенно уступает по показателям качества европейской и корейской сборки. Это далеко не так. На автозаводе в Санкт-Петербурге осуществляется крупноузловая сборка машинокомплектов. Это означает, что на автозавод в Петербурге автомобили приходят в предварительно разобранном виде. В сборочном цеху прикручивается двери, монтируется лобовое стекло и устанавливают колеса.

Подобная организация технологии сборки позволяет минимизировать стоимость автомобиля и при этом гарантирует его отличное качество. Поэтому выбрав Киа Рио российской сборки, вы можете быть полностью уверены в качестве автомобиля и его надёжности.


Покупателям предлагают несколько вариантов силовых агрегатов. На российский рынок поставляется версия с бензиновым мотором. А вот в Европе наибольшей популярностью пользуются дизеля. Объяснить подобное можно великолепным сочетанием отличных динамических показателей и топливной экономичностью. В России, где качество солярки далеко от идеала, дизельные версии не получили должного распространения.

Популярность Киа Рио объясняется не только эффектным внешним видом этого автомобиля, но и отличной универсальностью. Несмотря на свои компактные размеры пятидверная версия хэтчбека и седан отличаются повышенной вместительностью. При определённых условиях этот компактный автомобиль может использоваться в качестве авто для всей семье.


Первоначально автомобили от южнокорейского производителя имели посредственные показатели надёжности. Однако в последнее десятилетие в модернизацию производственных мощностей были вложены существенные средства. Сегодня по показателям надёжности Киа Рио не уступает японским автомобилям, которые являются стандартом качества.

При этом южнокорейский производитель смог удержать себестоимость автомобиля на традиционно низком уровне. Поэтому автомобили Кия предлагаются покупателям по доступным ценам.

Дорожный просвет Киа Рио в 160 миллиметров позволяет уверенно себя чувствовать на зимних дорогах и при движении по просёлку. Бампера автомобиля изготовлены из усиленного пластика, а установка металлической защиты картера позволяет избавить автовладельца от проблем с отечественными дорогами.

При желании вы можете воспользоваться услугами тюнинг агентств и увеличить дорожный просвет Киа Рио. Предлагаются различные программы тюнинга, которые позволяют изменить показатели мощности, управляемости и внешний вид автомобиля.


Недостаточный клиренс Киа Рио 3 поколения создает проблемы, ухудшает проходимость, качество движения даже в условиях городских автострад. При выезде на проселочные, сельские дороги езда превращается в мучительные поиски объезда. Увеличение параметров дорожного просвета предоставляет возможность более уверенно мчаться по магистральным автодорогам независимо от их практического состояния.

Основные показатели

Хэтчбек 3 поколения Киа Рио 2016 года выпуска сконструирован таким образом, что его клиренс (дорожный просвет) составляет штатный размер – 150 мм.

Технические характеристики модели позволяют осуществлять увеличение клиренса до 200 мм. Эта процедура вызвана скорее насущной необходимостью, чем прихотью.

Качество наших автодорог не позволило бы эксплуатировать автомобили с подобными показателями.

Прежде чем увеличивать размер клиренса, необходимо разобраться в конкретных параметрах, выраженных в цифрах, чтобы понять, какой просвет необходим. Клиренсом считается расстояние от плоскости дорожного полотна до самой нижней точки автомобиля.

Клиренс переднего бампера:

  1. Легковой – 140–200 мм.
  2. Джип – 200–350 мм.
  3. Паркетник – 180–250 мм.

Клиренс поддона картера:

  1. Легковой – 120–170 мм.
  2. Джип – 200 и более мм.
  3. Паркетник – 170–210 мм.

Устройство и безопасность

Самый уязвимый элемент конструкции – бампер спереди. При парковке, движении в лесу, поле, по ухабам он деформируется, бордюры, камни, сухая земля наносят царапины. В зимний период эксплуатации под бампером, в нишах колес скапливается снег, лед. При движении вся эта масса трется по резине передних колес. В результате трения происходит ускоренный износ шин, появляются трещины пластиковых элементов бампера.

Для предотвращения ударов по бордюрам заводы устанавливают в нижнем секторе бампера ударопрочные пластины из гибкого пластика. В момент наезда на бордюр громкий скрежет пластин извещает владельца, что дальше ехать не стоит. Автолюбители часто демонтируют пластины, увеличивая размер. При очередном столкновении пострадает и разрушится сам бампер.

Проблемным местом является поддон на картере двигателя. Его следует измерить и запомнить данный размер. Это очень важный показатель. После поддона следуют трубы и глушитель выхлопной системы. Они легко отрываются при движении по разбитым, неровным дорогам с глубокими ухабами. Уязвимыми в этом смысле являются также: топливный бак с абсорбером, задняя подвеска.


Увеличение клиренса

Существует три эффективных способа, позволяющих увеличить клиренс автомобилей Киа Рио 2015 3 поколения и последующих терминов выпуска. Технические характеристики машин позволяют использовать их все для практической реализации. Однако следует помнить, что вмешательство в конструкцию автомобиля его изготовитель не приветствует, можно потерять заводскую гарантию, служба автомобильной инспекции может предъявить претензию, выписать штраф, запретить дальнейшую эксплуатацию машины.

  1. Замена резины либо полностью колес. Производители колесных дисков могут увеличивать радиус своих изделий, уменьшая профиль резины. У колес 205/55R16, 225/40R18, 225/45R17, 195/65R15 практически одинаково наружное сечение. Можно взять увеличенный профиль авторезины и заменить колесо большим сечением. Только необходимо знать, что нарушится точность спидометра, может выйти из строя датчик скорости.
  2. Клиренс автомобиля можно увеличить путем замены амортизаторов с пружинами, имеющими более длинный размер. Технические характеристики при этом не пострадают. В продаже есть широкое многообразие пружин с амортизаторами. Замена штатных изделий влечет прекращение гарантии изготовителя машины. Изменится клиренс, а вместе с ним нарушится центр тяжести. Это проявится в ухудшении устойчивости, сопротивляемости заносу, крену кузова.
  3. Дополнительно установить передние и задние проставки. Масса машины останется прежней, резина не будет задевать за выступы кузова. Производить работы необходимо в сертифицированной мастерской. При наличии необходимого оборудования можно справиться с поставленной задачей в условиях собственного гаража. Технические характеристики авто останутся неизменными.


И для передней части машины, и для задней проставки выполнены из высокопрочного сплава, так как нагрузка практически одинакова. Зачастую нагрузка на переднюю ось выше, чем на заднюю, так как передняя часть авто загружена двигателем и трансмиссией. Качественный монтаж проставок гарантирует увеличение и надежность дорожного просвета у Киа Рио.

Заключение

Обновленный Kia Rio уверенно преодолевают препятствия, дорожные ухабы, бордюры, неровности автострады. Машина легко справляется с небольшими высотами на покрытии, не черкая бампером и поддоном. Увеличение клиренса сделало автомобиль более удобным в эксплуатации на всех категориях дорог.



Публикации по теме