Календарное планирование на тему вода. Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Волшебница водица

Проект старшейгруппы « Вода »

Вода - основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки: краткосрочный (1 неделя).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.

Актуальность проекта:

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Цель проекта:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни;

Задачи проекта:

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель), о разных её состояниях;

-учить наблюдать простейшие связи круговорота в природе;

- познакомить с обитателями водоёмов;

-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;

- воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу;

-воспитывать интерес у детей к живой природе.

Методы исследования:

-Наблюдения,

-беседы с детьми о воде,

-чтение художественной литературы,

-рассматривание иллюстраций,

- самостоятельное рисование,

-заучивание стихотворений,

- отгадывание загадок,

- физ.минутки, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры,

-информационные листы для родителей

Наблюдения :

- За «огородом» на подоконнике,полив цветов;

- Наблюдения на прогулках затающим снегом, капелью.

Ход проекта:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (можно ли прожить без воды) .

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

-Кому нужна вода?

-Кто живёт в воде?

-Где в природе встречается вода?

Поэтапное решение проблемы:

Цель : Определить уровень первичных представлений детей о природе, природных объектах.

3.Проведение темы по всем образовательным областям.

4.Экспериментальная деятельность.

5. Выставка работ детей;

6.Выход: Викторина «КАПИТОШКИНЫ ЗАБАВЫ»

Художественная литература:

- Чтение рассказов, стихов, сказок о воде. «Дождик»Л.Квитко; «Первый снег» Я.Аким; «Град» Г. Цыферов; «Крокодиловы слёзы» Х.Лаиглессия; «Данка по воду пошла» ; «Как черепаха по воду ходила»; «Обвал»Борис Житков; «Весна» Богдан Чалый; «Кто в море живёт» С. Сахарнов; «Я под краном руки мыла»; «Горные ручьи»Д.Максимович.

Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений.

Загадывание тематических загадок.

Трудовая деятельность .

«Напоим цветы водой» , «Расти семечко».

Цель: дать представление о том, что без воды всё живое погибает, цветы и растения засыхают, теряют листья.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Утренняя беседа: «Что мы знаем о воде?»

Познание (расширение кругозора)

Тема: «Вода-источник жизни».

Цель: Расширять познания по теме, воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

-Рисование «Берегите воду».

Цель:- Прививать бережное отношение к воде,как к источнику жизни;

-Учить рисовать

- Пальчиковая игра « звенит капель»

Чтение худ.литературы: «Весна» Богдан Чалый;

П.и «Ручеёк»

ВТОРНИК.

Утренняя беседа « откуда берётся вода?»

Развитие речи «Разучивание стихотворения « Волшебница – вода ».

Цель: развивать слуховую память,артикуляционный аппарат,учить произносить стихотворение в разном темпе и с выражением.

Математика «Потерялись капельки».

Цель: закреплять счёт в пределах 10,закреплять знания цветов, продолжать учить сравнивать 2 группы предметов.

Пальчиковая игра «А я по воду пошёл».

Чтение худ. литературы: «Я под краном руки мыла».

Д.и «угадай-ка»(учить отгадывать загадки по теме)

СРЕДА.

Утренняя беседа: «Можем ли мы прожить без воды?»

Экспериментальная деятельность: «Вода в различных состояниях.

Свойства воды».

Цель:

-Наблюдение за водой в различных её состояниях (снег, лёд, пар).

- Пронаблюдать свойства воды (без запаха, бесцветная,прозрачная,растворитель,текучая).

Аппликация « Стакан газированной воды».

Цель: Закреплять знание различных напитков на основе воды, продолжать учить аккуратно вырезать мелкие детали из цветной бумаги (пузырьки газа) и наклеивать на композицию.

Чтение худ.литературы: «Горные ручьи» Д.Максимович.

Вечернее развлечение« Надувание мыльных пузырей.»

Задачи : доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе).

ЧЕТВЕРГ.

Утренняя беседа «Весенние изменения в природе. Состояния воды»

Развитие речи: « составление рассказа по картине «Круговорот воды в природе».

Цель: -Учить составлять рассказ по картине, развивать связную речь и последовательность,дополнять рассказ товарища.

Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»

Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их.

Чтение худ.литературы:«Крокодиловы слёзы» Х.Лаиглессия;

ПЯТНИЦА.

Утренняя беседа « Что мы знаем о воде?- говорят она везде!»

Рисование «На воде» - коллективное

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования на поверхности воды, учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.

Викторина «Капитошкины забавы»

Подготовила и провела воспитатель старшей группы Микуленене Н.О.

ФГОС ДО рекомендуют создавать условия для развития познавательного интереса, знакомить детей со способами получения информации. В эти задачи можно решать путём открытия лабораторий и экспериментирования. Мы предлагаем в начале февраля уделить внимание изучению свойств воды. Для этого педагог вносит новое оборудование для игр и познавательной деятельности, организует эксперименты, беседует о значении воды в природе и т.д. Итогом недели становится оформление дидактического пособия «Для чего нужна вода». Подробное описание экскурсий, наблюдений, художественной и трудовой деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Волшебница вода».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель организует экскурсию в медицинский кабинет, тем самым побуждает детей переносить полученные знания в сюжетно-ролевую игру. Так же педагог планирует упражнения по социально-коммуникативному развитию, беседы по безопасности.

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог подбирает зашумлённые изображения, предлагает сравнивать предметы, находить их относительно себя. Педагог привлекает детей к экспериментированию с водой, помогает им сделать выводы.

Речевое развитие

Продолжается речевое развитие. Помимо бесед, воспитатель планирует игры «Лови да бросай, цвета называй», «Скажи по другому», чтение во 2 половине дня.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы конструирование рыб из бумаги, оформление коллективной работы «Аквариум» и изготовление рыбки с использованием жестяной крышки.

Физическое развитие

В конце недели совместно с инструктором и музыкальным руководителем проходит праздник «Приключение Капельки», в ходе которого происходит закрепление полученных знаний. Так же для физического развития воспитатель знакомит детей с народной игрой «Воевода», разучивает физминутки и пальчиковые игры о воде и рыбах.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Здороваемся щечками». Цель: создать положительный настрой на весь день. Торжественное открытие лаборатории «Капелька». Цель: привлечь внимание детей к экспериментальной деятельности. Беседа с детьми о значении воды. Цель: учить делать элементарные выводы. Внесение трафаретов рыб. Цель: продолжить учить детей работать с шаблонами и трафаретами. Физминутка «Льётся чистая водичка». Цель: выучить слова.
Про-
гулка
Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Цель: формировать желание следить за собой. Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи. Упражнение «Скажи по другому». Цель: обогащать словарь детей. Лепка по замыслу. Цель: закрепить приемы лепки, развивать моторику. П.и. «Совушка». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль.
ОД
2 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Познавательно-исследовательская деятельность «Холодный, тёплый, горячий». Цель: определить температуру воды, познакомить с водным градусником. Чтение Л.Дерягина «Пускаем кораблики». Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Рыбки». Цель: закрепить умение складывать треугольник из квадрата. Беседа «Микробы боятся воды». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение альбома «Русская изба, её убранство». Цель: расширять представления о значении избы и материалах для её постройки. Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов. Беседа «Кто живет в воде?». Цель: развивать познавательный интерес и воображение. Рисование «Волны на море». Цель: показать детям способы рисования волн. Разрезные картинки «Спортивный инвентарь». Цель: вспомнить, в какие игры с чем можно играть.
Про-
гулка
Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Д.и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Рассматривание рисунка «Рыбы». Цель: расширить представления детей о частях тела рыбы. П.и. «Пастух и стадо». Цель: вспомнить игру. Народная игра «Я сегодня воевода». Цель: познакомить детей с народной игрой.
ОД

Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Вода - источник жизни»

Тематическая неделя «Вода – источник жизни »

Понедельник Утренняя гимнастика

Развитие положительных эмоций «Капитошка»

Цель : развивать умения детей определять настроение по иллюстрации.

Беседа – показ «Волшебница вода »

Цель : расширять знания детей о воде ее признаками, а так же о значении воды для человека. Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» .

Прогулка.

Наблюдение за деревом – липой.

Цель : расширять знание детей о дереве липа, о широком использования липы в хозяйстве.

Трудовая деятельность. Залить песок водой.

Цель : воспитывать положительное отношение к труду.

Д/и «Деревья бывают разные»

Цель : уточнить знания детей о деревьях растущих на участке детского сада.

П/и «Караси и щука»

Цель

Вторая половина дня :

Д/и ПДД «Светофорчики»

Цель : расширять знания о правилах дорожного движения, закреплять знания сигналов светофора.

Работа в книжном уголке. Выставка книг : С. Маршак «Водопровод» ; А. Яким «Облака» ; Б. Заходер «Что случилось с рекой".

Вечерняя прогулка Наблюдение за пчелами.

Цель : развивать наблюдательность.

П/и «Ручеек» Цель

Игры с песком. «Я пеку, пеку Капитошку угощу»

Цель : развитие мышления, воображения и моторики.

Взаимодействие с родителями. Буклет «Почему надо беречь воду?»

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле » (океаны, моря, реки, ручейки)

Цель : упражнять детей связному рассказыванию по картинке.

Д/и «Что происходит в природе?»

Цель : закрепление употребления в речи глаголов.

Разучиваем поговорку : «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»

Цель

Индивидуальная работа по муз. воспит. Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи»

Цель : использовать музыкальные произведения, как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах.

Индивидуальная работа по РЭМП «Наш день»

Цель : закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро» , «день» , «вечер» , «ночь» .

Самостоятельная художественная деятельность "Море зовет, волна поет»

Цель : закреплять умения детей в технике рисования губкой, ватной палочкой, передавать образ моря.

Прогулка.

Наблюдение за ящерицей.

Цель : развивать умения рассматривать ящерицу; закреплять строение ящерицы, как защищается, где живет, какую пользу приносит?

Хороводная игра «Затейник»

Цель : упражнять в умении сохранять круг вовремя движения.

Трудовая деятельность. Собрать красивые камешки для игры.

Цель : развивать умения детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Д/и «Бабочки, лягушки и цапли»

Цель : развивать знания, упражнять в подражательных движениях.

П/и «Попрыгунчики» .

Цель : упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Вторая половина дня :

Беседа : «Вода в природных явлениях»

Цель : расширять знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде .

Д/и ТРИЗ «Как много всего сделал человек»

Цель : упражнять в умении классифицировать предметы рукотворные по функции.

Просмотр фильмов познавательных характера «Капитошка» , «Капитошка возвращайся» .

Строительные игры. «Мостик через речку»

Цель : развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей.

Вечерняя прогулка

Экспериментирование «Вода не имеет формы »

Цель

Д/и «Кто где живет?»

Цель : закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/и «Не замочи ноги»

Цель : закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.

Игры с водой. «Разноцветные кораблики»

Цель : развитие внимания, координации движений.

Взаимодействие с родителями. Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде…»

Среда

Утренняя гимнастика

Д/и «Рыба, птица, зверь»

Цель : активизировать словарь, переключение внимания с одного предмета на другой.

Разучиваем поговорку : «Воду попросту не лей, дорожить водой умей»

Цель : развивать знание детей о том, что воду нужно беречь.

Индивидуальная работа. Беседа «Кто живёт в воде?»

Цель : расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

Индивидуальная работа оригами «Корабли в море»

Цель : развивать умения создавать изображение складывая бумагу, совершенствовать умение составлять красивую композицию. Т. С. Комарова стр,39.

Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом

Цель – расширять знания о специальном транспорте; обогащать

словарный запас.

Трудовая деятельность. Работа по уходу за растениями (полив)

Цель : расширять знания о растениях; упражнять в умении поливать шлангом, воспитывать любовь к труду.

П/и Соревнование «Брызгалки»

Цель : развивать глазомер, меткость- чья брызгалка дальше брызнет.

Вторая половина дня : Оздоровительная

Совместное развлечение с родителями. «День рождения Капитошки»

Цель : формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками, активизировать роль родителей к воспитанию детей.

Настольно – печатные игры. - «Найди по контору»

Цель : развивать воображение и логическое мышление.

Самостоятельная художественная деятельность лепка «Капа и Тошка»

Цель : совершенствовать умения детей самостоятельно определить, какими приемами он будет лепить, доводить задуманное до конца.

Беседа «Откуда в наш дом приходит вода »

Цель : воспитывать бережное отношение к водным ресурсам

Вечерняя прогулка

Наблюдение

Д/и «Вода друг – вода враг »

Цель : поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

П/и «Караси и щука»

Цель : расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Игры с песком. И/у «Придумай и нарисуй»

Цель : развивать творческие способности и умение изображать задуманный рисунок на песке.

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей : «Вода в нашей жизни »

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Рыбка»

Цель : совершенствовать согласованность движений рук с текстом.

Д/и " Кто вперёд назовёт предмет? "

Цель : совершенствовать умения в окружающей обстановке находить предметы круглой, треугольной, квадратной формы.

Ситуативный разговор «Вода нам нужна , чтобы…»

Цель : закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека

Индивидуальная работа по муз. восп Прослушивание аудиозаписи : «Звуки моря» , «Звуки воды» .

Индивидуальная работа по изодеятельности «Дождик, дождик» .

Цель : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека ,

Прогулка.

Наблюдения за высотой стояния Солнца.

Цель : закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений , животных и человека. Трудовое поручение. Собрать поломанные веточки с участка.

Цель : формировать желание помогать взрослым.

Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой»

П/и "Пожарные"

Цель : развивать умение начинать движения по сигналу, упражнять в лазание.

Вторая половина дня :

Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка» .

Цель : продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки.

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная ) «Кто выполнит лучше всех?»

Цель : тренировка навыка правильного дыхания.

Сюжетно ролевая игра. «Отважные мореплаватели»

Цель : обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за пнем.

Цель : способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ.

Д/и «Какое время года»

Цель : формировать умения самостоятельно находить признаки лета, устанавливать причинно – следственные связи

П/и «Не замочи ноги»

Цель : закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Вода в природе »

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель : формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Д/и на развитие слухового внимания. «Магазин»

Цель : упражнять детей в умении определять первый звук слова.

Индивидуальная работа лепке. «Золотая рыбка» пластилинография.

Цель : закрепить знания детей о рыбах; формировать знания у детей о характерном строении рыб : форма тела, плавники, жабры и т. д.

Индивидуальная работа по развитию движений. Развитие движений.

Цель : упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Спортивный праздник «День Нептуна»

Прогулка :

Наблюдение за облаками

Цель : расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты ; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек.

Цель : воспитывать желание трудиться. (санитарная уборка участков) .

Экспериментирование «Вода не имеет формы »

Цель : развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Д/и «Наши добрые дела» .

Цель : развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Народные игры. «Охотники и утки»

Цель : воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.

упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.

Вторая половина дня : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра. «Скорая помощь»

Цели : формировать умение отображать в игре знания об окружающей жизни , показать социальную значимость медицины.

Экологическая викторина «Берегите воду!»

Цель : создать радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого : воспитывать бережное отношение к воде.

Беседа «Где живут капли воды в детском саду» .

Цель : поощрять выдвижение детьми гипотез., развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли; рассматривание капелек воды через лупу.

Самостоятельная художественная деятельность. «Воздушные шары»

Цель : закреплять умение рисовать предметы округлой формой, подбирать цвет.

Вечерняя прогулка

Д/и «Что происходит в природе?»

Цель : закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

П/и «Ручеек»

Цель : воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Рисуем мелками на асфальте. «Мыльные пузыри…»

Цель : развивать умения детей рисовать предметы округлой формы, проявлять фантазию и творчество.

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Чистота - залог

Тема недели:
«Волшебница вода»

Программное содержание :

1. Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).

2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели:
«Волшебница вода»

С 25.04.16 по 29.04.16

Программное содержание :

  1. Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
  2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

25.04

Беседа «Волшебница – вода».

Худ.эстетическое развитие (аппл)

26.04

«Живые облака» И.А.Лыкова стр 120

Познавательное развитие (ФЭМП)

27.04

Нод№4 И.А.Помораева стр 51

Речевое развитие

28.04

Составление рассказа по картине «Талая вода» О.С.Ушакова

Худ.эстетическое развитие (лепка)

29.04

«Наш аквариум» И.А.Лыкова стр 132

Худ.эстетическое развитие (музыка)

25.04,27.04

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

26.04,28.04,29.04

По плану физ. инструктора

Тема: «Волшебница вода» Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» , «Закрашивание воды»

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

25.04

Утро

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что ты знаешь о воде?» Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.

Чтение и повторение потешки «Водичка, водичка» Цель: развивать память, речь, сообразительность

Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.

Д/и «А что потом?»Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток. Руслан, Саша, Алина

Опыт. Вода прозрачная. Цель: уточнение свойств воды, установление причинно- следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает.

Создать условия для

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Познавательное развитие(расш.круг)

Беседа «Волшебница – вода».Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.Сформировать представление детей о значении воды в жизни человека, животных, растений (вода – источник жизни) ; развивать представление о свойствах воды; продолжать знакомить с приемами элементарного экспериментирования; воспитывать бережное отношение к воде, к природе.

Худжеств.эстет.развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

КА№2

Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;

воспитывать самостоятельность. Никита, Кирилл З, Соня М

Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

Создать условия для с/р игры « Собираемся на прогулку » Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода» Цель: научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Отгадывание загадок о воде, активизация и обогащение словаря

Чтение стихотворения Рыжовой. Беседа по стихотворению (Приложение)

Д/и Азбука здоровья

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Д/и «Птицы, которые прилетают весной».Цель: Закрепить знания детей о перелётных птицах. Полина Важ, Рита Гн, Олег

Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: Учить, заворачивать рукава.

Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава.(Я и моё здоровье, Тарсова)

Создать условия для с/р игры « Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Тема: « Волшебница вода »

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

26.04

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика

Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений. Рассматривание комнатных растений.

Вспомнить потешки о воде Цель: развитие памяти. (Наш дом- Южный Урал)

Игра«Наш веселый, наш любимый носовой платок»

Цель:продолжаем учить пользоваться носовым платком (Я и моё здороье. Тарасова)

Д/игра «Напоим куклу чаем» Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использования в быту с Юлей, Аней, Яной

Опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно- следственных связей.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты)

Создать условия для нпи по желанию детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Худжеств.эстет.развитие (аппл)

«Живые облака» Цель: учить детей изображать облака по форме похожие на знакомые предметы и явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.

Физическое развитие

По плану физ инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

КА№3

Подвижные игры

«Мы - шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

развивать пространственную ориентировку;

воспитывать самостоятельность в организации игры.

Женя, Настя, Рита Ге

Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.

Цели: - организовывать коллективный труд;

в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется» Цель- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Выучить стихотворение о воде. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без... (Воды)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Заучивание пальчиковой игры «Волшебница вода»

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

(имитируем мытье рук)

Брызги – вправо, брызги – влево!

(«стряхиваем» водичку с рук)

Мокрым стало наше тело!

(потираем ладонями плечи обеих рук)

Полотенчиком пушистымВытрем ручки очень быстро.

(имитируем вытирание полотенцем)

Д/и «Найди ошибку».Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года. Денис, Полина Вас, Соня Б

Д/и «Как воду превратить в лед»

Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).

Создать условия для рисования «Дождик» Цель: развитие воображения, учить правильно держать кисть в руке, рисовать всем ворсом кисти.

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную.

Игры с выносным материалом.

Тема: « Волшебница вода »

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

27.04

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кому нужна вода?» Цель: уточнить представления детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют. Активизировать словарь новыми словами по теме. Развивать мышление, воспитывать бережное отношение к воде.

Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу

Д/и «Четвёртый лишний».Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность. Леша, Катя, Даша

игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,(Я и мое здоровье, Тарасова)

Создать условия для рассматривание иллюстраций о природе Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

Нод№4 Цель: Закреплять представления о том что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

КА№4

П/и «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя;

Кирилл П, Данил, Витя

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора.

Цели:

учить работать лопаткой;

воспитывать любовь к труду.

Создать условия дляс/р игры «Дом, семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Работа перед сном

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Беседа «Разная вода» Цель: формирование элементарных представлений о воде.

Д.игра «Какая бывает вода?»-закрепить знания детей о разных состояниях воды Рита Гн, Руслан, Никита

Беседа «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой» Цель: формировать представления о значении воды в жизни человека, ввести понятия «питьевая и техническая» вода, развивать познавательные процессы, воспитывать бережное отношение к воде.

Создать условия для Самостоятельных игр детей. Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр.

Прогулка.

физическое развитие.

Беседа «Не играй с бродячими животными Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Подвижные игры «Пастух и стадо».

Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

Выносной материал

Тема: « Волшебница вода»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

28.04

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика.

Игра малой подвижности «Ручеёк»-развитие координации.

Беседа «Кто живёт в воде?»- расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем

Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение.

Потешки«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке - ладошки, пальчики - Антошке» Цель:формированию гигиенических навыков у детей.«Я и моё здоровье» Тарасова.

Д/и «Парные картинки».Цель: Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия.

Олег, Саша, Кирилл З

Беседа на тему: «Водичка, водичка умой мое личико» Цель: воспитывать навыки самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания

Создать условия для рисования «Радуга-дуга» Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук. Создать условия для нпи по желанию детей

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Составление рассказа по картине «Талая вода» Цель: учить составлять рассказ по картине, упражнять в подборе глагола к существительным.

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

КА№5

П/и «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений;

воспитывать интерес к игре.

Полина Важ, Алина, Соня М

Одевание на прогулку

Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Мы конечно же сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Выносной материал Формочки, ведерки, лопатки,совочки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Беседа «Открытое окно»

Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы.

Имитационные игры связанные с игровой передачей различных образов. Цель: способствовать развитию воображения и творчества.

Беседа из опыта «Как мама моет пол» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Дидактическая игра Чудесный мешочек»

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, их величине и толщине, умение предметы угадать на ощупь.

Женя, Денис, Юля

Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»-закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека

Создать условия для Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.

понаблюдать за солнечными бликами на воде;

Прогулка.

физическое развитие.

с/р«Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?»

Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Игры с выносным материалом.

Тема: « Волшебница вода »

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

29.04

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика (картотека)

Беседа «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Сит.беседа о значимости воды для человека (приготовление пищи, мытье посуды и т.д.)

Д/и «В гости к солнышку» Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы».

Игры –обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки»

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Цель:. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах.

Яна, Настя, Полина Вас

и/с«Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Создать условия для экологического лото: домашние животные. С/р игра Шофер» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.развитие

(лепка)

«Наш аквариум» Цель: активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Продолжать освоение рельефной лепки, создавать фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами. Вызвать интерес к раскрытию основной темы.

Физ.развитие (на улице)

По плану физ.инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;физическое развитие

КА№6

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; Аня, Соня Б, Рита Гн

Беседа: « Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде,

Создать условия для п/и «По трудной дорожке» Цель: развивать чувство равновесия и ловкости.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Беседа «Тишина наш друг»Цель: Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам

Чтение «У солнышка в гостях» Цель: воспитывать желание слушать сказки. Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: расширение представлений о воде.

дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать»Цель: Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.(Наш Дом-Южный Урал)

Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхательного аппарата. Данил, Витя, Кирилл П

д/и «Окрашивание воды»

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

Создать условия для Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Прогулка.

физическое развитие.

Беседа : «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель развиваем сообразительность у детей.

Чтение стихотворения Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить;

Без воды нельзя прожить!

О чем говориться в стихотворении?

Как вы думаете, почему нам без воды не прожить?

Для чего мы с вами используем воду?

Что может произойти, если не будет воды?

Откуда берется в кране вода?

(ответы детей)


марина исаева
Проект в старшей группе «Волшебница Вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Шатовский детский сад

ПРОЕКТ

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА »

Исаева Марина Владимировна,

воспитатель 1 квалиф. категории

2016 учебный год

Вид проекта : исследовательский, творческий

Продолжительность : краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети 5-6 лет, родители

Сроки реализации : январь

Актуальность : Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

ФГОС ДО : …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы .

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит : «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности) .

Цель :

Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

Задачи :

Воспитательные : Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;

Развивающие : Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе ;

Обучающие : Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Предполагаемый результат :

Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Взаимодействие с родителями :

1. Создание альбома «Мир воды»

2. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду» .

3. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»

4. Составление описания игр с водой

5. Консультация по теме : «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» .

6. Консультация по теме : «Почему нужно беречь воду?» .

7. Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.

8. Посещение с ребенком детской библиотеки для накопления информации о воде

9. Изготовление панно «Кому нужна вода » .

Взаимодействие с педагогами :

1. Привлечение воспитателей, музыкального руководителя.

2. Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду» .

3. Составление планирования работы с детьми по экспериментированию.

4. Составление конспектов для работы с детьми старшего возраста по данной теме.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный этап проекта :

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта .

2. Пополнить развивающую среду :

Подбор художественной литературы по теме;

Подбор энциклопедий, карт, схем;

Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

Составление картотеки опытов с водой;

Подготовка оборудования для опытов с водой.

Вовлечь родителей в проектную деятельность .

Основной этап проекта :

1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

2. Подготовить информацию для родителей по темам :

Эксперимент в детском саду;

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

Почему воду нужно беречь?

Составление схемы «Круговорот воды в природе» .

Провести презентацию «Мир воды» .

Перспективный план работы с детьми

11 – 15.01.2016 г. Беседа №1 “Вода вокруг нас” .

Беседа №2 “Вода вокруг нас” (продолжение) .

Беседа №3 “путешествие капельки”.

Наблюдение №1 – за водой.

Наблюдение №2 – за испарением.

Опыт №1 “Вода прозрачная” .

Опыт №2 “У воды нет цвета, вкуса и запаха”.

Опыт №3 “Вода жидкая” .

Просмотр слайд-шоу “Природные водоёмы”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Вода буль-буль” .

Рисование “Природные водоёмы : родник, ручей, озеро”.

Загадки о роднике, ручейке, озере.

Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”, пальчиковая игра “Рыбка в озере живёт”,“Ходят капельки по кругу”, “На болоте”.

Физминутка “Дождик”.

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Звонкий ручей”.

Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А. Тараскин, “Ручеёк” (Т. Жиброва) .

18 – 22.01.2016 г Беседа №4 “Вода нужна всем” .

Беседа №5 “Волшебница вода” .

Беседа №6 “Берегите воду”.

Наблюдение №3 – за растениями.

Наблюдение №4 – за снегом.

Опыт №4 “Вода не имеет формы” .

Опыт №5 “В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются”.

Опыт №6 “Вода , растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах”.

Просмотр слайд-шоу “Водопады”.

Рисование “Природные водоёмы : болото, река, водопад”.

Загадки о болоте, реке, водоёме.

Подвижная игра “Болото : с кочки на кочку”, пальчиковая игра “Вышел дождик погулять”, “Мы – водные животные”

Рассматривание энциклопедии “Жизнь в пресной воде”, “Водоемы”.

Интерактивная физминутка “Весёлое болото”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Дождь в ладошках”.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы : шум водопада”.

Лепка “Озеро с камышами”.

Чтение стихотворений “Что случилось с рекой” (Б. Заходер, “ Капля дождевая” (Т. Маршалова, “Как люди речку обидели”.

Заклички, пословицы, поговорки.

III неделя

25 – 29.01.2016 г. Беседа №7 “Дождь”.

Беседа №8 “Туман”.

Беседа №9 “Град и снег”.

Наблюдение №5 – за таянием льда, снега.

Наблюдение №6 – за сосульками.

Опыт №7 “Вода бывает тёплой , холодной и горячей”.

Опыт №8 “Пар – это тоже вода” .

Опыт №9 “Лёд – твёрдая вода , тает в тепле”.

Просмотр слайд-шоу “Подводный мир океана”.

Просмотр обучающего мультфильма “Азбука безопасности – за бортом”.

Рисование “Природные водоёмы : море, океан”.

Загадки о море, океане.

Подвижная игра “Снежиночки-пушиночки”, пальчиковая игра “Ветер на море”, физминутка “Снеговик”.

Создание ледяных построек, украшение территории детского сада разноцветными льдинками.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Шум океана”, “Шум моря”, “Прибой”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Синяя вода” .

Чтение стихотворений “Алёшка и снежок” (Е. Андреева, “Трудолюбивая вода” (В. Иванова,

“Жила – была Река”, К. Чуковский “Мойдодыр”.

Заклички, пословицы, поговорки.

01– 05.02.2016 г. Беседа №10 “Роса”.

Беседа №11 “Водоёмы”.

Беседа №12 “Водный транспорт”.

Беседа №13 “ Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?”.

Наблюдение №7 – за облаками.

Наблюдение №8 – за снежинками.

Опыт №10 “Лёд – легче воды”.

Опыт №11 “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно”.

Опыт №12 “В солёной воде предметы не тонут”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Облака – белогривые лошадки”.

Просмотр слайд-шоу “Искусственные водоёмы”.

Просмотр обучающего мультфильма “Безопасность на воде летом”.

Рисование “Искусственные водоёмы : фонтан, бассейн, аквариум”.

Рисование “Круговорот, как я его понимаю”.

Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане.

Подвижная игра “Дождик”, пальчиковая игра “Капитан”, интерактивная физминутка “Чунга-чанга”,“ Караси и щука”

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Спокойная музыка и морской прибой”, “Дельфины”, “Пение птиц и звуки моря”.

Аппликация “Рыбки в аквариуме”.

Чтение стихотворений “Речка зимой” (В. Фетисов, “Моряк” (Е. Стеквашова) Н. А. Рыжова “История одного пруда”, Г. -Х. Андерсен “Русалочка”, сказка “День рождения Дельфиненка”.

Заклички, пословицы, поговорки.

Составление кроссвордов, ребусов, загадок.

Итоговая НОД по познавательно-исследовательской деятельности “Волшебная капелька”

Заключительный этап проекта :

1. Создание мини- музея «Волшебница Вода » .

2. Итоговая НОД «Волшебная капелька » .

Конечный продукт проекта :

1. Методические разработки занятий

Результат проекта :

У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.

Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.

Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Список используемой литературы :

1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

2. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

3. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду : Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

4. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска» 6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию : Средняя, старшая , подготовительная группы . – М.: ВАКО, 2008.

6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

7. Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета» . Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож. С. В. Павлычева – Ярославль : Академия развития, 2007.

8. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме : «Вода » . – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003» , 2005.

9. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

10. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» . Москва «Просвещение» , 2005.

11. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004, №7 2005

12. Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2006

13. Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003.

14. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе : книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.



Публикации по теме