Календарное планирование на тему вода. Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Волшебница водица
Проект старшейгруппы « Вода »
Вода - основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки: краткосрочный (1 неделя).
Участники: дети, воспитатели, родители.
Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.
Актуальность проекта:
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Цель проекта:
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни;
Задачи проекта:
-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель), о разных её состояниях;
-учить наблюдать простейшие связи круговорота в природе;
- познакомить с обитателями водоёмов;
-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу;
-воспитывать интерес у детей к живой природе.
Методы исследования:
-Наблюдения,
-беседы с детьми о воде,
-чтение художественной литературы,
-рассматривание иллюстраций,
- самостоятельное рисование,
-заучивание стихотворений,
- отгадывание загадок,
- физ.минутки, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры,
-информационные листы для родителей
Наблюдения :
- За «огородом» на подоконнике,полив цветов;
- Наблюдения на прогулках затающим снегом, капелью.
Ход проекта:
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (можно ли прожить без воды) .
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
-Кому нужна вода?
-Кто живёт в воде?
-Где в природе встречается вода?
Поэтапное решение проблемы:
Цель : Определить уровень первичных представлений детей о природе, природных объектах.
3.Проведение темы по всем образовательным областям.
4.Экспериментальная деятельность.
5. Выставка работ детей;
6.Выход: Викторина «КАПИТОШКИНЫ ЗАБАВЫ»
Художественная литература:
- Чтение рассказов, стихов, сказок о воде. «Дождик»Л.Квитко; «Первый снег» Я.Аким; «Град» Г. Цыферов; «Крокодиловы слёзы» Х.Лаиглессия; «Данка по воду пошла» ; «Как черепаха по воду ходила»; «Обвал»Борис Житков; «Весна» Богдан Чалый; «Кто в море живёт» С. Сахарнов; «Я под краном руки мыла»; «Горные ручьи»Д.Максимович.
Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений.
Загадывание тематических загадок.
Трудовая деятельность .
«Напоим цветы водой» , «Расти семечко».
Цель: дать представление о том, что без воды всё живое погибает, цветы и растения засыхают, теряют листья.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
Утренняя беседа: «Что мы знаем о воде?»
Познание (расширение кругозора)
Тема: «Вода-источник жизни».
Цель: Расширять познания по теме, воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.
-Рисование «Берегите воду».
Цель:- Прививать бережное отношение к воде,как к источнику жизни;
-Учить рисовать
- Пальчиковая игра « звенит капель»
Чтение худ.литературы: «Весна» Богдан Чалый;
П.и «Ручеёк»
ВТОРНИК.
Утренняя беседа « откуда берётся вода?»
Развитие речи «Разучивание стихотворения « Волшебница – вода ».
Цель: развивать слуховую память,артикуляционный аппарат,учить произносить стихотворение в разном темпе и с выражением.
Математика «Потерялись капельки».
Цель: закреплять счёт в пределах 10,закреплять знания цветов, продолжать учить сравнивать 2 группы предметов.
Пальчиковая игра «А я по воду пошёл».
Чтение худ. литературы: «Я под краном руки мыла».
Д.и «угадай-ка»(учить отгадывать загадки по теме)
СРЕДА.
Утренняя беседа: «Можем ли мы прожить без воды?»
Экспериментальная деятельность: «Вода в различных состояниях.
Свойства воды».
Цель:
-Наблюдение за водой в различных её состояниях (снег, лёд, пар).
- Пронаблюдать свойства воды (без запаха, бесцветная,прозрачная,растворитель,текучая).
Аппликация « Стакан газированной воды».
Цель: Закреплять знание различных напитков на основе воды, продолжать учить аккуратно вырезать мелкие детали из цветной бумаги (пузырьки газа) и наклеивать на композицию.
Чтение худ.литературы: «Горные ручьи» Д.Максимович.
Вечернее развлечение« Надувание мыльных пузырей.»
Задачи : доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе).
ЧЕТВЕРГ.
Утренняя беседа «Весенние изменения в природе. Состояния воды»
Развитие речи: « составление рассказа по картине «Круговорот воды в природе».
Цель: -Учить составлять рассказ по картине, развивать связную речь и последовательность,дополнять рассказ товарища.
Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»
Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их.
Чтение худ.литературы:«Крокодиловы слёзы» Х.Лаиглессия;
ПЯТНИЦА.
Утренняя беседа « Что мы знаем о воде?- говорят она везде!»
Рисование «На воде» - коллективное
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования на поверхности воды, учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.
Викторина «Капитошкины забавы»
Подготовила и провела воспитатель старшей группы Микуленене Н.О.
ФГОС ДО рекомендуют создавать условия для развития познавательного интереса, знакомить детей со способами получения информации. В эти задачи можно решать путём открытия лабораторий и экспериментирования. Мы предлагаем в начале февраля уделить внимание изучению свойств воды. Для этого педагог вносит новое оборудование для игр и познавательной деятельности, организует эксперименты, беседует о значении воды в природе и т.д. Итогом недели становится оформление дидактического пособия «Для чего нужна вода». Подробное описание экскурсий, наблюдений, художественной и трудовой деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Волшебница вода».
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель организует экскурсию в медицинский кабинет, тем самым побуждает детей переносить полученные знания в сюжетно-ролевую игру. Так же педагог планирует упражнения по социально-коммуникативному развитию, беседы по безопасности.
Познавательное развитие
Для познавательного развития педагог подбирает зашумлённые изображения, предлагает сравнивать предметы, находить их относительно себя. Педагог привлекает детей к экспериментированию с водой, помогает им сделать выводы.
Речевое развитие
Продолжается речевое развитие. Помимо бесед, воспитатель планирует игры «Лови да бросай, цвета называй», «Скажи по другому», чтение во 2 половине дня.
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития запланированы конструирование рыб из бумаги, оформление коллективной работы «Аквариум» и изготовление рыбки с использованием жестяной крышки.
Физическое развитие
В конце недели совместно с инструктором и музыкальным руководителем проходит праздник «Приключение Капельки», в ходе которого происходит закрепление полученных знаний. Так же для физического развития воспитатель знакомит детей с народной игрой «Воевода», разучивает физминутки и пальчиковые игры о воде и рыбах.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Утреннее приветствие «Здороваемся щечками». Цель: создать положительный настрой на весь день. | Торжественное открытие лаборатории «Капелька». Цель: привлечь внимание детей к экспериментальной деятельности. | Беседа с детьми о значении воды. Цель: учить делать элементарные выводы. | Внесение трафаретов рыб. Цель: продолжить учить детей работать с шаблонами и трафаретами. | Физминутка «Льётся чистая водичка». Цель: выучить слова. |
Про- гулка | Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Цель: формировать желание следить за собой. | Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи. | Упражнение «Скажи по другому». Цель: обогащать словарь детей. | Лепка по замыслу. Цель: закрепить приемы лепки, развивать моторику. | П.и. «Совушка». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. | Познавательно-исследовательская деятельность «Холодный, тёплый, горячий». Цель: определить температуру воды, познакомить с водным градусником. | Чтение Л.Дерягина «Пускаем кораблики». Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Рыбки». Цель: закрепить умение складывать треугольник из квадрата. | Беседа «Микробы боятся воды». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Внесение альбома «Русская изба, её убранство». Цель: расширять представления о значении избы и материалах для её постройки. | Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов. | Беседа «Кто живет в воде?». Цель: развивать познавательный интерес и воображение. | Рисование «Волны на море». Цель: показать детям способы рисования волн. | Разрезные картинки «Спортивный инвентарь». Цель: вспомнить, в какие игры с чем можно играть. |
Про- гулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. | Д.и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. | Рассматривание рисунка «Рыбы». Цель: расширить представления детей о частях тела рыбы. | П.и. «Пастух и стадо». Цель: вспомнить игру. Народная игра «Я сегодня воевода». Цель: познакомить детей с народной игрой. | |
ОД |
Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Вода - источник жизни»
Тематическая неделя «Вода – источник жизни »
Понедельник Утренняя гимнастика
Развитие положительных эмоций «Капитошка»
Цель : развивать умения детей определять настроение по иллюстрации.
Беседа – показ «Волшебница вода »
Цель : расширять знания детей о воде ее признаками, а так же о значении воды для человека. Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» .
Прогулка.
Наблюдение за деревом – липой.
Цель : расширять знание детей о дереве липа, о широком использования липы в хозяйстве.
Трудовая деятельность. Залить песок водой.
Цель : воспитывать положительное отношение к труду.
Д/и «Деревья бывают разные»
Цель : уточнить знания детей о деревьях растущих на участке детского сада.
П/и «Караси и щука»
Цель
Вторая половина дня :
Д/и ПДД «Светофорчики»
Цель : расширять знания о правилах дорожного движения, закреплять знания сигналов светофора.
Работа в книжном уголке. Выставка книг : С. Маршак «Водопровод» ; А. Яким «Облака» ; Б. Заходер «Что случилось с рекой".
Вечерняя прогулка Наблюдение за пчелами.
Цель : развивать наблюдательность.
П/и «Ручеек» Цель
Игры с песком. «Я пеку, пеку Капитошку угощу»
Цель : развитие мышления, воображения и моторики.
Взаимодействие с родителями. Буклет «Почему надо беречь воду?»
Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле » (океаны, моря, реки, ручейки)
Цель : упражнять детей связному рассказыванию по картинке.
Д/и «Что происходит в природе?»
Цель : закрепление употребления в речи глаголов.
Разучиваем поговорку : «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»
Цель
Индивидуальная работа по муз. воспит. Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи»
Цель : использовать музыкальные произведения, как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах.
Индивидуальная работа по РЭМП «Наш день»
Цель : закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро» , «день» , «вечер» , «ночь» .
Самостоятельная художественная деятельность "Море зовет, волна поет»
Цель : закреплять умения детей в технике рисования губкой, ватной палочкой, передавать образ моря.
Прогулка.
Наблюдение за ящерицей.
Цель : развивать умения рассматривать ящерицу; закреплять строение ящерицы, как защищается, где живет, какую пользу приносит?
Хороводная игра «Затейник»
Цель : упражнять в умении сохранять круг вовремя движения.
Трудовая деятельность. Собрать красивые камешки для игры.
Цель : развивать умения детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Д/и «Бабочки, лягушки и цапли»
Цель : развивать знания, упражнять в подражательных движениях.
П/и «Попрыгунчики» .
Цель : упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Вторая половина дня :
Беседа : «Вода в природных явлениях»
Цель : расширять знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде .
Д/и ТРИЗ «Как много всего сделал человек»
Цель : упражнять в умении классифицировать предметы рукотворные по функции.
Просмотр фильмов познавательных характера «Капитошка» , «Капитошка возвращайся» .
Строительные игры. «Мостик через речку»
Цель : развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей.
Вечерняя прогулка
Экспериментирование «Вода не имеет формы »
Цель
Д/и «Кто где живет?»
Цель : закрепить знания о месте жительства различных животных.
П/и «Не замочи ноги»
Цель : закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.
Игры с водой. «Разноцветные кораблики»
Цель : развитие внимания, координации движений.
Взаимодействие с родителями. Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде…»
Среда
Утренняя гимнастика
Д/и «Рыба, птица, зверь»
Цель : активизировать словарь, переключение внимания с одного предмета на другой.
Разучиваем поговорку : «Воду попросту не лей, дорожить водой умей»
Цель : развивать знание детей о том, что воду нужно беречь.
Индивидуальная работа. Беседа «Кто живёт в воде?»
Цель : расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.
Индивидуальная работа оригами «Корабли в море»
Цель : развивать умения создавать изображение складывая бумагу, совершенствовать умение составлять красивую композицию. Т. С. Комарова стр,39.
Прогулка
Наблюдение за специальным транспортом
Цель – расширять знания о специальном транспорте; обогащать
словарный запас.
Трудовая деятельность. Работа по уходу за растениями (полив)
Цель : расширять знания о растениях; упражнять в умении поливать шлангом, воспитывать любовь к труду.
П/и Соревнование «Брызгалки»
Цель : развивать глазомер, меткость- чья брызгалка дальше брызнет.
Вторая половина дня : Оздоровительная
Совместное развлечение с родителями. «День рождения Капитошки»
Цель : формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками, активизировать роль родителей к воспитанию детей.
Настольно – печатные игры. - «Найди по контору»
Цель : развивать воображение и логическое мышление.
Самостоятельная художественная деятельность лепка «Капа и Тошка»
Цель : совершенствовать умения детей самостоятельно определить, какими приемами он будет лепить, доводить задуманное до конца.
Беседа «Откуда в наш дом приходит вода »
Цель : воспитывать бережное отношение к водным ресурсам
Вечерняя прогулка
Наблюдение
Д/и «Вода друг – вода враг »
Цель : поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.
П/и «Караси и щука»
Цель : расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.
Игры с песком. И/у «Придумай и нарисуй»
Цель : развивать творческие способности и умение изображать задуманный рисунок на песке.
Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей : «Вода в нашей жизни »
Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра «Рыбка»
Цель : совершенствовать согласованность движений рук с текстом.
Д/и " Кто вперёд назовёт предмет? "
Цель : совершенствовать умения в окружающей обстановке находить предметы круглой, треугольной, квадратной формы.
Ситуативный разговор «Вода нам нужна , чтобы…»
Цель : закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека
Индивидуальная работа по муз. восп Прослушивание аудиозаписи : «Звуки моря» , «Звуки воды» .
Индивидуальная работа по изодеятельности «Дождик, дождик» .
Цель : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека ,
Прогулка.
Наблюдения за высотой стояния Солнца.
Цель : закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений , животных и человека. Трудовое поручение. Собрать поломанные веточки с участка.
Цель : формировать желание помогать взрослым.
Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой»
П/и "Пожарные"
Цель : развивать умение начинать движения по сигналу, упражнять в лазание.
Вторая половина дня :
Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка» .
Цель : продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки.
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная ) «Кто выполнит лучше всех?»
Цель : тренировка навыка правильного дыхания.
Сюжетно ролевая игра. «Отважные мореплаватели»
Цель : обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за пнем.
Цель : способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ.
Д/и «Какое время года»
Цель : формировать умения самостоятельно находить признаки лета, устанавливать причинно – следственные связи
П/и «Не замочи ноги»
Цель : закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя
Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»
Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Вода в природе »
Утренняя гимнастика
Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»
Цель : формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Д/и на развитие слухового внимания. «Магазин»
Цель : упражнять детей в умении определять первый звук слова.
Индивидуальная работа лепке. «Золотая рыбка» пластилинография.
Цель : закрепить знания детей о рыбах; формировать знания у детей о характерном строении рыб : форма тела, плавники, жабры и т. д.
Индивидуальная работа по развитию движений. Развитие движений.
Цель : упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Спортивный праздник «День Нептуна»
Прогулка :
Наблюдение за облаками
Цель : расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты ; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Трудовая деятельность. Подметание дорожек.
Цель : воспитывать желание трудиться. (санитарная уборка участков) .
Экспериментирование «Вода не имеет формы »
Цель : развивать логическое мышление, познавательный интерес.
Д/и «Наши добрые дела» .
Цель : развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Народные игры. «Охотники и утки»
Цель : воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.
упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.
Вторая половина дня : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра. «Скорая помощь»
Цели : формировать умение отображать в игре знания об окружающей жизни , показать социальную значимость медицины.
Экологическая викторина «Берегите воду!»
Цель : создать радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого : воспитывать бережное отношение к воде.
Беседа «Где живут капли воды в детском саду» .
Цель : поощрять выдвижение детьми гипотез., развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли; рассматривание капелек воды через лупу.
Самостоятельная художественная деятельность. «Воздушные шары»
Цель : закреплять умение рисовать предметы округлой формой, подбирать цвет.
Вечерняя прогулка
Д/и «Что происходит в природе?»
Цель : закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
П/и «Ручеек»
Цель : воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Рисуем мелками на асфальте. «Мыльные пузыри…»
Цель : развивать умения детей рисовать предметы округлой формы, проявлять фантазию и творчество.
Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Чистота - залог
Тема недели:
«Волшебница вода»
Программное содержание :
1. Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели:
«Волшебница вода»
С 25.04.16 по 29.04.16
Программное содержание :
- Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
- Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА |
Познавательное развитие (расш.круг) | 25.04 | Беседа «Волшебница – вода». | Худ.эстетическое развитие (аппл) | 26.04 | «Живые облака» И.А.Лыкова стр 120 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | 27.04 | Нод№4 И.А.Помораева стр 51 | Речевое развитие | 28.04 | Составление рассказа по картине «Талая вода» О.С.Ушакова |
Худ.эстетическое развитие (лепка) | 29.04 | «Наш аквариум» И.А.Лыкова стр 132 | |||
Худ.эстетическое развитие (музыка) | 25.04,27.04 | По плану муз.руководителя | Физическое развитие | 26.04,28.04,29.04 | По плану физ. инструктора |
Тема: «Волшебница вода» Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» , «Закрашивание воды»
День недели | Режим | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник 25.04 | Утро | Познавательное развитие; Речевое развитие; | Утренняя гимнастика. Беседа «Что ты знаешь о воде?» Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах. Чтение и повторение потешки «Водичка, водичка» Цель: развивать память, речь, сообразительность Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. | Д/и «А что потом?»Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток. Руслан, Саша, Алина | Опыт. Вода прозрачная. Цель: уточнение свойств воды, установление причинно- следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает. | Создать условия для Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Познавательное развитие(расш.круг) | Беседа «Волшебница – вода».Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.Сформировать представление детей о значении воды в жизни человека, животных, растений (вода – источник жизни) ; развивать представление о свойствах воды; продолжать знакомить с приемами элементарного экспериментирования; воспитывать бережное отношение к воде, к природе. | ||||||
Худжеств.эстет.развитие (музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | КА№2 | Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. Никита, Кирилл З, Соня М | Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять. | Создать условия для с/р игры « Собираемся на прогулку » Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода» Цель: научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . | Отгадывание загадок о воде, активизация и обогащение словаря Чтение стихотворения Рыжовой. Беседа по стихотворению (Приложение) Д/и Азбука здоровья Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Д/и «Птицы, которые прилетают весной».Цель: Закрепить знания детей о перелётных птицах. Полина Важ, Рита Гн, Олег | Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: Учить, заворачивать рукава. Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава.(Я и моё здоровье, Тарсова) | Создать условия для с/р игры « Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. |
Тема: « Волшебница вода »
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Вторник 26.04 | Утро | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . | Утренняя гимнастика Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений. Рассматривание комнатных растений. Вспомнить потешки о воде Цель: развитие памяти. (Наш дом- Южный Урал) Игра«Наш веселый, наш любимый носовой платок» Цель:продолжаем учить пользоваться носовым платком (Я и моё здороье. Тарасова) | Д/игра «Напоим куклу чаем» Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использования в быту с Юлей, Аней, Яной | Опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно- следственных связей. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты) Создать условия для нпи по желанию детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Худжеств.эстет.развитие (аппл) | «Живые облака» Цель: учить детей изображать облака по форме похожие на знакомые предметы и явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. | |||||
Физическое развитие | По плану физ инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | КА№3 | Подвижные игры «Мы - шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. Женя, Настя, Рита Ге | Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. | Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется» Цель- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Выучить стихотворение о воде. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без... (Воды) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Заучивание пальчиковой игры «Волшебница вода» Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (имитируем мытье рук) Брызги – вправо, брызги – влево! («стряхиваем» водичку с рук) Мокрым стало наше тело! (потираем ладонями плечи обеих рук) Полотенчиком пушистымВытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание полотенцем) | Д/и «Найди ошибку».Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года. Денис, Полина Вас, Соня Б | Д/и «Как воду превратить в лед» Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах). | Создать условия для рисования «Дождик» Цель: развитие воображения, учить правильно держать кисть в руке, рисовать всем ворсом кисти. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. Игры с выносным материалом. |
Тема: « Волшебница вода »
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Среда 27.04 | Утро | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Кому нужна вода?» Цель: уточнить представления детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют. Активизировать словарь новыми словами по теме. Развивать мышление, воспитывать бережное отношение к воде. Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу | Д/и «Четвёртый лишний».Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность. Леша, Катя, Даша | игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,(Я и мое здоровье, Тарасова) | Создать условия для рассматривание иллюстраций о природе Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие(ФЭМП) | Нод№4 Цель: Закреплять представления о том что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше. | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | КА№4 | П/и «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; Кирилл П, Данил, Витя | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора. Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду. | Создать условия дляс/р игры «Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | ||
Работа перед сном | |||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Беседа «Разная вода» Цель: формирование элементарных представлений о воде. | Д.игра «Какая бывает вода?»-закрепить знания детей о разных состояниях воды Рита Гн, Руслан, Никита | Беседа «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой» Цель: формировать представления о значении воды в жизни человека, ввести понятия «питьевая и техническая» вода, развивать познавательные процессы, воспитывать бережное отношение к воде. | Создать условия для Самостоятельных игр детей. Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Беседа «Не играй с бродячими животными Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Подвижные игры «Пастух и стадо». Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости. Выносной материал Тема: « Волшебница вода» | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Четверг 28.04 | Утро | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . | Утренняя гимнастика. Игра малой подвижности «Ручеёк»-развитие координации. Беседа «Кто живёт в воде?»- расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение. Потешки«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке - ладошки, пальчики - Антошке» Цель:формированию гигиенических навыков у детей.«Я и моё здоровье» Тарасова. | Д/и «Парные картинки».Цель: Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия. Олег, Саша, Кирилл З | Беседа на тему: «Водичка, водичка умой мое личико» Цель: воспитывать навыки самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания | Создать условия для рисования «Радуга-дуга» Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук. Создать условия для нпи по желанию детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Составление рассказа по картине «Талая вода» Цель: учить составлять рассказ по картине, упражнять в подборе глагола к существительным. | |||||
Физическое развитие | По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | КА№5 | П/и «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. Полина Важ, Алина, Соня М | Одевание на прогулку Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Мы конечно же сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. | Выносной материал Формочки, ведерки, лопатки,совочки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Беседа «Открытое окно» Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы. Имитационные игры связанные с игровой передачей различных образов. Цель: способствовать развитию воображения и творчества. Беседа из опыта «Как мама моет пол» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды. | Дидактическая игра Чудесный мешочек» Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, их величине и толщине, умение предметы угадать на ощупь. Женя, Денис, Юля | Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»-закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека | Создать условия для Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей. | понаблюдать за солнечными бликами на воде; |
|
Прогулка. | физическое развитие. | с/р«Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?» Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Игры с выносным материалом. |
Тема: « Волшебница вода »
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Пятница 29.04 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . | Утренняя гимнастика (картотека) Беседа «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе. Сит.беседа о значимости воды для человека (приготовление пищи, мытье посуды и т.д.) Д/и «В гости к солнышку» Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы». Игры –обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки» | Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель:. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах. Яна, Настя, Полина Вас | и/с«Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). | Создать условия для экологического лото: домашние животные. С/р игра Шофер» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстет.развитие (лепка) | «Наш аквариум» Цель: активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Продолжать освоение рельефной лепки, создавать фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами. Вызвать интерес к раскрытию основной темы. | |||||
Физ.развитие (на улице) | По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие;физическое развитие | КА№6 | Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; Аня, Соня Б, Рита Гн | Беседа: « Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. | Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, Создать условия для п/и «По трудной дорожке» Цель: развивать чувство равновесия и ловкости. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Беседа «Тишина наш друг»Цель: Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам Чтение «У солнышка в гостях» Цель: воспитывать желание слушать сказки. Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: расширение представлений о воде. дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать»Цель: Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.(Наш Дом-Южный Урал) | Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхательного аппарата. Данил, Витя, Кирилл П | д/и «Окрашивание воды» Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества). | Создать условия для Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» Цель: расширение представлений о свойствах воды. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Беседа : «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель развиваем сообразительность у детей. |
Чтение стихотворения Н. Рыжовой
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить;
Без воды нельзя прожить!
О чем говориться в стихотворении?
Как вы думаете, почему нам без воды не прожить?
Для чего мы с вами используем воду?
Что может произойти, если не будет воды?
Откуда берется в кране вода?
(ответы детей)
марина исаева
Проект в старшей группе «Волшебница Вода»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Шатовский детский сад
ПРОЕКТ
«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА »
Исаева Марина Владимировна,
воспитатель 1 квалиф. категории
2016 учебный год
Вид проекта : исследовательский, творческий
Продолжительность : краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети 5-6 лет, родители
Сроки реализации : январь
Актуальность : Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
ФГОС ДО : …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы .
Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит : «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.
Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности) .
Цель :
Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.
Задачи :
Воспитательные : Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;
Развивающие : Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе ;
Обучающие : Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.
Предполагаемый результат :
Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Взаимодействие с родителями :
1. Создание альбома «Мир воды»
2. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду» .
3. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
4. Составление описания игр с водой
5. Консультация по теме : «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» .
6. Консультация по теме : «Почему нужно беречь воду?» .
7. Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.
8. Посещение с ребенком детской библиотеки для накопления информации о воде
9. Изготовление панно «Кому нужна вода » .
Взаимодействие с педагогами :
1. Привлечение воспитателей, музыкального руководителя.
2. Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду» .
3. Составление планирования работы с детьми по экспериментированию.
4. Составление конспектов для работы с детьми старшего возраста по данной теме.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Подготовительный этап проекта :
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта .
2. Пополнить развивающую среду :
Подбор художественной литературы по теме;
Подбор энциклопедий, карт, схем;
Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
Составление картотеки опытов с водой;
Подготовка оборудования для опытов с водой.
Вовлечь родителей в проектную деятельность .
Основной этап проекта :
1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
2. Подготовить информацию для родителей по темам :
Эксперимент в детском саду;
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
Почему воду нужно беречь?
Составление схемы «Круговорот воды в природе» .
Провести презентацию «Мир воды» .
Перспективный план работы с детьми
11 – 15.01.2016 г. Беседа №1 “Вода вокруг нас” .
Беседа №2 “Вода вокруг нас” (продолжение) .
Беседа №3 “путешествие капельки”.
Наблюдение №1 – за водой.
Наблюдение №2 – за испарением.
Опыт №1 “Вода прозрачная” .
Опыт №2 “У воды нет цвета, вкуса и запаха”.
Опыт №3 “Вода жидкая” .
Просмотр слайд-шоу “Природные водоёмы”.
Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Вода буль-буль” .
Рисование “Природные водоёмы : родник, ручей, озеро”.
Загадки о роднике, ручейке, озере.
Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”, пальчиковая игра “Рыбка в озере живёт”,“Ходят капельки по кругу”, “На болоте”.
Физминутка “Дождик”.
Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Звонкий ручей”.
Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А. Тараскин, “Ручеёк” (Т. Жиброва) .
18 – 22.01.2016 г Беседа №4 “Вода нужна всем” .
Беседа №5 “Волшебница вода” .
Беседа №6 “Берегите воду”.
Наблюдение №3 – за растениями.
Наблюдение №4 – за снегом.
Опыт №4 “Вода не имеет формы” .
Опыт №5 “В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются”.
Опыт №6 “Вода , растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах”.
Просмотр слайд-шоу “Водопады”.
Рисование “Природные водоёмы : болото, река, водопад”.
Загадки о болоте, реке, водоёме.
Подвижная игра “Болото : с кочки на кочку”, пальчиковая игра “Вышел дождик погулять”, “Мы – водные животные”
Рассматривание энциклопедии “Жизнь в пресной воде”, “Водоемы”.
Интерактивная физминутка “Весёлое болото”.
Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Дождь в ладошках”.
Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы : шум водопада”.
Лепка “Озеро с камышами”.
Чтение стихотворений “Что случилось с рекой” (Б. Заходер, “ Капля дождевая” (Т. Маршалова, “Как люди речку обидели”.
Заклички, пословицы, поговорки.
III неделя
25 – 29.01.2016 г. Беседа №7 “Дождь”.
Беседа №8 “Туман”.
Беседа №9 “Град и снег”.
Наблюдение №5 – за таянием льда, снега.
Наблюдение №6 – за сосульками.
Опыт №7 “Вода бывает тёплой , холодной и горячей”.
Опыт №8 “Пар – это тоже вода” .
Опыт №9 “Лёд – твёрдая вода , тает в тепле”.
Просмотр слайд-шоу “Подводный мир океана”.
Просмотр обучающего мультфильма “Азбука безопасности – за бортом”.
Рисование “Природные водоёмы : море, океан”.
Загадки о море, океане.
Подвижная игра “Снежиночки-пушиночки”, пальчиковая игра “Ветер на море”, физминутка “Снеговик”.
Создание ледяных построек, украшение территории детского сада разноцветными льдинками.
Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Шум океана”, “Шум моря”, “Прибой”.
Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Синяя вода” .
Чтение стихотворений “Алёшка и снежок” (Е. Андреева, “Трудолюбивая вода” (В. Иванова,
“Жила – была Река”, К. Чуковский “Мойдодыр”.
Заклички, пословицы, поговорки.
01– 05.02.2016 г. Беседа №10 “Роса”.
Беседа №11 “Водоёмы”.
Беседа №12 “Водный транспорт”.
Беседа №13 “ Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?”.
Наблюдение №7 – за облаками.
Наблюдение №8 – за снежинками.
Опыт №10 “Лёд – легче воды”.
Опыт №11 “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно”.
Опыт №12 “В солёной воде предметы не тонут”.
Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Облака – белогривые лошадки”.
Просмотр слайд-шоу “Искусственные водоёмы”.
Просмотр обучающего мультфильма “Безопасность на воде летом”.
Рисование “Искусственные водоёмы : фонтан, бассейн, аквариум”.
Рисование “Круговорот, как я его понимаю”.
Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане.
Подвижная игра “Дождик”, пальчиковая игра “Капитан”, интерактивная физминутка “Чунга-чанга”,“ Караси и щука”
Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Спокойная музыка и морской прибой”, “Дельфины”, “Пение птиц и звуки моря”.
Аппликация “Рыбки в аквариуме”.
Чтение стихотворений “Речка зимой” (В. Фетисов, “Моряк” (Е. Стеквашова) Н. А. Рыжова “История одного пруда”, Г. -Х. Андерсен “Русалочка”, сказка “День рождения Дельфиненка”.
Заклички, пословицы, поговорки.
Составление кроссвордов, ребусов, загадок.
Итоговая НОД по познавательно-исследовательской деятельности “Волшебная капелька”
Заключительный этап проекта :
1. Создание мини- музея «Волшебница Вода » .
2. Итоговая НОД «Волшебная капелька » .
Конечный продукт проекта :
1. Методические разработки занятий
Результат проекта :
У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.
Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.
Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Список используемой литературы :
1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
2. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
3. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду : Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
4. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска» 6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию : Средняя, старшая , подготовительная группы . – М.: ВАКО, 2008.
6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
7. Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета» . Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож. С. В. Павлычева – Ярославль : Академия развития, 2007.
8. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме : «Вода » . – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003» , 2005.
9. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
10. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» . Москва «Просвещение» , 2005.
11. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004, №7 2005
12. Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2006
13. Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003.
14. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе : книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.