Лексическая тема весна 2 младшая группа рисование. Календарное планирование во второй младшей группе "птицы весной"

Ольга Медвецкая
Конспект занятия на тему «Весна» во второй младшей группе

Тема : Конспект занятия на тему "Весна " во второй младшей группе

Цели :

Создание условий для формирования у детей обобщённых представлений о весне .

Задачи :

Создать условия для ознакомления детей с признаками весны .

Создать условия для обогащения словаря по теме,

Создать условия для развития познавательного интереса.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие .

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее …

Дети :(весна )

Ребята к нам в гости пришел зайчик,он очень грустный. Зайка не может отгадать загадки, поможем зайчику отгадать загадки :

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной )

В ночь-мороз

С утра-капель,

Значит, на дворе-(Апрель)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый (Ручей)

Из-под снега расцветает.

Раньше всех весну встречает . (Подснежник)

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года? (Весна )

Воспитатель : Вы рады весне ? Мы долго ждали весну , значит, какая весна ?

Дети :(Долгожданная) .

Воспитатель : Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне ?

Дети :(Веселое, хорошее, задорное, прекрасное,) .

Воспитатель : Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.

1)Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Воспитатель : Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое ?

Дети :(Весеннее) .

Воспитатель : А лужи весной какие ?

Дети :(Весенние) .

Воспитатель :Давайте расскажем, что бывает весной . Свой ответ начинайте со слова «весной » .

Весной… ярко светит солнце .

Весной тает снег .

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи .

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы .

Весной появляются сосульки .

Весной бегут ручьи .

Весной просыпаются насекомые?

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляются первые цветы : подснежники, мать–и-мачеха.

Весной появляется трава .

Весной идет дождь .

2)Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3.«К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4.«Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз - вверх - вниз.

5.«Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6.«Солнышко смеется» - и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7.«А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а за тем в другую сторону. (Повторить 2 раза .)

3)Подвижная игра «Воронята» .

Воспитатель :

Воронята крепко спят,

Все по гнёздышкам сидят.

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.

(С криками «Кар-кар» воронята бегают и веселятся.)

Воронята полетели,

«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»

Вышла тётя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали,

Всё до крошки поклевали.

«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»

Клювами стучали.

(Дети «клюют» крошки.)

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал!

4) Дидактическая игра «Переодень куклу»

Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу

Стих» Весна- весна на улице , весенние деньки…»

Наше занятие заканчивается . Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается , ее следы мы будем замечать везде. Согласны?

На прощанье весна дарит вам свои маленькие солнышки.

Публикации по теме:

Цель: Расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о зимнем времени года. Задачи: Развитие.

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Учить.

Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Весна» «Поможем снеговику»Интеграция образовательных.

Программное содержание: 1) Продолжать учить называть основные цвета и подбирать чашки к блюдцам по цвету и размеру; 2) Развивать мышление,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько ….столько, поровну». Цель занятия: учить сравнивать количество предметов.

Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Гульмира Кулушева
Конспект НОД «Весна. Признаки весны» (2 младшая группа)

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию "Весна . Признаки весны "

2 младшая группа

Цель : закрепить знания детей о времени года «весна » ; закрепить умение выделять признаки весны ; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем; учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

Интеграция : развитие речи (подбор имен прилагательных к существительным, согласование имен прилагательных и имен существительных) + художественная деятельность (аппликация)

Оборудование : предметные и сюжетные картинки, характеризующие разные времена года; кружочки желтого цвета (по одному на каждого ребенка, кисточки, клей, готовый образец аппликации «солнышко» .

Ход НОД

I. Организационный момент.

Ребята! Послушайте стихотворение.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

О каком времени года говорится в этом стихотворении? весне ) . Как вы это поняли? (Ответы детей : пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения). Молодцы ребятки!

II. Дидактические игры. Загадки.

Игра «Подбери картинки с признаками весны » (на доске висят картинки с изображением характерных признаков разных времен года )

Ребята, на этой доске висят картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны . (Дети по очереди выполняют задание, когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)

А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки» . Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .

А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно :

Небо какое? Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное… Солнце какое? Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое) … День какой? День пасмурный (погожий, светлый, весенний, солнечный… Облака какие? Облака белые (пушистые, легкие, воздушные)

Как хорошо вы знаете все приметы весны . Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … (весна )

III. Физкультминутка «Веснянка »

Солнышко- солнышко, золотое донышко

(дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей

(дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей

(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают

(дети медленно приседают)

А цветочки подрастают

(дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Скажите ребята, как вы думаете, с чего весна начинается , какой самый первый признак весны ? Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце) . Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками.

IV. Аппликация. Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы.

Наше солнце какого цвета? (желтого) Какой формы солнышко? (круглое) А что есть у солнышка? (Лучики) . Наше солнце состоит из круга и лучиков. Я беру лучики и по одному клею их к нашему кругу. Вот такое солнышко у меня получилось! (Вопросы к детям по последовательности работы : Что ты будешь делать сначала? А что надо дальше делать? Что с чем ты будешь склеивать? А теперь попробуйте сделать солнышко сами. Садитесь за столы на свои места. Напоминаю, что кисточкой и клеем надо пользоваться правильно и аккуратно.

Самостоятельная работа детей.

Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились. Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое) . Покажите, какие вы, когда веселые. А какое у вас настроение, когда солнышка нет? (Грустное, печальное) Покажите, какие вы, когда грустные. Теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить. Давайте ваши солнышки мы приклеим на лучи большого солнца.

V. Итог занятия.

Ребята, весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали , поиграли в весенние словечки, склеили себе солнышки. Вот сколько всего успели сделать. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Ребята, спасибо вам, что помогли солнышку. Оно очень радо, что вы ему прислали на помощь свои солнышки! И оно приготовило вам гостинцы, которые ждут вас в группе !

Публикации по теме:

Так мы встречаем и зазываем весну. В технике пластилинографии дети лепили поющего скворца. По заранее распечатанному шаблону мы с ребятами.

Кто наблюдает за нашими фотоотчётами знает, что каждый месяц мы с нашими ребятами превращаемся в исследователей и исследуем окружающую нас.

Не для кого не секрет, что образовательный процесс в детском саду не прекращается ни на минутку. Наши любознательные исследователи задают.

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ :

ТЕМА: «ВЕСНА»,

Подтема: «ВЕСНА, ВЕСНА НА УЛИЦЕ»,

Образовательные

области

Тематические блоки

Непрерывно непосредственная

образовательная деятельность (ННОД)

Организованная деятельность

в режимных моментах (ОДРМ)

Физическое развитие

Физическая культура

По плану руководителя по физической культуре.

Упражнение «Сбей кеглю».

Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании.

Нестандартное оборудование: бабочки (для развития умения прыгать в высоту).

Мячи, кегли.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (ОБЖ)

Рассматривание иллюстраций, беседа по теме: «Как одеваться весной, чтобы не заболеть».

Цель: формировать умение одеваться по сезону на прогулку.

Иллюстрации весенней одежды и обуви.

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Тающий лёд»

Цель: Помочь детям определить, что лёд тает от тепла, в горячей воде тает быстрее.

Тарелка, миска с горячей водой, миска с холодной водой, кубики льда, ложка.

Папка раскладушка «В гостях у Весны».

Приобщение к социокультур

ным ценностям

Ознакомление с предметным окружением

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, материалами из которых они сделаны.

Иллюстрации предметов изготовленных из дерева, резины, металла, ткани.

Формирование элементарных математических представлений

Тема : «Пришла весна» Цель: Учить воспроиз­ водить заданное ко­ личество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенст­ вовать умение различать и назы­ вать знакомые гео­ метрические фигу­ ры: круг, квадрат, треугольник..

Дидактические игры

«Назови такое же»

«На какую форму похоже».

Геометрические фигуры круг, квадрат,

треугольник

Ознакомление с миром природы

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»
Цель:
Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Д/и «Когда это бывает?» - закрепление знаний о временах года.

Иллюстрации весенних пейзажей.

Беседа с родителями о том, чтобы они, во время прогулок с детьми, обращали внимание детей на изменения в природе с приходом весны.

Речевое развитие

Художественная литература

Чтение А. Плещеев «Весна», «Уж тает снег, бегут ручьи», весенней заклички «Весна, весна красная»,

Разучивание потешки «Как у нашего кота».

Чтение и рассказывание сказок «Заюшкина избушка», «Бычок – резвые ножки».

Рассматривание иллюстраций.

Книга А. Плещеев «Весна», книги со сказками «Заюшкина избушка», «Бычок – резвые ножки».

Развитие речи

Тема «Весна, весна на улице» Чтение стихотворений А. Плещеева «Весна», дидактическая игра»когда это бывает»?

Цель: Познакомить детей со стихотворением со стихотворением А.Плещеева «Весна», учить называть признаки времён года.

Рассматривание альбома «Весна», беседа по иллюстрациям. Разучивание заклички «Весна, весна красная!» Беседа «В какой одежде ты пришел сегодня? В чем ходил зимой?» Расширять представления об одежде.

Внести альбом «Весна - красна». Картинки на тему «Ранняя весна».

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Беседа «Как мы разговариваем друг с другом».

Цель: Закреплять умение детей общаться спокойно, без крика.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

«Посадка лука»

Цель: Приучать детей, с помощью взрослых, ухаживать за растениями.

Лук, леечки, ящички с землёй.

Помощь родителей в создании огорода на подоконнике.

Формирование основ безопасности

Рассматривание иллюстраций, беседа по теме: «Мы гуляем на прогулке весной».

Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения во время прогулок на участке детского сада.

Иллюстрации по теме: «Мы гуляем на прогулке весной».

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Музыкально – дидактические игры: «Трень – брень, гусельки», «Кто позвал?» Слушание: «Весною», муз. С. Майкапара, «Подснежники», муз. В. Калиникова. Пение: «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой.

Муз. Л. Баранниковой (кассета). Металлофон, колокольчик, бубен

Приобщение к искусству

Рассматривание картины. А.Саврасов «Грачи прилетели».

Беседы по искусству А.К.Саврасов «Грачи прилетели»

Внести для рассматривания картину о весне «Грачи прилетели».

Изобразительная деятельность

(Лепка,

Аппликация,

Рисование)

Аппликация: Тема: « Скоро праздник придет» Цель : Учить составлять композицию оп­ ределенного со­ держания из го­ товых фигур; самостоятельно находить место флажкам и ша­ рикам; намазывать части изображе­ния клеем, начи­на с середины.

Рисование

Тема : « Ранняя весна»

Цель: Продолжатьвоспитывать интерес кприродным явлениям,развивать и стимулироватьжелание внимательнорассматривать пейзажные, картины. Учить отражать свои впечатления об окружающем мире с помощью рисования, рисовать деревья(ствол,прямые вертикальные линии и ветки наклонные линии(от ствола в разные стороны),вносить в рисунок дополнительные элементы весеннее солнышко, первая травка.

Аппликация «Весна красна» (коллективная работа)

Цель: Развитие творчества,

воображения.

Рисование «Сосульки – плаксы». «Дерево»

Цель: Формирование умения рисовать дерево по представлению,

закреплять умение рисовать крону разными способами.

Лепка «Солнышко» (пластилинография).

Цель: Учить детей наносить пластилин на поверхность.

Внести в уголок изо деятельности предметные картинки:

деревья.

Раскраски весенних пейзажей.

Конструктивно-модельная деятельность

(Конструирование)

Тема: «Мышка».(конструирование из природного материала). Цель: Развивать умение детей использовать различный природный материал, соединять детали с помощью пластилина, делать поделки разнообразными и устойчивыми.

Игры детей с конструктором,

строительным материалом.

Скорлупа грецкого ореха,(орехи фисташки)пластилин верёвочки.

Итоговое мероприятие: Развлечение для детей «Пришла весна».

Планирования игровой деятельности:

ТЕМА: «ВЕСНА»,

Под тема: «ВЕСНА, ВЕСНА НА УЛИЦЕ»,

Игровая деятельность

Организованная деятельность

в режимных моментах (ОДРМ)

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) для организации

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Сюжетно – ролевая игра

Игра – ситуация « В травматологическом пункте».

Цель: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Инструменты и материалы для игры в «Больницу», лисичка с перевязанной лапкой.

Театрализованная игра

Игра – ситуация «Приветливый ручей».

Цель: Развивать образное мышление детей, познакомить с новой сказкой, дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе.

Оборудование для наглядного показа таяния снега (снег, ёмкости для воды и т.д.), картинки для показа сказки.

Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о времени года – весна.

Иллюстрации с весенними пейзажами, бумажная кукла с набором одежды по временам года.

Побеседовать с родителями, чтобы во время прогулок, обращали внимание детей на изменения в природе с приходом весны.

Подвижная игра

«Дружные пары».

Цель: Закреплять умение детей ходить парами и бегать врассыпную.

Актуальность

Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.

Цель и задачи проекта

Цель. Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи для детей:

Развивающие.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество через продуктивную деятельность.

Образовательные.

Воспитательные.

Механизм реализации проекта

Модель трёх вопросов

Конечные продукты тематического проекта

Итоговые мероприятия

Название конечного продукта Участники Форма, сроки презентации Ответственные педагоги
Заучивание с детьми стихотворений о весне для конкурса чтецов. Родители, дети, воспитатели 18 марта Воспитатели группы
Выставка рисунков и детских рассказов на тему «Платье для Весны» Родители, дети, воспитатели 12 марта Воспитатели группы
Организация выставки рисунков «Весна-красна» Родители, дети, воспитатели 17 марта Воспитатели группы
Оформление альбома «Дикие животные весной» Родители, дети, воспитатели 19 марта Воспитатели группы
Праздник «Веснянка» Дети, родители, воспитатели 20 марта Воспитатели группы

Задачи (образовательные области).

Образовательные области Виды детской деятельности Формы работы Задачи
Социально-коммуникативное развитие Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание «Застегиваем и расстегиваем пуговицы и замки на одежде»

Помогаем младшему воспитателю сервировать стол

Развивать навыки самообслуживания.
Формирование основ безопасности Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи». Развивать навыки безопасного поведения.
Игровая С/р. игра «Путешествие в весенний лес»

Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка?»

С/р. игра «Кукла идет гулять»

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская.

Ознакомление с предметным миром и социальным окружением Ознакомление с миром природы

Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки»

Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками.

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна»

Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные».

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность

Расширить и систематизировать знания детей о весне

Формирование элементарных математических представлений

Упражнение «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.)

Речевое развитие Коммуникативная Составление описательных рассказов по картинкам.

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие из льда).

Беседы: «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг»

Развивать навыки диалогической и монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная

Рисование «Весенний дождь»

Лепка «Барабанит весёлая капель»

Аппликация с элементами рисования «Весенний дождь»

Аппликация «Скворечник»

Аппликация «Заюшкина избушка»

Лепка «Пушистая верба»

Развивать умение: рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, рисовать дождь пальчиками, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа; лепить предметы в виде конуса, аппликативно изображать тучу, наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем, рисовать дождь цветными карандашами; изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять их форму.
Конструирование Закреплять умение самостоятельно выполнять поделку.
Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Заучивание стихотворений: И. Белоусова «Весенняя гостья», «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благинина.

Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…»

Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.

Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка»

Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки весны, помочь запомнить новое стихотворение.
Физическая культура Двигательная Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы», «Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»

Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок»

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

Закличка «Солнышко» с движениями

Подвижная игра «Воробей» Н.Нищева

Развивать навыки взаимодействия в игре.
Режимные моменты Содержание Время Время реализации ООП
Обязательная Вариативная
Беседа "Какое время года?»

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Рассматривание фотографий «Красавица Весна»

Игра на развитие подражательности «Зайки»

7.00-8.00 40 мин 20 мин
Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 8.00-8.10 10 мин
Самостоятельная деятельность

Конструирование «Светит солнышко в окошко»

Игра до мино «Животные»

8.10-8.35 15 мин 10 мин
8.35-8.50 15 мин
Утренний сбор Игра-тренинг «Зернышки»

Пальчиковая игра «Веер»

Беседа по картинкам «Зима» и «Весна»

Планирование дня

8.50-9.00 10 мин
Центр искусств

Центр математики «Птицы прилетели» (поровну по три)

Центр литературы Составление описательных рассказов по картинкам «Весна»

9.00-9.40 40 мин
Второй завтрак 9.40 – 9.50 10 мин

Наблюдение за почками.

Игра малой подвижности «Шаловливые сосульки»

Словесная игра - закличка «Солнышко» с движениями

Индивидуальная работа по развитию речи Артикуляционная гимнастика Упражнение «Иголочка»

Труд Разборка снежных построек.

Физическое развитие на улице

Хороводная игра «Вейся венок»

С/р. игра «Путешествие в весенний лес»

9.50 -12.20 2ч20 мин 10 мин
Подготовка к обеду, обед 12.20-12.50 30 мин
12.50-15.00 10 мин+2ч
15.00-15.25 15 мин 10 мин
15.25-15.35 10 мин

Рисование «Весеннее солнышко»

Дидактическая игра «Найди и покажи»

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Сюжетно-ролевая игра "Оденем кукол на прогулку"

15.35-16.25 30 мин 20 мин

Наблюдения за таянием снега

Дидактическая игра «Кого разбудило солнышко?»

Игра «Водители и пешеходы»

Подвижная игра «Воробей»

16.35-17.50 55 мин 25 мин
Возвращение с прогулки, игры Пальчиковая игра «Весна» 17.50-18.10 20 мин
Вечерний сбор Игра «Теплый- холодный»

Подведение итогов дня

18.10-18.20 10 мин
Подготовка к ужину, ужин 18.20-18.45 25 мин
Уход домой 18.45-19.00 15 мин
Итого: 7ч 15 мин+70 мин (прием пищи) + 1ч 35 мин + 2ч (дневной сон) = 12ч

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла»

Режимные моменты Содержание Время Время реализации ООП
Обязательная Вариативная
Прием детей, свободное общение детей, педагогов, родителей; самостоятельная деятельность детей по интересам Беседа "Почему тает снег?"

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

Чтение «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова

Игра малой подвижности «Зима прошла» М.Клокова

Рисование «Сосульки»

7.00-8.00 30 мин 30 мин
Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 8.00-8.10 10 мин
Самостоятельная деятельность Конструирование «Высокие и низкие башни»

Игра лото «Времена года»

8.10-8.35
Подготовка к завтраку, завтрак 8.35-8.50 40 мин
Утренний сбор Игра-тренинг «Зернышки»

Пальчиковая игра «Веер»

Стихотворение недели «Воробей с берёзы на дорогу – прыг…»

Беседа по картине «Пускаем кораблики»

Планирование дня

8.50-9.00 10 мин 10 мин
Работа в центрах активности по тематическим проектам Центр Математики Упражнение «Собери скворечник»

Центр искусства Аппликация «Скворечник»

Центр литературы Заучивание стихотворения «Скворцы прилетели» А. Барто

9.00-9.40 40 мин
Второй завтрак 9.40 – 9.50 10 мин
Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за сосульками

Словесная игра «В гости к нам весна пришла»

Труд собрать все лопатки.

Беседа «Что изменилось вокруг?»

Подвижная игра «Шаловливые сосульки»

Хороводная игра «Колпачок»

Сюжетно-ролевая игра «Кукла идет гулять»

9.50 -12.20 2ч 20 мин 10 мин
Подготовка к обеду, обед 12.20-12.50 30 мин
Гигиенические процедуры, дневной сон «Покажем зайчику, как необходимо себя вести в туалетной комнате» 12.50-15.00 10 мин+2ч
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по дорожке здоровья. Зарядка-побудка. Умывание водой комнатной температуры 15.00-15.25 10 мин 15 мин.
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.35 10 мин
Игры, деятельность в центрах, самостоятельная деятельность Игра с водой «Тонет- плавает»

Игра «Математическое лото»

Игра «Мозаика»

15.35-16.25 50 мин
Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение «Первые проталины»

Подвижные игра «Весна пришла»

Игра «Воробушки и автомобиль»

Игра-эстафета «Перенеси снежки»

Сюжетно-ролевая игра "Куклы идут на прогулку"

Познавательно-исследовательская деятельность «Измерение длины сосулек»

16.25-17.50 50 мин 25 мин
Возвращение с прогулки

Игра «Подбери фигуру»

17.50-18.10 25 мин
Вечерний сбор Дыхательная гимнастика «Перышко, лети»

Подведение итогов дня

18.10-18.20 10 мин
Подготовка к ужину, ужин 18.20-18.45 25 мин
Уход домой 18.45-19.00 15 мин
Объем реализации образовательной программы
Итого: 7ч 20 мин + 70 мин (прием пищи) + 1ч 30 мин + 2ч (дневной сон) = 12ч

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла»

Режимные моменты Содержание Время Время реализации ООП
Обязательная Вариативная
Прием детей, свободное общение детей, педагогов, родителей; самостоятельная деятельность детей по интересам Беседа "Солнышко уже проснулось"

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

Игры со строительным материалом

Чтение «Весна» И. Токмакова

Рассматривание иллюстраций «Времена года»

7.00-8.00 40 мин 20 мин
Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 8.00-8.10 10 мин
Самостоятельная деятельность

Рисование «Рисуем солнышко»

Настольная игра «Времена года»

8.10-8.35 15 мин 10 мин
Подготовка к завтраку, завтрак 8.35-8.50 40 мин
Игра-тренинг «Зернышки»

Пальчиковая игра «Веер»

Стихотворение недели «Воробей с берёзы на дорогу – прыг…»

Беседа о птицах

8.50-9.00 15 мин
Подготовка к НОД

НОД по физическому/ музыкальному развитию

9.20. - 9.35 – Двигательная (Физическое развитие)

9.50 – 10.05 – Музыкально-художественная (Мир музыки)

9.00-10.05 65 мин
Второй завтрак 10.05 – 10.20 10 мин
Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдения за птицами

Труд Помощь воспитателю в уборке подтаявших построек из снега.

Индивидуальная работа по развитию речи Артикуляционная гимнастика Игра «Вкусный мед»

Беседа «Как изменилась одежда?»

Индивидуальная работа по физическому развитию «Попади мячом в цель»

Хороводная игра «Вейся венок»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Сюжетно-ролевая игра "Печём торты"

10.20 -12.20 1ч 50 мин 10 мин
Подготовка к обеду, обед 12.20-12.50 30 мин
Гигиенические процедуры, дневной сон 12.50-15.00 10 мин+2ч
Постепенный подъем, закаливающие процедуры Хождение по дорожкам. Зарядка-побудка. Умывание водой комнатной температуры 15.00-15.25 15 мин 10 мин
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.50 25 мин
Игры, деятельность в центрах, самостоятельная деятельность Дидактическая игра «Чей малыш?»

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»

Составление альбома «Весенние приметы»

Сюжетно-ролевая игра "Семья"

15.50-16.35 55 мин 20 мин
Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение за солнцем

Беседа «Опасные сосульки»

Подвижная игра «Воробей»

Игра «Красный, желтый, зеленый»

16.35-17.50 50 мин 25 мин
Возвращение с прогулки, игры Игра с водой «Как тают сосульки» 17.50-18.10 20 мин
Вечерний сбор Пальчиковая игра «Весна»

Подведение итогов дня

18.10-18.20 10 мин
Подготовка к ужину, ужин 18.20-18.45 25 мин
Уход домой 18.45-19.00 15 мин
Объем реализации образовательной программы
Итого: 7ч 15 мин + 70 мин (прием пищи) + 1ч 35 мин + 2ч (дневной сон) = 12ч

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла»

Режимные моменты Содержание Время Время реализации ООП
Обязательная Вариативная
Прием детей, свободное общение детей, педагогов, родителей; самостоятельная деятельность детей по интересам

Рассматривание фотоальбома "Весна в Салыме"

Дидактическая игра «Времена года»

Чтение «Пришла весна…» Л. Толстой.

Рисование «Подснежники»

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

7.00-8.00 50 мин 20 мин
Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 8.00-8.10 10 мин
Самостоятельная деятельность

Строим высокие и низкие дома

Сложи узор (мозаика)

8.10-8.35 15 мин 10 мин
Подготовка к завтраку, завтрак 8.35-8.50 15 мин
Утренний сбор: совместное обсуждение новостей, презентация педагогом работающих центров активности Игра-тренинг «Зернышки»

Пальчиковая игра «Веер»

Стихотворение недели «Воробей с берёзы на дорогу – прыг…»

Беседа «Весенние цветы»

8.50-9.00 10 мин
Работа в центрах активности по тематическим проектам Центр математики.

Центр искусств Рисование «Плачут сосульки на крыше»

Цент литературы Заучивание стихотворения «Весна» Алексей Плещеев.

9.00-9.40 40 мин
Второй завтрак 9.40 – 9.50 10 мин
Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдения за лужами или за тем, как появляется вода на скамейке, где лежал снег

Труд Освобождение деревьев из снежного плена.

Индивидуальная работа по развитию речи Упражнение «Шишка для мишки»

Физические упражнения Перепрыгивание через препятствия.

Хороводная игра «Колпачок»

Словесная игра «В гости к нам весна пришла»

Подвижная игра «Весна пришла»

Игра - эстафета «Покупаем продукты»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек из снега»

9.50 -12.20 2ч 20 мин 10 мин
Подготовка к обеду, обед 12.20-12.50 30 мин
Гигиенические процедуры, дневной сон 12.50-15.00 10 мин+2ч
Постепенный подъем, закаливающие процедуры Хождение по дорожкам. Зарядка-побудка. Умывание водой комнатной температуры. 15.00-15.25 25 мин
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.50 25 мин
Игры, деятельность в центрах, самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Чтение «Подснежники» Г. Ладанщиков

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

15.50-16.35 20 мин 25 мин
Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение «Весенние приметы»

Словесная игра «В гости к нам весна пришла»

Игра – эстафета «Перенеси сосульки»

Беседа «Ног не намочи – не становись в лужи».

16.35-17.50 50 мин 25 мин
Возвращение с прогулки, игры Настольные и строительные игры по выбору детей. 17.50-18.10 20 мин
Вечерний сбор Пальчиковая игра «Первые цветы»

Подведение итогов дня

18.10-18.20 10 мин
Подготовка к ужину, ужин 18.20-18.45 25 мин
Уход домой 18.45-19.00 15 мин
Объем реализации образовательной программы
Итого: 7ч 20 мин+70 мин (прием пищи) +1ч30 мин мин + 2ч (дневной сон) = 12ч

Приложения

Утренний круг

2 неделя марта «Весна пришла»

Стихотворение недели

Игра-тренинг

Пальчиковая гимнастика

Вторник Среда Четверг Пятница
Показать две картинки «Зима», «Весна»

Какое время года на этой картинке?

А здесь, какое время года?

Какое сейчас время года?

Давайте посмотрим в окно? На какую картинку похожа природа за окном? Как вы считаете?

В чём вы пришли сегодня в детский сад?

Почему мы весной ходим в шубах (ночью мороз, днём тает)

Дид. игра «Когда что бывает»

Цель: с помощью пиктограмм помочь детям систематизировать представления о весенних и зимних явлениях в природе

Какое время года сейчас?

Что вы знаете о весне?

Показ картины с изображением птиц и скворечника.

Кто это? Как называется домик на дереве?

Для чего люди вешают скворечники на дерево?

Краткий рассказ о птицах, прилетающих весной, их пользе для человека.

Дид. игра «Разрезные картинки» (птицы)

Цель: учить составлять целое из частей, узнавать знакомых птиц. Обогащать пассивный словарь детей названиями перелётных птиц

Какое сейчас время года?

Что вы знаете о весне?

Показ картины «Пускаем кораблики»

Что делают дети? Почему появились лужи, ручейки?

Игры с водой: пускание предметов из разных материалов в воду,

Цель: подвести детей к самостоятельному выводу: какие предметы тонут, а какие плывут

Показ картины «Весна»

Какое время года на картине? Почему вы решили, что это весна? (дети должны перечислить признаки весенних изменений в природе)

Что появилось на земле там, где растаял снег?

Показ иллюстрации с изображением подснежников. Что это? Это первый весенний цветок, он вырастает, как только растает снег и пригреет солнышко.

Дид. игра «Парные картинки» (цветы)

Цель: развивать внимание, способность припо минать, узнавать ранее изученное.

Технологические карты организации образовательной деятельности с детьми в центрах активности

Тема проекта: «Весна пришла»

Возрастная группа: дети четвёртого года жизни.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Цель: Формирование у детей чувства любви и уважения к матери.

Задачи.

Развивающие:

  • обогащать словарный запас по теме проекта.
  • развивать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество через продуктивную деятельность.

Образовательные .

Расширить и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные.

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Карта № 1

Этапы Содержание деятельности

Вхождение в тему

Игра-тренинг

Мы все с вами маленькие зёрнышки (дети сжимаются, подтягивают к груди руки, ноги). Но вот пригрело солнышко, пошёл дождь, «зёрнышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки-корешки», «ручки-росточки» и начинает поворачиваться к солнышку.

Стихотворение недели

Воробей с берёзы на дорогу – прыг, больше нет мороза – чик-чирик.

Вот журчит в канавке быстрый ручеёк, и не зябнут лапки – скок-скок-скок!

Пальчиковая гимнастика

Солнце светит очень ярко, и ребятам стало жарко, достаём красивый веер – пусть прохладою повеет

(соединить прямые пальцы рук. расслабить руки от локтя, превратить их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком)

Беседа по картинкам «Зима», «Весна» (весенние и зимние приметы)

Ребята, вы хотите, чтобы весна быстрее наступила? Давайте ей поможем.

2 . Что можно для этого сделать? Чем можно порадовать весну, чтобы она к нам захотела прийти?
3. Презентация центров
4. Дети выполняют задание. Считают, наклеивают, беседуют, рассказывают, рисуют.
5. Взрослый Педагог оказывает помощь, беседует по картинкам.
6 Итоговый сбор Рассказывают о том, что и как они сделали для весны.

Деятельность детей в Центрах активности

Центры Задачи Презентация

деятельности

Содержание деятельности Материалы Конечный результат

Продукт деятельности

Центр искусств Аппликация с элементами рисования «Весенний дождь» Развивать умение аппликативно изображать тучу: наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем, рисовать дождь цветными карандашами или мелками. В центре искусств можно изобразить весенний дождь. Показ способа наклеивания туч. А дождик можно нарисовать. Дети наклеивают готовые формы на лист белого цвета Лист белой бумаги А3, силуэты туч, бумага голубого и синего цвета, цветные карандаши и мелки. Картинка «Весенний дождь»
Центр математики «Птицы прилетели» (поровну по три) Совершенствовать умение составлять две равные группы предметов.

Закрепить знание геометрических фигур (круг, овал, треугольник.

В центре вы найдете изображение двух деревьев.

На них можно поселить птиц. Чтобы птицам было удобно, не тесно, нужно сделать так, чтобы птиц было поровну.

Дети из геометрических фигур наклеивают силуэты птиц. На двух деревьях птиц должно быть поровну. Лист А3 с изображением двух деревьев, геометрические фигуры для изображения птиц. Картинка «Птицы на деревьях»
Центр литературы Составление описательных рассказов по картинкам «Весна» Развивать умение составлять рассказ, состоящий из 2х-3х предложений. В центре вы сможете рассмотреть картинки про весну. Дети рассматривают картинки. Беседуют. Составляют рассказ из двух, трёх предложений. Картинки с изображением весенних примет. Записанные воспитателем детские рассказы.
Этапы Содержание деятельности

1.Мотивация (Проблемный вопрос)

Сбор в начале деятельности традиционное приветствие

Вхождение в тему

Мотивация выбора темы краткий подводящий диалог

Игра-тренинг

Мы все с вами маленькие зёрнышки (дети сжимаются, подтягивают к груди руки, ноги). Но вот пригрело солнышко, пошёл дождь, «зёрнышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки-корешки», «ручки-росточки» и начинает поворачиваться к солнышку.

Стихотворение недели

Воробей с берёзы на дорогу – прыг, больше нет мороза – чик-чирик.

Вот журчит в канавке быстрый ручеёк, и не зябнут лапки – скок-скок-скок!

Пальчиковая гимнастика

Солнце светит очень ярко, и ребятам стало жарко, достаём красивый веер – пусть прохладою повеет

(соединить прямые пальцы рук. расслабить руки от локтя, превратить их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком)

Дидактическая игра «разрезные картинки «Птицы»

В Салыме очень мало скворечников, всем скворцам не хватит. Что же делать? Как мы можем помочь?

2 . Планирование детской деятельности

Планирование деятельности педагогами с учетом решения образовательных задач /индивидуально - дифференцированный подход в организации деятельности педагогами, выбор детьми центров

Из чего мы можем сделать скворечники?
3. Презентация центров

Выбор деятельности ребенком по теме.

Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от: интересов и потребностей детей

Педагог презентует центры, предлагает детям выбрать один

Дети выбирают центр активности, вид работы. Расходятся по центрам.

4. Деятельность детей в Центрах активности /решение образовательных задач Дети выполняют задание. Выкладывают по словесной инструкции, наклеивают, наклеивают скворцов, заучивают стихотворение.
5. Взрослый Педагог наблюдает за работой детей в центре искусств и математики, в центре литературы заучивает с детьми стихотворение.
6 Итоговый сбор Показывают работы друг другу и говорят о том, как и чем они смогли помочь птицам. Сделали скворечники. Рассказали стихотворение о скворцах, чтобы они быстрей прилетели.

Деятельность детей в Центрах активности / решение образовательных задач

Центры Задачи Презентация

деятельности

Содержание деятельности Материалы Конечный результат

Продукт деятельности

Центр Математики Упражнение «Собери скворечник» Формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словесной инструкции. Упражнять в умении группировать предметы по двум признакам (размеру, цвету). В центре вы найдете геометрические фигуры из которых сможете собрать скворечники. Воспитатель называет геометрическую фигуру и её цвет. (…Возьмите для крыши треугольник желтого цвета…)

Дети наклеивают изображение скворца возле скворечника.

Геометрические фигуры разного цвета и размера. Лист голубой бумаги форматом А4. Картинка «Скворец возле скворечника
Центр искусства Аппликация «Скворечник» Развивать умение изображать в аппликации предметы. Состоящие из нескольких частей, определять их форму. В центре вы найдете детали скворечника. Дети подбирают детали и наклеивают изображение скворечника. Затем дети приклеивают картинку скворца. Фотография скворца. Картинка «Скворец возле скворечника»
Центр литературы Заучивание стихотворения «Скворцы прилетели» В центре вы сможете выучить и рассказать стихотворение про скворечник и скворцов. Ждет гостей высокий клен -

Дом на ветке укреплен.

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов…

В синем небе щебет слышен

К нам летит семья скворцов.

Дети по мере заучивания стихотворения наклеивают изображения.

Картинка с изображением клёна, скворечника, скворцов. Заученное стихотворение и картинка «Скворцы возле скворечника.
Этапы Содержание деятельности

1.Мотивация (Проблемный вопрос)

Сбор в начале деятельности традиционное приветствие

Вхождение в тему

Мотивация выбора темы краткий подводящий диалог

Игра-тренинг

Мы все с вами маленькие зёрнышки (дети сжимаются, подтягивают к груди руки, ноги). Но вот пригрело солнышко, пошёл дождь, «зёрнышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки-корешки», «ручки-росточки» и начинает поворачиваться к солнышку.

Стихотворение недели

Воробей с берёзы на дорогу – прыг, больше нет мороза – чик-чирик.

Вот журчит в канавке быстрый ручеёк, и не зябнут лапки – скок-скок-скок!

Пальчиковая гимнастика

Солнце светит очень ярко, и ребятам стало жарко, достаём красивый веер – пусть прохладою повеет

(соединить прямые пальцы рук. расслабить руки от локтя, превратить их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком)

Рассматривание весеннего пейзажа.

Зима злится, не хочет уходить. Весна ей уступает. Что нужно сделать для того, чтобы весна поняла то, что она нам очень нужна и мы её ждем.

2 . Планирование детской деятельности

Планирование деятельности педагогами с учетом решения образовательных задач /индивидуально - дифференцированный подход в организации деятельности педагогами, выбор детьми центров

Какой мы можем порадовать Весну.
3. Презентация центров

Выбор деятельности ребенком по теме.

Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от: интересов и потребностей детей

Педагог презентует центры, предлагает детям выбрать один

Дети выбирают центр активности, вид работы. Расходятся по центрам.

4. Деятельность детей в Центрах активности /решение образовательных задач Дети выполняют задание. Выкладывают изображение и наклеивают, рисуют, заучивают стихотворение.
5. Взрослый Педагог оказывает помощь в центрах: «Искусств» и «Математики», учит с детьми стихотворение.
6 Итоговый сбор Рассказывают о том, что они сделали для мамы. Высказывают мнение о том, понравится ли это маме.

Деятельность детей в Центрах активности / решение образовательных задач

Центры Задачи Презентация

деятельности

Содержание деятельности Материалы Конечный результат

Продукт деятельности

Центр математики. Упражнение «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.) Формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур. Упражнять в умении группировать предметы по двум признакам (размеру, цвету). В центре вы найдете детали, из которых вы сможете изобразить весну (частичный показ). Дети из деталей наклеивают весенний пейзаж (Солнце, облака, деревья, ручейки и лужи). Лист белого цвета формата А4. Круги желтого, красного и оранжевого цвета. Полоски бумаги для вырезания лучиков. Картинка «Весенний пейзаж»
Центр литературы Заучивание стихотворения «Весна» Алексей Плещеев. Помочь детям запомнить новое стихотворение. В центре вы сможете выучить и рассказать стихотворение для весны. Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Дети учат и наклеивают картинки по тексту стихотворения.

Лист А4. Картинки: ручьи, окно, соловьи, лес. Выученное стихотворение и план его рассказа.
Центр искусств Рисование «Плачут сосульки на крыше» Развивать умение рисовать предметы в форме вытянутого треугольника. В центре вы найдете акварельные краски и картинку с изображением крыши дома, на которой сможете нарисовать сосульки (показ способов изображения). Дети рисуют сосульки. Лист бумаги А4, на котором акварельными красками нарисована крыша. Акварельные краски и кисточки. Картинка «Весенний пейзаж».

Милые мамочки и папочки!

Наступила весна! Зазвенела весенняя капель, запели птицы.

Решили мы с ребятишками побольше узнать об этом времени года, поэтому и взяли тему недели «Весна пришла».

А какое платье у Весны? Может Вы пофантазируете с детьми и нарисуете «Платье для Весны». Будет очень хорошо, если ещё и придумаете рассказ об этом платье.

Дети очень любят рисовать, им нужно только немного помочь нарисовать картинку о весне для выставки рисунков «Весна - красна».

Заучивание стихотворения развивает память, внимание, помогает лучше понять и запомнить приметы времени года. Если Вы поможете нам подобрать и выучить стихотворения о весне, тогда мы сможем провести конкурс чтецов.

Мы будем рады книгам и раскраскам о весне и весенних приметах.

Мы живём на Земле и связаны с природой. И конечно, должны относиться к ней бережно, заботливо. А это нужно воспитывать с детства.

Помогите нам узнать о том, как тяжело живётся диким животным весной. И что происходит с ними в это время года (меняют шубки, появляются детёныши, медведь и ёжик выходят из зимней спячки).

Чтобы закрепить знания, нарисуйте с детьми картинку о животных и запишите то, что ребёнок знает о нём.

А мы оформим рисунки в альбом «Дикие животные весной».

Будем ждать вашей помощи и заранее благодарны Вам.

Воспитывайте бережное и заботливое отношение к нашей природе.

Дети и воспитатели

II младшей «А» группы.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Весна» Котовой Т.В.

Задачи:

- Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна; развивать внимательность, наблюдательность.

Воспитывать любовь к природе.

Цель:

Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Демонстрационный материал :

картины: «Ранняя весна», «Птицы прилетели», «Весна», «Цветы», «Насекомые».

Методика проведения занятия:

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель загадывает загадки о весне.

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла...
(Весна.)

Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет…

(Весна).

В. :Детки, давайте поговорим с вами о таком времени года, как весна.

Солнце. Вы заметили, что стало немного теплее? Солнце не только светит, но уже греет. Дни стали длиннее. А помните, как было зимой?
Небо . Посмотрите на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим – синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!
Ветер. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром.
Снег . Снег часто идет с дождем. Снег на земле становится серым, грязным. Стало намного теплее, ласково пригревает солнышко и снег тает. Детки, а где же снег тает быстрее? На солнечной стороне или в тени? Вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины.
Лед. На снегу образовалась ледяная корочка, она называется наст. Эта ледяная корочка образуется из-за подтаивания и последующего замерзания снега. Детки, а какие мы с вами видели на прогулке сосульки? Помните, как они образуются? С разных сторон крыши сосульки разной формы: со стороны, которая освещается солнцем, - острые и тонкие, на теневой стороне – сосулек меньше и они другой формы.
Деревья. Солнце сквозь ветки деревьев проникает медленнее и поэтому под деревьями снега больше, чем на открытых местах, но около стволов всюду появились воронки. Это происходит потому, что теплая нижняя часть ствола нагрелась от солнца и растопила снег вокруг себя. С появлением тепла оттаяла почва и появляются первые растения.
Птицы . Воробьи собираются в стаи, чирикают громче. Вороны чаще чистят оперение, купаются в лужах. Гомон птиц становится слышнее: они чувствуют весну.

А сколько месяцев у весны? Правильно: три!

Сейчас я вам расскажу какие изменения происходят в каждом месяце, но прежде отгадайте загадку:
Прошла зима,

И каждый рад,

Спешит весна

И месяц (март)!

За ним другой стучится в дверь,

Он называется (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май).

Март-протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи. Дети, давайте послушаем стихотворение «Март».
Март

Отшумели все метели
И морозы не трещат
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!

В. Ребята, когда тает снег, бегут ручьи – то это ранняя весна. (Дети повторяют за воспитателем, что весна ранняя).

Детки, давайте с вами посмотрим на эту картину «Ранняя весна». Что вы видите?

Д. На картине еще лежит снег, на деревьях нет листочков, на речке еще лежит лед, трава не выросла.

В . Что капает с крыш?

Д . С крыш капают сосульки.

В . А, как называется, когда капают сосульки?

Д . Капель (индивидуальные ответы детей).

В. Вы все правильно рассказали про раннюю весну. А теперь мы с вами поговорим о весеннем месяце Апреле.

Апрель – снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег.
На веточках появляются маленькие комочки. Это почки. Из них скоро появятся первые листочки. Кое –где на открытых участках уже появилась первая травка.

Апрель

Апрель, апрель

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи

На дорожках лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Физкультминутка. А теперь давайте немножко поиграем с вами в игру «Веснянка»:

Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (дети бегут по кругу, разводят в стороны руки, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Садимся на стульчики и продолжим наш разговор о весне.

И поговорим с вами о весеннем месяце мае:

Май – травень, потому что всюду появляется травка, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник, в первый день

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

В. Детки, давайте поговорим, так что же мы знаем о весне?

В. Кто прилетает к нам из теплых краев?

Д. Из теплых краев прилетают птицы.

В. А какие птицы прилетают в наш город?

Д. Прилетают ласточки, грачи, скворцы. (рассматривание картины «Птицы прилетели»)

В. Ребята, а какие насекомые просыпаются после зимы?

Д. Просыпаются муравьи, пауки, жуки, бабочки (рассматривание картины «Насекомые») .

В. Ребята, посмотрите на эту картину «Весна». Что изменилось?

Д. На деревьях появились зеленые листочки, на земле выросла трава, птицы летают высоко.

В. Хорошо! Как называются первые весенние цветы?

Д. Первые весенние цветы называются подснежники.

В. Правильно, а какие еще весенние цветы вы знаете?

Д. Весной цветут одуванчики, ландыши (рассматривание картины «Цветы»).

Физкультминутка . Подвижная игра «Птички прилетели».

В. Ребята, вы молодцы, сейчас мы поиграем в интересную игру.

(Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга)

В.: Маленькие птички! Раз- два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Скок – скок! Скок – скок! (прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе)

В.: Маленькие птички! Раз – два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Хлоп – хлоп! Хлоп – хлоп! (хлопают в ладоши)

Маленькие птички! Раз-два! Раз- два! (дети выполняют взмахи руками)

Топ- топ! Топ – топ! (топают ногами, руки на поясе)

Маленькие птички! Раз- два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную и садятся на стульчики)

Ребята! Вы молодцы! Занятие наше подошло к концу. На прогулке мы с вами обязательно понаблюдаем за изменениями в природе, о которых сегодня говорили.



Публикации по теме