Первое родительское собрание во 2 мл группе. Конспект родительского собрания в детском саду

Надежда Терюкова
Первое родительское собрание во второй младшей группе

Первое родительское собрание во второй младшей группе .

Вступительная часть.

Здравствуйте, дорогие родители ! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании , потому что мы понимаем : без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании детей и создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Но вначале, давайте познакомимся. (Звучит припев песни «Улыбка» ). Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условием при встрече и знакомстве.

Я возьму вот этот волшебный клубок, который поможет нам узнать друг друга. И так сначала представимся мы воспитатели, а затем слово вам, дорогие родители . Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!

1. Выступление воспитателя по вопросу "Задачи воспитания и обучения на учебный год".

Наша работа строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС. Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы . Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи :

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности :

1. В процессе организации различных видов детской деятельности игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

2. В ходе режимных моментов;

3. В самостоятельной деятельности детей.

4. Во взаимодействии с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

2. Выступление воспитателя по вопросу : «Базисные характеристики личности ребёнка 3-4 лет» . В нашей группе все условия для гармоничного развития наших детей, формирования личности с определённым культурным уровнем создаются в первую очередь родителями , воспитатели же являются только помощниками в воспитании и образовании.

Большую часть времени дети проводят с нами в группе «Мотыльки» , поэтому мы просим вас относиться к нам как ещё к одним членам семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей. А это значит не соперничать с нами, а сотрудничать, уважительно принимать наши советы и рекомендации. Не пускаться в обсуждения или выражения недовольства в адрес взрослых при детях, мы тоже стараемся воспитывать уважение и любовь к родителям , близким в семье.

Итак, о правилах. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения» , соблюдайте одно очень важное правило : отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени. Успевайте приходить до начала гимнастики, переодеть ребёнка, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки или из кухни – ждите обязательно. Не забывайте записать, зарегистрировать состояние здоровья в журнале утреннего фильтра. Это ваша ответственность за здоровье своих детей. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

Во время еды, учим самостоятельности детей и используем показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть, как держать ложку, предлагаем взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Например, вносим в группу куклу , Петрушку, которая очень хочет научиться правильно держать ложку, просим показать кукле как надо держать ложку. Проводим серию дидактических игр : «Угостим куклу чаем» , «Накормим куклу» и др. В перспективе показывать детям небольшие спектакли, например : «Как лисенок пошел на день рождения к зайчонку» , «Как мишка учился ложку держать» . Во второй половине года начнем обучать детей пользоваться вилкой. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет, лишь в 10.00 только 100 граммов сока.

На прогулку одеваемся с помощью воспитателей, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации, используем поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим : «Вот видишь, сегодня постаралась - у тебя все и получилось» . Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим : «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик?» и каждый старается. Убедительная просьба к Вам хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, структурируйте своё время для того, чтобы могли это спокойно успеть либо дома, либо в д/саду, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает напрочь.

Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье) . Следите за опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей. В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой и будет трагедия.

Обувь в группе должна быть по размеру, удобной, не совсем закрытой, потому что ноги потеют. Потеют дети и во время сна в пижамах, вполне достаточно для сна трусиков и маечки.

Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками. В этом возрасте Новогодний утренник у нас проходит без присутствия родителей , можно одному снять на камеру и размножить, чтобы все имели возможность посмотреть. Новогодние подарки закупает родительский комитет , решаете сообща.

В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели. Просим вашего активного участия – дипломы и сертификаты не помешают в портфолио наших детей.

Впереди у нас снежная зима, а это значит построение снежных городков и расчистка участков для обеспечить двигательной активности на свежем воздухе для наших малышей. Просьба оказывать помощь нам т. к. чем больше расчистим, тем больше возможностей будет для подвижных игр, физического развития детей.

Не забывайте о своевременной оплате за д/сад, мы не должны выпрашивать квитанции, можем просто не принимать детей без оплаты.

В группе сложилась традиция поздравлять детей в день рождения, подарок ему готовят сами родители по своему усмотрению приносят полезные вещи по возрасту (раскраски, карандаши, пластилин, мелки, это обговариваем с воспитателями накануне. Сладкое угощение это конфеты, пирожное «Барни» или другое, но что бы было в обертке.

Отдельный вопрос – игрушки из дома : если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.

Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору, где угодно, народ везде ходит разный. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.

Практически все что в группе – это наследство от детей предыдущей группы выпускников , предметно-развивающая среда и игрушки соответствуют возрасту наших детей.

Заботы и вопросы у нас с вами общие, дети наши на четыре года, хотелось бы прожить это время без недоразумений и спорных вопросов, но если возникает недопонимание – все мы люди, постараемся решать их у себя в группе , находить решение, приходить к компромиссу как членам одной семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей.

Постановили :

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Способствовать созданию благоприятных условий для развития детей.

Родительское собрание во второй младшей группе. Игра- путешествие по стране «Говорим и развиваемся»

Цель: развитие читательской деятельности детей четвертого года жизни.
Задачи : Познакомить родителей с характерными речевыми ошибками детей 3-4 лет;
Упражнять родителей и детей в отгадывании загадок по описанию и в назывании прилагательных к существительному с помощью вопросов: какая, какой, какие?
Показать роль книг и словотворчества в развитии ребенка;
Дать рекомендации по исправлению речевых ошибок детей 3-4 лет.
Интеграция направлений: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие.
Место проведения: групповая комната.
Ответственная: Нечаева Н.М.
Материалы и оборудование: презентация, проектор, буклеты, клей, бумага, картинки, карандаши.
Продолжительность: 25 мин.

Логика мероприятия

1 часть: (теория)
Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была грамотной, внятной. Ребенку 3-4 лет сложно овладевать сразу и грамматикой речи (согласовывать части речи в роде, числе, падеже, времени), и произношением звуков, и умением связно произносить свои мысли. Правильное произношение звуков идет параллельно с развитием фонематического слуха - как слышит, так и говорит. Поэтому ни в коем случае нельзя сюсюкать с ребенком, взрослый должен говорить четко, внятно.
Ребенок 3-4 лет еще не всегда регулирует свое речевое дыхание: не делает пауз между словами, фразами, проглатывает окончания слов, не всегда правильно ставит ударение в словах. А ведь от правильного речевого дыхания зависит красота и плавность звучания речи. Уметь правильно слышать и произносить звуки родного языка (в этом возрасте - кроме л, р, ш, щ) помогут специальные игры и упражнения.
В данном буклете как раз и описаны этапы развития речи и практические задания. (Буклеты разложены на столе, при выходе родители заберут).
2 часть: (практика)
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.
1. Станция «Любознайка».
Подберите прилагательные к словам (признаки предметов):
- Снег (какой?) - белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.
- Человек (какой?) - вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.
- Ветер (какой?) - сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.
- Машина (какая?) - быстрая, большая, удобная и т.д.
2. Станция «Сказочная страна»

1.Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.

2.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
3.Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
4.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
5.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
6.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
7.Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку.
8.Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.

3. Физминутка.
Рано утром мы проснулись,
Дружно потянулись...
Разбудил нас бег на месте,
В ванную побежали вместе.
Умывались и плескались,
Зубы вычистить старались.
Оделись все опрятно.
Причесались аккуратно.
Не хотим мы больше спать, будем весело играть!
4. Станция «Наши руки не знают скуки»: словотворчество.
Изготовление книжки с выдуманным рассказом.
5. Представление книжки- малышки.
Итог родительского собрания:
Чтобы правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться некоторых правил:
Речь взрослых должна быть чёткой, неторопливой, не следует искажать слова, имитировать детскую речь: никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, но языком простым; главное – говорить медленно, ясно и громко.
Обращать внимание детей на то, как они согласовывают слова в предложении, ненавязчиво поправляйте ребёнка (исправляйте допущенные ошибки).
Играя с ребёнком, упражняйте его в согласовании имён существительных с разными частями речи, например с глаголами. Возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал? » и, ребёнок даёт полный ответ: «К нам в гости приехала кукла».
Используйте различные игрушки для обучения использования в речи предлогов. (Н/Р: Ребёнок может ответить на вопрос «Где игрушка?» с использованием предлогов).
Благодарим Вас за сотрудничество и внимание!

Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа. Тема: "Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья"

Сюжет собрания основан на книге Ольги Королёвой "Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"
Описание: всем известно, что основы здоровья ребёнка закладываются в семье, привычки формируются в семье. Положительный пример родителей по соблюдению здорового образа жизни очень важен, поэтому необходимо целенаправленно и систематически работать над повышением педкомпетенции родителей по теме ЗОЖ, начиная с младшей группы детского сада. Данный конспект будет интересен педагогам и родителям, стремящимся к сохранению и укреплению здоровья детей, а также для тех, кому интересна тема воспитания культурно-гигиенических навыков и формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного и младше школьного возраста.
Собрание целесообразно провести во второй половине учебного года, примерно в конце февраля - начале марта. К этому времени педагоги смогут накопить достаточно богатый материал по здоровьесбережению детей в детском саду, чтобы оформить презентацию для родителей по теме собрания. Презентацию не размещаю, так как она содержит множество фотографий детей. Работу иллюстрирую фотографией "Цветка здоровья" и картинками, многие из которых использовала для оформления презентации.
Цель: объединение усилий родителей и педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей
Задачи: Содействовать повышению педкомпетенции родителей по теме ЗОЖ, путём расширения их знаний и представлений по вопросам воспитания здорового ребёнка.
Формировать у родителей мотивацию осознанного выполнения правил здоровьесбережения; ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей, использованию адекватных средств оздоровления детей.
Способствовать установлению тесного контакта с семьями воспитанников, формированию доверия родителей к дошкольному учреждению.
Форма проведения: круглый стол
Участники: родители, воспитатели, медицинская сестра ДОУ.
Место проведения: музыкальный зал.
План проведения:
Вступительная часть:
- блиц-опрос
- легенда о здоровье
Основная часть: круглый стол по теме собрания
- игра «Моем руки»
- практикум «Ежедневный профилактический массаж»
Заключительная часть:
- решение родительского собрания,
- рефлексия.
Ход мероприятия
Подготовительный этап.
1. Подбор информации по теме собрания.
2. Копилка фотоматериалов по теме «Здоровьесбережение в детсаду».
3. Оформление информационных стендов для родителей по теме ЗОЖ.
4. Анкетирование родителей.
5. Оформление презентации по теме собрания: с использованием фотоматериалов группы: дети в разных видах деятельности.
6. Оформление и вручение индивидуальных приглашений родителям.
7. Оформление карточек «Кодекс чести семьи» для каждой семьи в группе.
8. Проведение опроса детей: «Что для тебя приятнее: болеть или быть здоровым?» «Что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровым?»

Организационный этап.
Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования: макет «Цветка здоровья» (серединка - название: «Заповеди здоровья», цветные лепестки 10 штук на каждом напечатана заповедь здоровья, клеящие карандаши;
карточки с цифрами от 1 до 6 и от 8 до 10 в красивом плотном мешочке; яркий мяч;
ноутбук с колонками, мультимедийное устройство, экран, разноцветные маркеры, два маркера чёрного цвета.
Оформление фотовыставки в группе: «Мы растим здорового ребёнка»

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять в одно и то же время.
Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00 – 22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов).
Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости.
Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.
(родители высказывают своё мнение о важности этой заповеди)

Воспитатель: Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.
Родители зачитывают заповедь: Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час». Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 30-60 минут), так и по содержанию (вечером следует избежать возбуждающей тематики).
Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.


Превышение даже эмоционально - положительных нагрузок (шумные увлекательные игры, интенсивное радостное общение) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам. Если вовремя не принять меры и не прекратить нагрузки ребенка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а возможно и болезнь.

Воспитатель: Заповедь 3. Свежий воздух.
Я по улице гуляю,
Свежим воздухом дышу.
Что увидел я, что знаю
Хоть сейчас вам расскажу.
Мама с папой ходят рядом,
Оба смотрят на меня.
Это счастье, когда вместе:
На прогулке вся семья.


Родители зачитывают заповедь: Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие – либо задания, требующие сосредоточения внимания.
Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом, свежем воздухе минимум 2 час в день и в проветренном помещении во время сна.
Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.
Потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает его потребность у взрослых.
(родители высказывают своё мнение)

Воспитатель: Заповедь 4. Двигательная активность.
Предлагаю встряхнуться, встать и выполнить бег на месте под ритмичное стихотворение А. Мальцева «Бегущий человек»
Я бегом наслаждаюсь,
Бегу, бегу, бегу!
Земли едва касаюсь,
Как будто я лечу!
Свободные движенья,
Мне дышится легко!
В отличном настроении
Бегу я далеко.
Мне горизонт маячит,
И солнце с высоты,
Желая мне удачи,
Льет теплые лучи!
И наполняет силой
Меня волшебный бег.
Какой же я счастливый -
Бегущий человек!

Родители зачитывают заповедь: Движение – это естественное состояние ребенка. Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка.
(родители высказывают своё мнение)

Воспитатель: Заповедь 5. Физическая культура.
Родители зачитывают заповедь: Систематические занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
Арсенал видов физической культуры очень широк: утренняя зарядка, физминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, гимнастика для глаз, спортивные секции. Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием.


В ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.
(родители высказывают своё мнение)

Воспитатель: Заповедь 6. Водные процедуры.
Родители зачитывают заповедь: Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды.
Обливание утром после сна и вечером перед сном прохладной или холодной водой.
- Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего душа в 2 раза длиннее, чем холодного).
- Обтирание мокрым полотенцем, обширное умывание.

Воспитатель: Об умывании поговорим более подробно:
Всем нам хочется, чтобы ребёнок вырос крепким, здоровым, красивым.
Привычка, это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. Одно из важнейших привычек для сохранения и укрепления здоровья является умение правильно мыть руки
Предлагаю сейчас дружно вымыть руки.
Игра «Моем руки»
o Какое первое действие? Закатать рукава. Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит.
o Затем открыть кран: знаем-знаем да-да-да, где тут прячется вода.
o Намочить руки, если руки грязные, смыть грязь без мыла,
o Мокрыми руками берём мыло, намыливаем: раз-два-три – мыло положи. От простой воды и мыла у микробов тают силы.
o Растираем мыло по ладошкам, делаем пышную пенку, пушистые перчатки.
o Чистой водичкой мыло тщательно смываем.
o Отжимаем капельки водички в раковину, затем полотенцем аккуратно вытираем.
o Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем.

Главное, пусть ваш ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!
(родители высказывают своё мнение)

Воспитатель: Заповедь 7. Простые приемы точечного массажа.
С вашего позволения эту заповедь зачитает медицинская сестра. Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения и регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.
Для детей самомассаж - это профилактика простудных заболеваний, вегетативных дистоний. Если массаж делать систематически, накапливается энергия, укрепляется сопротивляемость организма различным заболеваниям. Надежность техники массажа проверена временем – она существует уже несколько столетий, даже если вы не сразу найдёте нужную точку и помассируете прилегающую зону, никакого вреда не будет. Но меры предосторожности стоит соблюдать и в этом случае. Не давить очень сильно на точку, не массировать повреждённые места: царапины, порезы). Чтобы правильно провести массаж, нужно нажать на точку (не дольше секунды), отпустить, надавить опять – и «побарабанить» таким образом по точке одну минуту. Неважно, как держать палец – перпендикулярно или под углом к точке, главное, чтобы вам и ребёнку было комфортно. Предлагаю выполнить комплекс самомассажа, который воспитатели выполняют ежедневно в группе с детьми:

Практикум «Ежедневный комплекс самомассажа».
«Строим дом» Строим, строим, строим дом, большими пальцами обеих рук растираем энергично крылья носа, до лба
и с окошком, указательным пальцем «колем» кончик носа
и с трубой большим пальцем энергично растираем лоб сверху вниз, снизу вверх,
из трубы идёт дым большим пальцем энергично растираем лоб слева-направо, справа-налево,
бровки пощипали;
Примечание: В периоды заболевания ОРЗ и гриппом эти точки желательно массировать каждые 30 минут, чередуя их с ингаляциями, промываниями носа и другими процедурами.
по носику постучали указательными пальцами «стучим» по крыльям носа, произнося звук «ммм»
«Колючка»: «я вас дети уколю» указательным и большим пальцами, колем перегородку носа
«Нет, нет, нет,», колем точку под носом
«Нет, нет, нет,», колем точку под нижней губой,
«Кошечка»: «мяу, мяу» мягкими ладошками массируем шею впереди
«Разбудим косточки», энергично растираем ярёмную ямку
«Доброе утро, косточки, пора вставать!» «Не хотим!» »Надо!» «барабаним» кулачками по грудине, массируя точку иммунитета
«Парад красных ушей» энергично растираем уши до красна
«Ослик» тянем уши вниз за мочки
«Зайка» тянем уши вверх
«Обезьянки» тянем уши назад
«Чебурашка» тянем уши в стороны
«Мартышка» тянем уши вперёд
«Бабочка» легко хлопаем ушами
«Слон» четыре пальчика за уши и медленно хлопаем ушами
Средний пальчик постучал по козелочкам «Пельмешки готовы?»
Примечание: При воздействии на эти точки снижается шум и боли в ушах, укрепляется слух, проходят головокружения, нормализуется деятельность всех органов и систем.
«Защипываем пельмени» защипываем, как пельмешки края ушей, снизу вверх
«Чистим уши» указательным пальцем тщательно проминаем уши изнутри, проминая все ямки
«Вилочка», указательным за ухом, средним пальцем впереди растираем уши
«Похлопали от радости» хлопки ладонями по ушам
«Стряхнули водичку» мизинчиком «стряхнули водичку с ушей
«Погладили ушки»
«Гусеничка» пальчики «побежали», по рукам, начиная с кистей до шеи, гладим шею сзади, голову и приговариваем,
Мальчики: «Я молодец, я удалец, я сильный, я смелый, я ловкий, я умелый»
Девочки: «Я умничка, я разумничка, я хорошая, я пригожая, я добрая, я нежная, я милая, я любимая».

Воспитатель: Заповедь 8. Теплый, доброжелательный, психологический климат семьи.
Почему мы называем наше детство золотым?
Потому что мы играем, веселимся и шалим.
Потому что окружает нас заботою семья,
Потому что обожают нас родные и друзья!


Родители зачитывают заповедь: Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

Воспитатель: Чтобы ваш ребёнок рос здоровым и счастливым, предлагается установить в семье кодекс чести,
Передайте друг другу карточки с текстом кодекса. Предлагаю всем вместе вслух зачитать кодекс чести, провозглашающий следующее:
Родители и педагоги вместе зачитывают кодекс чести :
- Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи;
- Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье;
- Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях;
- Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался;
- При любой возможности осуществление с ребенком телесного контакта (погладить, взять за руку) и визуального контакта (посмотреть ребенку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т. е. присесть);
- Организация совместной деятельности с ребенком (по возможности чаще).
Помните: Объятие – идеальный подарок на все случаи жизни, полезный каждому человеку, особенно ребёнку.
- Старайтесь не отказывать ребёнку в общении!
Установите в семье запрет:
- на бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном; на крик, на раздражение;
- на непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах); на агрессию и злость.

Родители продолжают зачитывать заповедь: Мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями. Запретов должно быть немного и они должны быть однозначными и постоянными. В большинстве ситуаций необходимо избегать слова «нельзя», следует дать ребенку правильную программу поведения (не нужно говорить «не беги», нужно сказать «давай пойдем шагом»).
В то же время не должно быть вседозволенности. Ограничения воспитывают волю и способность регламентировать свои желания и действия, таким образом, они тренируют мозг.
Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка! Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией. Ваш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка, следовательно, ослабляет его здоровье.
(родители высказывают своё мнение)

Воспитатель: Заповедь 9. Творчество.
Родители зачитывают заповедь: Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности. В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.


Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать. Для этого подходят различные виды деятельности:
- рисование (красками, карандашами, фломастерами, мелками, ватными палочками и др.);
- лепка (пластилин, глина, тесто);
- изготовление поделок из бумаги;
- прослушивание классической и детской музыки, звуков природы;
- занятия музыкой и пением.
Все это дает возможность эмоционального выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой.
(родители высказывают своё мнение)

Воспитатель: Заповедь 10. Питание.
Родители зачитывают заповедь: Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил:
1. Питание по режиму (выработайте у ребенка привычку - есть в строго определенные часы);
2. Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, богатые витамины и минеральными веществами (особенно в осенний период).
3. Включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;
4. Питание должно быть сбалансированным (в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов);
5. Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;
6. Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.
Малыш будет есть с большим удовольствием, если Вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.
Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.

Воспитатель: все заповеди зачитаны, осталось собрать «Цветок здоровья». На готовый макет наклеиваем лепестки с заповедями, используя клеящие карандаши.

Заключительная часть.
Воспитатель: Подводя итог, хотелось бы услышать ваши мнения: как будет звучать решение нашего родительского собрания.
(родители высказывают свою точку зрения)

Вариант решения родительского собрания:

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании для сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
3. В выходные дни вместе с детьми выполнять комплекс утренней гимнастики и профилактический массаж «волшебных точек».
4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее двух раз в день. Предоставлять ребёнку возможность на прогулке больше двигаться, играть в подвижные игры.
5. Соблюдать кодекс чести семьи.
6. Продумывать домашнее меню для детей, выполняя основные правила питания.
7. Пополнить предметно-развивающую среду группы нестандартным физкультурным оборудованием, изготовленным своими руками.
Рефлексия предлагаю высказать своё мнение о работе родительского собрания, нарисовав на доске галочку. Если информация была для вас полезной нужной, рисуете галочку ярким маркером; если вы недовольны работой собрания, рисуете галочку чёрным маркером.
Воспитатель: В заключение, хотелось бы ещё раз напомнить прописную истину: если вы - родители – первые воспитатели своего малыша, научите его с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если ваши малыши будут каждый день видеть ваш личный пример здорового образа жизни, результат не заставит себя ждать: дети вырастут здоровым и развитым физически, интеллектуально и духовно.
Мы: воспитатели и другие сотрудники детского сада, так же как и вы, хотим видеть детей здоровыми, веселыми, хорошо развитыми физически. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Будьте здоровы! Успехов вам!
Родительское собрание в 1-й младшей группе. Конспект

Первое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы все вместе будем учиться.»

Цель собрания : расширение контакта между педагогами и родителями ; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей .

Задачи : познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время ; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями .

На входе в группу родителям предлагается заполнить газету « Чего мы ждем от детского сада, какие пожелания воспитателям хотели бы озвучить. Мы хотим, чтоб наши дети …» .

Ход собрания: родители садятся на стулья, расставленные по кругу. У каждого на стуле лежит буклет «Правила для родителей », цветные ручки, полоска картона для бейджиков.

На собрании присутствуют:………

Познакомить с новым помощником воспитателя.

Наша группа называется «Бабочки»

В нашей группе 26 замечательных , неповторимых , талантливых, непоседливых детей, из них 11-красивых девочек, 15-сильных мальчиков.

Дорогие родители ! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании , потому что мы понимаем : без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт предметный разговор на этой встрече.

1.Традиционное создание бейджиков .Но вначале, давайте познакомимся поближе , т. к. у нас есть дети которые впервые пришли в наш детский сад. Для этого, по традиции, мы изготовим бейджики, на которых вы напишите как вы хотите, чтобы к вам сегодня обращались.

Наша встреча называется «Мы рады знакомству » ,а для того, чтобы познакомиться еще ближе проведем с вами небольшую игру, которая называется «Клубочек»

2. Проводится треннинговое упражнение «Клубочек» . Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Как вы думаете что символизирует только что созданный нами замкнутый круг? (Выслушать выводы родителей и обобщить.)

Уважаемые родители ! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же цели и задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям .

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей

3.Анализируем газету. Посмотрите на газету, которую вы заполнили перед собранием. Чего же родители ожидают от нас воспитателей, от детского сада и от своих детей? В прошлом году мы с вами запечатали свои пожелания в конверт и прочитали только в конце года. Давайте сделаем это нашей традицией: вместе строить планы на следующий год.

Пожелания родителей на этот уч. год:

Дорогие, родители, план работы с родителями будет скорректирован в соответствии с вашими пожеланиями. Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. В конце года мы отчитаемся перед вами о проделанной работе и проанализируем все ли получилось осуществить.

Дорогие родители ,

Наша работа строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.

4.Какие задачи будем выполнять в этом году. В программе предусмотрено решение задач для младшей группы , с которыми вы можете познакомиться в памятках для родителей (раздается памятка) . (Работа с памятками. Ответы на вопросы родителей по ходу ознакомления с задачами)

5.Во что мы будем учиться играть. Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников .

Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Учим детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации : «готовим мишке обед» , «купаем куклу» , «лечим зайчика» , «принимаем гостей» .

Обобщение. Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малышей не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми. Мы постоянно должны включаться в игру детей на равных, не возвышаясь над ними, а наоборот все время спрашивать у него совета, давая ребенку возможность находить выход в определенной жизненной ситуации.

6.Правила группы :

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка . Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки -Вашей, дорогие родители , воспитатель бессилен, поэтому первое правило : Только сообща, мы можем преодолеть все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило : Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Когда вы рассматриваете работы своих детей в приемной - можно только хвалить и восхищаться или удивляться, например; найти в любой работе достижение; как и во многих других ситуациях. Каждый ребенок индивидуален и уникален.

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра и, чтобы расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4 х лет. У нас есть свои традиции.

7.Традиции группы.

1.Каждый месяц в детском саду проходят различные развлечения или праздники для детей. В сентябре -"День Знаний" ; в октябре- "Праздник осени"; в ноябре – мероприятия посвященные «Дню Матери», в декабре - "Новый год"; В январе -физкультурное развлечение; в феврале- посвященное Дню Защитника Отечества; далее- 8 марта, день смеха, праздник лета.

Существуют очень много способов общения воспитателей и родителей .

2. Родительские собрания необходимы нам для того, чтобы вместе решать важные вопросы. Мы постараемся сделать их интересными, с творческими заданиями, чтобы каждый смог почерпнуть что-то для себя и применить свои знания на практике.

3 Для вашего удобства мы оформили “Стенд для родителей” , где вы найдете, стихи, которые необходимо повторить с детьми дома , а так же буклеты с советами воспитателей, медика, музыкального руководителя.

4. Консультация: «Культурно-гигиенические навыки для детей 3-4лет. Единство требований семьи и детского сада» и многие другие памятки для родителей, советы, статьи о воспитании и другая интересная информация для вас, будет размещена в отдельной папке. Мы понимаем, что не всегда есть время читать, что мы вам предлагаем, поэтому то, что вас больше заинтересует вы можете взять домой и почитать в спокойной обстановке. И это так же станет нашей традицией. В родительской папке вы найдете большое количество рекомендаций прочитав которые вы узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться в капризами и многое другое. 3. В папке: «Консультации для родителей » вы найдете большое количество рекомендаций прочитав которые вы узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться в капризами; как провести новогодние выходные с пользой и для ребенка и для себя; подбор пальчиковых игр, которые мы разучиваем в детском саду; размещаем статьи для самообразования родителей: « Старинные русские профессии»; «От куда пришел новый год»; «Дымковские игрушки» и многое другое.

5. Мы стараемся делать стенгазеты, фотоальбомы : « «Моя семья» (кто не принес коллаж фотографий о своей семье, просим вас не оставаться в стороне и принять участие в создании данного альбома.) «Мой дом» - рисунки своего дома, нарисованные взрослыми вместе с детьми. «Наши Защитники» - альбом фотографий членов семьи имеющих отношение к армии. Все эти альбомы мы будем пополнять в течение всей садовской жизни вашего ребенка

8. Самообслуживание . Ребенок говорит «Я сам» . Задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте ?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями ) :

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

Одеваться и раздеваться в определённой последовательности : одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать.

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом, приводить себя в порядок после посещения туалета.

Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

А теперь уважаемые родители мы предлагаем вам алгоритм : «Одевание на прогулку зимой» и правила складывания одежды в шкаф. Давайте рассмотрим его и попытаемся объяснить почему именно в такой последовательности мы одеваемся на прогулку и почему в детском саду нельзя иначе.(Обсуждение алгоритма)

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень помогают неравнодушные родители . (Награждение благодарственными письмами активных родителей )

В заключении хочется сказать : “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!”

Берегите своих детей, Их за шалость не ругайте.

Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьёз, Даже если они провинились,

Него нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног Совладать с нею нет мочи,

Ну, а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите.

Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни золотые эти

И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети.

Спасибо, что пришли и до новых встреч.

(СЕМЕЙНЫЕ ЗАПОВЕДИ. СОКРОВИЩА СЕМЬИ Лопатина А., Скребцова М.)

Первое родительское собрание во второй младшей группе «Ягодка» детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Подготовила: Воспитатель Столяренко
Елена Анатольевна

Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. В статье18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Я думаю каждого воспитателя, проработавшего в детском саду продолжительное время, волнует вопрос, как же изменить такое положение? Как, с первых дней, заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе? Взаимопонимания воспитатель может достичь, только проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей.

На родительском собрании разговор о детях идет не с каждым родителем отдельно, здесь вопросы решаются сообща. Но информация о детях в форме беседы педагога с родителями, должна дойти до каждого, затронуть, заинтересовать их. Поэтому я готовилась к собранию очень тщательно. Помимо организационных моментов и правил посещения детского сада, подбирала материал из жизни детей группы, потому что такой материал интересует родителей в большей степени, вызывает их отклик. И для повышения интереса родителей к жизни детей в детском саду, я предложила родителям, как бы прожить целый день вместе с детьми (см. презентацию).

I. Этап проведения родительского собрания

  1. Приветствие

Добрый день, Уважаемые родители!

Сегодня я рада снова видеть вас в нашей уже повзрослевшей команде- 2 мл. гр. «Ягодка». Позади 1й сложный год-время знакомства и адаптации детей к новым условиям в их жизни, окружению. Детки уже привыкли к своим сверстникам, воспитателям и окружающему их персоналу. Надеюсь, что этот учебный год станет не менее интересным и плодотворным в плане нашего совместного воспитания и организации досуга для детей и родителей. Я думаю, что мы с вами имеем опыт и готовы к дальнейшему тесному сотрудничеству!

Сегодня я расскажу Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы.

А сейчас давайте мы познакомимся, ведь у нас появились новые лица.

2. Игра для знакомства.

Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.

3. Вступительное слово.

Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1 мл. гр., также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.

4. Адаптация детей. Кризис трех лет.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

Процесс адаптации у кого-то к новым условиям детского сада, у кого-то к новой группе и воспитателям, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

(Распространение памятки).

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

  • - Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.45 ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.
  • - К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.
  • - Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
  • - Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

Одежда ребенка:

  • Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
  • Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
  • Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
  • Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
  • Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
  • Иметь запасную одежду.

Порядок в шкафчике:

  • Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
  • Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.

Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
  • Следите, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);
  • Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой;
  • Учить самообслуживанию в туалете.

Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями;

Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

6. Знакомство с программой, расписанием ООД, должен знать ребенок к концу учебного года».

Возрастные особенности воспитанников ДОО

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом Федерального Закона « Об образовании в Российской Федерации» № ФЗ-273 от 29.12.2012 года.

Цели и задачи реализации программы

Программа направлена на реализацию следующих целей:

Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, чтение художественной литературы и фольклорных произведений, музыкальной, изобразительной, конструктивной, восприятие всех видов искусств, двигательной.

Для достижения целей программы поставлены следующие задачи:

  1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка во второй младшей группе независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
  3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательной программы;
  4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать.

Эффективно решать возникающие трудности в воспитании и общении с детьми, способствовать гармоничному развитию ребенка могут только компетентные родители.

II. Этап проведения родительского собрания

А сейчас я хотела бы перейти к нетрадиционной части нашего собрания:

Я вам предлагаю поиграть в игру «Уронили мишку на пол...»

1. Игра «Уронили мишку на пол».

До начала упражнения вспомним различные четверостишия детских писателей. Затем раздаются карточки, на каждой из которых напечатана только одна строчка из стихотворения А. Барто.

Уронили мишку на пол,

Все равно его не брошу,

Оторвали мишке лапу.

Потому что он хороший.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка-не плачь!

Не утонет в речке мяч.

По сигналу все участники встают, закрывают глаза и начинают двигаться по комнате, непрерывно произнося вслух свою строчку. Задача участников - объединиться в подгруппы, после чего команда открывает глаза и произносит хором стихотворение. Обсуждение проводится по кругу:

С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания? Легко ли было отыскать участников своей команды?

Какие чувства возникали у вас на различных этапах выполнения упражнения? Какие личностные качества помогали и мешали вам выполнить задание успешно?

Хотите ли вы сейчас что-нибудь сказать участникам своей команды?

2. Игра «Непослушные шарики»

Я предлагаю разделиться на четыре подгруппы. Участники каждой подгруппы берутся за руки, образуя круг. Каждой команде выдается воздушный шарик. Нужно любыми способами, но не расцепляя рук, удерживать шарик в воздухе как можно дольше. В процессе игры постепенно добавляется командам по 1 шарику, пока в каждой команде не будет 4-5 шариков. Это активизирует каждого участника и оживляет игру. Побеждает та команда, которая дольше всех сможет удержать шарики.

(По окончании игры проводится обсуждение. Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения?

Во время обсуждения родители называют игры для детей раннего возраста, похожие по содержанию на данную игру («Пушинка», «Снежинка»). Например, в игре «Пушинка» дуют на кусочек ватки и удерживают его в воздухе как можно дольше. С 2,5-3 лет можно использовать коллективную форму игры, когда дети уже не поодиночке, а вдвоем, втроем удерживают снежинку.)

А теперь, уважаемые родители, переходим к самому интересному. Я раздам вам по стикеру, на котором вы можете написать волнующую вас проблему, с которой вы сталкиваетесь на данный момент воспитывая детей младшего возраста.

Затем приклеивают стикеры на доске.

III. Подведение итогов родительского собрания.

На нашем нетрадиционном родительском собрании мы с вами выявили, проговорили, осознали что возникающие трудности свойственны и другим родителям, и не являются следствием неправильного воспитания. По сути мы все вместе искали рецепт счастья. Ведь найти решение насущных вопросов по воспитанию ребёнка, которые волнуют и приносят неприятности - это и есть путь к счастливому взаимодействию с ребёнком. Теперь дело осталось за малым: так-же легко воплощать на практике наши сегодняшние игры.

Мне очень важно услышать ваше мнение о сегодняшнем нетрадиционном родительском собрании. Возможно, кто -то захочет свои наблюдения высказать сразу - все мы будем рады выслушать вас, а возможно, кто-то предпочтёт ответить письменно на несколько вопросов. Такие ответы будут очень нужны для улучшения взаимодействия между ДОУ и родителями, что в конечном итоге сказывается на детках. Давайте сделаем пребывание наших деток в саду ещё лучше!

7.Разное.

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №1

Присутствуют_15__человек.

Отсутствуют__3_человека.

Цели родительского собрания:

1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;

2. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей;

3. Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении;

4. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Повестка:

1. Организационные и режимные моменты; возрастные особенности воспитанников 2 мл. гр.;

2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;

3. Нетрадиционная часть-игры с родителями;

4. Выбрать родительский комитет на 2016 – 2017 год;

5. Разное.

1. Выступила воспитатель группы Столяренко Е.А.

Организационные и режимные моменты;

Собрать анкетные данные;

В детский сад необходимо приходить до 8.20, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак); (не позднее 8.30)

О необходимости утреннего приема пищи детьми в детском саду (завтрак);

Отпуск без справки не более 5 дней, предварительно написав заявление на отпуск.

После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону _ 25 7 84 _.

Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору до 15 числа.

Необходимость страховки детей от несчастного случая.

Укрепление здоровья детей (закаливание, полоскание горла, употребление в пищу лука и чеснока в осенний период и т. д.);

Подготовка к учебному году.

2. Знакомство с жизнью в детском саду:

  • Показ презентации
  • Раздача памяток родителям.

3. Нетрадиционная часть.

С родителями провели интересные игры, подняв эмоционально-положительный настрой.

4. Решением собрания в родительский комитет выбраны:

Председатель родительского комитета: Исаева А.Н.

Члены родительского комитета: Косаткина О.Н.

Зазулянская З.Ю.

5. Разное:

Воспитатель познакомила родителей с планом работы на год.

Решение собрания:

1. Продолжать работу с детьми в выбранном направлении по образовательным задачам и способствовать полноценному развитию детей.

2. Принять к исполнению «Правила поведения в дошкольном образовательном учреждении»

3. Продолжать тесное сотрудничество педагога с семьями воспитанников.

С решением собрания согласны все родители.

Секретарь:

Председатель:




Публикации по теме