Родительское собрание в старшей группе. Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Старший дошкольник - какой он
МБДОУ Вахтанский детский сад «Ёлочка»
(старшая группа)
Подготовила и провела
Пономарёва
Людмила Павловна.
2014-2015 уч. г.
Родительское собрание в старшей группе
«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: встреча.Участники: воспитатель, родители.
План проведения 1. Вступительная часть. 2. Поздравление родителей с началом учебного года. 3. Показ презентации «Лето» 4. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет. 5. Особенности образовательного процесса в старшей группе. 4. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год. 5. Выборы состава родительского комитета. 6. Разное.Ход мероприятия
I. Подготовительный этап 1. Изготовление осенних листочков для игры. 2. Нарисовать на ватмане дерево и чемоданчик. 3. Подготовка анкет для родителей и памяток. 4. Разработка проекта решения родительского собрания. II. Организационный этапРодители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе фломастер, осенний листок, анкета.
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте - нарисованное дерево, на круглом столе приготовлен чемоданчик.
III. Вступительная частьВоспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания
Игра «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик. Ты катись, веселый мячик Быстро-быстро по рукам. У кого веселый мячик, Тот пожелание скажет нам.Воспитатель. Прошло весёлое лето и я хочу предложить Вам посмотреть презентацию о прекрасном времени года.
Выступление воспитателя: Возрастные особенности детей 5-6 лет Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам! Двигательные навыки С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание. Эмоциональное развитие У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют. Социальное развитие С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими. Интеллектуальное развитие К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным дл я него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. Творческое развитие Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе. Игра « Хвастовство». Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка (н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки).
. Особенности образовательного процесса в старшей группе. Сообщение воспитателя
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).
Воспитатель. Игра «Убеждение»
Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
Игра « Чемоданчик». (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов). Воспитатель Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.) . Выборы нового состава родительского комитета
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
Следует коротко напомнить родителям о его функциях. Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.Анкета для родителей .
1
Считаете ли Вы необходимой совместную работу д/с и семьи _________
2.
Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.
Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?__________________
4.
Каковы причины этих трудностей:
недостаток знаний
неумение вступать в диалог
излишняя застенчивость, робость
непонимание воспитателя
другие________________________________-
5.
Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.
Готовы ли вы участвовать в мероприятиях которые предлагает коллектив ДОУ?_________________________________________________________________
7.
Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи?
________________________________________________________________________
Воспитатель.
В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются в слух)
Памятка
- Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
Не создавайте конфликтных ситуаций.
Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
Любить ребенка таким, каков он есть.
Уважать в каждом ребенке личность.
Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
1.
2. 3. 4. 5 . По возможности обновить игровой материал в группе .
Решение родительского собрания:
1. Установить график проведения групповых родительских собраний - 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания - 16.00.
2. Утвердить родительский комитет в следующем составе: Коптева; Комарова; Никишова О.В; Баранова В. Г.
4. Принять к сведению выступления воспитателя.
5. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе 6. По возможности обновить игровой материал в группе.Контактный телефон воспитателя Пономарёвой Л.П.
89159442761
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе.
Цель: сформировать образовательную среду для развития каждого ребенка в соответствии с его личными способностями и возможностями. Задачи: Формировать физически и нравственно здоровую личность; Развивать детское творчество; Создавать условия для развития каждого ребенка. Программа: « От рождения до школы» / Под. ред. Н. Е. Вераксы /
Психологические особенности детей старшего возраста
Возраст 5 – 6лет можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.
Внимания Памяти Мышления Воображения Этот период называют сензитивным (чувствительным) для развития всех познавательных процессов:
Ведущая потребность этого возраста – потребность в общении, как со взрослым, так и со сверстником. Взрослый – источник информации, собеседник. Со сверстниками происходит углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтении в общении. Преобладание ровного оптимистичного настроения.
Начинает формироваться произвольное внимание. Объем-8-10предметов, удерживает внимание 15 – 20 минут. Происходит развитие целенаправленного запоминания. Объем памяти 5-7предметов из 10,3-4действия, формируется логическое мышление, развивается творческое воображение. Способ познания - самостоятельная деятельность, экспериментирование, объект познания - предметы и явления непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы.
Новообразования возраста 1.Планирующая функция речи 2. Предвосхищение результата деятельности 3.Начало формирования высших чувств (интеллектуальные, моральные)
Для развития познавательных процессов ребенка хорошо играть в словесные игры, конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы. Например, игра «Четвертый лишний»
«Разложи по порядку» Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать. «Кто наблюдательней» Ребенку дается таблица-упражнение на память, где могут быть нарисованы предметы и их схематичное изображение – символы. Дается некоторое время на запоминание, затем ребенок должен вспомнить последовательность и воспроизвести табличку так, как должно быть.
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой разложить по полочкам ее они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.
Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; Формирование элементарных математических представлений Направление « Познавательно – речевое развитие» Содержание области направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Сенсорное развитие
Цель речевого направления: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение задач: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности Практическое овладение воспитанниками нормами речи
Направление « Художественно – эстетическое развитие» Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении. - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд): - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному творчеству.
Светлана Ивина
Родительское собрание в старшей группе в начале года
Конспект родительского собрания.
План собрания.
II. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
III. Цели и задачи группы на учебный год, содержание воспитательно-образовательного процесса. (режим дня, сетка занятий)
IV. Выборы родительского комитета.
V. Разное (организация субботника, помощь родителей в подготовке и проведении утренников и развлечений и др.).
I. Организационный момент. Родители заходят в группу, рассаживаются. воспитатель сообщает вопросы, которые будут рассматриваться на собрании.
II. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). В возрасте около 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок. К 5 годам он должен иметь представление об обратимых и необратимых процессах, отличать ситуации, в которых произошло изменение какого-либо признака или количества, от ситуаций, в которых количество (или признак) остались неизменными. Например, при переливании воды из широкого низкого сосуда в узкий и высокий количество ее не изменяется, хотя внешне может показаться, что в высоком сосуде воды больше. Аналогично, если ряд камешков сгрести в компактную кучку, камешки станут занимать меньше места, и может показаться, что их стало меньше по количеству. Ребенок после 5,5 лет должен понимать, что количество камней при изменении их расположения осталось неизменным.
Содействует общему психическому развитию активизация воображения. В этом возрасте воображение является основой для решения простейших арифметических задач, а также устного счета в пределах первого десятка. Благодаря ему формируется геометрическая интуиция, появляется возможность решения простейших геометрических задач.
Воображение - это важнейшая высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека, в том числе и взрослого. Нельзя не согласиться с Альбертом Эйнштейном, считавшим, что воображение важнее, чем знание. Сензитивный период для развития воображения - это именно дошкольный возраст. Вместе с тем долгое время обучение детей строилось на основе действия ребенка по образцу, воспроизведения модели, предлагаемой взрослым. При таком подходе творческая сила воображения уже к 8 годам угасает, и развитие творческого потенциала ребенка бывает очень затруднено. Поэтому взрослые должны научиться ценить в дошкольнике не способность делать по указанию или образцу то, что предлагает взрослый, а придумывать свои собственные планы, формировать замыслы и реализовывать индивидуальное воображение во всех видах деятельности. Математика требует переводить абстрактные понятия в зрительные образы, визуализировать их. Развитию этой способности содействует, в частности, знакомство с беспредметным, абстрактным искусством, объектом внимания которого становятся линия, форма, цвет сами по себе. Занятия музыкой, в том числе и слушание музыкальных произведений, активизируют абстрактное мышление и воображение. Предпочтение должно быть отдано выразительной и интеллектуальной музыке.
Особенность детей данного возраста - интерес и тяга к красивому, эстетически ценному.
Необходимо привить детям вкус к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилий и получаемого в виде решения проблемы интеллектуального результата. Важно, чтобы ребятам сопутствовал успех.
Самые важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей 5-7 лет:
Ребенок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями;
В любом виде деятельности может выйти за пределы сиюминутной ситуации, осознать временную перспективу, удерживать в сознании одновременно цепочку взаимосвязанных событий или разные состояния вещества или процесса;
Ведущее значение приобретает развитие воображения.
III. Цели и задачи группы на учебный год, содержание воспитательно-образовательного процесса. (режим дня, сетка занятий)
Годовой план по развитию детей старшей, подготовительной группы (Далее - Программа) разработан в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей, подготовительной группы МБДОУ детский сад №16. Годовой план по развитию детей старшей, подготовительной группы детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Содержание образовательного процесса в старшей, подготовительной группе выстроено в соответствии с программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
Целью является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
Уважительное отношение к результатам детского творчества;
Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
План сформирован в соответствии с основными принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:
Поддержки разнообразия детства;
Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии ребенка;
Полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
Реализация Программы в формах, специфических для детей; данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка;
Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;
Возможность освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации;
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Организация режима пребывания детей в ДОУ (холодный период года)
Планирование организованной образовательной деятельности
План воспитательной работы с детьми старшей и подготовительной групп на 2016-2017 учебный год.
IV. Выборы родительского комитета.
V. Разное (организация субботника, помощь родителей в подготовке и проведении утренников и развлечений и др.).
Памятка
Правила для родителей
1. Приводите ребенка в детский сад:
В чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями.
Здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
2. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
3. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания.
4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней предоставьте справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
5. Передавайте ребенка лично воспитателю и забирайте лично у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующей ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение, прочее) предоставьте заявление заведующему ДОУ.
7. Вносите оплату за содержание ребенка в ДОУ своевременно. Предоставляйте документы, подтверждающие льготы! по оплате за содержание ребенка в детском саду.
8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
10. Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом виде, курить на территории детского сада; приводить животных.
Приложение
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Ваш ребенок стал воспитанником нашей группы, в связи с этим просим вас заполнить данную анкету.
1. Ребенок: фамилия, имя___
2. Кто из членов семьи больше всего времени уделяет ребенку? ___
3. Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения, игры? ___
4. Существует ли у вашего ребенка любимое занятие, которым он может самостоятельно заниматься довольно продолжительное время? ___
5. Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? Как часто? Кто проводит? ___
6. Перечислите положительные качества вашего ребенка ___
7. Какие черты характера вас настораживают в ребенке? ___
8. Какие склонности, задатки вы заметили в вашем ребенке? ___
9. Какими способами вы поощряете ребенка? ___
10. Наказываете ли вы своего ребенка? За что? Каким образом? ___
11. Какое участие вы бы хотели принять в жизни нашего детского сада? ___
12. Замечания и пожелания.
Благодарим за участие!
Стребкова Жанна Николаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ д.сад "Золотой ключик"
Населённый пункт:
с.Шебалино
Наименование материала:
конспект
Тема:
Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года Тема: "Личный пример родителей- Лучший урок!"
Дата публикации:
17.01.2016
Раздел:
дошкольное образование
Родительское собрание в старшей
группе в начале учебного года
Тема: «Личный пример родителей-
Лучший урок!»
провела: Стребкова Ж.Н
В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых
знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания и
обучения на текущий год. И многие родители, приходя на такие
собрания, думают, насколько же долго их задержат, поглядывая на
часы.
Но прежде чем начинать озвучивать цели и задачи, нужно и можно
создать положительный эмоциональный настрой всех участников
собрания.
(Стульчики располагаются по кругу, что уже изначально будет
положительно располагать родителей к взаимодействию с вами.
Заранее подготовьте ручки, чистые листочки, букет из осенних
листочков) .
Начните собрание с игры «Комплимент»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них
положительный настрой.
Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику
необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и
сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо
пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на
воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы
родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.
Далее беседа на тему «Зачем нужна игра»
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении
игры в жизни их ребенка.
Инструкция: родители по очереди высказывают своё мнение по
поводу значения игры в жизни их ребенка. После обсуждения
подвести итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью
которой развиваются все психические функции ребенка. Пояснить
родителям, что кроме компьютерных игр и катания машин, есть
много игр, которые не требуют большой подготовки. Предложите
родителям на немного представить себя на месте своего ребенка в
возрасте 5-6 лет и поиграйте с ними, давая родителям
«прикоснуться» к самобытному миру их ребенка.
Как вы думаете, детские праздники в семье – это хорошая
традиция? Нужны ли они нашим детям?
Игра «Вопрос – ответ».
Воспитатель предлагает родителям цветок - ромашку, на лепестках
которой написаны вопросы. Родители отрывают лепесток, читают
вопрос, и все вместе обсуждают ответы:
-Могут ли помочь семейные праздники в воспитании у ребенка
положительных черт характера?
-Можно ли посадить за один праздничный стол детей со
взрослыми? В каких случаях да, в каких - нет?
-Предложите детскую игру - забаву для празднования дня рождения.
-Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для
ребёнка?
-Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме
напомните ребенку?
-Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до
прихода гостей?
-Дети, пришедшие в гости, разбросали игрушки. Как поступить
хозяевам?
-Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он
поступит?
Воспитатель: - Большое спасибо вам, родители, что вы такие
заботливые, внимательные и живёте жизнью своих детей,
интересуетесь их проблемами.
Разминка «Народная мудрость гласит»
На столах пословицы о семье в разрезанном виде. Составить из
частей пословицы:
"При солнышке тепло - а при матери добро"
"Нет лучше дружка - чем родная матушка"
"Не нужен клад - когда в семье лад"
"В гостях хорошо - а дома лучше"
"Дома и - стены помогают"
"Мой дом - моя крепость"
"Каковы родители - таковы и детки"
"Жизнь прекрасна - когда дома мир".
Далее воспитатель даёт родителям рекомендации.
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
(После родителям представляется показ фотоклипа нашей группы
«Непоседы»)
Для родителей
На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты,
белые носки, чёрные чешки мальчикам, белые чешки девочкам.
Хранится форма в мешочке в тумбочке на нижней полке. На
верхней полке хранятся чешки.
Приём детей в ДОУ осуществляется до 8.45. После дети не
принимаются. Опоздания мешают педагогическому процессу,
отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя,
подождите пока пройдёт ут-ренняя гимнастика, не загоняёте детей
во время проведения зарядки.
Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого
месяца. 15 числа, дети уже не принимаются в детский сад.
Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью,
отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её
во время.
Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок
принимается в детский сад только со справкой от участкового
педиатра.
В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак
для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для
угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем
детям либо не приносим.
Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.
Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам
младше 15 лет. Воспита-тель имеет право не отдавать ребёнка в
этих случаях.
Девочкам необходимо принести расческу.
Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и
детского сада в оформле-нии участка, группы. Участвовать в
конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
Итог собрания:
Воспитатель: - Дорогие родители, именно от вас зависит, каким
вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем
только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам
необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование
личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше
поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
В завершение, всем родителям дарятся памятки с правилами по
воспитанию детей. Родители приглашаются на чаепитие.
Приложение №1:
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.
1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и
чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в
первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет
привычкой вашего ребёнка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы
покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он
станет то же самое о вас.
4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший
урок добра и человечности для вашего ребёнка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего
ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его
уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется
его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что
поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик
каждого!
Екатерина Стадольская
Первое родительское собрание в старшей группе
1. Цель : знакомство с новой программой ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой для старшей группы ; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей .
Задачи : познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы в группе , на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
План :
2. Цели и задачи общеобразовательного процесса по программе ФГОС «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой для старшей группы .
3. Старший дошкольный возраст , какой он?
Режимные моменты в старшей группе .
Непосредственно-образовательная деятельность детей старшей группы .
3. Выступление родительского комитета :
Отчет родительского комитета о проделанной работе за прошедший учебный год.
Выбор нового родительского комитета .
Ход родительского собрания:
1. Цели и задачи образовательного процесса в старшей группе .
Общеобразовательная программа для старшей группы была составлена на основе Примерной программы «От рождения до школы» , разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в старших группах дошкольных образовательных организациях.
Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
2. Старший дошкольный возраст – какой он?
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями , не представляется им столь значимым, как например, последующий 7-й год жизни.
6-й год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания : они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение) . И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
У детей 5-6-летнего возраста продолжается процесс окостенения скелета, развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Повышающаяся способность к координации движений неразрывно связана с развитием мозга ребёнка.
Дети 5 лет, если они не изнежены, оказываются физически здоровыми, крепкими, выносливыми.
Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными сознанию. Поэтому, например, дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 20 минут, как в средней группе , а 25 минут.
Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным показателем общего развития старшего дошкольника . Качественные изменения в развитии 5-летних детей отчётливо обнаруживаются в играх. Понаблюдайте за детской игрой. Вы увидите, что, прежде всего в ней отражается деятельность людей, их взаимоотношения, и уже значительно более содержательно, чем раньше. Играя в детском саду, дети объединяются общим замыслом, действуют согласованно и каждый из них стремится внести в игру свою инициативу, выдумку и опыт.
Дети старшей группы в состоянии выполнять более сложные трудовые обязанности в группе , дома, требующие согласованных действий, способны работать сосредоточенно, не отвлекаясь, вместе с другими, помогать друг другу, чувствовать ответственность перед сверстниками. Ребята умеют уже довольно справедливо оценить, как выполняет ту или иную задачу каждый из детей или он сам.
У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение.
Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д)
Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры. Особенное развитие получают нравственные чувства – дети радуются, когда помогают товарищам, стремятся быть полезными окружающим, сопереживают близким им людям, стремятся на деле выразить эти чувства.
Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи :
развивать движения детей, в том числе тонкие движения руки, необходимые для овладения навыками письма; добиваться большей их координации, точности, быстроты;
воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
развивать связную речь детей;
совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов рассказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
воспитывать у детей навыки коллективного труда
развивать произвольное управление детей своим поведением.
При организации воспитательно-образовательного процесса следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей.
Одной теме уделяется не менее одной недели. Оптимальный период - 2–3 недели. Тема отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития. Содержание психолого-педагогической работы с детьми 5-6 лет дается по образовательным областям : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .
Более подробно хочу остановиться на некоторых из них :
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Формирование элементарных математических представлений :
Учить создавать множества (группы предметов ) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений) ; разбивать множества на части
и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство. Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе) . Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну» , «8 больше 7; если из 8 предметов убрать
один, то станет по 7, поровну»). Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел
(5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1) . Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и задан-
ному числу (в пределах 10) . Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке
Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?» , «Который?» («Какой?» ) и правильно отвечать на них. Продолжать формировать представление о равенстве : определять равное количество в группах , состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин - всех игрушек поровну - по 5) . Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета) .
Величина
Учить устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины : систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг,
квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре) . Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.
Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Приобщение к социокультурным ценностям.
Формирование элементарных математических представлений.
Ознакомление с природой и природными явлениями